Перейти к публикации

сопряжение поверхностей


Рекомендованные сообщения

Еще один пример физического смысла:

Возьмем , например, кулачок и построим графики для толкателя: перемещение-скорость-ускорение (ТММ все помнят?). Дальше, думаю все понятно: соединение кривых поверхности по G2 обеспечивает отсутствие ударов (мгновенных изменений направления ускорения), G3 - плавность изменения ускорения.

Где это необходимо и как применять - каждый решает сам :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


с кулачком - убедительно! :)

С кулачком как раз и не убедительно. :)

Кулачёк должен задавать не просто плавное перемещение толкателя, а перемещение толкателя по УЖЕ ЗАДАННОМУ закону движения. Т.е. не кулачок задаёт закон движения, он строится по заданному закону.

Ну и на углы заклинивания не нарваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. не кулачок задаёт закон движения, он строится по заданному закону.

Все правильно, только кулачок еще нужно построить в CADе, если нужно конечно :)

PS: пример с кулачком не придуманный, я его реально решал лет 5 назад. И, кстати, это одна из двух задач, которую я не смог решить только средствами SW.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулачёк должен задавать не просто плавное перемещение толкателя, а перемещение толкателя по УЖЕ ЗАДАННОМУ закону движения. Т.е. не кулачок задаёт закон движения, он строится по заданному закону.

Совсем уж "по закону" - это скорее частый случай... обычно все же нужны позиции в заданных секторах поворота + переходы между ними. А вот переходы как раз и хорошо ... посплайнить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем уж "по закону" - это скорее частый случай... обычно все же нужны позиции в заданных секторах поворота + переходы между ними. А вот переходы как раз и хорошо ... посплайнить.

Для токарных автоматов кулачки делал? Профиль кулачка там напрямую связан геометрией детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу объяснить в чём физический (геометрически) смысл стыковки по третьей производной (G3).

Правильно в основном написали - получается более гладкая поверхность. Слишком гладкая для большинства применений. Например, кузова современных авто - это обычно стыковки по G2. Если сделать по G3 - то почти шарик получится :biggrin:

Но есть применения, где такая гладкость может пригодится. Стёкла и зеркала тех же авто. И оптика вообще. Например, представьте кривое зеркало со стыковками по G2 и по G3. Думаю, Ваше отражение в G3 будет посимпатичнее. :rolleyes:

И ещё один пример придумал. Допустим надо сделать кривую деталюху из упругого материала без пластической деформации. Например, из листа ДВП крендель согнуть. Реально, там G3 получится. Конечно, можно и по G2 слепить и не заметить большой разницы. Но всё-таки она есть и увидеть её можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На практике это очень даже много кому нужно. Любому, кто занимается т.н. поверхностями класса А и любыми "видовыми" поверхностями. Кузовные поверхности практически всех автомобилей построены как минимум с соединением по G2, а основные, большие поверхности - по G3. Именно поэтому кузов автомобиля выглядит как кривое зеркало при отражении предметов.

А вот какая визуальная разница при различных вариантах соединения:

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=32...st&p=298698</noindex>

Чисто математически это все ясно. Но даже визуально получив непрерывность по G2 глазками на зебре изломов уже не видишь и поверхность получаешь гладкую.

А после того, как штамп изготовишь по STL модели, как уже выше писали, все эти зоны переходов выглаживаются сами по себе и поверхность автомобиля и баночка шампуня и кулачок получится гладенькой.

По оптике ни разу не встречал, чтобы вылизывали по высоким степеням производной, т.к. специфика изготовления накладывает свои заморочки.

Можешь рисовать сколь угодно все гладким, но вопрос в том, кто и как это изготавливать будет. В итоге получение гладкости по производной к кривизне реально осмысленно получить никто не может, т.к. движение инструмента и последующая полировка контролируются только лишь апосля изготовления.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...