Перейти к публикации

Построение зубчатых передач


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Не подскажете:

1. как начертить зубчатые колеса в NX(так как до это их чертил в инвенторе,а похожего приложения в NX нет)?

2. как ввести их в зацепление?

3. как заставить их вращаться(может есть приложение)

Если можно то опишите подробнее или может быть есть какие нибудь уроки.

Заранее спасибо!!! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте!

Не подскажете:

1. как начертить зубчатые колеса в NX(так как до это их чертил в инвенторе,а похожего приложения в NX нет)?

2. как ввести их в зацепление?

3. как заставить их вращаться(может есть приложение)

Если можно то опишите подробнее или может быть есть какие нибудь уроки.

Заранее спасибо!!! :smile:

по первому - специализированной прилады, насколько я в курсе дел, в ЮГе нет, либо упрощенно моделируй, либо обкладывайся справочниками

по второму вопросу четкого ответа нет - сколько голов, столько и способов, лично я их зацеплял по плоскостям, проходящим через центр зуба и, соответственно, через центр впадины

третий вопрос: либо читаем вот тут <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=34795</noindex>, либу изучаем "симуляцию кинематики" - там есть отдельная приблуда по вращению шестеренок, через передаточное число

PS либо извращенный способ - моделируем шестеренку с нормальной эвольвентой в компасе (Shaft-2d), парасолидим и импортируем в ЮГ

Изменено пользователем N_town
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS либо извращенный способ - моделируем шестеренку с нормальной эвольвентой в компасе (Shaft-2d), парасолидим и импортируем в ЮГ

К сожалению эвольвента там рисуется дугой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению эвольвента там рисуется дугой

а поделитесь плиз, откуда такая информация?

я по простоте душевной всегда считал иначе... да и что-то не сильно похоже на дугу, и рисуется она сплайном

Изменено пользователем N_town
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а поделитесь плиз, откуда такая информация?

я по простоте душевной всегда считал иначе... да и что-то не сильно похоже на дугу, и рисуется она сплайном

просто строил в компасе и открывал в три дэ и смотрел, там была дуга
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто строил в компасе и открывал в три дэ и смотрел, там была дуга

ммм... может от версии зависит или в 3Д компас как раз и упрощенно переводит

но если 2Д "разрушить" там будет именно сплайн весьма далекий от дуги

при желании можно и 2Д перегнать в ЮГ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ммм... может от версии зависит или в 3Д компас как раз и упрощенно переводит

но если 2Д "разрушить" там будет именно сплайн весьма далекий от дуги

при желании можно и 2Д перегнать в ЮГ...

прошу прощения, действительно либо версия, либо глазки заглядущие не досмотрели
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по второму вопросу четкого ответа нет - сколько голов, столько и способов, лично я их зацеплял по плоскостям, проходящим через центр зуба и, соответственно, через центр впадины

PS либо извращенный способ - моделируем шестеренку с нормальной эвольвентой в компасе (Shaft-2d), парасолидим и импортируем в ЮГ

Вот по второму вопросу: ввести в зацепление,я так понимаю,это указание сборочной связи?

А народ может поделиться способами,так между делом,в свободное время(если конечно это не секретная информация) :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел какое-то приложение в NX7,как я понимаю оно для создания зуб.колес.

Вот скриншот

Вы полагаете, что это зубчатое колесо? Может всё таки цепная звёздочка...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы полагаете, что это зубчатое колесо? Может всё таки цепная звёздочка...

сори,не посмотрел внимательно((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В старину какая-то немецкая (наверно немецкая, могу ошибаться) компания делала программулю под UG для проектирования зубчатых передач. Там чего только не было - почти все виды зацеплений. Фактически она целый редуктор могла сделать. Без копруса конечно.

Но, увы, названия не помню и давно уже этот модуль нигде не встречал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В старину какая-то немецкая (наверно немецкая, могу ошибаться) компания делала программулю под UG для проектирования зубчатых передач. Там чего только не было - почти все виды зацеплений. Фактически она целый редуктор могла сделать. Без копруса конечно.

Но, увы, названия не помню и давно уже этот модуль нигде не встречал.

гирвизард. Видел версию по UG16. Вообще это разработка третьей фирмы. Насколько я знаю
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть программка под Автокад и отдельно она-же под солидворкс с названием GearTeq2010, которая строит 3д модели в названых кадах потом ЮГ читает модель без проблем. Единственный ,на мой взгляд, недостаток - отсутствие ГОСТа, но при определённом навыке он преодолим. Таблетка уже есть.post-19875-1273691779_thumb.jpg

Изменено пользователем Serb01
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть программка под Автокад и отдельно она-же под солидворкс с названием GearTeq2010, которая строит 3д модели в названых кадах потом ЮГ читает модель без проблем. Единственный ,на мой взгляд, недостаток - отсутствие ГОСТа, но при определённом навыке он преодолим. Таблетка уже есть.post-19875-1273691779_thumb.jpg

А можешь скинуть ссылку на скачивание?а то я че то не смог ее найдти!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GearWizard для NX - редкостный тяжеловес, для того, чтоб построить пару колес - даже и не думай. Я попал как-то в аналогичную ситуацию, выход был найден такой - так как все параметры эвольвенты были известны, то без проблем профиль одного зуба был сформирован при помощи Law Curve (Сплайн по закону). А размножить нужное кол-во зубов - дело минутное. 

Кстати, немаловажная деталь. При таком подходе профиль зуба - эвольвента, а не полилиния или сопряженные дуги, как это делают многие программки. 

Свои колесики потом вырезал на электроэрозионном проволочном станке. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GearWizard для NX - редкостный тяжеловес, для того, чтоб построить пару колес - даже и не думай. Я попал как-то в аналогичную ситуацию, выход был найден такой - так как все параметры эвольвенты были известны, то без проблем профиль одного зуба был сформирован при помощи Law Curve (Сплайн по закону). А размножить нужное кол-во зубов - дело минутное. 

Кстати, немаловажная деталь. При таком подходе профиль зуба - эвольвента, а не полилиния или сопряженные дуги, как это делают многие программки. 

Свои колесики потом вырезал на электроэрозионном проволочном станке. 

просто я так понял что создавать колеса в этой проге дело минутное или походу я ошибался?))

большая проблема - это как их ввести в зацепление((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Новое приложение у Siemens называется Gear Modeling. Идет вместе с NX-ом

Далее некоторые типы зубчатых колес:

Cylinder Gears

External Straight

External Helical

Internal Straight

Internal Helical

Bevel Gear Transmission

Straight Bevel Gear

Helical Bevel Gear

Gleason Bevel Gear Transmission

Gleason Spiral Bevel Pinion

Gleason Spiral Bevel Gear

Gleason Zero Bevel Pinion

Gleason Zero Bevel Gear

Gleason Hypoid Gear Transmission

Gleason Hypoid Pinion

Gleason Hypoid Gear

Oerlikon Bevel Gear Transmission

Oerlikon Bevel Pinion

Oerlikon Bevel Gear

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новое приложение у Siemens называется Gear Modeling. Идет вместе с NX-ом

C какой версией NX он поставляется?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • SAPRonOff
      Адаптивный фрагмент можно сделать независимым от мастер-модели адаптивного фрагмента. Сценарий такой : вставили в сборку адаптивку, рядом с документов, в который вставили фрагмент появился независимый фрагмент, можно его независимо от мастер модели модифицировать. Набор операций адаптивного фрагмента магическим образом растворенных в дереве построения вышестоящего документа получить адаптивным фрагментом нельзя, это можно сделать только макросом/плагином - который автоматизирует действии и сам формирует за несколько кликов множество операций(добро пожаловать в C#)     Адаптивный фрагменты,  вставленный в вышестоящий документ, не запрещает менять геометрию: задавать свои переменный и переуказыать родительскую геометри, в этом суть это параметрической технологии.     идея адаптивного фрагмента(АФ) в том, чтобы в дереве вышестоящего фрагмента не видеть лишних построений, а видеть лишь одну операцию вставки адаптивного фрагмента и уже её модифицировать. Вся магия должна происходить внутри фрагмента по законам пользователя. Можно настроить адаптивный фрагмент так, чтобы он формировал имя в дереве построения не просто «фрагмент», а например «отверстие м40x2, глубина 50, способ получения ….», при этом имя будет параметрически меняться в зависимости от типоразмеров/переменных АФ. АФ можно настроить так, чтобы эскиз был заранее заложен внутрь АФ, и при вставки фрагмент в вышестоящий документ работало так : выбрал произвольную грань система сама на ней нарисовала нужный эскиз, выдавила его и автоматически приклеила/вычла полученную бабышку, таким образом нет потребности каждый раз готовить эскиз, АФ сам всё сделает по заранее заложенным правила(без программирования) Все тоже самое, только в ТФ для построение шлицов нужно выбрать только кромку, Дейв на видео замудрил как-то :  и кромки и грани и тела надо выбирать для UDF.
    • gudstartup
      @BASH_HD ось вы сами настраивать будите или у вас параметры от производителя имеются? или ваше pmc уж само и прописывает при установке стола рекомендованного станкостроителем?  
    • Killerchik
      Ещё в байду ищите, прям на китайском. По крайней мере по Мазакам я для себя находил несколько китайских сайтов типа "поможем при блокировке и по опциям". Таким же по Фанукам стоит писать всем, глядишь с 20ого раза повезёт. Ну и всем Фануко-посредникам в РФ, коих развелось в последнее время, не помешает написать. В любом случае, будет хорошо если Вы потом тут отпишитесь о результате.
    • gudstartup
      и проверьте что ваша осевая карта поддерживает более 4 осей если нет то и  ее тоже придется менять  тогда ставьте опцию привод и конфигурируйте ось но перед  этим проверьте осевую карту хотя бы по заказному номеру  на 0i серии с этим проще опции не нужны
    • BASH_HD
      Речь и не идет про одновременные 5 осей.  в названии темы я написал что ось индексная будет.   4+1 конфигурация.   31i-А это умеет.    
    • maxx2000
      @Onizuka интересно как ты себе представляешь бобышку без эскиза, или протягивание без траектории и сечения, или отверстие не привязанное к грани? Продолжай работать в CREO,  
    • gudstartup
      @BASH_HD 31ia не может управлять одовременно более 4 осями и если вам нужна пятиосвая обработка то нужна система 31ia5 вот что мы имеем например для 31ib   а вот тоже самое для 31ib5 или ограничивайтесь конфигурацией 3+2
    • BASH_HD
      Да, первое что пришло в голову поискать на таобао/алибаба либо сразу материнку с открытыми опциями либо  посредника кто их включит.  На авито искал, пока не нашел.   если кто что знает или умеет напишите в личку. ну или тут в теме.
    • Onizuka
      Получить набор операций, независимых от исходного фрагмента. Затем менять эти операции в свой детали, при необходимости. Например, создать адаптивный фрагмент построения отверстия или паза с привязкой к дополнительным построениям (точки, оси и ТД). В своей детали я хочу видеть операцию отверстия и другие операции доп геометрии. А не операцию "фрагмент".
    • Killerchik
      Слушайте, ну со всеми это может случиться. Раз в год и палка стреляет. Конечно, в контексте всего остального ситуация выглядит не очень.
×
×
  • Создать...