Перейти к публикации

Много пазов


Рекомендованные сообщения

Никогда я не любил делать УП на пазы. Ну, вы знаете - фреза в них не лезет, точность приходится завышать... не 1 проход, а по обеим стенкам....ужас... Но, к счастью, это нужно было не так часто. А тут... прогневал я чем-то божество острых фрез и вот на новой работе оно послало мне наказание. Деталь из одних пазов!!

И деталей таких надо много...

И они идут постоянно...

И делать, есс-но, надо быстро и с каким-никаким, но качеством...

В общем убиться веником. Я, конечно, методу прикинул, думаю над макросами и приложениями, чтобы, значится, безболезненно... но хочу пощупать и альтернативные варианты.

Особенно интересно было бы мне посмотреть, что предложат мастера MasterCAM-а и FeatureCAM-a а также встраиваемых в SW приложений - CAMWorks и эээ... кто там еще в первых рядах? Ибо моделится все это в SW b? полагаю, распознавание фичеров должно бы помочь (так-так-так, только не надо, плиз, предлагать мне "высокоинтеллектуальную механообработку!" имени известно кого:)).

Какие стратегии, подходы и версии в любимой САМе можете продемонстрировать?

Спасибо за внимание, жду ответов, искренне ваш, MFS.

P.S. Да, модель, конечно же, приложена.

Razvertka_1.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Никогда я не любил делать УП на пазы.

Это точно...

Ну, вы знаете - фреза в них не лезет, точность приходится завышать...

Я обычно умышленно фрезу занижаю вместо D3 например D2.97

Я, конечно, методу прикинул...

Моя метода(может подход и неверный, но работает) создать центральную линию паза, по ней создать траекторию.

Вот как пазы шириной 3.00 в вашей модели сделал:

Шаблон:

post-25054-1260847567_thumb.jpg

Стратегия:

post-25054-1260847662_thumb.jpg

Траектория:

post-25054-1260847779_thumb.jpg

не 1 проход, а по обеим стенкам....ужас...

Режет и туда и обратно...

Особенно интересно было бы мне посмотреть, что предложат мастера MasterCAM-а и FeatureCAM-a...

Во, во...

И мне тоже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я использую траекторию "Боком фрезы".

Указываю поверхности одной из стенок паза.

Проверку зарезов в настройках траектории предварительно отключаю.

Получаю обработку паза за один проход по ширине. При необходимости можно получить несколько проходов по высоте - опция "многопроходная".

После расчета траектории проверяю ее на зарезы - она не зарезает.

Единственная проблема - выбирать поверхности вручную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FeatureCAM возможно вам чем то поможет, допустим размер фрезы можно не уменьшать а искуственно раздвинуть стенки паза на желаемый размер.

Так же FeatureCAM автоматически распознает ваши пазики и не придется выделять их отдельно, точно также автоматом выбирает фрезу и создает УП, все это происходит нажатием пару кнопок.

Получается в полне приличная УП.

Единственное что я бы изменил в модели это убрал бы отверстия, чтобы фреза не прыгала с места на место а спокойно проходила всю длину паза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственное что я бы изменил в модели это убрал бы отверстия.

Да, для PM тоже бы посоветовал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие пазы да дисковой фрезой бы попробовать, в угловой головке. А программировать через подпрограммы, может быть (на этой детали ведь постоянный шаг пазов)? Ну а доработки уже в САМе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если исходить от уменьшения трудоёмкости написания программы, то:

1. "Гасим" на модели отверстия.

2. Выбираем чистовую контурную обработку модели (3D-обработка модели по слоям).

3. Боковые поверхности модели назначаем, как необрабатываемые.

В результате получаем шаблон на обработку подобных деталей. В следующий раз нужно будет только указать новую геометрию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из моих Заказчиков фрезерует ПАЗЫ в антенных решетках. Каждый паз имеет свою длину, свой угол по отношению к оси X, ширина только у всех одинакова. И таких на антенном блине - ~900 штук. Причем все данные - в текстовом файле, через запятую. Пришлось написать очередную DLL, которая это все просчитывала.

На видео - тестовый пример, созданный во время отработки. Реальное количество пазов - многие сотни. Я понимаю, что в поднятом вопросе этот пример - не показательный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие пазы да дисковой фрезой бы попробовать, в угловой головке. А программировать через подпрограммы, может быть (на этой детали ведь постоянный шаг пазов)? Ну а доработки уже в САМе.

Не, это немножко слишком экзотично.

а) пазы не все прямые, обратите внимание

б) оборудование не позволяет

в) быстрее все же в САМе слабать траекторию

Я использую траекторию "Боком фрезы".

На каждый паз.... перебор, имхо.

Моя метода(может подход и неверный, но работает) создать центральную линию паза, по ней создать траекторию.

Ага, один из вариантов - тянуть из SW линии эскизов через IGES и использовать их как шаблон. Сейчас прорабатываем.

Единственное что я бы изменил в модели это убрал бы отверстия, чтобы фреза не прыгала с места на место а спокойно проходила всю длину паза.

Это само собой. И по обработке отверстий вопросов нет - они потом спокойненько спиральным сверлением делаются.

Я обычно умышленно фрезу занижаю вместо D3 например D2.97

Ну, я вот еще припуск отрицательный задаю.

2. Выбираем чистовую контурную обработку модели (3D-обработка модели по слоям).

3. Боковые поверхности модели назначаем, как необрабатываемые.

Примерно так и делаю сейчас.

Я, наверное, не очень правильно поставил акценты - на самом деле не так и страшно, что будет 2 прохода. Меня не устраивает скорость расчета плоских участков в PowerMill и то, что, например, имея глубины пазов 3, 4, и 7 я не могу назначить в нем слои отдельно для каждого паза.

Мне бы мечталось, чтобы САМ понимал что паз это паз и генерил на каждый из них свой фичерс обработки с правильной раскладкой слоев. В конце концов вся инфа для этого в модели SW уже есть. Дядя, вы говоря это:

Так же FeatureCAM автоматически распознает ваши пазики и не придется выделять их отдельно, точно также автоматом выбирает фрезу и создает УП, все это происходит нажатием пару кнопок.

Получается в полне приличная УП.

имели в виду такое - отдельную обработку каждого паза как фичерса или нет? И, если можно, глянуть бы на файлик обработки, буквально чтобы пара пазов разной глубины.

На видео - тестовый пример, созданный во время отработки. Реальное количество пазов - многие сотни. Я понимаю, что в поднятом вопросе этот пример - не показательный

Отчего же, вполне близкий случай, дома гляну видео с удовольствием. Максросы/приложения - это вполне себе путь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда я не любил делать УП на пазы. Ну, вы знаете - фреза в них не лезет, точность приходится завышать... не 1 проход, а по обеим стенкам....ужас... Но, к счастью, это нужно было не так часто. А тут... прогневал я чем- божество острых фрез и вот на новой работе оно послало мне наказание. Деталь из одних пазов!!

И деталей таких...

Еще одна медота - изменить конструкцию - "уйтии, от пазов".

Ежели такая конструкция доставляет такие неудобства. Ну, или не совсем "уйти" - пересмотреть конструкцию. Ужель там они там все необходимы?

Как вот Калашников...

И "макросами" тоже полезно - моно кофейку попить иль а тренжал зал сходиьть... :-)

Потом, сделать видеоролик и "учить" молодых...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда я не любил делать УП на пазы.

Ещё раз посмотрел модельку... Вообще пожалуй такая сильная неприязнь к обработке пазов связана с некими неудобствами используемой САМ-системы для данного типа задач.

В Мастеркам это сделать очень просто и быстро, тем более с появлением FBM.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На каждый паз.... перебор, имхо.

Да хоть все выберите в одной траектории. Эта стратегия работает не только с одной поверхностью, но и их набором.

Изображение

Отверстия, конечно, надо гасить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отверстия, конечно, надо гасить.

Вот тоже интересно, как автоматом распознаются элементы в этих распознавалках. Если тупо закрыть отверстия (а-ля пробки воткнуть), то ничего хорошего не получится, пазы наверное не продлятся?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна медота - изменить конструкцию - "уйтии, от пазов".

Ежели такая конструкция доставляет такие неудобства. Ну, или не совсем "уйти" - пересмотреть конструкцию. Ужель там они там все необходимы?

Как вот Калашников...

И "макросами" тоже полезно - моно кофейку попить иль а тренжал зал сходиьть... :-)

Потом, сделать видеоролик и "учить" молодых...

ssv22, спасибо за мнение, озвучивать его на работе, с вашего позволения, воздержусь.

А вот там паз один слева и справа глухой (стенка ~0.5 мм). Так надо или у меня криво моделька прочиталась?

Скорее всего - легкая небрежнось контруктора, некритичная в данном случае.

Да хоть все выберите в одной траектории. Эта стратегия работает не только с одной поверхностью, но и их набором.

Хм... так неплохо, вроде бы. Извини, что ленюсь сам смотреть, но:

1. проход по дну гарантирует эта стратегия?

2. на перекрестках - прямо дальше пойдет?

Ещё раз посмотрел модельку... Вообще пожалуй такая сильная неприязнь к обработке пазов связана с некими неудобствами используемой САМ-системы для данного типа задач. В Мастеркам это сделать очень просто и быстро, тем более с появлением FBM.

Хочешь поговорить об этом?))) Я бы лучче посмотрел как оно надо обрабатывать по правильному)).

от тоже интересно, как автоматом распознаются элементы в этих распознавалках.

Ради выяснения этого и затеял тему.

Если тупо закрыть отверстия (а-ля пробки воткнуть), то ничего хорошего не получится, пазы наверное не продлятся?

Ну, отверстия-то просто гасятся. А вот разрывы - это да, интересно. Вот если бы известно кто дурью бы не маялся, то давно бы слабал прогу, читающую параметры фичера из файла SW и генерящую код на те же пазы....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. проход по дну гарантирует эта стратегия?

Если используешь только концевые фрезы, то да. Если со скруглением - то тоже да, просто есть свои особенности.

2. на перекрестках - прямо дальше пойдет?

Ты имеешь в виду, можно ли получить непрерывную траекторию для обработки паза, направляющая которого не является одной прямой линией? Да.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочешь поговорить об этом?))) Я бы лучче посмотрел как оно надо обрабатывать по правильному)).

А чего бы и не поговорить? :rolleyes:

Обработку дома сделаю. Кстати, какой материал детали?

Ну, отверстия-то просто гасятся. А вот разрывы - это да, интересно. Вот если бы известно кто дурью бы не маялся, то давно бы слабал прогу, читающую параметры фичера из файла SW и генерящую код на те же пазы....

Думаю, что зависит от последовательности создания. Если первыми делались пазы, то при подавлении отверстий пазы останутся. Если наоборот, то опять же смотря как задавались пазы.

Кстати, Mastercam фичерсы SW при чтении распознаёт и строит дерево. :bleh:

1. проход по дну гарантирует эта стратегия?

В Mastercam проход по дну гарантируется как при 2D так и при 3D обработках.

Кстати, создать геометрию для 2D обработки в Mastercam тоже очень просто.

Да, и ещё... В Mastercam есть специальная стратегия для обработки пазов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, какой материал детали?

Фанерко).

Обработку дома сделаю.

Присылай).

Думаю, что зависит от последовательности создания. Если первыми делались пазы, то при подавлении отверстий пазы останутся. Если наоборот, то опять же смотря как задавались пазы. Кстати, Mastercam фичерсы SW при чтении распознаёт и строит дерево.

Это как раз не проблема - я дырки в SW подавлю и все будет ОК.

Да, и ещё... В Mastercam есть специальная стратегия для обработки пазов.

Эт хорошо. Показывай).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот посмотри обрабатывал только прямые пазы.

Вертикальные и горизонтальные пазы объединены в отдельные циклы, циклы конечно можно разьединить, но мароки будет больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Это в любом случае хорошо - по крайней мере, он сможет сказать сам или дать контакт того, кто скажет как это вообще делалось. Допустим ключ опций они сделать не смогут, этот пункт на Вас, но остальное-то они знают.   У меня обычно китайцы понимали, что я лаовай только когда я сам об этом говорил. Пишите короткими односложными предложениями. Там куча диалектов, они реально из соседних провинций иногда друг друга не понимают.
    • BASH_HD
      4-ю ось я подключал через заводское меню. Прописано в оболочке оно. 4-я ось DDR.  Но для добавления пятой в меню нет ничего…  вобщем неизвестно еще какие будут подставы от фанука.     возможно у них своя процедура предусмотрена, которая не через опции работает а сразу из этого меню все добавляет.   Теоретически софт этот может иметь доступ ко всем параметрам и опциям?
    • SAPRonOff
      Пример со шлицами, а-ля видео про шлицы от Дейва:    и видео построения бобышки без эскиза, бобышка может быть одноконтурной или многоконтурной, выбирать можно плоские грани или двойной кривизны, в принципе ограничения, в основном, в фантазии пользователя:       
    • Viktor2004
      Вот тут я полтора года назад 4 ось на Рободрилл подключал. Все опции там уже стояли https://cccp3d.ru/topic/148311-robodrill/  
    • BASH_HD
      По китайцам нашел еще 3 обьявления на 1688.   Искал по ошибке сертификата 5523  .   на картинке прям нарисован рободрилл и тект "открываем 4, 5 ось "  остается вопрос с трудностями перевода.  ну и риск, что китаец возьмет деньги скажем через крипту  и пришлет какую-то хрень которая закирпичит станок.   Спокойней было бы, чтобы обозначился наш местный профессионал бывший официал FANUC, у которого уже налажен контакт с проверенным китайцем. пусть это и будет чуть дороже.   Кстати я с нашим сервисом Фанук уже общался несколько лет назад. и успешно активировал ось на другом рободрилле.   Связался с тем сотрудником, контакты сохранились. Возможно он даже есть на этом форуме.  Пока не предложил ничего, посмотрим....        про ладдер там проблем быть не должно.  все открыто и доступно к редактированию .   уже проследил какое ладдеру нужно кип реле для 5 оси и включил его.      
    • Killerchik
      Ну да, в прошлом)))) Директ драйв-это всё таки топ сегмент. Ну а про энкодер на столе я и написал. В общем, всё выяснили, надеюсь автор найдёт нужного человечка. Ооооо, понты сами себя не нарежут.
    • Viktor2004
      Вот год назад покупали китайские станки определенного типа. Там на открывание дверцы ATC стоял пневмоцилиндр. Дешево и сердито. Сейчас те же самые станки идут с сервомотором на открывание-закрывание дверцы. И при каждом включении станка надо эту дверцу обнулять. Зачем стали так делать китайцы, которые экономят на каждой гайке, понять не могу
    • gudstartup
      поэтому сейчас редукторы в прошлом и ставят dd моторы а уж если редуктор то с доп. датчиком на валу плашайбь
    • Viktor2004
      я просто с названием таким не сталкивался. "Индексная ось" вот индексный патрон, название официальное
    • Killerchik
      По-идее, особо ничем. Но механически и по моментным характеристикам она может быть неспособна работать в процессе резания - например, четвёртая ось на базе червячного редуктора с диким люфтом и движком с мизерным моментом. Разжались-повернулись потихоньку по энкодеру стола-зажались.
×
×
  • Создать...