Перейти к публикации

Моделирование гребного винта в FV


Рекомендованные сообщения



Я предположил, что вопрос будет про сахар: на 10 литров уходит в среднем 2,5-3 кг. 

Добывается, когда он спит в берлоге. Когда гуляет летом, можно, но только осенью:smile:, но будет не лучшая желчь. С декабря и до подъема по весне - лучшая. 

 

В общем, что касается гребного винта в свободной поверхности и в моделях несжимаемой, и сжимаемой жидкости во всех от разных источников FV 2.5.4 происходит следующее:

реально можно посчитать и посмотреть с числом расчетных ячеек в среднем = 7000...8000 ячеек. За "дальней" границей числа ячеек винт теряет свойство тяги и превращается во вращающуюся хрень, разбрасывающую воду во все направления. Отключение турбулентности, естественно, приводит к потере тяги в любом числе расчетных ячеек. Попытка применить очень умный подход к шагу на ячейку приводит к "потере" и винта, и расчетной ячейки.

Вывод: или разработчик убил подвижные винты, перед выбросом, или разработчик только затеял эту тему и покинул версию. Не важно. По этой причине и на подвижных телах "здесь" была масса проблем и неточных расчетов и только здесь я ставлю точку.

Если будете пытаться робить что-то из этого, тогда запоминайте, что расчетное поле (бассейн) - имеет граничное условие "Свободный выход", а винт " Стенка" - по логариф. закону.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно удалить, следящему, даже нужно. Но этот свежий снимок с сентября полностью показывает мой путь по FV.

 

20180731_233437.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вектор скорости потока водички на швартовых по сечениям и по поверхности корпуса и винта + винт на швартовых и сорванный с него. Печально, что число ячеек не позволяет учитывать мелкие детальки.

Это прощальный ток и до встречи в + Flow c подвижными телами.:5a33a36b9803c_3DSmiles(266):

 

 

7777777.gif

Аниме.gif

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Студенты", простите, забыл про Вас.

Для правильного решения задач с подвижными телами и не только винтами в FV 2.5.4, необходимо делать следующее: если задача решается с фиксированными подвижными телами, отключайте или не включайте предиктор-корректор. Именно он не даст Вам решать задачи с большим числом расчетных ячеек и все мозги Вам вывернет и не вернет. Если Вы решаете задачи с подвижными нефиксированными телами, тогда Вам не обойтись без предиктор-корректора, но правильного решения Вы не получите никогда. Лучше сразу отказаться от движения. Вот и вся тайна и весь секрет FV 2.5.4

Пользуйтесь и радуйтесь, что у Вас больше нет проблем с фильтрами, но запомните, что скорость с предиктор-корректором устанавливается правильная сразу, а без него будет устанавливаться постепенно. Но это не страшно, когда есть более Важные решения в задаче.

 

 

 

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценное, пока свежее. На новом решении интересной задачи установлено еще одно правило  с подвижными телами в FV 2.5.4, ну совсем правильное. Попробуй, с первого года, догадайся про него.

Правило: при интервале в несколько десятков или сот итераций между адаптацией от 0 до 3, можно включать предиктор-корректор сразу и тогда не будет искажений вектора скорости и расчет будет верным. Однако, надо помнить всегда: начальная сетка не должна быть плотнее желательных-средних 8000 расчетных ячеек, при использовании предиктор-корректора с начала расчета. 

Теперь можно выдохнуть и выдать благодарность разработчикам за такое Правило. Пусть такое, но оно рабочее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, на хитрую Ж..., всегда найдется большая неприятность...

Правило в Правиле: при задаче получить реальную картинку визуализации поверхности жидкости в FV 2.5.4 , использовать Местную Адаптацию нельзя. Она приведет к искажению свободной поверхности. Надо сразу и в ручном режиме адаптировать начальную сетку еще до начала расчета и забыть про другие адаптации и граничных условий включительно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример: расчет буксировочного сопротивления и упора гребного винта на швартовых.

 

 

Буксировочное сопротивление Колхозницы.png

222222222222.gif

Забег по прямой.png

IMG-20181109-WA0006.jpg

IMG-20181109-WA0004.jpg

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта задача решается на сетке от 3 млн расчетных ячеек со Скользящей границей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, a_schelyaev сказал:

Эта задача решается на сетке от 3 млн расчетных ячеек со Скользящей границей.

Александр, где-то я читал Ваше высказывание, что для вычисления давления-сопротивления не надо много ячеек, так как толкание-выталкивание кучи молекул не требует академической подготовки:smile:. Простите, что не цитирую точно, поэтому и цитату не привожу:no_1:

Я прошел в эту навигацию на этом судне 1200 км. от Моря лаптевых и в бухту домой. Капитан и хозяин мне не чужие люди и мои советы в устранении целого ряда недочетов при подготовке корпуса к навигации при его покупке будут тоже не чужды. За мной рекорд по экономичности хода если не только по всей России, то и по Евросоюзу тоже есть. Со мной блокнот со столбцами записи характеристик для сравнения с расчетом в Вашем продукте FV 2.5.4. Вот и посмотрим и конечно я правду скажу-покажу... Мне бы хотелось, чтобы все сошлось и я вижу сегодня, что сходится все без миллиона ячеек.

Видимо, наступает такой момент в расчете и его усложнении, когда теряется весь смысл в его усложнении. Особенно, когда нет мелких деталей по днищу. Согласитесь с этим... Если рассуждать дальше, тогда берем в одну руку расчет "авторучкой" и второй - в другую руку - на миллионе расчетных ячеек. Как Вы думаете, мне, как опытному разработчику экономичных корпусов, что будет важнее: точный молекулярный зазор или относительно точное (3-10)% буксировочное сопротивление:blush2:.???!!! Вам лучше дальше заниматься разработкой хорошего продукта и не вмешиваться в его потребление. Без Вас осудят его и где засунуть тоже.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это очень мило, что вы думаете, что только вы у нас один моделируете гребные винты и корпуса в FlowVision. Просто во 2й версии если толщина подвижного тела не заметает половину размера ячейки, т.е. одна ячейка торчит с разных стороны лопасти, то можете смело расчет в унитаз сливать.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Явно, можно Александру повторить благодарность :maladets: за соучастие в "старой" версии FV.  :big_boss:Буду сливать.

Звук в корме: явно слышна циркуляция воды и воздуха по днищу - кавитация на винте или у винта, или в винте :acute:.

При сравнении скорости с записью на диктофоне, не забываем прибавлять скорость течения к скорости кора-бля.

На пароходе ДВС = 240 л.с. - от Краза.

 

Скорость.m4a

Звук.m4a

 

Букет от FV.png

Расчетное поле.png

 

Хватило 66 000 выделенных ячеек.:smile:

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальше уже не имеет смысла продолжать тему подвижных и вращающихся тел в FV 2.5.4. Главное правило, "студенты", как ложка к борщу: в FV 2.5.4 нет перекрестных решений с подвижными и с ними же - фиксированными телами. Если Вы хотите получить правильную визуализацию вектора скорости и всех производных от него, тогда ограничивайте число расчетных ячеек (8000 - 10000), вырезая узел из большого тела  для исследования по мелочам. Если Вам нужен точный расчет и не важна визуализация вектора скорости и производных, тогда смело используйте все Адаптации и Вы получите точный расчет по давлению и сопротивлению, но испугаетесь глядя на вектор скорости в нем и мозги выноситься начнут. В визуализации свободной поверхности (возвышенностей и ям :yes3:) не бойтесь использовать все Адаптации и никогда не смотрите на вектор скорости и производных его:no:. Не надо гнаться за предельным числом расчетных ячеек до безумства: мелкие детали вносят незаметные изменения в точность расчета. Делайте акцент на разумность действий и достаточность. На меньшую грань в теле достаточно использовать четыре расчетные ячейки на ее ширине или на минимальной толщине тела. Помните, любой выступ на днище корпуса (ниже ватерлинии) - вредное изделие и чтобы не сходить с ума в расчетных ячейках, их океане, избегайте в своих разработках негладких поверхностей. Исключение лишь составляют подводные крылья и короткий участок на характеристике их вреда. Исключайте из своих проектов всякие поперечные реданы, если Вы не строите спортивное судно или судно для взлета. Удача бывает, но лучше счастья Вам в Новом году и к нему.:bye:

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используйте логарифмическую линейку - сразу будете видеть порядок цифр!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, a_schelyaev сказал:

Используйте логарифмическую линейку - сразу будете видеть порядок цифр!

Александр, Вы бы лучше рассказали народу: с какой версии FV вращающийся винт можно использовать в расчете, т.е. вектора скорости и заливка мод. скорости, и давлений соответствуют действительности, а не искажаются по линейному Закону от числа расчетных ячеек, как здесь и уже на малом их числе винт нерасчетная тангенциальная вращающаяся болванка. Удивляюсь, как упор винта совпал с действительностью, не понимаю, но предполагаю, что сопротивление вращению случайно совпало с упором винта на швартовых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, не буду больше испытывать Ваше терпение, дорогие "студенты" и покажу Вам, как я решил эту проблему в нами любимом FV 2.5.4. Раз винт убивается в самом начале расчета, если использовать с самого начала предельную адаптацию и превращается в бесполезную болванку на валу, тогда нада адаптировать ступенчато, по интервалу, который устанавливается Вами экспериментально или сразу с опытом. Продолжаем расчет до момента, когда вектора перед самым винтом начнут отворачиваться от него, а за ним поворачиваться к нему, или то или все. Я уже писал об этом, а теперь показываю, раз забыл тогда показать.

 

 

 

Сила с трением.png

 

Алгоритм.gif

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если моделить просто винту, как секторную постановку, то можно пробовать вторую версию. Если в составе копуса да еще с органами управления, то размерность выше я озвучил.

Вторая версия это 32битное приложение и оно в реальных условиях винды может освоить только 3 Гб оперативки при настройках системы и 2 Гб по умолчанию.

Это в районе 700000 расчетных ячеек и это предел. Можно выжать больше ячеек, но тогда нужно отключать часть уравнений, потому что размерность задачи складывается из количества расчетных ячеек умноженных на количество рассчитываемых переменных - Давление, три компоненты скорости, две турблуентности. Если тепло считаем, то еще температура и т.п.

Что-то большее можно использовать только в 64битной приложении, а это уже третья версия.

Все что вы на видео показываете это выстраивание решения от начальных условий к установившемуся решению. То, как вы работаете с сеткой, мне напомнило начало 2000, когда мы также считали задачи.

Сейчас уже 700000 это некое средневшивое начальное значение сетки, потому что можно считать на многоядерных процессорах или даже объединять несколько компов в одну кластерную систему расчета. Часть методик, которые вы сейчас используете на второй версии, мне более чем понятны и знакомы. Но в третьей версии вы на это просто не будете обращать внимание. Предикторы-корректоры всякие - вы мне напомнили про это словосочетание - от которых давно уже избавились и прочее прочее прочее. Там все сделано более грамотно и рациональнее. Да даже сравнив версии 3.09 и 3.10 вы увидите существенное отличие.

Поэтому, если вы испытываете боль при работе со второй версией, то это лично ваша проблема.

Хотите халявы? Возьмите OpenFOAM - бесплатен, решает те же задачи.

Да, придется голову приложить, но вы же охотник, сибиряк - все у вас получится!

Кстати, в настройках уравнений не забудьте галочку поставить на Использовать BsSolver. Будет сходиться быстрее, но будет и память кушать сильнее.

Это прототип решалки третьей версии.

Изменено пользователем a_schelyaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, a_schelyaev сказал:

Кстати, в настройках уравнений не забудьте галочку поставить на Использовать BsSolver. Будет сходиться быстрее, но будет и память кушать сильнее.

Это прототип решалки третьей версии.

:yes3: Вы такой наивный, Александр. Я польщен, Вам нравятся мои увлечения и мой аппетит. Star CCM мне как-то хватает, но предложение платить за FV - не халяву, улыбнуло даже. Вы так и не ответили народу: вращающийся винт в Вашей новой FV 10 гребет воду всегда или иногда...:acute:

Не принимайте все буквально и как вращающаяся болванка по касательной, по касательной... Не может, научим на халяве. Вы внедряете больше то, что не нужно разработчику и радуетесь, а я сочувствую.:blush2:

Гребаните винтом, Александр, в 10-й версии. Или покажите, где гребли. Ссылку в студию....:big_boss: Пустое без нее.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вам уже выше писал политику партии и правительства насчет ваших просьб что-то вам посчитать.

Судно тылового обеспечения "Эльбрус" во всю гребет. Посчитано во FlowVision. Азиподы на других проектах также.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Nalad4eG
      Как этот "свист" сказывается на тех характеристиках? Если не существенно, то мой вас совет не трогайте будет только хуже.
    • lem_on
      Поздравляю. Но замена подшипников на таком шпинделе тот ещё квест. Нужно название шпинделя, там наклейка на борту и по нему искать чертеж. Подшипники скорее всего керамические. Сначала найти чертеж, а потом разбирать. А если нет опыта то лучше отдать тем кто умеет. Балансировку обязательно и стразу пакет тарельчатых пружин со всеми уплотнениями перетрясти. 
    • Ветерок
      Зачем это нажимать? Лучше нажать проецировать кривую. Как выяснилось :) такая функция есть. @mannul даже файл выложил - бери и смотри/повторяй.
    • Stanislav
      Относительно POP and PUP в фале постпроцессора вот такое нашел для POP прослеживается возростающая закономерность, а вот для  PUP не ясно почему прыгает значение. # POP and PUP functions for initialization. H parameters are used to  # # get the correct POP and PUP values. If the thickness of the sheet   # # is between the minimum and maximum thickness, the postprocessor     # # will use POP and PUP parameters to write them in the PS file.       # # Example: H000 0.0 1.0 30000 25000                                   # #                                                                     # #     Minimum      Maximum       POP        PUP                       # #    Thickness    Thickness     Value      Value                      # #---------------------------------------------------------------------# H001    0.0          0.5        14000      9000 H002    0.51         1.0        14500      9000 H003    1.01         1.5        15000      9000 H004    1.51         2.0        15500      9000 H005    2.01         2.5        16000      8500 H006    2.51         3.0        16500      8000 H007    3.01         3.5        17000      8000 H008    3.51         4.0        17500      8000 H009    4.01         4.5        18000      9000 H010    4.51         5.0        18500      8000 H011    5.01         5.5        19000      9000 H012    5.51         6.0        19500      8000
    • Krusnik
      Да там же ничего сложного.   Делаете вашу спираль.   Потом делаете эскиз. В эскизе нажимаете Преобразование объектов и тыкаете на созданную спираль.   Нажимаете поверхность вытянуть и выбираете только что созданный эскиз. В опциях вытягивание ставите "До поверхности". И вытягиваете спиральку до вашего купола.   И последний шаг - вырез по траектории. Думаю с этим вы без моих советов справитесь.   Лишнее скрываете и вуаля.  
    • IgP
      Это, конечно, да, не хорошо ... Но и конструктор не бог чтобы всё знать ... Для этого есть и д.б. этап "технологическая проработка", со всеми вытекающими.
    • arsenev
      Спасибо за ответ. Нет, в видео он говорит, что это такая стратегия. Пробовал использовать шаблон и обрабатывать его со смещением, получается не то (именно, когда нужно обработать цилиндрическое отверстие). Лучше отводится стружка и не мешает резанию. (см. видео, где-то с 18 минуты).
    • scrimline
      Если ещё нужна информация, fanuc oi-tf станок akira-seiki, М14 на опускание руки, для привязки и М15 для поднятия
    • Богоманшин Игорь
      Эта проблема от незнания некоторыми конструкторами технологических особенностей порошковой окраски. Максимум на чертеже научатся указывать РАЛ и толщину слоя. А необходимо предусмотреть места подвеса, можно туда шпильки или гайки запрессовать в нужных местах.
    • MagicNight
      Добрый день! Обратил внимание, что стал шуметь (свистеть) шпиндель станка, причём на всех режимах. Я так понимаю, что полетели подшипники. Хотим найти их, но не знаем как они называются, может у кого-то было подобное? Ну и отремонтировать своими силами. Станок швейцарский Mikron UCP-710 пятиосевой.  
×
×
  • Создать...