Перейти к публикации

трёх координатно фрезерный станок с оью вращения по X


Nepokorenni

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Есть фрезерный станок beaver с осью вращения по X для изготовления балясин и тп.

При его запуске сервисные инженеры рекомендовали писать программы на него с помощью пост процессора на обычный трёх координатный станок, при этом требуется делать развёртку изделия на 360 градусов, таким образом, получается, что станок видит плоскость.

Таким способом можно конечно работать, но мне кажется, что этот станок необходимо адаптировать как четырёх координатный с осью вращения по X и в таком случае получиться использовать много координатные стратегии обработки.

На практике модель изделия делается в основном не из развертки и приходится, трать время на развертку, что не очень удобно.

Как по Вашему мнению, каким образом правильно и удобнее работать с таким станком?

post-14426-1271780858_thumb.jpg

Изменено пользователем Nepokorenni
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день!

Есть фрезерный станок beaver с осью вращения по X для изготовления балясин и тп.

При его запуске сервисные инженеры рекомендовали писать программы на него с помощью пост процессора на обычный трёх координатный станок, при этом требуется делать развёртку изделия на 360 градусов, таким образом, получается, что станок видит плоскость.

Таким способом можно конечно работать, но мне кажется, что этот станок необходимо адаптировать как четырёх координатный с осью вращения по X и в таком случае получиться использовать много координатные стратегии обработки.

На практике модель изделия делается в основном не из развертки и приходится, трать время на развертку, что не очень удобно.

Как по Вашему мнению, каким образом правильно и удобнее работать с таким станком?

Изменено пользователем Nepokorenni
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно и удобно написать пост, который обеспечивает поворот по Х и работать с одной системой координат и всё ОК.

Но есть задача, которую надо решить: это написание поста. Если сервисные инженеры рекомендовали множество систем координат плодить, то можно предположить, что не всё гладко с функцией пересчёта при повороте системы координат (обычно команда G68, какая у вас - не знаю), недавно близко познакомился с такой проблемой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по Вашему мнению, каким образом правильно и удобнее работать с таким станком?

Написать нормальный постпроцессор и работать как с 4ех осевым. Развертки - это для софта не вполне поддерживающего 4 оси. Как ArtCam, например.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а возможно ли взять за основу постпроцессор обычного трёхкоординатного станка этой же модели и его корректировать?

это будет проще, но непонятно что там корректировать)

или нужно писать всё с нуля?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а возможно ли взять за основу постпроцессор обычного трёхкоординатного станка этой же модели и его корректировать?

Можно, нужно дописать блок поворотной оси.

это будет проще, но непонятно что там корректировать)

Даже не знаю, что вам сказать по этому поводу... то, что вам непонятно - это очевидно... а мне вот, например, понятно. Тут же на форуме человек самомстоятельно разобрася по хелпу и настроил 4ую ось. За 2 дня управился. Если вы хотите, чтобы вам этот пост написали, так и скажите. Я это бесплатно не делаю, да и другим не советую)).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, нужно дописать блок поворотной оси.

Даже не знаю, что вам сказать по этому поводу... то, что вам непонятно - это очевидно... а мне вот, например, понятно. Тут же на форуме человек самомстоятельно разобрася по хелпу и настроил 4ую ось. За 2 дня управился. Если вы хотите, чтобы вам этот пост написали, так и скажите. Я это бесплатно не делаю, да и другим не советую)).

а это тема была отдельная?

попробую сам а там видно будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, нужно дописать блок поворотной оси.

Даже не знаю, что вам сказать по этому поводу... то, что вам непонятно - это очевидно... а мне вот, например, понятно. Тут же на форуме человек самомстоятельно разобрася по хелпу и настроил 4ую ось. За 2 дня управился. Если вы хотите, чтобы вам этот пост написали, так и скажите. Я это бесплатно не делаю, да и другим не советую)).

Да уж, настройка постпроцессоров чуть ли не единственный халтурный хлеб остался.

Так как в САМах работают все кому не лень.

А вот посты писать большинство не умеет.

Многие не знают, что там вообще за буковки выдаются в файл, который кушает станок. :smile:

Поэтому постпроцессоры - почти последняя невзятая цитадель . :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Есть фрезерный станок beaver с осью вращения по X для изготовления балясин и тп.

Я извиняюсь за умничание,но мне кажется что это не по оси X,а скорее всего по оси А.

Поправьте ,если не прав

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я извиняюсь за умничание,но мне кажется что это не по оси X,а скорее всего по оси А.

Поправьте ,если не прав

Поумничать не получилось....

Вопрошающий имел ввиду что у него поворотная ось параллельна Х.

P.S. Тут профи и "акулы" ( в хорошем смысле ) ещё те собираются, если б топикстартер сказал чё нито, ему давно б объяснили что он ...., ну Вы поняли )))

Теперь по теме:

При его запуске сервисные инженеры рекомендовали писать программы на него с помощью пост процессора на обычный трёх координатный станок, при этом требуется делать развёртку изделия на 360 градусов, таким образом, получается, что станок видит плоскость.

Если ваш станок поддерживает цилиндрическую интерполяцию, прислушайтесь к сервисным, они же зла не желают...)

Fanuc:

Цилиндрическая интерполяция (G07.1)

Величина перемещения поворотной оси указываемая углом конвертируется в расстояние линейной оси расположенной вдоль поверхности детали так, что линейная интерполяция или круговая интерполяция может быть выполнена на другой оси. После интерполяции это расстояние конвертируется обратно в величину перемещения поворотной оси.

Функция цилиндрической интерполяции позволяет на стороне цилиндра легко гравировать нужный узор

Нааs:

G107 Цилиндрическое отображение

Этот G-код преобразует программируемые перемещения линейной оси в эквивалентные перемещения

по поверхности цилиндра, прикрепленного к оси вращения.

Любая программа перемещения относительно линейной оси может быть приведена к цилиндричес -

кому отображению относительно любой оси (одной в каждый отдельный промежуток времени).

Существующая программа линейных перемещений в виде G-кодов может быть приведена к

цилиндрическому отображению путем помещения в начало программы кода G107.

Радиус (диаметр) цилиндрической поверхности можно переопределять для цилиндрического

отображения поверхностей разных диаметров без изменения программы.

P.S. Какой G-code включает на вашем станке цилиндрическую я не в курсе, читайте доку к станку. Удобная штука, написал прогу в плоскости X Y, а станок сам её программно навернёт на цилиндр нужного диаметра...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удобная штука, написал прогу в плоскости X Y, а станок сам её программно навернёт на цилиндр нужного диаметра

Чтой-то мне не верится, что станок это сделает корректно. Если только пеерпад высот очень невелик. Тут пытались из ArtCAm такое делать, довольно быстро уперлись в проблемы с точностью.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтой-то мне не верится, что станок это сделает корректно. Если только пеерпад высот очень невелик. Тут пытались из ArtCAm такое делать, довольно быстро уперлись в проблемы с точностью.

То есть то что станок может программно зеркалить, поворачивать, масштабировать, Вам верится, а то что на цилиндр навернуть не верится )))

Тут в общем пофиг как вы УП ваяли, в Арткаме, или со стойки колотили, навернёт ещё как…

Точность цилиндрической интерполяции:

В режиме цилиндрической интерполяции, величина перемещения поворотной оси указывается в виде угла, который конвертируется в расстояние линейной оси на поверхности так, что линейная или круговая интерполяция может быть выполнена на другой оси. После интерполяции, это расстояние конвертируется снова в угол. Из-за этого преобразования значение перемещения может быть округлено на значение минимального перемещения.

Если радиус цилиндра слишком маленький, действительное значение перемещения может отличаться от указанной значения перехода. Тем не менее, эти погрешности не суммируются.

И потом, топикстартер про изготовление балясин говорил. Балясины микрометром контролируют? На микроскопе измеряют? )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть то что станок может программно зеркалить, поворачивать, масштабировать,

Это простые преобразования, которые делаются пересчетом в новую систему координат (аффинные).

Вам верится, а то что на цилиндр навернуть не верится )))

А это нет, потому и не верится.

И потом, топикстартер про изготовление балясин говорил. Балясины микрометром контролируют? На микроскопе измеряют? )))

Неа, просто стыки если будут, то как-то... "неаккуртненько, доктор" )).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то что на цилиндр навернуть не верится )))

Тут в общем пофиг как вы УП ваяли, в Арткаме, или со стойки колотили, навернёт ещё как…

Я даже нашел эту тему)). Вот она - ]]>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=27...st&p=247374]]>

Вот тут и читаем: ]]>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=27...st&p=289071]]> -

Сразу же и вопрос к ГУРУ 4-х осевой обработки. В ]]>этой модели]]> есть плоские поверхности, параллельные оси поворота. ArtCAM отлично импортирует и сворачивает модель, а после генерации УП видны искажения этих поверхностей в траекториии, и соответственно деталь получилась с искажениями - плоские поверхности - вогнутые, и углы скошены(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уф, давайте сойдёмся на том что производители станков нагло врут, а выдержки из руководств ( см. выше) откровенная "деза". :smile:

Есть ещё вариант - недопоняли друг друга...)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уф, давайте сойдёмся на том что производители станков нагло врут,

Ээээ... они не то чтобы врут... чаще сами не знают)).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ээээ... они не то чтобы врут... чаще сами не знают)).

Ок, попробую на дюральке на этой неделе, о результатах позже...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Полтора года работаю на таком станке (отличие в том что на нашем 4 шпинделя). на развертку любой модели в три кординаты уходит минут десять.

разворот в 360 градусов = 298мм (БРЕД :confused_1: ) это ширина модели по Х.

а далее все обработки как для обычной 3 мерки. результат неплохой по моему. неудобство лишь в том что все черновые операции

приходится делать сферической фрезой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

не мучайся почитай руководство но ностпроцессору и настрой сам, я взял тот который кто-то тут давал для mach и за несколько часов разобравшись изменил для себя, всё сейчас ок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Нет на Бобрах ни полярной ни цилиндрической интерполяции.

Список G-кодов сведен к минимуму(прислано от поставщика в 2006 году, может сейчас больше?):

GOO Быстрое перемещение G53 Использование системы координат станка

G01 Линейная интерполяция G50/G51 Функции соотношения

G02/G03 Циркулярная интерполяция G54-G59 Выбор системы координат обрабатываемого изделия

G04 Пауза G90 Программирование в абсолютных координатах

G17, G18 и G19 Системы координат G91 Программирование в относительных координатах

G20/G21 или G70/G71 Британская/метрическая G92 Установка системы координат обрабатываемого изделия

G28 Автоматическое возвращение к контрольной точке

Так что или развертка цилиндра на плоскость - или использование более продвинутой САМ-системы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...