Перейти к публикации

Необходим учебник для начинающего оператора ЧПУ


Рекомендованные сообщения



Консультант 0501

Есть проблема.

На предприятии стоит задача подготовить документы, которые помогут обыкновенному токарю-фрезеровщику как можно за меньшее время обучиться работать на современном вертикально-фрезерном ЧПУ.

Имею опыт работы на станках с ПУ, ЧПУ с 1978 года. И могу сказать, что одним учебником или хитрой универсальной инструкцией здесь не обойтись.

Сначала нужно разобраться, где и на каком производстве будет стоять Ваш станок, если он единственный из ЧПУ, что сейчас часто встречается на мелких частных предприятиях, то здесь кроме служб по его обслуживанию и их специальных знаний ( электрики, механики, электронщики, программисты) Вы будете в единственном лице являться и оператором и программистом и наладчиком.

Если вы будете просто оператор - то достаточно знать виды инструмента конструкцию станка, зная инструкцию оператора, иметь понятие о режимах резания и знать кнопки управления станком. Здесь работа предстоит на готовом налаженном станке.

Если Вы собираетесь совмещать обязанности оператора и наладчика своего станка - то здесь в первую очередь нужен опыт простого станочника универсала, знание всей станочной оснастки и применяемого инструмента. Без опыта работы на обычном универсальном станке на уровне 5-6 разряда, Вы наладчиком работать толком не сможете.

Потребуется умение подбирать режимы резания и умение составлять простые управляющие программы.

Почему именно простые управляющие программы - это потому что для составления сложных программ необходимо знать 3D проектирование, т.е. проектировние 3D моделей и по ним разрабатывать уже управляющие программы. Если в это залезть, то Вы автоматически свое рабочее время будете тратить на разработку программ, а не на работу у станка в качестве оператора. Поэтому надо понимать, что Вы будете работать в качестве оператора, иметь на рабочем месте персональный компьютер, например с AutoCAD, для прорисовки отдельных траекторий движения инструмента и кучу еще всяких дополнительных программ. Зная инструкции для оператора и программиста, Вы сможете выполнять на своем станке простые работы.

Сразу можно предупредить, что многие руководители насмотревшись на видеоролики с демонстрацией работы станков с ЧПУ, не понимают всей сложности в подготовке управляющих программ, в необходимости иметь качественный инструмент и оснастку, а видят только то, что оператор поставил заготовку, закрепил её нажал кнопку "пуск" и снял готовую деталь любой простой или неимоверно сложной формы. В этом случае все шишки сыпятся на голову станочника с упреками, что тебе мол купили дорогой станок, который все умеет делать сам, а ты еще на нем ничего не делаешь, забывая что время на обучение для этого требуется порой 2-3 месяца, даже для простых работ.

Поэтому фрезеровщику с опытом работы на универсально фрезерном станке который собирается работать оператором и наладчиком под себя, потребуется иметь:

1.руководство оператора к своему станку,

2.Руководство программиста к своему станку,

3. Персональный компьютер с программным обеспечением

4. несколько каталогов с современным инструментом и станочной оснасткой.

Остальное после ввода управляющей программы, наладки оснастки и размерной привязки инструмента будет делать сам станок. ( не забывать, что стойкость инструмента должна быть выше времени отработки программы и не жалеть денег на качественную СОЖ)

В обучении очень хорошо помогают видеоклипы работы станков, где наглядно можно посмотреть на каких режимах и по каким программам происходит обработка. К сожалению сейчас инструментальными фирмами предлагается такое изобилие различного инструмента и станочной оснастки, что все это в один или несколько учебников не поместить.

Хороший набор клипов- у HAAS, HANITA, PRAMET, HOFFMANN, ISСAR, и т.д.

Вопросы E-mail tt409@mail.ru

Изменено пользователем Консультант 0501
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

я пытался написать-составить такую методичку и здесь в израиле многие мои ученики-практиканты с ней ознакомлены.

я не просто критиковал то что читал а просто применял что там написано под себя.что бы я мог понять разобраться в работе станков с чпу.

сделал для себя несколько выводов.

что пособие ленинградцев говорит обо всем и не о чем.

для того чтобы приступить к самостоятельной наладке станка с cnc(чпу).

мало знать ту поверхностную информацию что изложена в книгах о чпу (больше для обьема чем для информации).

когда мы начинали внедрять станки с чпу в 1970 году существовала тенденция что за станок можно ставить работать ребят 17-18 лет без специальности вообще.

позже лет так через 5-8 все началось изменятся и на станок с чпу стали ставить выпусников техникумов.и по моему мнению это правильно.

но в действительности в этой жизни ко мне на практику приходили и бывшие пекари адвокаты и аптекари. и многие из них я продолжаю отслеживать их судбьму м со ьногими перезваниваюсь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такую методичку можно выпускать каждые полгода, и в каждой будет часто стоять опровержение того что было в "предыдущем номере".

Что касается самих стоек (Система ЧПУ) если писать для информации то польза=0 (обучающий фактор=0), если писать под каждую и для обучения, => издание в несколько томов и каждые полгода изменения.

Система СПИД-станок+оправка инструментальная+инструмент+оправка станочная, по каждой можно по книге написать, к каждому виду станков, обработки и организации (вида) производства.

Инструмет снова много станиц и в зависимости от вида производства свои +/-

Виды обработок стандартная, HPC, HSC и т.д. в каждой есть +/-. Какой вам польше подходит ни одна книга не скажет.

CAD/CAM/&Co на вкус и цвет, а для вашего предприятия один вкус и один цвет.

Мне кажется вам легче составить список вопросов для вашего производства и искать ответы, делая при этом методичку заточенную под вас.

сделайте отдельные темы, для каждого вопроса поставленные вами в начале.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем кто отписался в этой теме с удовольствием сообщаю, что по требованию дирекции мною написана невнятная и ненужная инструкция по работе с инструментом для станка. На верхах бумажку одобрили и даже слишком, попросили писать исчо. Я сказал, что больше такой ерундой не занимаюсь и сменил место работы.

Теперь работаю по профилю нормальным конструктором и никаких тебе фрез, патронов и УП.

Спасибо всем, кто хотел и пытался мне помочь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

написана невнятная и ненужная инструкция по работе с инструментом для станка

прошу прощения, а что помешало написать внятную и нужную? ведь на самом деле информацию по севременному инструменту приходится консолидировать из разрозненных источников и вложить это в голову свежего человека разом затруднительно даже на начальном уровне.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу прощения, а что помешало написать внятную и нужную?

Всё сделано в рамках ТЗ как и требовало руководство.

Не собираюсь вступать в полемику о сложившейся ситуации, тем более, что вас там не было. Возможно моя инструкция кому-то и покажется нужной, но не мне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
    • vad0000
      Вход, а не выход Вытащить Аналоговый вход и все, как будто туда ничего не подключено И если мы подключим сигнал к энкодеру оси Х, то он стнтет одинаковый с аналоговым входом, который не подключен?
    • Snake 60
      @waze4534  Посмотрите вверх и прочитайте текст на красной полоске...
    • kkk
      Я так понимаю, что предупреждение про "касательные" не просто так выскакивает. Если скруглить прямую стыковку отрезков эскиза (минимальным радиусом) то все работает даже без объединенной кривой, достаточно эскиза.
    • karlf
      Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Станок DMU-50 на стойке TNC 530, перестал определяться ключ доступа. Сам ключ вроде работает, если переключать на нём режимы, то в шкафу на соответствующих блоках лампочки тоже переключаются. Но изначально был уровень доступа 4, а теперь уровни доступа не активны. Ключ только один, запасных нет. Есть какой-то старый бэкап, пробовал его накатить, но какой-то он непонятный - станок грузится, но почти в конце загрузки выдаёт какую-то ошибку по параметрам. Может кто знает в каком из разделов и в какой папке искать установленные драйверы ключа?
    • YuriySt54
      В данной конструкции можно сразу одним телом делать и обрезать. Но меня интересовало, можно ли сразу при построении массива ограничить лишнее.
    • Ветерок
      Сделать основание одним телом, массив другим телом. Тело массива обрезать как надо, потом объединить тела.
    • YuriySt54
      Можно ли при построении массива лишнее отсечь, как к примеру отсечено по длинной стороне. Делал начальный элемент бобышкой по траектории с выбранной функцией "выровнять с торцевыми поверхностями". Можно ли так сделать при построении массива? Или отдельно потом обрезать лишнее только?
    • waze4534
      Необходимо рассчитать предельную нагрузку на подвешенную емкость. Как провести анализ не ограничив геометрию емкости? 
×
×
  • Создать...