vashula

С Solidworks в Компас

Подскажите пожалуйста новичку!

Вожможно ли использование SolidWorks для разработки 3D моделей с последующим выполнением чертежей в Компасе.

Интерес представляет не сам импорт через формат dxf, а обеспечение связи 3D модели с соответствующей ей 2D модели:

- автоматической генерацией ассоциативных видов;

- автоматическое изменение изоьражения на чертеже при изменении 3D модели.

P.S. Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


vashula

Интерес представляет не сам импорт через формат dxf, а обеспечение связи 3D модели с соответствующей ей 2D модели:

- автоматической генерацией ассоциативных видов;

- автоматическое изменение изоьражения на чертеже при изменении 3D модели.

Нет такого. Это фантастика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, это фантастика.

Если уж модель сделали в Солиде, то почему чертёж не оформить в нём же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же КОМПАС 3D?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве что экспортировать в формат sat/stl/step/iges, а потом в КОМПАС 3D перевод в 2D. Но последующие действия з 3D моделю и изменения соотстветственно в 2D только уже в КОМПАС 3D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но последующие действия з 3D моделю и изменения соотстветственно в 2D только уже в КОМПАС 3D.

И какие ж там изменения в 3д модели можно сделать будет если в дереве только болванка торчать будет? Хотя ЕМНИП читал когда то про ассоциативную связь "болванки" с исходником в каком то из нейтральных форматов. Есть такое или это то же

фантастика

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какие ж там изменения в 3д модели можно сделать будет если в дереве только болванка торчать будет? Хотя ЕМНИП читал когда то про ассоциативную связь "болванки" с исходником в каком то из нейтральных форматов. Есть такое или это то же

?

Я имел в виду дополнение модели а не редактирование старой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компас-3D мне не очень удобен, больше нравиться SolidWorks. Может потому-что привык к солиду, а может он просто удобнее. Сделать чертежи в солиде не позволяет начальство.

Благодарю всех за ответы

Буду дальше мучаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компас-3D мне не очень удобен, больше нравиться SolidWorks. Может потому-что привык к солиду, а может он просто удобнее. Сделать чертежи в солиде не позволяет начальство.

Благодарю всех за ответы

Буду дальше мучаться

мучайся. как и все

я с ЮГ перегоняю парасолидом в компас. делаю там виды, образмериваю, разбиваю виды и потом правлю

как обычно - через левую ногу всё :(

а 3Д в Компасе ещё долго доганять и доганятьт ... :(

лучше-бы пошли золотым партнером к кому-нить из солидов конкретных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мучайся. как и все

я с ЮГ перегоняю парасолидом в компас. делаю там виды, образмериваю, разбиваю виды и потом правлю

как обычно - через левую ногу всё :(

а 3Д в Компасе ещё долго доганять и доганятьт ... :(

лучше-бы пошли золотым партнером к кому-нить из солидов конкретных...

Не лучше. Золотым партнером - это все-равно что признать свою бесперспективность. Если пропадет Компас, то через 10 лет уже некому будет браться за создание отечественных 3D САПРов. Да, Компас сильно отстает, да, у него интерфейс унитазный, но убивать его нельзя. Пусть хоть в догонку к Солиду, но существует и растет.

Компас мог бы догнать и перегнать солид, но для этого нужна государственная поддержка и еще нужно чтобы ГОСТы появлялись раньше, чем средства их реализации - то есть, заранее решить как лучше реализовать процесс проектирование на компьютере, а потом писать программы (а не как это сейчас).

Я вот сейчас представил страшную картину - мне аж плохо стало, будто КБ "Сухого" идут в золотые партнеры к Боингу в качестве разработчиков самолетных унитазов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компас мог бы догнать и перегнать солид, но для этого нужна государственная поддержка

Вот только господдержки не надо ни в коем случае. Тогда он точно ни кого не догонит и не перегонит. Хватит нам господдержки АвтоВАЗа из кармана налогоплательщиков (то есть наших с вами). Всем известно как развивались события (на протяжении многих лет) и каков в итоге результат. Но эта история хоть как то оправдывалась социалкой большого региона. Пока крутятся сами в условиях реальной конкуренции - хоть немного вперёд продвигаются. Как получат халявные бабки из бюджета - остановятся и пиши пропало. Я не считаю, что каждая страна (даже номинально великая держава) обязана иметь свой отечественный САПР (что бы тратить на это бюджет). Если даже взять оборонку, то САПР - это всё таки не конечный продукт (где вояки боятся "закладок"), а инструмент создания продукции. И если он сертифицирован то есть рыночные механизмы быть уверенным, что ты используешь те же возможности, что и другие обладатели системы. И возможные ограничения на экспорт могут быть в виде поставки или непоставки (избирательной поставки). Но эти вещи, характерные для нас в период "холодной войны" и "железного занавеса", сейчас в услових рынка уже малоактуальны. Тем более для универсальных САПР, которые можно применять для задач любого направления. Поэтому во всём мире пользуются спросом те системы, у разработчиков которых получается это делать лучше других, сохранять при этом рентабельность, а стало быть получать прибыль для вложений в дальнейшее развитие.

Я вот сейчас представил страшную картину - мне аж плохо стало, будто КБ "Сухого" идут в золотые партнеры к Боингу в качестве разработчиков самолетных унитазов...

Ну надо всё таки сопоставлять уровни. "Сухой", как и отечественное авиастроение в принципе, всё таки имеет реальные традиции ведущих позиций в мире и реально конкурировало и конкурирует с лучшими западными образцами. Об отечественных САПР - разработчиках этого сказать ну ни как нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не лучше. Золотым партнером - это все-равно что признать свою бесперспективность. Если пропадет Компас, то через 10 лет уже некому будет браться за создание отечественных 3D САПРов.

...

в чём бесперспективность-то?!!!

солид-эдж начинал с золотых партнеров Юниграфикса

Солид-воркс (насколько я знаю) - Дассау системз Катии

теперь обе программы - среднее звено проектирвания.

кто мешает стать пока низшим (не надо патетики - но так оно пока и есть) "золотым" звеном но в дальнейшем развиваться дальше?!

я думаю только отсутствие такой связки и оставляет компас уделом студентов и несерьёзнопроектирующих госов и им подобных предприятий.

проведение одного только слабенького проекта в Компасе займет на 3-4 порядка времени боьше чем в ЮГ или Катии

а внесение изменений в проект на этапе сдачи - не реально. только 2д подчистками

Изменено пользователем valeo-ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кроме компаса есть ещё один отечественный САПР - T-Flex.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кроме компаса есть ещё один отечественный САПР - T-Flex.

где ЖИРНЫМИ буквами написано некоторые разработки принадлежат siemens, а это значит 99,99% содрано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я знаю автокад является партнером SolidWorks (видел солидовскую закладку в автокаде 2009, но работать с ней не пробовал), поэтому Компасу в целях конкуренции с автокадом можно было бы стать партнером SolidWorks.

Преимуществом SolidWorks является также взаимное (практически полное) понимание с таким мощным комплексом как Ansys.

Связка Компас-SolidWorks-Ansys увеличивает скорость разработки, проработки, анализа, а также внесения изменений в неком изделии или конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько же тумана в головах...

SolidEdge начинал как партнер Unigraphics, SW - Dassault......

SolidWorks появился как комета на небосклоне, в 1995 году и ничьим партнером не был!! Была компания SolidWorks Corp., штаб в Бостоне, которая чуть позже продалась той самой Dassault.

SolidEdge - если кто помнит - был когда-то очень забавным продуктом компании Intergraph, и EDS (или UGS - они сами продавались кому-ни-попадя), видя процесс скупки SW быстренько схватил то, что попалось. Попался SolidEdge. Его сломали через колено, сделали на Parasolide, и этот гадкий утенок вот-вот станет белоснежным лебедем.

КОМПАС 3Д? Наша страна уже не производит телевизоров и фотоаппаратов, скоро перестанет производить самолеты и автомобили. Трудно КОМПАСУ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скоро перестанет производить самолеты и автомобили

спакойно, там есть и catia и UGS такшо не все так печально в вашей стране, ну к примеру вот <noindex>http://www.plm.automation.siemens.com/ru_r...cm802-69765.pdf</noindex>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только господдержки не надо ни в коем случае. Тогда он точно ни кого не догонит и не перегонит. Хватит нам господдержки АвтоВАЗа из кармана налогоплательщиков (то есть наших с вами).

Ну надо всё таки сопоставлять уровни. "Сухой", как и отечественное авиастроение в принципе, всё таки имеет реальные традиции ведущих позиций в мире и реально конкурировало и конкурирует с лучшими западными образцами. Об отечественных САПР - разработчиках этого сказать ну ни как нельзя.

Видимо мы с вами "господдержку" понимаем по-разному. Лично я понимаю так: есть госзаказ, под него создается кластер из людей за решение проблемы отвтственных, выделяются средства - будьте добры выполнить. Если не смогут - на электрический стул, смогут - наградить так, чтобы вся страна завидовала, чтобы Dassault Systems обписялся кипятком от зависти. Не программистов на стул, а министров, которые за это взялись но "не шмогла".

Что лучше - делать не очень качественные автомобили или очень качественные стеклоочисители для автомобилей? - то-то же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я знаю автокад является партнером SolidWorks (видел солидовскую закладку в автокаде 2009, но работать с ней не пробовал), поэтому Компасу в целях конкуренции с автокадом можно было бы стать партнером SolidWorks.

Так же как есть и акадовская закладка в солиде. Партнёрами сейчас становятся все здравомыслящие вендоры. Это означает взаимновыгодное сотрудничество по каким либо направлениям, в основном предоставления трансляторов форматов для обмена напрямую и в таком духе. Но SW Corp. как член ODA использует клонированный dwg формат, из - за чего имели ряд судебных разбирательств с Autodesk. По сути - это серьёзные конкуренты, и ни каким партнёрством здесь не пахнет. Партнёрство - это мелкие нюансы, исключающие серьёзный обмен технологиями. Autodesk ни когда ни под кем не был, наоборот многих он сейчас поглощает и ни кто их "сверху" не ограничивает. В этом может быть перспективное преимущество развития перед однокласниками других вендоров.

Преимуществом SolidWorks является также взаимное (практически полное) понимание с таким мощным комплексом как Ansys.

Это понимание не полнее, чем у других CAD, с которыми у Ansys есть интерфейс обмена. Тем более у SW Corp. есть своя CAE система, с которой CAD интегрирован наиболее полно.

Лично я понимаю так: есть госзаказ, под него создается кластер из людей за решение проблемы отвтственных, выделяются средства - будьте добры выполнить. Если не смогут - на электрический стул, смогут - наградить так, чтобы вся страна завидовала, чтобы Dassault Systems обписялся кипятком от зависти. Не программистов на стул, а министров, которые за это взялись но "не шмогла".

Вот шапкозакидательские настроения - это у нас на каждом шагу и везде. Мол щас вот как соберёмся, раз надо и страна (руководство) требует и бабки даёт и как ухнем... А чем ухать? Серьёзные результаты в наукоёмких и технологических областях не достигаются в одночасье. Это результат долгосрочной программы со множеством направлений подготовки, обучения и стажировки кадров, ежегодных ассигнований, обмена опытом, расчитанной не на один, не на два и даже не на пять лет. Тем более после стольких лет развала. А у нас как всегда - надо прыгнуть выше головы. Прыгнете - почести и медали, упадёте - с дерьмом смешают, ну или

на электрический стул

Какой вариант у нас чаще получается (и это объктивно) говорить думаю не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серьёзные результаты в наукоёмких и технологических областях не достигаются в одночасье. Это результат долгосрочной программы со множеством направлений подготовки, обучения и стажировки кадров, ежегодных ассигнований, обмена опытом, расчитанной не на один, не на два и даже не на пять лет. Тем более после стольких лет развала. А у нас как всегда...

Какой вариант у нас чаще получается (и это объктивно) говорить думаю не надо.

Ваши слова объективизмом и не пахнут.

Все верно, Серьёзные результаты в наукоёмких и технологических областях не достигаются в одночасье, для этого и нужна поддержка государства - бизнес не располагает такими средствами и влиянием как государство, кроме того, бизнес не ходит по неизведанной дороге - рисковать своим капиталом, в надежде, что может быть он окупится не раньше чем через 10 лет вряд-ли кто станет. Вот потому Компас и несерьезен - у них просто нет необходимых ресурсов.

Плакать в тряпочку о том, что "у нас как всегда" и что после такого развала ничего не сделать - это просто и очень красивая позиция, заимствована из 90-х годов. Позиция сдавшегося.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваши слова объективизмом и не пахнут.

Ню, ню!

для этого и нужна поддержка государства - бизнес не располагает такими средствами и влиянием как государство, кроме того, бизнес не ходит по неизведанной дороге - рисковать своим капиталом, в надежде, что может быть он окупится не раньше чем через 10 лет вряд-ли кто станет. Вот потому Компас и несерьезен - у них просто нет необходимых ресурсов.

Может это потому, что у нас "бизнес" такой особенный... Может САПР-вендорам того же уровня систем в других странах государство помогало? Вкладывало бюджет в их разработки? Что бы рисковать вкладывая деньги, надо верить в то, что собираешься сделать. И не только верить, но и понимать чёткие механизмы, за счёт которых можно достичь планируемого, с учётом как внутренних, так и внешних факторов. Это называется исскуством маркетинга и ещё кое чего другого в бизнесе, и оно дано не каждому. А в таких высокотехнологичных областях это в несколько раз сложнее. Нет у нас таких традиций и опыта в данной сфере. Появятся? Очень на это надеюсь. Среди россиян много талантливых и высококлассных программистов в этой области, но подавляющая их часть работает за рубежом. Почему? Это отдельная большая тема. В этой теме мы уже и так в off-top сильно залезли. Есть же в разделе Флейм тема "Рыдания об российском автопроме". Может пора заводить тему "Рыдания об российском САПР"?

Плакать в тряпочку о том, что "у нас как всегда" и что после такого развала ничего не сделать - это просто и очень красивая позиция, заимствована из 90-х годов. Позиция сдавшегося.

Это не плаканье в тряпочку, а реальное положение вещей. Для чего писал? Может для тех, кто в "розовых очках"? Хотите стать "спасителем всей страны"? Сломать систему? Флаг в руки! Ломать систему у нас - привелегия власть имущих, остальные ведомые, сколько бы мы тут умных слов не говорили. Только вот ломают они её ИМХО не в том направлении... Вернее направление похожее, но в результате - как обычно.

Сорри за офф-топ.

ЗЫ (в заключении) При прочих равных (или даже близких) однозначно выбрал бы отечественный продукт. Ибо понимаю, как думаю и все, что за таким выбором стоит. Но к сожалению, многих вещей отечественного производства "по прочим" не только равных, но и близких нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понимание не полнее, чем у других CAD, с которыми у Ansys есть интерфейс обмена. Тем более у SW Corp. есть своя CAE система, с которой CAD интегрирован наиболее полно.

SolidWorks Simulation (версия 2009 года) глючит не по детски и сравнивать его с Ansys я бы не стал, не тот уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SolidWorks Simulation (версия 2009 года) глючит не по детски и сравнивать его с Ansys я бы не стал, не тот уровень.

Ну мы же не о глюках говорили, а о степени интегрированности. Что такого особенного есть в связке SW>Ansys, чего нет в связке последнего с другими CAD?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ню, ню!

Может это потому, что у нас "бизнес" такой особенный... Может САПР-вендорам того же уровня систем в других странах государство помогало? Вкладывало бюджет в их разработки? Что бы рисковать вкладывая деньги, надо верить в то, что собираешься сделать. И не только верить, но и понимать чёткие механизмы, за счёт которых можно достичь планируемого, с учётом как внутренних, так и внешних факторов. Это называется исскуством маркетинга и ещё кое чего другого в бизнесе, и оно дано не каждому. А в таких высокотехнологичных областях это в несколько раз сложнее. Нет у нас таких традиций и опыта в данной сфере. Появятся? Очень на это надеюсь. Среди россиян много талантливых и высококлассных программистов в этой области, но подавляющая их часть работает за рубежом. Почему? Это отдельная большая тема. В этой теме мы уже и так в off-top сильно залезли. Есть же в разделе Флейм тема "Рыдания об российском автопроме". Может пора заводить тему "Рыдания об российском САПР"?

Это не плаканье в тряпочку, а реальное положение вещей. Для чего писал? Может для тех, кто в "розовых очках"? Хотите стать "спасителем всей страны"? Сломать систему? Флаг в руки! Ломать систему у нас - привелегия власть имущих, остальные ведомые, сколько бы мы тут умных слов не говорили. Только вот ломают они её ИМХО не в том направлении... Вернее направление похожее, но в результате - как обычно.

Сорри за офф-топ.

ЗЫ (в заключении) При прочих равных (или даже близких) однозначно выбрал бы отечественный продукт. Ибо понимаю, как думаю и все, что за таким выбором стоит. Но к сожалению, многих вещей отечественного производства "по прочим" не только равных, но и близких нет.

Посмотрите сколько денег американское правительство вбухивает на спасение американского автопрома. Я этим не интересовался, но более чем уверен, что САПРы вытягивали на свет божий похожим способом. Интернет, мобильную связь, компьютер и еще много другого придумал не бизнес, а именно государство - в лице оборонки.

Я бы тоже с радостью выбрал русский САПР, но. Но мой выбор еще не значит, что отсталый Компас нужно угробить - наоборот, это означает, что его нужно форсированно развивать. Развить силами 20 человек (или сколько их там), которые его разрабатывают сейчас - это нереально. На большее количество нет средств. А с таким уровнем САПРа, как сегодня, его мало кто готов купить. Вот и замкнутая петля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В подтверждение моего тезиса, высказанного в этой и ещё другой теме:

<noindex>http://isicad.ru/ru/press_releases.php?press_num=13404</noindex>

Одна ставочка раскрылась :smile: И ставочка очень неплохая с позиции маркетинга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос, а нужно ли это самому Аскону? К тоиу же они вроде сейчас делают упор на PDM систему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос, а нужно ли это самому Аскону?

Нужно что? Если то, что по ссылке, то это один (да и пожалуй главный) из его немногих шансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно что? Если то, что по ссылке, то это один (да и пожалуй главный) из его немногих шансов.

подъем компаса имелся в виду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подъем компаса имелся в виду

А как же? Стоять на месте - означает движение назад по отношению к конкурентам.

К тоиу же они вроде сейчас делают упор на PDM систему

Ну их PDM систему покупают в основном те, кто использует и их CAD (так сказать решение одного поставщика), ибо интеграция со свом CAD наиболее полная. С другими - опция. Если CAD-а не будет, зачем нужна PDM? Какими данными управлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конечно это надо делать, но по факту сейчас аскон больше, причем гораздо занимается Лоцманом и Вертикалью. Знакомые Асконовцы мне об этом говорили.

Так что думаю сильных продвижек в 3Д ждать пока не стоит. Хотя только за одну опцию в 11 версии снимаю шляпу (создание подсборок в сборке, мне это просто было жизненно необходимо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • IgorT
          это что ли?
    • soklakov
        провести через три точки параболу не проблема. если точек больше, то просто поднимите порядок полинома. это работает, но это не то, что стоит называть наукой.
    • vasyam
      Я отвечу вам на своем языке видимое движение планет и солнца для наблюдателя с земли она описывала, и если бы она этого не делала ее бы отвергли еще задолго до Коперника.   
    • soklakov
      да не, бывает. сопромат куда дальше от экспериментов и реальности, чем СТО. неточная это наука, гуманитарная.
    • Атан
      Данное выражение (малограмотные люди) я бы отнёс именно к Вам. Ибо Вы не хотите (не можете) посмотреть на ситуацию с разных сторон и уповаете только на свои устоявшиеся взгляды, которые, к сожалению, не всегда являются правильными. Сейчас тоже будете спорить (с инфой, ниже), отстаивать своё неправильное мнение? https://bigenc.ru/physics/text/2353400 "За­кон­чен­ное раз­ви­тие дан­ная мо­дель по­лу­чи­ла в ра­бо­тах К. Пто­ле­мея (2 в. н. э.), вслед­ст­вие че­го её на­зы­ва­ют так­же пто­ле­мее­вой сис­те­мой ми­ра. В этой сис­те­ме вме­сто од­но­го эпи­цик­ла вво­дит­ся не­сколь­ко: по пер­во­му эпи­цик­лу дви­жет­ся центр вто­ро­го, по вто­ро­му эпи­цик­лу – центр третье­го и т. д.; «пла­не­та» дви­жет­ся по по­след­не­му эпи­цик­лу. Г. с. м. хо­ро­шо опи­сы­ва­ла по­ло­же­ние све­тил на не­бе и вер­но слу­жи­ла ас­тро­но­мии, гео­гра­фии и на­ви­га­ции на про­тя­же­нии по­лу­то­ра ты­сяч лет. В 20 в. до­ка­за­но, что при оп­ти­маль­ном под­бо­ре па­ра­мет­ров Г. с. м. пра­виль­но опи­сы­ва­ет дви­же­ние све­тил для зем­но­го на­блю­да­те­ля."
    • ДОБРЯК
      Отвечу на понятном вам языке. Видимое движение планет и солнца с земли (Истинная траектория) правильно не описывалась в рамках старой теории.    Вы понимаете разницу между постулатом и догмой? ))
    • vasyam
      Так а я на нее замахиваться и не собираюсь, я против нее вообще ничего не имею, но и в культ ее возводить не хочу. Это всего лишь теория возможно истинная, возможно нет. Я против того чтобы чтобы делать из нее догму, те кто так делают зачастую оказываются в тупике из которого нет выхода.
    • fantom.ul
      То есть, если в глухой тайге, в отрыве от цивилизации, мне вдруг вздумается написать программу токарной обработки... О том, чего нет - зачем говорить? Да и не думаю, что в глухой тайге у меня будет возможность создать DXF файл, учтя все ваши ограничения по его содержанию. То есть чистый контур, никаких элементов построения, размерных линий... Не говорим. Вот это убогое - научное достижение?! Вы уж уточняйте ФИО... Первый результат в гугле -    Страна  СССР  Россия Учёная степень доктор философских наук Альма-матер МГУ (1965) Вячеслав Александрович Бочаров (13 декабря 1937, Москва — 17 марта 2012, Москва[1]) — советский и российский специалист по логике. доктор философских наук (1989), профессор кафедры логики философского факультета МГУ (1990).
    • Горыныч
      Это цековка под головку винта. Она может быть не менее ф5.5.  
    • k_v
      это понятно, что не поняли. потому что путаете движение вперед и топтание троешников по граблям школьной программы. а движение вперед сейчас идет и без ваших призывов усилиями специально обученных людей, которые работают на многомиллиардных научных инструментах. причем эти инструменты целиком построены с учетом ТО, которая сейчас стала абсолютно прикладной инженерной теорией, как сопромат примерно. но че-то на форуме не бурлят страсти по сопромату, видимо потому что знатоки прикоснулись к нему в вузе и здраво оценивают свои шансы что-то в нем оспорить, зато на ТО замахиваются смело. последний интеграл когда брать-то приходилось?