Unclebob

Варить, чтобы не повело

Посоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Станина представляет собой квадратную трубу, к которой привариваются пластины (s=10), а на пластины устанавливается сам двигатель.

Если приваривать пластины швом 1 (верхняя сторона трубы - торец пластины), то ведет трубу.

Если приваривать пластины швом 2 (боковая сторона труба - низ пластины), то ведет пластины.

Как лучше поступить в таком случае, чтобы получить ровную плоскость? Поможет ли прерывистый шов или лучший выход - шлифовка после сварки?

post-19301-1263216392_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Пройти на фрезерном станке - шлифовка это излишне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно паять медным припоем с флюсом буры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Станина представляет собой квадратную трубу, к которой привариваются пластины (s=10), а на пластины устанавливается сам двигатель.

Если приваривать пластины швом 1 (верхняя сторона трубы - торец пластины), то ведет трубу.

Если приваривать пластины швом 2 (боковая сторона труба - низ пластины), то ведет пластины.

Как лучше поступить в таком случае, чтобы получить ровную плоскость? Поможет ли прерывистый шов или лучший выход - шлифовка после сварки?

При сварке взегда ведет из-за усадки сварного шва.

Меры уменьшающие влияние усадки:

1.Расположение и последовательность выполнения св.швов(симметричная компенсация).

2.Предварительное напряжение (изгиб) деталей.

3.Уменьшение длины сварочных участков (прерывистые швы).

4.Сварка в предварительно нагретом состоянии и медленным охлаждением (термообработка).

Все зависит от требуемой точности,при повышенных требованиях можно использовать мех обработку. Ну и в конце концов никто не отменял операцию правки после сварки!

Выбирать Вам.Все зависит от квалификации исполнителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Ну вы блин даёте...

В Кишенёве оно надо?

Таки нет.

Делайте вино, глупых вопросов больше не задавайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить сварку - изготавливаем станину для линейного двигателя.

Ну вы блин даёте...

В Кишенёве оно надо?

Таки нет.

Делайте вино, глупых вопросов больше не задавайте.

Давайте по делу, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Кишенёве оно надо?

правильно КишИнёв, но надо ли это тебе? :)

всем спасибо за советы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правильно КишИнёв, но надо ли это тебе? :)

О'кей, Кишинёв.

Давайте по делу, пожалуйста.

Ну давайте. Просто как то даже неожиданно, в Кишинёве - и вдруг линейные двигатели :smile:

Там же можно проще, например виноград растить :) Ну это ладно, не всем же виноградом зиниматься :)

Вобщем, посадочные места на станине обычно шабрят.

Серьёзный станок лучше конечно с чугунной литой рамой.

Если уж варите, оснастка нужна, чтобы в процессе не вело. Эти новоделы сварные ну хотя бы термичкой состарить, в идеале конечно всю раму нагреть, ну в реале хоть феном пройтись что ли...

После сварки естественно...

Да кто сейчас такое делает? Ни Китай, ни Америка, и в Кишинёве не будут.

Заболтите и на штифты. И то лучше будет.

Да не, вино там нужно делать, какие станки, с такими вопросами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать сборную конструкцию (клепанная), либо после сварки ставить на станок и выводить посадочные места под привода

Если все же варить хочется, то как вариант взять трубу с более толстой стенкой(10мм :) ) или уменьшить толщину привариваемой пластинки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно попробовать сделать отверстие(я) в середине пластины и варить через него (электрозаклепка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель линейных двигателей, кстати, обрабатывает поверхность пластин после сварки и это наверно самый правильный вариант.

Но для того, чтобы фрезеровать такую длинную поверхность (чуть больше 3 метров) с одного установа, нужен соответствующий ход стола, везде такое не сделаешь... Да и если труба выгнется сильно, от некоторых пластин может мало что остаться после фрезеровки :)

Как мне кажется, один вариант - варить по шву 1 - труба изогнется, после этого отрихтовать трубу и затем уже фрезеровать.

другой вариант - варить по шву 2 - пластины поведет, затем фрезеровать, толщина пластин уменьшится с 10 мм до 7-8.

Понравился вариант варить через отверстия в пластинах, при достаточном количестве отверстий соединение должно быть прочным.

...Насчет вопроса в целом - в одной программе показывали как делают пожарные машины в штатах - у них возникают схожие проблемы при сварке пролетов телескопической лестницы. Из многих вариантов решения выбрали предварительный изгиб на определенную величину (кажется определенную опытным путем). После сварки пролет становится ровным (точное значение изгиба на длину не помню..).

Изменено пользователем Unclebob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

другой вариант - варить по шву 2 - пластины поведет, затем фрезеровать, толщина пластин уменьшится с 10 мм до 7-8.

Чтобы не терять толщину пластин, лучше сразу приварить пластины с толщиной 12мм и после сварки фрезеровать до заданного размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель линейных двигателей, кстати, обрабатывает поверхность пластин после сварки и это наверно самый правильный вариант.

Действительно...

Аватар у вас хороший.

Мне нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравился вариант варить через отверстия в пластинах, при достаточном количестве отверстий соединение должно быть прочным.

Этот вариант ничем не отличается от первых двух способов сварки - он также приведёт к изгибу трубы вогнутостью в сторону большего количества теплоты.

Ваш случай простой. Поэтому, если нет требования ловить пол-миллиметра, то вполне обойдётесь тепловой правкой узла после сварки: ту сторону трубы, которая недополучила теплоту при сварке платиков, следует нагревать пламенем резака (с закрытым вентилем режущего кислорода) до получения нужного результата. Разумеется, минимальная квалификация для этого необходима.

Если нужна более точная геометрия узла, то после тепловой правки выполняете механобработку интересующих поверхностей - фрезеровку, строжку или что там у вас имеется из возможностей.

Если уж варите, оснастка нужна, чтобы в процессе не вело.

Сборочно-сварочная оснастка мало помогает от остаточных сварочных деформаций. После раскрепления узла он сыграет так, как перераспределились в нём напряжения укорочения/удлиненния различных его участков. Оснастка применяется в серийном производстве для уменьшения трудоёмкости операций сборки-сварки.

Насчет вопроса в целом - в одной программе показывали как делают пожарные машины в штатах - у них возникают схожие проблемы при сварке пролетов телескопической лестницы. Из многих вариантов решения выбрали предварительный изгиб на определенную величину (кажется определенную опытным путем). После сварки пролет становится ровным (точное значение изгиба на длину не помню..).

Помнить значение предварительного изгиба для конкретного узла бессмыссленно - он определяется жёсткостью поперечного сечения конкретного узла, приведённой к длине узла и геометрией сварных швов. Следовательно, для каждого узла он (предварительный изгиб) свой. Более того, для одного и того же узла он будет, в общем, разный при различной последовательности наложения сварных швов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо большое за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что. Вы бы вместо трубы с приварными платиками взяли просто колонный двутавр подходящего типоразмера. Колонные обозначаются буквой "К" и имеют более широкие полки, чем обычные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что. Вы бы вместо трубы с приварными платиками взяли просто колонный двутавр подходящего типоразмера. Колонные обозначаются буквой "К" и имеют более широкие полки, чем обычные.

Это уж точно, не за что, обсуждать обрабатывать ли посадочные места после сварки...

Хоть бы на сайт Рухсервомотор сходили бы...

Как же так можно заниматься так станками, да ещё с линейными двигателями....

Ну ладно, мож я не прав, слишком много многоточий, но ё маё, элементарные понятия то нужно иметь, если собрался хай-тек делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

варите в разбежку, со всех концов, середку края между краем и серединой и все пойдет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
варите в разбежку, со всех концов, середку края между краем и серединой

1261822919_demotivator028.jpg

:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • thaodaitu
    • AlexKaz
        Для вдохновенья на камине Стоит себе бухло в графине А коль не прёт сама идея Тебя согреет батарея :р    
    • scorpion1007
      Сделай деталь куб 100 на 100. По каждой стороне куба свою отдельную СК. По каждой стороне в соответствии со своей СК сделай растр под инструмент длиной 50мм на несколько проходов. Объедени все траектории под одну общую СК в один NC-файл. Получится типичная 3+2 конфигурация.Потом проще по G-коду смотреть как двигаются оси и как ориентирован инструмент.   А вообще, как правило, 5-ти осевые должны поддерживать режим RTCP (в хайденхайне это М128). Поищи талмуд на стойку-станок, найди код включения этого режима, и задействуй его в постпроцессоре при пятиосевой обработке. Тогда в кинематике достаточно правильно указать только оси вращения и их ориентировку относительно друг друга, без всяких смещений. Я прописывал под свой станок кинематику без RTCP. В реальности это только ухудшило работу, потерялась плавность и скорость обработки. Всё таки стойка просчитывает на много кадров вперед скорость и лучше оптимизирует траекторию.   К примеру А90 при включенном RTCP поворачивает голову на 90 гр и при этом контролирует кромку инструмента в одной точке. Без RTCP будет куча кодов A, X, Y,Z  аппроксимированных с точностью траектории, учитывающих кроме длины инструмента, ещё и всю кинематику станка. Которую ещё надо правильно и точно уметь вычислить. Я лично зае""ался, пока все факторы забил в кинематику. Вообще совет:ищи RTCP и на простом кубе разберись с ориентацией осей
    • piden
      Надо полагать, малые флуктуации формы вносят возмущение в метастабильный объем переохлажденной жидкости, которая в результате нахождения ниже порога давления насыщенных паров сразу начинает испаряться, что приводит к разрыву потенциала отрицательного давления и каскадного нарастания вычислительной погрешности, с которой уже никакой, даже 2018 солидворкс справится не в силах. Как же избежать подобного? Решение очевидно: природа не терпит скачков, особенно по первой производной! Даже Бриггс, когда эксперименты ставил, трубку тщательно вычистить не забывал! А уж он-то во ртути мог -42,5 мегапаскаля выдуть, серьезный мужик был! @karachun подробнее объяснит...   Когда это понимаешь, сразу все просто становится.  
    • indiana3333
      Кто-нибудь может объяснить почему прерывается перестроение ВЕДь никаких пересекающихся граней нет.. ?
    • piden
      .... А был бы он, скажем, Олегом Он бы поэму накатал. Но piden был всего лишь piden И пресным вечер оказался.   "В поддонах мало вдохновенья!" Он Машинисту объяснял Причину своего фиаско И краткость слога своего.   "Ты про Олега почитай-то" Совет тут выдал Машинист И сам, чтоб вдохновить примером Изрек строфу вдруг прямо в форум.    
    • Mrt23
      @piden... ну кто с отпуска выходит в пятницу?=))))) пощади народ...
    • Machinist
      На форуме вдруг появился piden Страничку «юмор» посетил Увидел ложе из поддонов и пару строчек сочинил
    • indiana3333
      ВЫ 0 зажали до бесконечности или что? РЖУНЕМОГУ.
    • piden
      Пссс! Слушай сюда: короче, можно просто зажать клавишу 0..... Сечешь?   Только ты должен был добавить в начале: "По щучьему веленью, по моему хотенью..." Но предположим. Получите, распишитесь: