And_sem

"Морская" нержавейка

Подскажите, какие стали относят к "морским" нержавейкам, как действительно они корродируют в морской воде, где применяются, где найти информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А Вы где работаете?

Если в профильной конторе, там вам и расскажут всё что надо, а если нет, ищите в Интернете, и обрящете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Титан рулит!

Так и хочется добавить, - бляха! :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Титан рулит!

Так и хочется добавить, - бляха! :smile:

вы точно работаете в профильной конторе.

а все же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

And_sem, кто вам подкинул термин "морская нержавейка"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

And_sem, кто вам подкинул термин "морская нержавейка"?

вообще-то материаловеды, как стали работающие в среде с ионами хлора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А материаловеды упомянутые в курсе, что подводная часть судов/кораблей со стальными корпусами гниёт в последнюю очередь? А ПЛ вообще практически не гниют? А гниёт первой полоса полотнища плюс-минус метр от ватерлинии - т. е. там, где сходятся три среды (вода, воздух и солевой аэрозоль). Это я к тому, что при чём здесь хлор.

Но, тем не менее, можно дать и более конструктивный ответ на ваш вопрос. А именно: покопайтесь в справочнике Джейна. Или просто позвоните в секретариат Ромы Абрамовича :0)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или просто позвоните в секретариат Ромы Абрамовича

:biggrin: кажись проясняется место работы одного из участников форума

пардонс за оффтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению не могу привести документ, но по утверждению одного из конструкторов судовых систем, не рекомендовано применять в судостроении нержавеющую сталь с содержанием хрома менее 20%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению не могу привести документ, но по утверждению одного из конструкторов судовых систем, не рекомендовано применять в судостроении нержавеющую сталь с содержанием хрома менее 20%.

А я сейчас делаю по допотопным чертежам гребной винт из 14Х17 ... "а мужики-то" ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще-то "материаловеды"

Скорее всего речь идет о "хим. стойкой" стали 08Х17Н13М2Т (08Х17Н13М3Т), но точнее могут скать только те самые "материаловеды"

PS Работаю в профильной конторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это обычно молибденистой спецы называют и она идёт под эти задачи, а вообще я слышал такой термин "морская нержавейка" относительно некого импортного варианта, надо будет поискать из любопытства, было где то его обозначение.

Но надо помнить моря морям рознь, где то и впрямь титан, а потом сама по себе сталь не единственный вариант решения, есть ещё способы защиты от коррозии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотри здесь

steel.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема уже давно забытая, чисто для информации отпишу. Все проще, достаточно открыть основной документ.

В морском регистре есть (правила классификации и постройки морских судов), в томе втором есть раздел - коррозионно-стойкая (нержавеющая) сталь.

Там все подробно расписано.

класс стали AF-8 (аустенитно-ферритная)

03X22H6M2

08X22H6T

08X21H6M2T

Перечислены и другие варианты.

Изменено пользователем Narwhal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.4571 = X6CrNiMoTi17-12-2 = AISI 316 Ti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще-то "материаловеды"

Скорее всего речь идет о "хим. стойкой" стали 08Х17Н13М2Т (08Х17Н13М3Т), но точнее могут скать только те самые "материаловеды"

PS Работаю в профильной конторе.

Упомянутая сталь хорошо работает в нагретой разбавленной серной кислоте и ее солях. Для таких сталей характерное требование - возможно меньшее содержание углерода - повышенное содержание которого вызывает рост межкристаллитной коррозии. Присадка молибдена и титана - улучшает эту стойкость.

У нас из нее делали практически все хим оборудование по производству коллоидной серы и сульфата аммония, а это еще плюс мышьяковокислая сода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, какие стали относят к "морским" нержавейкам, как действительно они корродируют в морской воде, где применяются, где найти информацию.

Возможно это так называемая "судосталь"? Если это корпусной металл - его например можно попробовать выбрать в номенклатуре з-да "Азовсталь" Там в свое время именно судосталь преимущественно катали во времена СССР и под это получали сертификаты Ллойд регистра и Норске веритас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу