Перейти к публикации

Моделирование гребного винта в FV


Рекомендованные сообщения



Я предположил, что вопрос будет про сахар: на 10 литров уходит в среднем 2,5-3 кг. 

Добывается, когда он спит в берлоге. Когда гуляет летом, можно, но только осенью:smile:, но будет не лучшая желчь. С декабря и до подъема по весне - лучшая. 

 

В общем, что касается гребного винта в свободной поверхности и в моделях несжимаемой, и сжимаемой жидкости во всех от разных источников FV 2.5.4 происходит следующее:

реально можно посчитать и посмотреть с числом расчетных ячеек в среднем = 7000...8000 ячеек. За "дальней" границей числа ячеек винт теряет свойство тяги и превращается во вращающуюся хрень, разбрасывающую воду во все направления. Отключение турбулентности, естественно, приводит к потере тяги в любом числе расчетных ячеек. Попытка применить очень умный подход к шагу на ячейку приводит к "потере" и винта, и расчетной ячейки.

Вывод: или разработчик убил подвижные винты, перед выбросом, или разработчик только затеял эту тему и покинул версию. Не важно. По этой причине и на подвижных телах "здесь" была масса проблем и неточных расчетов и только здесь я ставлю точку.

Если будете пытаться робить что-то из этого, тогда запоминайте, что расчетное поле (бассейн) - имеет граничное условие "Свободный выход", а винт " Стенка" - по логариф. закону.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно удалить, следящему, даже нужно. Но этот свежий снимок с сентября полностью показывает мой путь по FV.

 

20180731_233437.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вектор скорости потока водички на швартовых по сечениям и по поверхности корпуса и винта + винт на швартовых и сорванный с него. Печально, что число ячеек не позволяет учитывать мелкие детальки.

Это прощальный ток и до встречи в + Flow c подвижными телами.:5a33a36b9803c_3DSmiles(266):

 

 

7777777.gif

Аниме.gif

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Студенты", простите, забыл про Вас.

Для правильного решения задач с подвижными телами и не только винтами в FV 2.5.4, необходимо делать следующее: если задача решается с фиксированными подвижными телами, отключайте или не включайте предиктор-корректор. Именно он не даст Вам решать задачи с большим числом расчетных ячеек и все мозги Вам вывернет и не вернет. Если Вы решаете задачи с подвижными нефиксированными телами, тогда Вам не обойтись без предиктор-корректора, но правильного решения Вы не получите никогда. Лучше сразу отказаться от движения. Вот и вся тайна и весь секрет FV 2.5.4

Пользуйтесь и радуйтесь, что у Вас больше нет проблем с фильтрами, но запомните, что скорость с предиктор-корректором устанавливается правильная сразу, а без него будет устанавливаться постепенно. Но это не страшно, когда есть более Важные решения в задаче.

 

 

 

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценное, пока свежее. На новом решении интересной задачи установлено еще одно правило  с подвижными телами в FV 2.5.4, ну совсем правильное. Попробуй, с первого года, догадайся про него.

Правило: при интервале в несколько десятков или сот итераций между адаптацией от 0 до 3, можно включать предиктор-корректор сразу и тогда не будет искажений вектора скорости и расчет будет верным. Однако, надо помнить всегда: начальная сетка не должна быть плотнее желательных-средних 8000 расчетных ячеек, при использовании предиктор-корректора с начала расчета. 

Теперь можно выдохнуть и выдать благодарность разработчикам за такое Правило. Пусть такое, но оно рабочее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, на хитрую Ж..., всегда найдется большая неприятность...

Правило в Правиле: при задаче получить реальную картинку визуализации поверхности жидкости в FV 2.5.4 , использовать Местную Адаптацию нельзя. Она приведет к искажению свободной поверхности. Надо сразу и в ручном режиме адаптировать начальную сетку еще до начала расчета и забыть про другие адаптации и граничных условий включительно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример: расчет буксировочного сопротивления и упора гребного винта на швартовых.

 

 

Буксировочное сопротивление Колхозницы.png

222222222222.gif

Забег по прямой.png

IMG-20181109-WA0006.jpg

IMG-20181109-WA0004.jpg

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта задача решается на сетке от 3 млн расчетных ячеек со Скользящей границей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, a_schelyaev сказал:

Эта задача решается на сетке от 3 млн расчетных ячеек со Скользящей границей.

Александр, где-то я читал Ваше высказывание, что для вычисления давления-сопротивления не надо много ячеек, так как толкание-выталкивание кучи молекул не требует академической подготовки:smile:. Простите, что не цитирую точно, поэтому и цитату не привожу:no_1:

Я прошел в эту навигацию на этом судне 1200 км. от Моря лаптевых и в бухту домой. Капитан и хозяин мне не чужие люди и мои советы в устранении целого ряда недочетов при подготовке корпуса к навигации при его покупке будут тоже не чужды. За мной рекорд по экономичности хода если не только по всей России, то и по Евросоюзу тоже есть. Со мной блокнот со столбцами записи характеристик для сравнения с расчетом в Вашем продукте FV 2.5.4. Вот и посмотрим и конечно я правду скажу-покажу... Мне бы хотелось, чтобы все сошлось и я вижу сегодня, что сходится все без миллиона ячеек.

Видимо, наступает такой момент в расчете и его усложнении, когда теряется весь смысл в его усложнении. Особенно, когда нет мелких деталей по днищу. Согласитесь с этим... Если рассуждать дальше, тогда берем в одну руку расчет "авторучкой" и второй - в другую руку - на миллионе расчетных ячеек. Как Вы думаете, мне, как опытному разработчику экономичных корпусов, что будет важнее: точный молекулярный зазор или относительно точное (3-10)% буксировочное сопротивление:blush2:.???!!! Вам лучше дальше заниматься разработкой хорошего продукта и не вмешиваться в его потребление. Без Вас осудят его и где засунуть тоже.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это очень мило, что вы думаете, что только вы у нас один моделируете гребные винты и корпуса в FlowVision. Просто во 2й версии если толщина подвижного тела не заметает половину размера ячейки, т.е. одна ячейка торчит с разных стороны лопасти, то можете смело расчет в унитаз сливать.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Явно, можно Александру повторить благодарность :maladets: за соучастие в "старой" версии FV.  :big_boss:Буду сливать.

Звук в корме: явно слышна циркуляция воды и воздуха по днищу - кавитация на винте или у винта, или в винте :acute:.

При сравнении скорости с записью на диктофоне, не забываем прибавлять скорость течения к скорости кора-бля.

На пароходе ДВС = 240 л.с. - от Краза.

 

Скорость.m4a

Звук.m4a

 

Букет от FV.png

Расчетное поле.png

 

Хватило 66 000 выделенных ячеек.:smile:

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальше уже не имеет смысла продолжать тему подвижных и вращающихся тел в FV 2.5.4. Главное правило, "студенты", как ложка к борщу: в FV 2.5.4 нет перекрестных решений с подвижными и с ними же - фиксированными телами. Если Вы хотите получить правильную визуализацию вектора скорости и всех производных от него, тогда ограничивайте число расчетных ячеек (8000 - 10000), вырезая узел из большого тела  для исследования по мелочам. Если Вам нужен точный расчет и не важна визуализация вектора скорости и производных, тогда смело используйте все Адаптации и Вы получите точный расчет по давлению и сопротивлению, но испугаетесь глядя на вектор скорости в нем и мозги выноситься начнут. В визуализации свободной поверхности (возвышенностей и ям :yes3:) не бойтесь использовать все Адаптации и никогда не смотрите на вектор скорости и производных его:no:. Не надо гнаться за предельным числом расчетных ячеек до безумства: мелкие детали вносят незаметные изменения в точность расчета. Делайте акцент на разумность действий и достаточность. На меньшую грань в теле достаточно использовать четыре расчетные ячейки на ее ширине или на минимальной толщине тела. Помните, любой выступ на днище корпуса (ниже ватерлинии) - вредное изделие и чтобы не сходить с ума в расчетных ячейках, их океане, избегайте в своих разработках негладких поверхностей. Исключение лишь составляют подводные крылья и короткий участок на характеристике их вреда. Исключайте из своих проектов всякие поперечные реданы, если Вы не строите спортивное судно или судно для взлета. Удача бывает, но лучше счастья Вам в Новом году и к нему.:bye:

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используйте логарифмическую линейку - сразу будете видеть порядок цифр!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, a_schelyaev сказал:

Используйте логарифмическую линейку - сразу будете видеть порядок цифр!

Александр, Вы бы лучше рассказали народу: с какой версии FV вращающийся винт можно использовать в расчете, т.е. вектора скорости и заливка мод. скорости, и давлений соответствуют действительности, а не искажаются по линейному Закону от числа расчетных ячеек, как здесь и уже на малом их числе винт нерасчетная тангенциальная вращающаяся болванка. Удивляюсь, как упор винта совпал с действительностью, не понимаю, но предполагаю, что сопротивление вращению случайно совпало с упором винта на швартовых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, не буду больше испытывать Ваше терпение, дорогие "студенты" и покажу Вам, как я решил эту проблему в нами любимом FV 2.5.4. Раз винт убивается в самом начале расчета, если использовать с самого начала предельную адаптацию и превращается в бесполезную болванку на валу, тогда нада адаптировать ступенчато, по интервалу, который устанавливается Вами экспериментально или сразу с опытом. Продолжаем расчет до момента, когда вектора перед самым винтом начнут отворачиваться от него, а за ним поворачиваться к нему, или то или все. Я уже писал об этом, а теперь показываю, раз забыл тогда показать.

 

 

 

Сила с трением.png

 

Алгоритм.gif

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если моделить просто винту, как секторную постановку, то можно пробовать вторую версию. Если в составе копуса да еще с органами управления, то размерность выше я озвучил.

Вторая версия это 32битное приложение и оно в реальных условиях винды может освоить только 3 Гб оперативки при настройках системы и 2 Гб по умолчанию.

Это в районе 700000 расчетных ячеек и это предел. Можно выжать больше ячеек, но тогда нужно отключать часть уравнений, потому что размерность задачи складывается из количества расчетных ячеек умноженных на количество рассчитываемых переменных - Давление, три компоненты скорости, две турблуентности. Если тепло считаем, то еще температура и т.п.

Что-то большее можно использовать только в 64битной приложении, а это уже третья версия.

Все что вы на видео показываете это выстраивание решения от начальных условий к установившемуся решению. То, как вы работаете с сеткой, мне напомнило начало 2000, когда мы также считали задачи.

Сейчас уже 700000 это некое средневшивое начальное значение сетки, потому что можно считать на многоядерных процессорах или даже объединять несколько компов в одну кластерную систему расчета. Часть методик, которые вы сейчас используете на второй версии, мне более чем понятны и знакомы. Но в третьей версии вы на это просто не будете обращать внимание. Предикторы-корректоры всякие - вы мне напомнили про это словосочетание - от которых давно уже избавились и прочее прочее прочее. Там все сделано более грамотно и рациональнее. Да даже сравнив версии 3.09 и 3.10 вы увидите существенное отличие.

Поэтому, если вы испытываете боль при работе со второй версией, то это лично ваша проблема.

Хотите халявы? Возьмите OpenFOAM - бесплатен, решает те же задачи.

Да, придется голову приложить, но вы же охотник, сибиряк - все у вас получится!

Кстати, в настройках уравнений не забудьте галочку поставить на Использовать BsSolver. Будет сходиться быстрее, но будет и память кушать сильнее.

Это прототип решалки третьей версии.

Изменено пользователем a_schelyaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, a_schelyaev сказал:

Кстати, в настройках уравнений не забудьте галочку поставить на Использовать BsSolver. Будет сходиться быстрее, но будет и память кушать сильнее.

Это прототип решалки третьей версии.

:yes3: Вы такой наивный, Александр. Я польщен, Вам нравятся мои увлечения и мой аппетит. Star CCM мне как-то хватает, но предложение платить за FV - не халяву, улыбнуло даже. Вы так и не ответили народу: вращающийся винт в Вашей новой FV 10 гребет воду всегда или иногда...:acute:

Не принимайте все буквально и как вращающаяся болванка по касательной, по касательной... Не может, научим на халяве. Вы внедряете больше то, что не нужно разработчику и радуетесь, а я сочувствую.:blush2:

Гребаните винтом, Александр, в 10-й версии. Или покажите, где гребли. Ссылку в студию....:big_boss: Пустое без нее.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вам уже выше писал политику партии и правительства насчет ваших просьб что-то вам посчитать.

Судно тылового обеспечения "Эльбрус" во всю гребет. Посчитано во FlowVision. Азиподы на других проектах также.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...