Перейти к публикации

Построение зубчатых передач


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Не подскажете:

1. как начертить зубчатые колеса в NX(так как до это их чертил в инвенторе,а похожего приложения в NX нет)?

2. как ввести их в зацепление?

3. как заставить их вращаться(может есть приложение)

Если можно то опишите подробнее или может быть есть какие нибудь уроки.

Заранее спасибо!!! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте!

Не подскажете:

1. как начертить зубчатые колеса в NX(так как до это их чертил в инвенторе,а похожего приложения в NX нет)?

2. как ввести их в зацепление?

3. как заставить их вращаться(может есть приложение)

Если можно то опишите подробнее или может быть есть какие нибудь уроки.

Заранее спасибо!!! :smile:

по первому - специализированной прилады, насколько я в курсе дел, в ЮГе нет, либо упрощенно моделируй, либо обкладывайся справочниками

по второму вопросу четкого ответа нет - сколько голов, столько и способов, лично я их зацеплял по плоскостям, проходящим через центр зуба и, соответственно, через центр впадины

третий вопрос: либо читаем вот тут <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=34795</noindex>, либу изучаем "симуляцию кинематики" - там есть отдельная приблуда по вращению шестеренок, через передаточное число

PS либо извращенный способ - моделируем шестеренку с нормальной эвольвентой в компасе (Shaft-2d), парасолидим и импортируем в ЮГ

Изменено пользователем N_town
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS либо извращенный способ - моделируем шестеренку с нормальной эвольвентой в компасе (Shaft-2d), парасолидим и импортируем в ЮГ

К сожалению эвольвента там рисуется дугой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению эвольвента там рисуется дугой

а поделитесь плиз, откуда такая информация?

я по простоте душевной всегда считал иначе... да и что-то не сильно похоже на дугу, и рисуется она сплайном

Изменено пользователем N_town
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а поделитесь плиз, откуда такая информация?

я по простоте душевной всегда считал иначе... да и что-то не сильно похоже на дугу, и рисуется она сплайном

просто строил в компасе и открывал в три дэ и смотрел, там была дуга
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто строил в компасе и открывал в три дэ и смотрел, там была дуга

ммм... может от версии зависит или в 3Д компас как раз и упрощенно переводит

но если 2Д "разрушить" там будет именно сплайн весьма далекий от дуги

при желании можно и 2Д перегнать в ЮГ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ммм... может от версии зависит или в 3Д компас как раз и упрощенно переводит

но если 2Д "разрушить" там будет именно сплайн весьма далекий от дуги

при желании можно и 2Д перегнать в ЮГ...

прошу прощения, действительно либо версия, либо глазки заглядущие не досмотрели
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по второму вопросу четкого ответа нет - сколько голов, столько и способов, лично я их зацеплял по плоскостям, проходящим через центр зуба и, соответственно, через центр впадины

PS либо извращенный способ - моделируем шестеренку с нормальной эвольвентой в компасе (Shaft-2d), парасолидим и импортируем в ЮГ

Вот по второму вопросу: ввести в зацепление,я так понимаю,это указание сборочной связи?

А народ может поделиться способами,так между делом,в свободное время(если конечно это не секретная информация) :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел какое-то приложение в NX7,как я понимаю оно для создания зуб.колес.

Вот скриншот

Вы полагаете, что это зубчатое колесо? Может всё таки цепная звёздочка...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы полагаете, что это зубчатое колесо? Может всё таки цепная звёздочка...

сори,не посмотрел внимательно((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В старину какая-то немецкая (наверно немецкая, могу ошибаться) компания делала программулю под UG для проектирования зубчатых передач. Там чего только не было - почти все виды зацеплений. Фактически она целый редуктор могла сделать. Без копруса конечно.

Но, увы, названия не помню и давно уже этот модуль нигде не встречал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В старину какая-то немецкая (наверно немецкая, могу ошибаться) компания делала программулю под UG для проектирования зубчатых передач. Там чего только не было - почти все виды зацеплений. Фактически она целый редуктор могла сделать. Без копруса конечно.

Но, увы, названия не помню и давно уже этот модуль нигде не встречал.

гирвизард. Видел версию по UG16. Вообще это разработка третьей фирмы. Насколько я знаю
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть программка под Автокад и отдельно она-же под солидворкс с названием GearTeq2010, которая строит 3д модели в названых кадах потом ЮГ читает модель без проблем. Единственный ,на мой взгляд, недостаток - отсутствие ГОСТа, но при определённом навыке он преодолим. Таблетка уже есть.post-19875-1273691779_thumb.jpg

Изменено пользователем Serb01
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть программка под Автокад и отдельно она-же под солидворкс с названием GearTeq2010, которая строит 3д модели в названых кадах потом ЮГ читает модель без проблем. Единственный ,на мой взгляд, недостаток - отсутствие ГОСТа, но при определённом навыке он преодолим. Таблетка уже есть.post-19875-1273691779_thumb.jpg

А можешь скинуть ссылку на скачивание?а то я че то не смог ее найдти!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GearWizard для NX - редкостный тяжеловес, для того, чтоб построить пару колес - даже и не думай. Я попал как-то в аналогичную ситуацию, выход был найден такой - так как все параметры эвольвенты были известны, то без проблем профиль одного зуба был сформирован при помощи Law Curve (Сплайн по закону). А размножить нужное кол-во зубов - дело минутное. 

Кстати, немаловажная деталь. При таком подходе профиль зуба - эвольвента, а не полилиния или сопряженные дуги, как это делают многие программки. 

Свои колесики потом вырезал на электроэрозионном проволочном станке. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GearWizard для NX - редкостный тяжеловес, для того, чтоб построить пару колес - даже и не думай. Я попал как-то в аналогичную ситуацию, выход был найден такой - так как все параметры эвольвенты были известны, то без проблем профиль одного зуба был сформирован при помощи Law Curve (Сплайн по закону). А размножить нужное кол-во зубов - дело минутное. 

Кстати, немаловажная деталь. При таком подходе профиль зуба - эвольвента, а не полилиния или сопряженные дуги, как это делают многие программки. 

Свои колесики потом вырезал на электроэрозионном проволочном станке. 

просто я так понял что создавать колеса в этой проге дело минутное или походу я ошибался?))

большая проблема - это как их ввести в зацепление((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Новое приложение у Siemens называется Gear Modeling. Идет вместе с NX-ом

Далее некоторые типы зубчатых колес:

Cylinder Gears

External Straight

External Helical

Internal Straight

Internal Helical

Bevel Gear Transmission

Straight Bevel Gear

Helical Bevel Gear

Gleason Bevel Gear Transmission

Gleason Spiral Bevel Pinion

Gleason Spiral Bevel Gear

Gleason Zero Bevel Pinion

Gleason Zero Bevel Gear

Gleason Hypoid Gear Transmission

Gleason Hypoid Pinion

Gleason Hypoid Gear

Oerlikon Bevel Gear Transmission

Oerlikon Bevel Pinion

Oerlikon Bevel Gear

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новое приложение у Siemens называется Gear Modeling. Идет вместе с NX-ом

C какой версией NX он поставляется?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...