Перейти к публикации

Варить, чтобы не повело


Рекомендованные сообщения

Посоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Станина представляет собой квадратную трубу, к которой привариваются пластины (s=10), а на пластины устанавливается сам двигатель.

Если приваривать пластины швом 1 (верхняя сторона трубы - торец пластины), то ведет трубу.

Если приваривать пластины швом 2 (боковая сторона труба - низ пластины), то ведет пластины.

Как лучше поступить в таком случае, чтобы получить ровную плоскость? Поможет ли прерывистый шов или лучший выход - шлифовка после сварки?

post-19301-1263216392_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Посоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Станина представляет собой квадратную трубу, к которой привариваются пластины (s=10), а на пластины устанавливается сам двигатель.

Если приваривать пластины швом 1 (верхняя сторона трубы - торец пластины), то ведет трубу.

Если приваривать пластины швом 2 (боковая сторона труба - низ пластины), то ведет пластины.

Как лучше поступить в таком случае, чтобы получить ровную плоскость? Поможет ли прерывистый шов или лучший выход - шлифовка после сварки?

При сварке взегда ведет из-за усадки сварного шва.

Меры уменьшающие влияние усадки:

1.Расположение и последовательность выполнения св.швов(симметричная компенсация).

2.Предварительное напряжение (изгиб) деталей.

3.Уменьшение длины сварочных участков (прерывистые швы).

4.Сварка в предварительно нагретом состоянии и медленным охлаждением (термообработка).

Все зависит от требуемой точности,при повышенных требованиях можно использовать мех обработку. Ну и в конце концов никто не отменял операцию правки после сварки!

Выбирать Вам.Все зависит от квалификации исполнителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Ну вы блин даёте...

В Кишенёве оно надо?

Таки нет.

Делайте вино, глупых вопросов больше не задавайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Ну вы блин даёте...

В Кишенёве оно надо?

Таки нет.

Делайте вино, глупых вопросов больше не задавайте.

Давайте по делу, пожалуйста.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Кишенёве оно надо?

правильно КишИнёв, но надо ли это тебе? :)

всем спасибо за советы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правильно КишИнёв, но надо ли это тебе? :)

О'кей, Кишинёв.

Давайте по делу, пожалуйста.

Ну давайте. Просто как то даже неожиданно, в Кишинёве - и вдруг линейные двигатели :smile:

Там же можно проще, например виноград растить :) Ну это ладно, не всем же виноградом зиниматься :)

Вобщем, посадочные места на станине обычно шабрят.

Серьёзный станок лучше конечно с чугунной литой рамой.

Если уж варите, оснастка нужна, чтобы в процессе не вело. Эти новоделы сварные ну хотя бы термичкой состарить, в идеале конечно всю раму нагреть, ну в реале хоть феном пройтись что ли...

После сварки естественно...

Да кто сейчас такое делает? Ни Китай, ни Америка, и в Кишинёве не будут.

Заболтите и на штифты. И то лучше будет.

Да не, вино там нужно делать, какие станки, с такими вопросами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать сборную конструкцию (клепанная), либо после сварки ставить на станок и выводить посадочные места под привода

Если все же варить хочется, то как вариант взять трубу с более толстой стенкой(10мм :) ) или уменьшить толщину привариваемой пластинки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно попробовать сделать отверстие(я) в середине пластины и варить через него (электрозаклепка)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель линейных двигателей, кстати, обрабатывает поверхность пластин после сварки и это наверно самый правильный вариант.

Но для того, чтобы фрезеровать такую длинную поверхность (чуть больше 3 метров) с одного установа, нужен соответствующий ход стола, везде такое не сделаешь... Да и если труба выгнется сильно, от некоторых пластин может мало что остаться после фрезеровки :)

Как мне кажется, один вариант - варить по шву 1 - труба изогнется, после этого отрихтовать трубу и затем уже фрезеровать.

другой вариант - варить по шву 2 - пластины поведет, затем фрезеровать, толщина пластин уменьшится с 10 мм до 7-8.

Понравился вариант варить через отверстия в пластинах, при достаточном количестве отверстий соединение должно быть прочным.

...Насчет вопроса в целом - в одной программе показывали как делают пожарные машины в штатах - у них возникают схожие проблемы при сварке пролетов телескопической лестницы. Из многих вариантов решения выбрали предварительный изгиб на определенную величину (кажется определенную опытным путем). После сварки пролет становится ровным (точное значение изгиба на длину не помню..).

Изменено пользователем Unclebob
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

другой вариант - варить по шву 2 - пластины поведет, затем фрезеровать, толщина пластин уменьшится с 10 мм до 7-8.

Чтобы не терять толщину пластин, лучше сразу приварить пластины с толщиной 12мм и после сварки фрезеровать до заданного размера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель линейных двигателей, кстати, обрабатывает поверхность пластин после сварки и это наверно самый правильный вариант.

Действительно...

Аватар у вас хороший.

Мне нравится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравился вариант варить через отверстия в пластинах, при достаточном количестве отверстий соединение должно быть прочным.

Этот вариант ничем не отличается от первых двух способов сварки - он также приведёт к изгибу трубы вогнутостью в сторону большего количества теплоты.

Ваш случай простой. Поэтому, если нет требования ловить пол-миллиметра, то вполне обойдётесь тепловой правкой узла после сварки: ту сторону трубы, которая недополучила теплоту при сварке платиков, следует нагревать пламенем резака (с закрытым вентилем режущего кислорода) до получения нужного результата. Разумеется, минимальная квалификация для этого необходима.

Если нужна более точная геометрия узла, то после тепловой правки выполняете механобработку интересующих поверхностей - фрезеровку, строжку или что там у вас имеется из возможностей.

Если уж варите, оснастка нужна, чтобы в процессе не вело.

Сборочно-сварочная оснастка мало помогает от остаточных сварочных деформаций. После раскрепления узла он сыграет так, как перераспределились в нём напряжения укорочения/удлиненния различных его участков. Оснастка применяется в серийном производстве для уменьшения трудоёмкости операций сборки-сварки.

Насчет вопроса в целом - в одной программе показывали как делают пожарные машины в штатах - у них возникают схожие проблемы при сварке пролетов телескопической лестницы. Из многих вариантов решения выбрали предварительный изгиб на определенную величину (кажется определенную опытным путем). После сварки пролет становится ровным (точное значение изгиба на длину не помню..).

Помнить значение предварительного изгиба для конкретного узла бессмыссленно - он определяется жёсткостью поперечного сечения конкретного узла, приведённой к длине узла и геометрией сварных швов. Следовательно, для каждого узла он (предварительный изгиб) свой. Более того, для одного и того же узла он будет, в общем, разный при различной последовательности наложения сварных швов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что. Вы бы вместо трубы с приварными платиками взяли просто колонный двутавр подходящего типоразмера. Колонные обозначаются буквой "К" и имеют более широкие полки, чем обычные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что. Вы бы вместо трубы с приварными платиками взяли просто колонный двутавр подходящего типоразмера. Колонные обозначаются буквой "К" и имеют более широкие полки, чем обычные.

Это уж точно, не за что, обсуждать обрабатывать ли посадочные места после сварки...

Хоть бы на сайт Рухсервомотор сходили бы...

Как же так можно заниматься так станками, да ещё с линейными двигателями....

Ну ладно, мож я не прав, слишком много многоточий, но ё маё, элементарные понятия то нужно иметь, если собрался хай-тек делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...
варите в разбежку, со всех концов, середку края между краем и серединой

1261822919_demotivator028.jpg

:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...