Перейти к публикации

Топологическая оптимизация в задаче динамики


Рекомендованные сообщения

Всем здравствуйте!

Проблема такова. Нужно оптимизировать форму прицепного шатуна дизельного двигателя - добиться минимальной массы при недостижении эквивалентных напряжений предела текучести. Действующие нагрузки определяются из кинетостатического расчета. В процессе оптимизации необходимо учесть изменение нагрузки как следствие результата оптимизации (меняется масса, положение центра тяжести) - нужно менять граничные условия. Кто-нибудь сталкивался с подобными задачами? Есть ли известные методы расчетов? Буду признателен за любые советы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну, в принципе, основная сложность, на мой скромный взгляд, это:

- прописать зависимость для ГУ от массы и ц.м.;

- иметь возможность менять постановку задачи в вашем расчетном пакете через некий входной текстовый файл или командную строку с определенными ключами.

Если все это возможно, то берете берете IOSO, берете ваш расчетный пакет, модель в нем и вперед с песней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь сталкивался с подобными задачами? Есть ли известные методы расчетов? Буду признателен за любые советы!

А нельзя ли свести задачу к параметрической оптимизации ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, в принципе, основная сложность, на мой скромный взгляд, это:

- прописать зависимость для ГУ от массы и ц.м.;

- иметь возможность менять постановку задачи в вашем расчетном пакете через некий входной текстовый файл или командную строку с определенными ключами.

Если все это возможно, то берете берете IOSO, берете ваш расчетный пакет, модель в нем и вперед с песней.

На первый пункт ответ "да" (я имею в виду, что есть аналитические выражения для сил, действующих на шатун. В них входят все геометрические параметры механизма и массы). А вот на второй (на мой взгляд, гораздо более сложный) я пока не могу ответить. Доступные пакеты, в которых есть оптимизация - Ansys и AltairHyperworks с его оптимизатором Optistruct. Возможно ли это в них - пока не знаю, поэтому и ищу имеющийся опыт.

А нельзя ли свести задачу к параметрической оптимизации ?

Об этом стоит подумать. Спасибо за подсказку!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Altair есть возможность топологической оптимизации для динамической задачи.

Я уж не говорю про морфинг сетки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в принципе, думаю, внутри ансис это вполне реально.

параметрически описываете модель через язык apdl. и нагрузки вычисляете там же.

можно реализовать практически любую последовательность

расчетных операций.

можете зациклить и анализировать варианты,

далее (или сразу) можно это реализовать в рамках одного из нескольких модулей оптимизации.

определенный опыт имеется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, Altair Optistruct умеет нечто подобное: Equivalent Static Load Method (ESLM) - a technique suitable for optimization of designs undergoing dynamic loads. Буду разбираться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

В Altair есть возможность топологической оптимизации для динамической задачи.

Я уж не говорю про морфинг сетки.

А можно поподробнее? Мне было выдано вот такое сообщение:

*** ERROR # 3823 ***

Currently, TOPOLOGY optimization with DTPL card is not supported in

the optimization of flexible bodies in MBD systems.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему не туда немного вы полезли. в Altair есть хорошая тема с HyperStudy. Там черта лысого запрограммировать можно.

Всякие морфинги это всё сложно очень, не видел ни одного достойного применения морфинг-топологии в OptiStruct`e у нас (тока зарубежные красивые рекламки).

А ваша ошибка уж очень заумная, возникает при использовании гибких тел в задачах динамики твердых тел (это типа Adams MotionSolve Euler программки пользую подход с редуцированием матрицы жесткости). Это вы закопались очень сложно куда-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему не туда немного вы полезли. в Altair есть хорошая тема с HyperStudy. Там черта лысого запрограммировать можно.

Всякие морфинги это всё сложно очень, не видел ни одного достойного применения морфинг-топологии в OptiStruct`e у нас (тока зарубежные красивые рекламки).

А ваша ошибка уж очень заумная, возникает при использовании гибких тел в задачах динамики твердых тел (это типа Adams MotionSolve Euler программки пользую подход с редуцированием матрицы жесткости). Это вы закопались очень сложно куда-то.

Похоже, топологическая оптимизация упругих тел в задачах динамики пока не поддерживается. Хотя, например, оптимизацию формы (по-моему, морфинг к ней относится, а не к топологической) в подобной задаче осуществить можно. Эх...

чем вас ансис не устраивает. за эти две недели. могжно было бы уже многое сделать.

Почему же не устраивает... Просто не хочется метаться между пакетами. Если уж тут ничего не получится - возмусь за Ансис.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...