Перейти к публикации

В какой проге такое можно сделать?


Рекомендованные сообщения

вылепи из пластилина

думал об этом - вылепить из пластики

не технологично и не повторяемо

во вторых главное - внутренний конус

как я его вылеплю ? ну прямой конус ещё смогу а изогнутый - опять нужна модель которую обмазать пластилином

Изменено пользователем karabas2011
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


... да играть на нём естественно! :) сам попробуй ...

Любопытно, не знал. Музыку только слушать умею.

Моделька максовская непростая, много трубочек, пипочек, кнопочек. Тяжелая - почти полтора млн полигонов. Качество модели совсем не айс, но делали очевидно только для визуализации. Если повозиться, то можно довести до ума, но долго. Наверное по подробным фоткам замоделить быстрее получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытно, не знал. Музыку только слушать умею.

Моделька максовская непростая, много трубочек, пипочек, кнопочек. Тяжелая - почти полтора млн полигонов. Качество модели совсем не айс, но делали очевидно только для визуализации. Если повозиться, то можно довести до ума, но долго. Наверное по подробным фоткам замоделить быстрее получится.

<noindex>Сакс Шмидта </noindex>

у него упрощённая механика - одна нота одна дырка

открытая дырка "укорачивает" трубу и звучит выше. и есть ещё две маленьких дырки - октавники - если их открыть и дунуть посильнее то частота в два раза (на октаву) выше

фактически из модели надо вытащить только саму трубу без механики

расставить отверстия с бортами и придумать как потом фрезеровать или отливать.

механику уже вторым проходом придумывать

Изменено пользователем karabas2011
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...звук от материала не зависит...

ИМХО звук не только от материала зависит, но и от покрытия. М.б. и от термообработки и от выдержки материала...

Например, с чего это за скрипками Страдивари гоняются по всему свету...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое приближение, очень на скорую руку:

Отлично! А в чем делал?

мне показалось что в верхней и нижней части конус не ровный

это принципиально чтобы внутренняя поверхность от входа до раструба была единообразным конусом в том числе и в сочленениях

кстати по шмидту есть два реальных размера

внутренние диаметры входного и выходного отверстий прямого конуса 27.9mm и 60.7mm.

<noindex>видео потрохов вибратосакса</noindex>

Изменено пользователем karabas2011
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО звук не только от материала зависит, но и от покрытия. М.б. и от термообработки и от выдержки материала...

Например, с чего это за скрипками Страдивари гоняются по всему свету...

не звук а призвуки которые интересны только искушенным профи.

Да посмотри разные видео на ютубе и сравни сам.

я думаю ты в слепом тесте не отличишь дудки из разных материалов

кларнеты саксофоны и тромбоны уже серийно делают из пластика

про флейты вообщe молчу.

а скрипки это вообще не в ту степь - у них резонатор это основная часть для окраски звука

и за скрипками гоняются у кого на них есть бабло - остальные в слепом тесте не отличат страдивари от не страдивари

ps

у меня была советская гитара с металлическим корпусом. Учиться играть вполне можно было - а звук да конечно был не тот.

Изменено пользователем karabas2011
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 karabas2011

Классная тема... Для начала проектирования, нужно определиться однозначно с технологией изготовления и как следствие с материалом изделия. Если это серия, то нужно проектировать полуформы: на левую и правую(половиноки) изделия, которые затем будут склеиваться. Материал форм - Ал. Если изделие единичное, то проще отфрезеровать две половинки и тоже склеить. 3D прототипирование не подойдет для этой цели (Imho). Если известны размеры или однозначная метода их расчета, то спроектировать все это элементарно просто, например в Solid Works.

P.S: "... А Козел на саксе: фа, фа, фа...." (с). Фанател от Арсенала с Козловым. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 karabas2011

Классная тема... Для начала проектирования, нужно определиться однозначно с технологией изготовления и как следствие с материалом изделия. Если это серия, то нужно проектировать полуформы: на левую и правую(половиноки) изделия, которые затем будут склеиваться. Материал форм - Ал. Если изделие единичное, то проще отфрезеровать две половинки и тоже склеить. 3D прототипирование не подойдет для этой цели (Imho). Если известны размеры или однозначная метода их расчета, то спроектировать все это элементарно просто, например в Solid Works.

P.S: "... А Козел на саксе: фа, фа, фа...." (с). Фанател от Арсенала с Козловым. :biggrin:

Тут не так всё просто

поскольку диаметры отверстий и их точное расположение неизвестны то придется делать несколько подходов

поэтому вначале нужен наиболее недорогой способ но и долговечность деталей не требуется

Продуть сакс можно и без механики - заклеивая дырки и выверяя частоту по тюнеру

потом делается механика

потом эксперименты с материалами

по идее литьё должно быть дешевле фрезера и лить надо из жидкого пластика

потом может даже горячего (у Вибрат А1 был из ABS, A1S из поликарбоната)

но деревянный сакс тоже афигенная вещь

Второе - классическая конструкция сакса наверняка тоже будет интересна тем кто не хочет переучиваться

но одновременно два проекта думаю смысла мало

я думаю звучать будет даже пенопластовый сакс - лишь бы не развалился

Вот как звучит кусок ПВХ трубы со стандартным мундштуком от альт саксофона

<noindex>Минисакс</noindex>

я делал себе такие только из полипропиленовой трубы

Методик расчёта я не встречал - а то что есть очень общее

то есть модели реально делаются методом тыка (то есть научной интуиции)

разовое изделие - ну как оно может быть разовым если всё получится и на нём можно будет реально играть

и его себестоимость будет в пределах 100-200$

у тебя тут же начнут его клянчить друзья - сделай нам такое же

следовательно нужна модель которую легко трансформировать и в формы и в фрезер

точнее вначале то всё равно фрезер - формы иначе не сделать

Изменено пользователем karabas2011
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 karabas2011

Ну, если есть проблема с размерами, то можно пойти по такому пути: проектировать в CAD "болван" 1/2 внутренней формообразующей и по 3D модели фрезеровать на CNC станке этот болван (например из МДФ). Далее нанести разделительное покрытие на поверхность (как вариант пчелиный воск) и затем нанести покрытие пленки на оборудовании ( например у мебельщиков - вакуумная облицовка пленкой фасадов из МДФ) или на другом похожем типе оборудования. Нанести дополнительное покрытие для жесткости и затем снять заготовку для дальнейшей работы. Точно так изготовить "зеркалку" - ответную часть. Можно изготовить другим способом: на болван с разделительным покрытием нанести тонкий слой "волокнистого мата" пропитанного полиэфирной смолой, одеть полиэтиленовый мешок (или из другого эластичного материала) и вакуумировать его, пропитанный мат плотно приляжет к поверхности полуформы; - технология автомобилистов.

И так найти оптимальный вариант ("болван" запроектировать на "максимальный" размер и затем подфрезеровывать в меньший размер пошагово).

Можно использовать для "болвана" экструдированный пеностирол (цветной пенопласт), но с этим материалом нужен опыт работы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 karabas2011

Ну, если есть проблема с размерами, то можно пойти по такому пути: проектировать в CAD "болван" 1/2 внутренней формообразующей и по 3D модели фрезеровать на CNC станке этот болван (например из МДФ). Далее нанести разделительное покрытие на поверхность (как вариант пчелиный воск) и затем нанести покрытие пленки на оборудовании ( например у мебельщиков - вакуумная облицовка пленкой фасадов из МДФ) или на другом похожем типе оборудования. Нанести дополнительное покрытие для жесткости и затем снять заготовку для дальнейшей работы. Точно так изготовить "зеркалку" - ответную часть. Можно изготовить другим способом: на болван с разделительным покрытием нанести тонкий слой "волокнистого мата" пропитанного полиэфирной смолой, одеть полиэтиленовый мешок (или из другого эластичного материала) и вакуумировать его, пропитанный мат плотно приляжет к поверхности полуформы; - технология автомобилистов.

И так найти оптимальный вариант ("болван" запроектировать на "максимальный" размер и затем подфрезеровывать в меньший размер пошагово).

Можно использовать для "болвана" экструдированный пеностирол (цветной пенопласт), но с этим материалом нужен опыт работы.

извиняюсь с плёнкой не понял

у меня была такая идея

1 делается болван по 3д модели фрезером из например пенопласта внутри сплошной

2 делается две силиконовые формы половинки например из Эластолюкса

3 делается такой же болван по внутренней поверхности который меньше первого на толщину стенок сакса - например 5мм

4 делается его копия из силикона

5 она вкладывается внутрь формы пп2 и делается отливка

силиконовые формы гибкие - позволят вытащить потом из отливки центральную часть (имеется ввиду прямой сегмент сакса)

по поводу размеров - их по 2м опорным можно попробовать снять прямо с фотографии

и модель трубы по ним сделать а вот отверстия будут уже более приблизительны

высота звука зависит от диаметра, расположения по длине (чем выше ближе дырка к тонкому концу сакса тем выше частота звука)

Изменено пользователем karabas2011
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологию с пленкой используют в разных техпроцессах. Основной принцып в следующем: над моделью (детелью) натянута в рамке из рулона пленка, над которой сверху установлены равномерно нагреватели (сопротивления, галогенки или др.), рамка опускается и пленка равномерно накрывает плиту с моделью. В плите имеются венты для создания разряжения (вакуума), что способствует точному повторению поверхности.

Затем нагреватели отключают, модель извлекают, излишки пленки срезают.

По поводу размеров, я думаю все намного проще: есть диметр входного отверстия и диаметр выходного отверстия у изогнутой трубы-конуса. Меньший диаметр известен и он постоянный, следовательно подбирается только большый диам. А изогнутость -это чистая эргономика, которая на звук не влияет никак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологию с пленкой используют в разных техпроцессах. Основной принцып в следующем: над моделью (детелью) натянута в рамке из рулона пленка, над которой сверху установлены равномерно нагреватели (сопротивления, галогенки или др.), рамка опускается и пленка равномерно накрывает плиту с моделью. В плите имеются венты для создания разряжения (вакуума), что способствует точному повторению поверхности.

Затем нагреватели отключают, модель извлекают, излишки пленки срезают.

получается жёсткая и тонкая оболочка модели?

навскидку врядли у нас есть такое в городе

вот кстати нашёл так сказать размеры классического тенора

<noindex>http://www.phys.unsw.edu.au/jw/photos/soptenor.jpg</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этого вполне достаточно для проектирования в CAD самой трубы. Вот с кнопочками нужно поработать....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этого вполне достаточно для проектирования в CAD самой трубы. Вот с кнопочками нужно поработать....

да и придумать как оно будет разбираться собираться

это потом уже можно будет моноблоком зашарашить

я кстати не понимаю зачем делают колодцы и плоские клапаны - можно ж изогнутые клапаны например из неопрена и тогда достаточно в трубе только отверстия

а стойки под механику потом приклеить

небольшой офтоп видео мужик делает деревяные трумпеты тромбоны и тд - коечто фрезерует

<noindex>ютуб список видео</noindex>

так в чем лучше проектировать ?

Изменено пользователем karabas2011
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 karabas2011

так в чем лучше проектировать ?

Лучше в том CAD, который лучше знаешь..... Добавлю(IMHO): за исключением чертилок КОМПАС и АВТОКАД.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 karabas2011

Лучше в том CAD, который лучше знаешь..... Добавлю(IMHO): за исключением чертилок КОМПАС и АВТОКАД.

ещё никакой не знаю

вот и выбираю сижу - освоить не проблема

а их много разных... фиг поймешь в каком быстрее и проще

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, коллеги, но первый вопрос при выборе технологии изготовления - сколько штук этих саксов нужно делать в единицу времени?

Так сколько нужно их делать к примеру в месяц?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, коллеги, но первый вопрос при выборе технологии изготовления - сколько штук этих саксов нужно делать в единицу времени?

Так сколько нужно их делать к примеру в месяц?

от 1 до 3 если для себя и друзей

до 10-30 если продавать но тогда уже требуется товарный вид не хуже чем у Vibrato

Вибраты несколько лет шли к масспродакшн но начали продажи только в конце прошлого года

хотя не совсем понятно где там подводные камни

я подозреваю что надо было обойти патентные ограничения на механику и выбрать правильный материал

Сейчас у них альт A1 стоит 300-400$ что непомерно много с моей точки зрения

наверно они печатают их на дорогущем 3д принтере.

выбор технологии - это прежде всего выбор начальных затрат и тут мне кажется главное возможность использовать разные технологии

уже сейчас можно собрать мендель-2 или хаксли и его точности вполне хватит чтоб печатать из нескольких частей неказистые но вполне функциональные саксы.

Так что вопрос опять упирается у модель и возможность её быстрой произвольной кастомизации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выбор технологии - это прежде всего выбор начальных затрат и тут мне кажется главное возможность использовать разные технологии

Не соглашусь, но дело хозяйское. Каждый подход имеет право на жизнь.

Так что вопрос опять упирается у модель и возможность её быстрой произвольной кастомизации.

Это и не вопрос вовсе, просто тебе нужно научиться моделировать или нанять кого-то, кто уже умеет моделировать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь, но дело хозяйское. Каждый подход имеет право на жизнь.

Поделись описанием своего подхода

по поводу умения моделить - хочу сам но есть вопрос вынесеный в название топика

выводы пока такие

те кто уже умеют - им пофиг сделают полюбому в том в чём умеют

те кто ещё не умеет - выбирают для освоения первый попавшийся кад или 3ds max или blender или ещё чего

и потом уже по ходу дела мучают знатоков вопросами

на местной фрезеровалке пользуют artcam или artcad

сам думаю остановиться на rhino

в нём по идее можно даже механику оживлять

Изменено пользователем karabas2011
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
×
×
  • Создать...