Перейти к публикации

Solidcam 4-х осевая обработка


Рекомендованные сообщения

Необходимо обработать червяк, 4-осевая обработка оси XYZA

Создавая траекторию в Solidcam 2008 R12, выбираю Добавить->Пятиосевая обработка… программа понимает что постпроцессор на 4 оси и в окне пробивает (4-осевая обработка) траектория создается корректно, но вот УП программа какая то кривая, что уже я не крутил в посте ничего не помогает.

1) Непонятно почему в постпроцессоре GPP при моей 4-х осевой обработке отрабатывают @line_5x и @move_5x, а @line_4x и @move_4x вообще не работают;

2) Перемещение в УП происходит одновременно по X Y Z и [' B'bpos] и пробиваются абсолютно неправильно как будто программа не понимает ориентацию инструмента;

Основные параметры MAC файла:

;Machine Initialize

mac_axes = XYZA

num_axes = 4

num_simult_axes = 4

_4th_axes_around = X

;Fourth axis

indexial_4th_axis = Y

fourth_axis_letter = A

Знающие люди помогите, в чем проблема?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А при чем здесь 5-осевая обработка?

Я в Solidcam новичок... :helpsmilie:

Дело в том что до недавнего времени я работал в другой САМ системе и таких вопросов не стояло, создавая 5-ти осевую операцию, заведомо ограничивая одну ось я получал 4-х осевую обработку, та даже если и не ограничивал создавая программу 4-х осевым постом, пост все подчищал.

В Solidcam 2008 R12 во фрезерной обработке я не нашел 4-х осевой операции.

Вы хотите сказать, что я не правильно изначально создаю операцию?

Подскажите, как правильно создать в моем случае, для вертикально фрезерного станка оси XYZA

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В солидкаме это обыкновенный profile. Там есть кнопка 4th Axis type. Кликнуть на нее, указать опцию wrap и там же ввести

необходимые данные. Пост естественно должен быть 4х-осный.

1) Непонятно почему в постпроцессоре GPP при моей 4-х осевой обработке отрабатывают @line_5x и @move_5x, а @line_4x и @move_4x вообще не работают;

.................

создавая 5-ти осевую операцию, заведомо ограничивая одну ось я получал 4-х осевую обработку, та даже если и не ограничивал создавая программу 4-х осевым постом,

Использовать в солидкаме 5-осные посты для обычного станка нельзя.

indexial_4th_axis = Y

Надо поменять на indexial_4th_axis = N
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В солидкаме это обыкновенный profile. Там есть кнопка 4th Axis type. Кликнуть на нее, указать опцию wrap и там же ввести

необходимые данные. Пост естественно должен быть 4х-осный.

Использовать в солидкаме 5-осные посты для обычного станка нельзя.

Надо поменять на indexial_4th_axis = N

:wallbash:

результат нуль, Solidcam не создает траекторию. У меня деталюха винтовой шнек с конусом,

post-18538-1257856227_thumb.jpg

в операцией profile я указываю замкнутый контур,

post-18538-1257856622_thumb.jpg

в 4th Axis указал wrap и параметры

Solidcam мне генерит...

post-18538-1257856876_thumb.jpg

как мне эту простейшую деталь сделать? :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в операцией profile я указываю замкнутый контур,

Коллега не усложняйте себе жизнь. Начертите прямую линию вдоль червяка. Сделайте ее как profile.

В программе просто добавте ручками конечный поворот 4й оси в том кадре где проход по Х и возрат в ноль при подходе

в исходную точку. Колумб решил бы эту проблему точно так же :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега не усложняйте себе жизнь. Начертите прямую линию вдоль червяка. Сделайте ее как profile.

В программе просто добавте ручками конечный поворот 4й оси в том кадре где проход по Х и возрат в ноль при подходе

в исходную точку. Колумб решил бы эту проблему точно так же :smile:

Osiris, спасибо Вам огромное за помощь! Конечно, на эту деталь можно и рукам программу написать, я ее взял как самый простой пример для простоты объяснения и понимания. Но в моем загашнике есть и посерьезнее деталюхи на 4-х осевую обработку, где руками будет очень тяжело справиться, в принципе дело ясное что для Solidcam этот вопрос решается с большим трудом... если и решается вообще.

Для этой деталь без всяких особых проблем, создал траекторию и УП в другой САМ системе

post-18538-1257929644_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...

В солидкаме это обыкновенный profile. Там есть кнопка 4th Axis type. Кликнуть на нее, указать опцию wrap и там же ввести

необходимые данные. Пост естественно должен быть 4х-осный.

Использовать в солидкаме 5-осные посты для обычного станка нельзя.

Надо поменять на indexial_4th_axis = N

indexial_4th_axis = N

этот параметр более не входит в число используемых в mac файле. Так утверждает изготовитель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Osiris, спасибо Вам огромное за помощь! Конечно, на эту деталь можно и рукам программу написать, я ее взял как самый простой пример для простоты объяснения и понимания. Но в моем загашнике есть и посерьезнее деталюхи на 4-х осевую обработку, где руками будет очень тяжело справиться, в принципе дело ясное что для Solidcam этот вопрос решается с большим трудом... если и решается вообще.

Для этой деталь без всяких особых проблем, создал траекторию и УП в другой САМ системе

Все решается.

post-24708-1275375968_thumb.png

в постпроцессоре ТАКИЕ 4 оси выводятся через @line_5x. а вот если в настройках трехосевой операции нажать кнопку "4-я ось" и что нибудь там накрутить - то вывод возможно будет через @line_4x.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

В контурной обработке это делается не через кнопку 4-Ось) если конечно не хочется как раз усложнить себе жизнь.

А через Редактор геометрии. где также есть опция настройки типа геометрии.

По поводу почему включаются 5-х лайны а не 4-х, то это вопрос настройки поста, а в частности для начала надо смотреть настройку препроцессора, т.е. МАС-файла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В контурной обработке это делается не через кнопку 4-Ось) если конечно не хочется как раз усложнить себе жизнь.

А через Редактор геометрии. где также есть опция настройки типа геометрии.

По поводу почему включаются 5-х лайны а не 4-х, то это вопрос настройки поста, а в частности для начала надо смотреть настройку препроцессора, т.е. МАС-файла.

а что надо настроить?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

а что надо настроить?

Контурная 4ая ось (WRAP) - это для обработки винтовых поверхностей с постоянной Z.

Чтобы обрабатывать "профильные поверхности" необходимо использовать 4ех или5ти координатный пост и 5ти координатный переход. Фиксация до 4-ой оси производится в самом переходе: Tool axis control->Output format (Rotary axis) Т.к. нет движения по 5ой оси, то как правило - надо зафиксировать ось инструмента в направлении оси вращения (Point tool to rotary axis)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Контурная 4ая ось (WRAP) - это для обработки винтовых поверхностей с постоянной Z.

Чтобы обрабатывать "профильные поверхности" необходимо использовать 4ех или5ти координатный пост и 5ти координатный переход. Фиксация до 4-ой оси производится в самом переходе: Tool axis control->Output format (Rotary axis) Т.к. нет движения по 5ой оси, то как правило - надо зафиксировать ось инструмента в направлении оси вращения (Point tool to rotary axis)

Вот и я говорю, что если вывод в 5х-line то значит используется операция многоосевой обработки, а 4х-line используется в операциях трехосевой обработки при включении опции "4-ая ось". и никаким маком это не изменить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...