Перейти к публикации

Маштабирование в 3d


Рекомендованные сообщения

В V11 появилось Маштабирование в 3D кто пробовал?

пример усадка 0,4 какой коэф. вводить? :helpsmilie:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


пример усадка 0,4 какой коэф. вводить?

если это усадка, то, наверное, не 0,4, а 0,4% Тогда Коэффициент 1.004

А если 0,4, то коэффициент 1,4

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В V11 появилось Маштабирование в 3D кто пробовал?

пример усадка 0,4 какой коэф. вводить? :helpsmilie:

Быстрее всего не 0,4, а 4%, т.е. 1,04.

Важно относительно какой точки масштабировать. Если просто копия, уменьшенная или увеличенная, тогда вокруг исходной точки, а если это литейная модель, то лучше вокруг центроиды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно относительно какой точки масштабировать. Если просто копия, уменьшенная или увеличенная, тогда вокруг исходной точки, а если это литейная модель, то лучше вокруг центроиды.

Опачки. А что это нам даст кроме проблем со смещением линии разъема и т.д.?!?!?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно относительно какой точки масштабировать

какая половая разница? Хоть от центра вселенной. Кстати, в ПроЕ при масштабировании модели даже не задаётся вопрос относительно чего - просто пересчитываются все линейные размеры (включая параметры) с заданным коэффициентом.

Насколько я понимаю, масштабирование под усадку - это первое с чего начинается работа над проектированием прессформы. Еще до всяких линий разъема и прочего.

Конечно, если прессформа уже сделана по детали без масштабирования и тут спохватились об усадке, тогда важно где центр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая половая разница? Хоть от центра вселенной. Кстати, в ПроЕ при масштабировании модели даже не задаётся вопрос относительно чего - просто пересчитываются все линейные размеры (включая параметры) с заданным коэффициентом.

Насколько я понимаю, масштабирование под усадку - это первое с чего начинается работа над проектированием прессформы. Еще до всяких линий разъема и прочего.

Конечно, если прессформа уже сделана по детали без масштабирования и тут спохватились об усадке, тогда важно где центр.

точка имеет значение при разноосевой усадке. например для получения усаженной модели лопатки. там целая теория в общем :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая половая разница? Хоть от центра вселенной.

Я вот люблю ставить значивые элементы по осям. Если после этого в результате масштабирования модель от них отползет, то мне будет неприятно. Неаккуратненько.

Кстати, в ПроЕ при масштабировании модели даже не задаётся вопрос относительно чего - просто пересчитываются все линейные размеры (включая параметры) с заданным коэффициентом.

Надо думать относительно начальной точки. Что вполне здраво.

точка имеет значение при разноосевой усадке. например для получения усаженной модели лопатки. там целая теория в общем :)

Имеет при любой усадке.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В V11 появилось Маштабирование в 3D кто пробовал?

Появилась, после 5 лет с гаком как появилась моя тема про это на форуме Аскон <noindex>http://forum.ascon.ru/index.php/topic,11599.0.html</noindex>

Мне сказали, что неофициально эта команда носит моё имя. :smile:

А вот что пишет Leo теперь:

Сколько копий в разных форумах было сломано вокруг работы КОМПАСа с деталями пресс-форм и штампов! Уже имеющаяся команда вычитания деталей с учетом усадки не совсем устраивала конструкторов. Теперь в дополнение к ней появилось новое средство моделирования — масштабирование. Оно предназначено для изменения линейных размеров тела с заданным коэффициентом масштабирования относительно выбранной точки. Масштабирование позволяет изменить размеры тела во всех трех направлениях.

<noindex>http://www.sapr.ru/Article.aspx?id=20374</noindex>

А раньше смеялся над нужностью команды "масштабирование" в 3D:

Бедные конструктора с Омскшины - как же они без этой команды свои пресс-формы в КОМПАСе проектируют?

Сергей. В то время, как одни готовы похоронить КОМПАС из-за отсутствия каких-то команд, другие, видимо по недоумию, проектируют такие изделия (скоро увидите по результатам конкурса асов 3Д), что диву даешься.

<noindex>http://forum.ascon.ru/index.php/topic,11599.0.html</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Имеет при любой усадке.

при равносторонней - не имеет

доказано ещё 197н-ном году моей бывшей начальницей КБ пресс-форм в диспуте с профильными для нашего завода КБ-шниками :)

в прочем и всей геометрией - тоже.

учите тщательней матчасть, сударь :))

если будут сомнения - умножьте от любых разных двух точек тело (в разных файлах) и не забывайте при этом умножать от тех-же точек системмы координат относительно которых вы собираетесь проверять потом свое тело. (это в кратце доказательство теоремы :)).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при равносторонней - не имеет

В том смысле, который указал я - имеет. Тело, смасштабированное от центроиды съезжает от начальных плоскостей, что неприятно. Пожалуйста в аттаче 3 детали твердый тела - первое смасштабировано от начальной, 2ое - от центроиды, третье - оригинал. Коэффициенты одинаковые, тела - тоже, положение - разное.

если будут сомнения - умножьте от любых разных двух точек тело (в разных файлах) и не забывайте при этом умножать от тех-же точек системмы координат относительно которых вы собираетесь проверять потом свое тело. (это в кратце доказательство теоремы :)).

Ну собственно это и имелось в виду, внимательно прочитайте то, о чем я писал в более ранних сообщениях.

точка имеет значение при разноосевой усадке. например для получения усаженной модели лопатки. там целая теория в общем :)

Это с разным масштабом по осям? Утверждаете, что не поворачивая оси, а только смещая центр масштабирования мы получим разный результат при "разноосевой усадке"?

в прочем и всей геометрией - тоже. учите тщательней матчасть, сударь :))

Люблю покровительственные советы, даваемые с орфографическими ошибками)).

post-531-1257022433_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В SolidWorks правильный результат дайт только вариант "От исходной точки". Два других варианта "Вокруг ценироиды" и "Вокруг системы координат" дают результат не верный. В смысле если нужно получить равномерно увеличенную геометрию (все справочные размеры на чертеже просто больше на величину усадки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В SolidWorks правильный результат дайт только вариант "От исходной точки". Два других варианта "Вокруг ценироиды" и "Вокруг системы координат" дают результат не верный. В смысле если нужно получить равномерно увеличенную геометрию (все справочные размеры на чертеже просто больше на величину усадки).

Ух. У меня мир в голове закачался. Киньте примерчиком, а.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух. У меня мир в голове закачался. Киньте примерчиком, а.

MFS, а Вы разве не то же самое говорили:

Тело, смасштабированное от центроиды съезжает от начальных плоскостей, что неприятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS говорил, что размеры тела правильные, только оно смещено. И, кстати, вышеупомянутый MFS, решительно предпочитает масштабирование от исходной точки (иногда от системы координат) оному от центроиды с непредсказуемыми смещениями модели относительно СК.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS говорил, что размеры тела правильные, только оно смещено. И, кстати, вышеупомянутый MFS, решительно предпочитает масштабирование от исходной точки (иногда от системы координат) оному от центроиды с непредсказуемыми смещениями модели относительно СК.

А я про что говорю? От исходной точки часто много чего завязано, поэтому и возникают неудобства с другими вариантами масштабирования.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извиняюсь. вношу дополнение - при любых умножениях на коэффициент усадки НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ ТОЧКА относительно кот. вы будете умножать. НО при условии если вы будете умножать от ТОЙ-ЖЕ точки и оси от. которых будете потом образмеривать свою модель.

всё.

теперь по поводу практики: на практике усадка обычно бывает раличной для разных частей модели ( это по поводу литья по выплавляемых моделях лопаток) и вот там уже начинается шаманство с усаживанием отдельно пера лопатки и отдельно хвостовика и б.п.

также усадка бывает разной в моделях с включениями арматуры (армированные манжеты) вот в этих случаях имеет место значение точка относительно кот. делается усадка. в остальных случаях = читай этот пост с начала.

все это подтверждено опытом.

з.ы.

всё вышеупомянутое применимо в варианте мастер-модели. когда СНАЧАЛО умножается модель а ПОТОМ эта модель используется в построении ФОД.

Изменено пользователем valeo-ua
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь по поводу практики: на практике усадка обычно бывает раличной для разных частей модели ( это по поводу литья по выплавляемых моделях лопаток) и вот там уже начинается шаманство с усаживанием отдельно пера лопатки и отдельно хвостовика и б.п.

также усадка бывает разной в моделях с включениями арматуры (армированные манжеты) вот в этих случаях имеет место значение точка относительно кот. делается усадка. в остальных случаях = читай этот пост с начала.

все это подтверждено опытом.

Так-то оно конечно. У Delcam есть даже спецприкладуха для обувщиков с зонным масштабированием (градированием) для разных участков модели.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...