Unclebob

Варить, чтобы не повело

Посоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Станина представляет собой квадратную трубу, к которой привариваются пластины (s=10), а на пластины устанавливается сам двигатель.

Если приваривать пластины швом 1 (верхняя сторона трубы - торец пластины), то ведет трубу.

Если приваривать пластины швом 2 (боковая сторона труба - низ пластины), то ведет пластины.

Как лучше поступить в таком случае, чтобы получить ровную плоскость? Поможет ли прерывистый шов или лучший выход - шлифовка после сварки?

post-19301-1263216392_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Пройти на фрезерном станке - шлифовка это излишне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно паять медным припоем с флюсом буры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Станина представляет собой квадратную трубу, к которой привариваются пластины (s=10), а на пластины устанавливается сам двигатель.

Если приваривать пластины швом 1 (верхняя сторона трубы - торец пластины), то ведет трубу.

Если приваривать пластины швом 2 (боковая сторона труба - низ пластины), то ведет пластины.

Как лучше поступить в таком случае, чтобы получить ровную плоскость? Поможет ли прерывистый шов или лучший выход - шлифовка после сварки?

При сварке взегда ведет из-за усадки сварного шва.

Меры уменьшающие влияние усадки:

1.Расположение и последовательность выполнения св.швов(симметричная компенсация).

2.Предварительное напряжение (изгиб) деталей.

3.Уменьшение длины сварочных участков (прерывистые швы).

4.Сварка в предварительно нагретом состоянии и медленным охлаждением (термообработка).

Все зависит от требуемой точности,при повышенных требованиях можно использовать мех обработку. Ну и в конце концов никто не отменял операцию правки после сварки!

Выбирать Вам.Все зависит от квалификации исполнителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Ну вы блин даёте...

В Кишенёве оно надо?

Таки нет.

Делайте вино, глупых вопросов больше не задавайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Ну вы блин даёте...

В Кишенёве оно надо?

Таки нет.

Делайте вино, глупых вопросов больше не задавайте.

Давайте по делу, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Кишенёве оно надо?

правильно КишИнёв, но надо ли это тебе? :)

всем спасибо за советы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правильно КишИнёв, но надо ли это тебе? :)

О'кей, Кишинёв.

Давайте по делу, пожалуйста.

Ну давайте. Просто как то даже неожиданно, в Кишинёве - и вдруг линейные двигатели :smile:

Там же можно проще, например виноград растить :) Ну это ладно, не всем же виноградом зиниматься :)

Вобщем, посадочные места на станине обычно шабрят.

Серьёзный станок лучше конечно с чугунной литой рамой.

Если уж варите, оснастка нужна, чтобы в процессе не вело. Эти новоделы сварные ну хотя бы термичкой состарить, в идеале конечно всю раму нагреть, ну в реале хоть феном пройтись что ли...

После сварки естественно...

Да кто сейчас такое делает? Ни Китай, ни Америка, и в Кишинёве не будут.

Заболтите и на штифты. И то лучше будет.

Да не, вино там нужно делать, какие станки, с такими вопросами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать сборную конструкцию (клепанная), либо после сварки ставить на станок и выводить посадочные места под привода

Если все же варить хочется, то как вариант взять трубу с более толстой стенкой(10мм :) ) или уменьшить толщину привариваемой пластинки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно попробовать сделать отверстие(я) в середине пластины и варить через него (электрозаклепка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель линейных двигателей, кстати, обрабатывает поверхность пластин после сварки и это наверно самый правильный вариант.

Но для того, чтобы фрезеровать такую длинную поверхность (чуть больше 3 метров) с одного установа, нужен соответствующий ход стола, везде такое не сделаешь... Да и если труба выгнется сильно, от некоторых пластин может мало что остаться после фрезеровки :)

Как мне кажется, один вариант - варить по шву 1 - труба изогнется, после этого отрихтовать трубу и затем уже фрезеровать.

другой вариант - варить по шву 2 - пластины поведет, затем фрезеровать, толщина пластин уменьшится с 10 мм до 7-8.

Понравился вариант варить через отверстия в пластинах, при достаточном количестве отверстий соединение должно быть прочным.

...Насчет вопроса в целом - в одной программе показывали как делают пожарные машины в штатах - у них возникают схожие проблемы при сварке пролетов телескопической лестницы. Из многих вариантов решения выбрали предварительный изгиб на определенную величину (кажется определенную опытным путем). После сварки пролет становится ровным (точное значение изгиба на длину не помню..).

Изменено пользователем Unclebob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

другой вариант - варить по шву 2 - пластины поведет, затем фрезеровать, толщина пластин уменьшится с 10 мм до 7-8.

Чтобы не терять толщину пластин, лучше сразу приварить пластины с толщиной 12мм и после сварки фрезеровать до заданного размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель линейных двигателей, кстати, обрабатывает поверхность пластин после сварки и это наверно самый правильный вариант.

Действительно...

Аватар у вас хороший.

Мне нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравился вариант варить через отверстия в пластинах, при достаточном количестве отверстий соединение должно быть прочным.

Этот вариант ничем не отличается от первых двух способов сварки - он также приведёт к изгибу трубы вогнутостью в сторону большего количества теплоты.

Ваш случай простой. Поэтому, если нет требования ловить пол-миллиметра, то вполне обойдётесь тепловой правкой узла после сварки: ту сторону трубы, которая недополучила теплоту при сварке платиков, следует нагревать пламенем резака (с закрытым вентилем режущего кислорода) до получения нужного результата. Разумеется, минимальная квалификация для этого необходима.

Если нужна более точная геометрия узла, то после тепловой правки выполняете механобработку интересующих поверхностей - фрезеровку, строжку или что там у вас имеется из возможностей.

Если уж варите, оснастка нужна, чтобы в процессе не вело.

Сборочно-сварочная оснастка мало помогает от остаточных сварочных деформаций. После раскрепления узла он сыграет так, как перераспределились в нём напряжения укорочения/удлиненния различных его участков. Оснастка применяется в серийном производстве для уменьшения трудоёмкости операций сборки-сварки.

Насчет вопроса в целом - в одной программе показывали как делают пожарные машины в штатах - у них возникают схожие проблемы при сварке пролетов телескопической лестницы. Из многих вариантов решения выбрали предварительный изгиб на определенную величину (кажется определенную опытным путем). После сварки пролет становится ровным (точное значение изгиба на длину не помню..).

Помнить значение предварительного изгиба для конкретного узла бессмыссленно - он определяется жёсткостью поперечного сечения конкретного узла, приведённой к длине узла и геометрией сварных швов. Следовательно, для каждого узла он (предварительный изгиб) свой. Более того, для одного и того же узла он будет, в общем, разный при различной последовательности наложения сварных швов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо большое за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что. Вы бы вместо трубы с приварными платиками взяли просто колонный двутавр подходящего типоразмера. Колонные обозначаются буквой "К" и имеют более широкие полки, чем обычные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что. Вы бы вместо трубы с приварными платиками взяли просто колонный двутавр подходящего типоразмера. Колонные обозначаются буквой "К" и имеют более широкие полки, чем обычные.

Это уж точно, не за что, обсуждать обрабатывать ли посадочные места после сварки...

Хоть бы на сайт Рухсервомотор сходили бы...

Как же так можно заниматься так станками, да ещё с линейными двигателями....

Ну ладно, мож я не прав, слишком много многоточий, но ё маё, элементарные понятия то нужно иметь, если собрался хай-тек делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

варите в разбежку, со всех концов, середку края между краем и серединой и все пойдет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
варите в разбежку, со всех концов, середку края между краем и серединой

1261822919_demotivator028.jpg

:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • LekomkaAnn
      Ещё не пробовала ваш метод, но выглядит так, что это должно сработать. Спасибо!  Спасибо! 
    • AlexKaz
      На форуме? сохранилось?   Подозреваю, что железобетонный аргумент будет только один - как избаваться от лишних проблем в жизни, поиметь много бабла, виллу на карибах и прочее бла-бла-бла... Стандартщина - она такая. Пока зависаешь в ней - всё кажется идёт как по маслу. А как только делаешь шаг влево или вправо - понимаешь что нихера не понимаешь, и тебя бьют головой об стол.
    • doctorbit
    • KsunReh
      Вы импортозамещаете европейские з/п к лентам? Из чего лить собираетесь?   Документации случайно нет. Но форм на эти ленты видел полтора десятка разных. Когда элемент длинный, то можно либо поставить на форму очень длинный гидроцилиндр для извлечения знаков, либо два "встречных". При варианте со встречными знаками делают так чтобы не было консоли, т.е. знаки встречаются друг с другом в металле, а не в полости для пластика - посмотрите внимательно на звено ленты, у него петли по краям не сплошные, а в шахматном порядке. Понятно, где встречаются знаки? Плюс такой момент, что цилиндры только двигают стержни, но на самой планке крепления стержней обычно сделан клин (как на обычных классических ползунах) и при закрытой форме знаки в упор держат не цилиндры, а эти клинья, что намного надежнее.   В целом плюсы и минусы можно найти у обоих вариантов. Конкретно на эти сегменты бывают и такие формы и такие... 
    • beamray
      Это не совсем вопрос новичка, но что-то идет не так) Суть проблемы: Есть куча документации выполненной в 10, 12, 14 Кадах. Все виды и разрезы берутся с честных моделек в этих же файлах. Но есть проблема. Каждый раз, когда заходишь в файл сбрасываются масштабы. Не важно стоит или снята галка "автоматически" в обозначении размера, стоят или нет галки в обозначении вида "отслеживать масштаб" и "отслеживать обозначения" в настройках документа и листа. При этом не важно масштаб дописывался руками в обозначении вида. В итоге, что бы получить документацию правим все руками, делаем ПДФки и молимся что бы ошибок не было, так как если что-то найдут,а файл закрыли - все масштабы надо проставлять заново. При этом, с выносными видами чуть-чуть проще. Там можно автоматом проставить масштаб, но в разрезах и сечениях - нет.   Вопросы: Можно ли сделать что бы при открытии КАДа не сбрасывались масштабы (читай не обновлялись обозначения видов) и как? Можно ли как-то сделать, что бы масштабы подтягивались к разрезам? (просто у нас есть детали у которых последний разрез Ю2-Ю2, а это значит, что там все грустно будет, если слетят масштабы).   Кад 15й на данный момент.
    • agering
      Копия системного софта и SRAM значит есть? Заходи в личку, поговорим...
    • vad0000
      Если завод-изготовитель редактировал секвенсер, то он то же потеряется.
    • mannul
      Нужно активировать команду Dwell в дереве постпроцессора и настроить вывод параметра Dwell. 4axis Clever CNC A+Y_-X-Y(DWELL).pmoptz
    • General Dead
      Уверены? Т.е повернуть В на 90гр и вертеть по С как на токарном и одновременно фрезеровать никак? Странно, а зачем там циклы типа transmit, tracyl? Кажется в лицензии они установлены.
    • Serge247
      Есть схемы, правда не полный набор, и распечатка параметров, могут ли еще какие-то данные потеряться (кроме тех что в списке) если CLEAN ALL ? Калибрировать соленоиды и сенсоры не знаю как Parameters.pdf