Гость Г_Dima_*

Преформа



Преформами в России занимается фирма "Имид", в которой раньше Пантелеев А.П. работал. Попробуй к ним обратиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМИД стоит (так... в качестве новостей отрасли)

Пантелеевы там действительно давно не работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, давайте попробуем реанимировать тему. :smile:

Так всё же... Кто-нибудь знает методику расчета преформ для раздувки бутылок (банок)?

Искал по Инету, но что-то ничего путного. Может быть кто-то наталкивался на такую информацию?

Вообщем кто что знает, поделитесь пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, давайте попробуем реанимировать тему. :smile:

Так всё же... Кто-нибудь знает методику расчета преформ для раздувки бутылок (банок)?

Искал по Инету, но что-то ничего путного. Может быть кто-то наталкивался на такую информацию?

Вообщем кто что знает, поделитесь пожалуйста.

Тоже интересует эта тема. А то все получается методом тыка подгонять приходиться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kvin

А что, проектировал уже преформы под конкретную бутылку/банку?

Расскажи как делал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал преформы под раздув банок от 1 до 5 литров под сыпучие продукты.

Желательно знать хотя бы примерно максимальный и минимальный размер и конфигурацию будуших банок.

Зная вес банки и исходя из минимальной высоты банки начинаем вписывать необходимый объем материала в это ограничение. Горлышко - это постояная величина. Конфигурацию самого тела преформы (толщина, вид: конусная или сосочком) определяем исходя из необходимого объема материала (в "сосок" удается больше материала запихать), разнотолщиность делаем с учетом "где надо будет больше тянуть там потолще".

Тут еще есть момент: как преформа греется перед раздувом. У нашего заказчика они ставяться на горло и проходять печь. Поэтому если делать высокую преформу то она при нагреве может сложиться, если делать толстую есть опасность не прогреть. Вообщем нужна середина, компромис между толщиной стенки и высотой преформы.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом оно понятно, но вот это:

разнотолщиность делаем с учетом "где надо будет больше тянуть там потолще".

Можно вот про этот момент поподробнее? Как УЗНАТЬ какие участки преформы вытянутся сильнее, а какие меньше? Если это знать, то дальше задача тривиальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как УЗНАТЬ какие участки преформы вытянутся сильнее, а какие меньше?

Тут надо смотреть конфигурацию будущих банок, а так сказать тяжело. Еще надо учитывать что первоначально идет вытяжка стенок преформы штоком до дна раздувной формы а уж потом оформления стенок банки. Сказать однозначно какое место тянется активней при ходе штока сложно, зависит от разброса толщин стенки и зон прогрева. В идеале надо добиваться равномерного утонщения.

На низких банках разнотолщиность и прогрев не так заметен, а вот на высоких начинаются проблемы. Но проблемы в основном с технологией прогрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут надо смотреть конфигурацию будущих банок, а так сказать тяжело.

А можешь показать на примере готового проекта преформы под конкретную банку? Ну просто чтоб общие принципы уяснить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 12   Опубликовано: (изменено)

Выдув бутылки зависит от объема, давления выдува, веса преформы. материала преформы и конфигурации бутылки и от качества разогрева преформы

Изменено пользователем MVV2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдув бутылки зависит от объема, давления выдува, веса преформы. материала преформы и конфигурации бутылки и от качества разогрева преформы

Ну это мощная информация! Всем всё сразу стало ясно! :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.если преформа разогрета не равномерна она и растягиваться будет также

2. возьми преформу маркером разметь на 8-10 зон и растяни.- получи результат, а методики расчета не видел ( за 10 лет проектирования пресс-форм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. возьми преформу маркером разметь на 8-10 зон и растяни.- получи результат, а методики расчета не видел ( за 10 лет проектирования пресс-форм)

Оно конечно так можно, но это я знаю.

Только вопрос в другом - как СПРОЕКТИРОВАТЬ преформу под существующую модель банки? Причём желательно спроектировать сразу правильно, чтоб потом форму 100 раз не переделывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а не проще подобрать преформу под банку этих преформ - веса, типы горловин огромное множество, будет дешевле и быстрее

если это конечно не медицинская тара с узким горлом и весом 5 - 10гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если актуально вот адрес человека который может помочь в расчетах - otto-sabsay@yandex.ru (Сапсай Отто Юльевич)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробават симулации с B-Sim-а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MVV2

Если актуально вот адрес человека который может помочь в расчетах - otto-sabsay@yandex.ru (Сапсай Отто Юльевич)

Спасибо, обязательно свяжусь.

MiRu

Можно попробават симулации с B-Sim-а.

Интересно. B-Sim-а - это что за зверь? Какая-то расчётная программа? А не подскажете где про неё почитать, посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

www.b-sim.com Там есть demo...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можешь показать на примере готового проекта преформы под конкретную банку? Ну просто чтоб общие принципы уяснить.

Более интересные детали не дают показывать.

А это классичесий вариан преформы и банок изготовляемые многими производителями.

post-5077-1242794578_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kvin

Да нет, я не о том. Как выглядит преформа и банка я знаю. :smile: Сам не один десяток форм сделал.

Меня интересуют принципы проектирования самой преформы. Т.е. её геометрии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть несколько общих правил. Вначале, конечно, определяются с массой будущего изделия. Тут могут быть какие угодно соображения, включая экономические.

Далее. Высота преформы относительно высоты изделия: в банках- типа для сыпучих- примерно равно трем. В круглых больших бутылках- 2.3. В овальных бутылках- 1.7. Маленькие бутылки 1.2...1.35. Имеется в виду отношение растягиваемой длины преформы относительно заполняемой длины, т.е. без горла.

Толщина вертикальной стенки преформы обычно в два раза толще, чем ''дно'' преформы.

И еще очень важное обстоятельство. Если издели не круглое, а овальное, то там, где изделие уже, преформу делают толще. Это объясняется тем, что там, где в преформе больше материала, то она там горячее и, как следствие, при раздуве материала уходит больше с тех мест. Толще- не намного, на десятку-две. Просто берут пуансон и осторожно снимают такой сектор где-то в 120 градусов по длине, чтобы высота этого сектора была 0.1...0.15...0.2 мм.

Это так, в общих чертах. Я как-то видел японские чертежи с деталями для преформы. Так на чертеже пуансона было восемь (!) изменений геометрии- они над штампом писали все изменения и даты. Это я к тому, что с первого раза бывает непросто угадать геометрию.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sulla, спасибо. Это уже куда как ближе к теме.

Откуда данные брали, если не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда данные брали, если не секрет?

Данные- исходя из многолетнего опыта и со слов представителя одной японской фирмы, который когда-то был у нас на фирме и любезно согласился поделиться ''стратегической'' :smile: информацией.

То, что я написал в отношении высот, относится не только к бутылкам, но и к банкам- я забыл упомянуть об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данные- исходя из многолетнего опыта и со слов представителя одной японской фирмы...

А мой интерес как раз связан с одной японской роторной машиной. Там происходит полный цикл: отливка преформы и выдув. :smile:

Есть желание научиться делать на неё оснастку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мой интерес как раз связан с одной японской роторной машиной. Там происходит полный цикл: отливка преформы и выдув. :smile:

Есть желание научиться делать на неё оснастку.

Да, именно такие машины :smile: . Фирма Аоки. Машины- карусельного типа на три позиции- отливка, раздувка и выброс. Делать формы для нее совсем несложно. У вас есть затруднения :rolleyes: ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас есть затруднения ?

Затруднения?... Ну вообщем-то да:

1. Нет документации по машине.

2. Есть желание освоить, скажем так, нетрадиционные баночки. Отсюда интерес к проектированию преформ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Нет документации по машине.

2. Есть желание освоить, скажем так, нетрадиционные баночки. Отсюда интерес к проектированию преформ.

1. Какая именно машина?

2. Что значит нетрадиционные баночки? Какой-то особенной формы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Какая именно машина?

SB III-350LL-100

2. Что значит нетрадиционные баночки? Какой-то особенной формы?

Да, не круглые банки с не круглой горловиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SB III-350LL-100

Это и есть Аоки :smile: . Когда начнешь проект- могу помочь с размерами всей прессформы- дам пару основных критических размеров, которые обязательно надо выдержать. Чертеж, к сожалению, прислать не смогу :rolleyes: . Еще могу помочь определиться с количеством изделий в одной прессформе, исходя из размеров изделия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чертеж, к сожалению, прислать не смогу

А может всё же как-то? :unsure: ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь почту :smile: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего нет.

Да, разобрался. :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего нет.

Прошу прощения- личные сообщения :rolleyes: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у кого есть методика расчета скиньте мне пожалуй-ста , помогите студенту)

yarik_bam-bum@bigmir.net

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь почту :smile: .

Добрый день! Уважаемый Гуру, может поможете еще одному начинающему с чертежом. Буду очень благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу