Перейти к публикации

Причины горячих трещин в РАМЕ БОКОВОЙ


Рекомендованные сообщения

Многие литейщики столкнулись и пытаются разобраться с причинами горячих (кристаллизационных) трещин в габаритных тонкостенных стальных отливках типа "РАМА БОКОВАЯ".

Поскольку данная отливка хорошо известна нескольким поколениям литейщиков, под ее производство построено несколько литейных заводов только в последние 5 лет и закуплены различные системы моделирования отливок (MAGMA, ПОЛИГОНсофт, LVMFlow, SOLIDCAST и др.), предлагаю на ее примере обсудить подходы с пониманию проблемы, постановку задачи, возможности моделирования и способы решения проблемы горячих трещин.

Характерное место возникновения трещины в отливке "РАМА БОКОВАЯ" - угол буксового проема.

Есть несколько мнений по поводу причин трещин (горячих) в буксовом проеме:

1. ЦНИИМ-инвест <noindex>считают</noindex>, что причины в неравномерном температурном поле. Трещины вызывают тепловые деформации, а податливость формы не при чем. Достаточно изменить подвод металла и причин для трещин не возникнет.

2. Трещины в буксовом проеме вызваны "некачественным" металлом с низкой трещиноустойчивостью. Это мнение многих "металлургов" и "литейщиков" на производствах.

Например, этому посвящена статья Кульбовский И.К., Тупатилов Е.А., Михайлов В.Н. О влиянии температуры заливки и химсостава стали 20ГЛ на образование горячих трещин в железнодорожных отливках в <noindex>ЛП №7-2010</noindex>

3. Трещины вызваны плохой податливостью формы. Отливка при затвердевании усаживается, некоторые части формы и стержня мешают. Возникают деформации, превышающие предельные и происходит зарождение и развитие трещины. Действительно на габарите буксового проема (примерно 2400 мм) полная усадка составляет около 50мм. Если она будет локализоваться в опасном месте - будет трещина. Конечно, в интервале кристаллизации и на пол-отливки усадка значительно меньше, но около 5...10 мм.

4. Причина трещин кроме локализации деформаций - развитие несплошностей, вызванное недостаточным питанием. Такое мнение высказано, например, в статье <noindex>"Прогнозирование кристаллизационных трещин в стальных отливках" О.М. Огородникова, С.В. Мартыненко, В.М. Грузман.</noindex>

Я склоняюсь к мнению, что причина трещин в РАМЕ кроме локализации деформаций - развитие несплошностей, вызванное недостаточным питанием.

Соответственно, мнение, как устранить дефект:

1. Уменьшить КЛР и общую линейную усадку материала отливки в существенных пределах не представляется возможным.

2. Существенно повлиять на скорости кристаллизации различных зон отливки сложно технологически. Установка внутренних и внешних холодильников, использование смесей с высокой теплоаккумулирующей способностью усложняют технологию и должны минимизироваться в массовом производстве.

3. В первую очередь необходимо устранить причину недостаточной компенсации усадки и ликвидировать макродефекты (раковины и пористость) в опасных зонах. Достигается технологическими напусками и установкой прибылей. При этом важно обеспечить минимальную достаточность питания, т.к. избыточный перегрев опять будет способствовать неравномерности температурного поля и локализации деформаций.

4. Уменьшить локализацию деформаций в опасной зоне за счет разнесения деформации из локального места на протяженную зону путем установки противоусадочных ребер. Кроме разнесения деформации, ребра (при соответствующей геометрии) работают как холодильники и способствуют образованию жесткого каркаса.

5. Снизить напряжения и увеличить прочность опасного места за счет разгрузки и переноса нагрузки на технологические удаляемые перемычки, которые будут затвердевать раньше и брать на себя значительную часть нагрузки, разгружая опасное место.

6. Максимально увеличить податливость формы и стержней в момент возникновения и развития горячей трещины. На это влияет характеристика разупрочнения материала при деструкции (тип связующего и его минимальное количество), геометрия стержней с максимальным опустошением, время снятия вакуума при ВПФ и др.

7. Некоторого снижения температурных деформаций можно добиться изменением подвода металла с целью вообще уменьшить перегрев и обеспечить более равномерное затвердевание.

8. Металл всегда необходим "хороший".

Такой комплексный подход был ранее предложен <noindex>здесь</noindex>.

Какие подходы были опробованы на различных предприятиях и какие результаты?

Какие методики расчетов и программное обеспечение использовалось?

Изменено пользователем URRY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...


Многие литейщики столкнулись и пытаются разобраться с причинами горячих (кристаллизационных) трещин в габаритных тонкостенных стальных отливках типа "РАМА БОКОВАЯ".

[...] в последние 5 лет и закуплены различные системы моделирования отливок (MAGMA, ПОЛИГОНсофт, LVMFlow, SOLIDCAST и др.), [...].

Определенно, закупка перечисленного ПО не может иметь никакого отношения к этой проблеме т.к:

SOLIDCAST - не считает напряжения

ПОЛИГОНсофт - не считал напряжениядо 2010 года, а нынче не учитывает при расчете сдерживающее влиянее формы

LVMFlow - при расчете напряжений не учитывает форму

MAGMA - не знаю. Но учитывая, что это тоже КР-КО система там наверняка или нет учета формы или это малопригодно в смысле расчета напряжений.

Таким образом не совсем понятно откуда берутся разсуждения авторов локализации деформаций и пр. Если эти выводы происходят из анализа температурных полей, это слишком туманно.

Изменено пользователем director
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Текущее состояние теории разрушений таково, что никакая программа не может надежно маркировать трещины.

Если обсуждать балки и рамы грузовых вагонов, то лучше всего проблему знает Сергей Витальевич Мартыненко - начальник КБ литейной оснастки Уралвагонзавода.

Ходовая тележка - разработка КБ вагонов Уралвагонзавода.

Приаттачена наша статья о трещинах в раме боковой.

Уралвагонзавод.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Тему, однако, затеяли. Кто ж вам раскроет свои наработки в данном направлении: сходы, связанные с изломали и т.д. раскрытие информации даст фору конкурентам (можете смеяться) Уралвагон - один из наиболее частых фигурантов в авариях. Разработка тележки - заслуга не только урала!!!, но сейчас не об этом....

Причин действительно много, тут и металл и форма и технология (подвод, питание) и люди :).

касаемо моделирования рамы в целом имеется ряд, скажем так, обзорных статей на тему.....

<noindex>https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&a....41934586,d.bGE</noindex>

<noindex>https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&a...bGE&cad=rja</noindex>

<noindex>https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&a....41934586,d.bGE</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • yunoleg
      https://drive.google.com/file/d/1o5b62TuvZQalbDJ9_aG81fc6I_Ojsg7d/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/17bjDQq5UQ9HaZRu9QIGNjD5Iy9rEQ9XB/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1v5rY8NXGV0dsvizuyDwHdnQE53M0QlRi/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1xCjwwPhNUiLshQmCz5GVwO6nwrL1teew/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1biXChIeRXUPkyRq-vUAX7QTYDSAFajwG/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1hmQcWIwtIMVSaAKob7ET6JHxK9BiN1XO/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1wyzqJB9iwENMyWHD1EQgyUCw7iED8Blm/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1WCtff2C-_jPQniOz8QPRVTEZ9lNIaXIZ/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1PNeqoEomozDWPtBuB7_BMwNQLdkd7F13/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1zWW6U-gzl9ypvOWv1AQcW18Xb4AVRJXB/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1mtitt98SGu63Fr_db5HSVfE43-j6utgG/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1TeWtLQYDtWxOnOphgJ82brZWgapoftxT/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1zWk7w8BxpU_uwj-LP0H23eoR8nphLeNQ/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1YCZDInHYxQyLo_xQQgc0sUOcuUNrv1c9/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/16bIqWYg8ryKRFa8LTfSpaIySo1_4VdGs/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1x2xqlaFCfXRIwoTxvSjxciKuJ04Ao7-0/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/18YxxWmy2zgUzbMai9lD4XTgQeJUbGVrd/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/16ZBXioHIXFtlYMhBQFopycwDPRdDYC_x/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/112_xqezNot4ecDOMbmvtLN_nOnEQR_tR/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1Qx6eOwQqD9dcxrpeudbXJL8HQTZzQe2l/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1tUJ14IpIHF49EXBQ85tdrEzrWDQ0zZSK/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1fJarfkIcPR1B2_pMod10R8iO09HqqpEn/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1LsWkJXPuwBL3HlhbzehJpCOjZ0Gf6Eaq/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1Nm2j1JAn3tTXxznxdY9Y6bpD_ZNhjy0_/view?usp=drive_link c воздухом все в порядке. Все концевики проверены. тоже все в норме
    • Леонид124
    • karlf
      В общем, сделал образ с родного диска, накатил его на новый диск и докинул туда недостающий файл и всё поехало
    • vo.aand
      Всем привет, я провожу простой расчет напряжений в SolidWorks, решила попробовать так, чтобы получить достоверную картинку, а не только значения по формуле, так вот результирующие в программе получаются в 10^4 раз больше.  Размеры листовой детали L x B x H=6.5 x 1.4 x 0.016 м, размер выреза в детали L x B x H=2.5 x 0.7 x 0.016 м. Размеры модели в м, но при 500 000 Н напряжения получаются очень большими равными 89 670 МПа это максимум, в нейтральной зоне 67 680 МПа. Если считать через формулу то будет так σ=N/F= 500 000 Н/ (0.016 x 1.5) м^2 = 22 321 429 Па= 22,32 МПа Изображение по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/jFPT3Yn7W8hlpA.  
    • gudstartup
      я думал вы сами пересчитывали. а про параметры серво они вам ничего не сказали? может спросить отчего медленее едет....
    • ope@gusarm.ru
      производители станка сказали какие поставить в зависимости от шага винта и редуктора. Линейно то правильно считает, значит тут все так должно быть. Если б тут была ошибка то при передвижении на метр ехало больше или меньше.
    • gudstartup
      как считали flexible feed gear а именно 2084\2085 программой?
    • ope@gusarm.ru
    • Guhl
      Посмотреть хотя бы что предлагают. Цены увидеть. Может для себя присмотреть что-нибудь 
    • gudstartup
      нет в ноль только в россии  ушатывают причем в полный и по балансовой стоимости и по морально физическому состоянию. станки по 20 лет круглосуточно работают. вы на реставрацию берете?
×
×
  • Создать...