vashula

С Solidworks в Компас

Подскажите пожалуйста новичку!

Вожможно ли использование SolidWorks для разработки 3D моделей с последующим выполнением чертежей в Компасе.

Интерес представляет не сам импорт через формат dxf, а обеспечение связи 3D модели с соответствующей ей 2D модели:

- автоматической генерацией ассоциативных видов;

- автоматическое изменение изоьражения на чертеже при изменении 3D модели.

P.S. Заранее благодарю!

Share this post


Link to post
Share on other sites


vashula

Интерес представляет не сам импорт через формат dxf, а обеспечение связи 3D модели с соответствующей ей 2D модели:

- автоматической генерацией ассоциативных видов;

- автоматическое изменение изоьражения на чертеже при изменении 3D модели.

Нет такого. Это фантастика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, это фантастика.

Если уж модель сделали в Солиде, то почему чертёж не оформить в нём же?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же КОМПАС 3D?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве что экспортировать в формат sat/stl/step/iges, а потом в КОМПАС 3D перевод в 2D. Но последующие действия з 3D моделю и изменения соотстветственно в 2D только уже в КОМПАС 3D.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но последующие действия з 3D моделю и изменения соотстветственно в 2D только уже в КОМПАС 3D.

И какие ж там изменения в 3д модели можно сделать будет если в дереве только болванка торчать будет? Хотя ЕМНИП читал когда то про ассоциативную связь "болванки" с исходником в каком то из нейтральных форматов. Есть такое или это то же

фантастика

?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И какие ж там изменения в 3д модели можно сделать будет если в дереве только болванка торчать будет? Хотя ЕМНИП читал когда то про ассоциативную связь "болванки" с исходником в каком то из нейтральных форматов. Есть такое или это то же

?

Я имел в виду дополнение модели а не редактирование старой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компас-3D мне не очень удобен, больше нравиться SolidWorks. Может потому-что привык к солиду, а может он просто удобнее. Сделать чертежи в солиде не позволяет начальство.

Благодарю всех за ответы

Буду дальше мучаться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компас-3D мне не очень удобен, больше нравиться SolidWorks. Может потому-что привык к солиду, а может он просто удобнее. Сделать чертежи в солиде не позволяет начальство.

Благодарю всех за ответы

Буду дальше мучаться

мучайся. как и все

я с ЮГ перегоняю парасолидом в компас. делаю там виды, образмериваю, разбиваю виды и потом правлю

как обычно - через левую ногу всё :(

а 3Д в Компасе ещё долго доганять и доганятьт ... :(

лучше-бы пошли золотым партнером к кому-нить из солидов конкретных...

Share this post


Link to post
Share on other sites

мучайся. как и все

я с ЮГ перегоняю парасолидом в компас. делаю там виды, образмериваю, разбиваю виды и потом правлю

как обычно - через левую ногу всё :(

а 3Д в Компасе ещё долго доганять и доганятьт ... :(

лучше-бы пошли золотым партнером к кому-нить из солидов конкретных...

Не лучше. Золотым партнером - это все-равно что признать свою бесперспективность. Если пропадет Компас, то через 10 лет уже некому будет браться за создание отечественных 3D САПРов. Да, Компас сильно отстает, да, у него интерфейс унитазный, но убивать его нельзя. Пусть хоть в догонку к Солиду, но существует и растет.

Компас мог бы догнать и перегнать солид, но для этого нужна государственная поддержка и еще нужно чтобы ГОСТы появлялись раньше, чем средства их реализации - то есть, заранее решить как лучше реализовать процесс проектирование на компьютере, а потом писать программы (а не как это сейчас).

Я вот сейчас представил страшную картину - мне аж плохо стало, будто КБ "Сухого" идут в золотые партнеры к Боингу в качестве разработчиков самолетных унитазов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компас мог бы догнать и перегнать солид, но для этого нужна государственная поддержка

Вот только господдержки не надо ни в коем случае. Тогда он точно ни кого не догонит и не перегонит. Хватит нам господдержки АвтоВАЗа из кармана налогоплательщиков (то есть наших с вами). Всем известно как развивались события (на протяжении многих лет) и каков в итоге результат. Но эта история хоть как то оправдывалась социалкой большого региона. Пока крутятся сами в условиях реальной конкуренции - хоть немного вперёд продвигаются. Как получат халявные бабки из бюджета - остановятся и пиши пропало. Я не считаю, что каждая страна (даже номинально великая держава) обязана иметь свой отечественный САПР (что бы тратить на это бюджет). Если даже взять оборонку, то САПР - это всё таки не конечный продукт (где вояки боятся "закладок"), а инструмент создания продукции. И если он сертифицирован то есть рыночные механизмы быть уверенным, что ты используешь те же возможности, что и другие обладатели системы. И возможные ограничения на экспорт могут быть в виде поставки или непоставки (избирательной поставки). Но эти вещи, характерные для нас в период "холодной войны" и "железного занавеса", сейчас в услових рынка уже малоактуальны. Тем более для универсальных САПР, которые можно применять для задач любого направления. Поэтому во всём мире пользуются спросом те системы, у разработчиков которых получается это делать лучше других, сохранять при этом рентабельность, а стало быть получать прибыль для вложений в дальнейшее развитие.

Я вот сейчас представил страшную картину - мне аж плохо стало, будто КБ "Сухого" идут в золотые партнеры к Боингу в качестве разработчиков самолетных унитазов...

Ну надо всё таки сопоставлять уровни. "Сухой", как и отечественное авиастроение в принципе, всё таки имеет реальные традиции ведущих позиций в мире и реально конкурировало и конкурирует с лучшими западными образцами. Об отечественных САПР - разработчиках этого сказать ну ни как нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 12   Posted (edited)

Не лучше. Золотым партнером - это все-равно что признать свою бесперспективность. Если пропадет Компас, то через 10 лет уже некому будет браться за создание отечественных 3D САПРов.

...

в чём бесперспективность-то?!!!

солид-эдж начинал с золотых партнеров Юниграфикса

Солид-воркс (насколько я знаю) - Дассау системз Катии

теперь обе программы - среднее звено проектирвания.

кто мешает стать пока низшим (не надо патетики - но так оно пока и есть) "золотым" звеном но в дальнейшем развиваться дальше?!

я думаю только отсутствие такой связки и оставляет компас уделом студентов и несерьёзнопроектирующих госов и им подобных предприятий.

проведение одного только слабенького проекта в Компасе займет на 3-4 порядка времени боьше чем в ЮГ или Катии

а внесение изменений в проект на этапе сдачи - не реально. только 2д подчистками

Edited by valeo-ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

кроме компаса есть ещё один отечественный САПР - T-Flex.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кроме компаса есть ещё один отечественный САПР - T-Flex.

где ЖИРНЫМИ буквами написано некоторые разработки принадлежат siemens, а это значит 99,99% содрано

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько я знаю автокад является партнером SolidWorks (видел солидовскую закладку в автокаде 2009, но работать с ней не пробовал), поэтому Компасу в целях конкуренции с автокадом можно было бы стать партнером SolidWorks.

Преимуществом SolidWorks является также взаимное (практически полное) понимание с таким мощным комплексом как Ansys.

Связка Компас-SolidWorks-Ansys увеличивает скорость разработки, проработки, анализа, а также внесения изменений в неком изделии или конструкции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько же тумана в головах...

SolidEdge начинал как партнер Unigraphics, SW - Dassault......

SolidWorks появился как комета на небосклоне, в 1995 году и ничьим партнером не был!! Была компания SolidWorks Corp., штаб в Бостоне, которая чуть позже продалась той самой Dassault.

SolidEdge - если кто помнит - был когда-то очень забавным продуктом компании Intergraph, и EDS (или UGS - они сами продавались кому-ни-попадя), видя процесс скупки SW быстренько схватил то, что попалось. Попался SolidEdge. Его сломали через колено, сделали на Parasolide, и этот гадкий утенок вот-вот станет белоснежным лебедем.

КОМПАС 3Д? Наша страна уже не производит телевизоров и фотоаппаратов, скоро перестанет производить самолеты и автомобили. Трудно КОМПАСУ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

скоро перестанет производить самолеты и автомобили

спакойно, там есть и catia и UGS такшо не все так печально в вашей стране, ну к примеру вот <noindex>http://www.plm.automation.siemens.com/ru_r...cm802-69765.pdf</noindex>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот только господдержки не надо ни в коем случае. Тогда он точно ни кого не догонит и не перегонит. Хватит нам господдержки АвтоВАЗа из кармана налогоплательщиков (то есть наших с вами).

Ну надо всё таки сопоставлять уровни. "Сухой", как и отечественное авиастроение в принципе, всё таки имеет реальные традиции ведущих позиций в мире и реально конкурировало и конкурирует с лучшими западными образцами. Об отечественных САПР - разработчиках этого сказать ну ни как нельзя.

Видимо мы с вами "господдержку" понимаем по-разному. Лично я понимаю так: есть госзаказ, под него создается кластер из людей за решение проблемы отвтственных, выделяются средства - будьте добры выполнить. Если не смогут - на электрический стул, смогут - наградить так, чтобы вся страна завидовала, чтобы Dassault Systems обписялся кипятком от зависти. Не программистов на стул, а министров, которые за это взялись но "не шмогла".

Что лучше - делать не очень качественные автомобили или очень качественные стеклоочисители для автомобилей? - то-то же...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько я знаю автокад является партнером SolidWorks (видел солидовскую закладку в автокаде 2009, но работать с ней не пробовал), поэтому Компасу в целях конкуренции с автокадом можно было бы стать партнером SolidWorks.

Так же как есть и акадовская закладка в солиде. Партнёрами сейчас становятся все здравомыслящие вендоры. Это означает взаимновыгодное сотрудничество по каким либо направлениям, в основном предоставления трансляторов форматов для обмена напрямую и в таком духе. Но SW Corp. как член ODA использует клонированный dwg формат, из - за чего имели ряд судебных разбирательств с Autodesk. По сути - это серьёзные конкуренты, и ни каким партнёрством здесь не пахнет. Партнёрство - это мелкие нюансы, исключающие серьёзный обмен технологиями. Autodesk ни когда ни под кем не был, наоборот многих он сейчас поглощает и ни кто их "сверху" не ограничивает. В этом может быть перспективное преимущество развития перед однокласниками других вендоров.

Преимуществом SolidWorks является также взаимное (практически полное) понимание с таким мощным комплексом как Ansys.

Это понимание не полнее, чем у других CAD, с которыми у Ansys есть интерфейс обмена. Тем более у SW Corp. есть своя CAE система, с которой CAD интегрирован наиболее полно.

Лично я понимаю так: есть госзаказ, под него создается кластер из людей за решение проблемы отвтственных, выделяются средства - будьте добры выполнить. Если не смогут - на электрический стул, смогут - наградить так, чтобы вся страна завидовала, чтобы Dassault Systems обписялся кипятком от зависти. Не программистов на стул, а министров, которые за это взялись но "не шмогла".

Вот шапкозакидательские настроения - это у нас на каждом шагу и везде. Мол щас вот как соберёмся, раз надо и страна (руководство) требует и бабки даёт и как ухнем... А чем ухать? Серьёзные результаты в наукоёмких и технологических областях не достигаются в одночасье. Это результат долгосрочной программы со множеством направлений подготовки, обучения и стажировки кадров, ежегодных ассигнований, обмена опытом, расчитанной не на один, не на два и даже не на пять лет. Тем более после стольких лет развала. А у нас как всегда - надо прыгнуть выше головы. Прыгнете - почести и медали, упадёте - с дерьмом смешают, ну или

на электрический стул

Какой вариант у нас чаще получается (и это объктивно) говорить думаю не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серьёзные результаты в наукоёмких и технологических областях не достигаются в одночасье. Это результат долгосрочной программы со множеством направлений подготовки, обучения и стажировки кадров, ежегодных ассигнований, обмена опытом, расчитанной не на один, не на два и даже не на пять лет. Тем более после стольких лет развала. А у нас как всегда...

Какой вариант у нас чаще получается (и это объктивно) говорить думаю не надо.

Ваши слова объективизмом и не пахнут.

Все верно, Серьёзные результаты в наукоёмких и технологических областях не достигаются в одночасье, для этого и нужна поддержка государства - бизнес не располагает такими средствами и влиянием как государство, кроме того, бизнес не ходит по неизведанной дороге - рисковать своим капиталом, в надежде, что может быть он окупится не раньше чем через 10 лет вряд-ли кто станет. Вот потому Компас и несерьезен - у них просто нет необходимых ресурсов.

Плакать в тряпочку о том, что "у нас как всегда" и что после такого развала ничего не сделать - это просто и очень красивая позиция, заимствована из 90-х годов. Позиция сдавшегося.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваши слова объективизмом и не пахнут.

Ню, ню!

для этого и нужна поддержка государства - бизнес не располагает такими средствами и влиянием как государство, кроме того, бизнес не ходит по неизведанной дороге - рисковать своим капиталом, в надежде, что может быть он окупится не раньше чем через 10 лет вряд-ли кто станет. Вот потому Компас и несерьезен - у них просто нет необходимых ресурсов.

Может это потому, что у нас "бизнес" такой особенный... Может САПР-вендорам того же уровня систем в других странах государство помогало? Вкладывало бюджет в их разработки? Что бы рисковать вкладывая деньги, надо верить в то, что собираешься сделать. И не только верить, но и понимать чёткие механизмы, за счёт которых можно достичь планируемого, с учётом как внутренних, так и внешних факторов. Это называется исскуством маркетинга и ещё кое чего другого в бизнесе, и оно дано не каждому. А в таких высокотехнологичных областях это в несколько раз сложнее. Нет у нас таких традиций и опыта в данной сфере. Появятся? Очень на это надеюсь. Среди россиян много талантливых и высококлассных программистов в этой области, но подавляющая их часть работает за рубежом. Почему? Это отдельная большая тема. В этой теме мы уже и так в off-top сильно залезли. Есть же в разделе Флейм тема "Рыдания об российском автопроме". Может пора заводить тему "Рыдания об российском САПР"?

Плакать в тряпочку о том, что "у нас как всегда" и что после такого развала ничего не сделать - это просто и очень красивая позиция, заимствована из 90-х годов. Позиция сдавшегося.

Это не плаканье в тряпочку, а реальное положение вещей. Для чего писал? Может для тех, кто в "розовых очках"? Хотите стать "спасителем всей страны"? Сломать систему? Флаг в руки! Ломать систему у нас - привелегия власть имущих, остальные ведомые, сколько бы мы тут умных слов не говорили. Только вот ломают они её ИМХО не в том направлении... Вернее направление похожее, но в результате - как обычно.

Сорри за офф-топ.

ЗЫ (в заключении) При прочих равных (или даже близких) однозначно выбрал бы отечественный продукт. Ибо понимаю, как думаю и все, что за таким выбором стоит. Но к сожалению, многих вещей отечественного производства "по прочим" не только равных, но и близких нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понимание не полнее, чем у других CAD, с которыми у Ansys есть интерфейс обмена. Тем более у SW Corp. есть своя CAE система, с которой CAD интегрирован наиболее полно.

SolidWorks Simulation (версия 2009 года) глючит не по детски и сравнивать его с Ansys я бы не стал, не тот уровень.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SolidWorks Simulation (версия 2009 года) глючит не по детски и сравнивать его с Ansys я бы не стал, не тот уровень.

Ну мы же не о глюках говорили, а о степени интегрированности. Что такого особенного есть в связке SW>Ansys, чего нет в связке последнего с другими CAD?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ню, ню!

Может это потому, что у нас "бизнес" такой особенный... Может САПР-вендорам того же уровня систем в других странах государство помогало? Вкладывало бюджет в их разработки? Что бы рисковать вкладывая деньги, надо верить в то, что собираешься сделать. И не только верить, но и понимать чёткие механизмы, за счёт которых можно достичь планируемого, с учётом как внутренних, так и внешних факторов. Это называется исскуством маркетинга и ещё кое чего другого в бизнесе, и оно дано не каждому. А в таких высокотехнологичных областях это в несколько раз сложнее. Нет у нас таких традиций и опыта в данной сфере. Появятся? Очень на это надеюсь. Среди россиян много талантливых и высококлассных программистов в этой области, но подавляющая их часть работает за рубежом. Почему? Это отдельная большая тема. В этой теме мы уже и так в off-top сильно залезли. Есть же в разделе Флейм тема "Рыдания об российском автопроме". Может пора заводить тему "Рыдания об российском САПР"?

Это не плаканье в тряпочку, а реальное положение вещей. Для чего писал? Может для тех, кто в "розовых очках"? Хотите стать "спасителем всей страны"? Сломать систему? Флаг в руки! Ломать систему у нас - привелегия власть имущих, остальные ведомые, сколько бы мы тут умных слов не говорили. Только вот ломают они её ИМХО не в том направлении... Вернее направление похожее, но в результате - как обычно.

Сорри за офф-топ.

ЗЫ (в заключении) При прочих равных (или даже близких) однозначно выбрал бы отечественный продукт. Ибо понимаю, как думаю и все, что за таким выбором стоит. Но к сожалению, многих вещей отечественного производства "по прочим" не только равных, но и близких нет.

Посмотрите сколько денег американское правительство вбухивает на спасение американского автопрома. Я этим не интересовался, но более чем уверен, что САПРы вытягивали на свет божий похожим способом. Интернет, мобильную связь, компьютер и еще много другого придумал не бизнес, а именно государство - в лице оборонки.

Я бы тоже с радостью выбрал русский САПР, но. Но мой выбор еще не значит, что отсталый Компас нужно угробить - наоборот, это означает, что его нужно форсированно развивать. Развить силами 20 человек (или сколько их там), которые его разрабатывают сейчас - это нереально. На большее количество нет средств. А с таким уровнем САПРа, как сегодня, его мало кто готов купить. Вот и замкнутая петля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В подтверждение моего тезиса, высказанного в этой и ещё другой теме:

<noindex>http://isicad.ru/ru/press_releases.php?press_num=13404</noindex>

Одна ставочка раскрылась :smile: И ставочка очень неплохая с позиции маркетинга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вопрос, а нужно ли это самому Аскону? К тоиу же они вроде сейчас делают упор на PDM систему

Share this post


Link to post
Share on other sites

вопрос, а нужно ли это самому Аскону?

Нужно что? Если то, что по ссылке, то это один (да и пожалуй главный) из его немногих шансов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно что? Если то, что по ссылке, то это один (да и пожалуй главный) из его немногих шансов.

подъем компаса имелся в виду

Share this post


Link to post
Share on other sites

подъем компаса имелся в виду

А как же? Стоять на месте - означает движение назад по отношению к конкурентам.

К тоиу же они вроде сейчас делают упор на PDM систему

Ну их PDM систему покупают в основном те, кто использует и их CAD (так сказать решение одного поставщика), ибо интеграция со свом CAD наиболее полная. С другими - опция. Если CAD-а не будет, зачем нужна PDM? Какими данными управлять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

конечно это надо делать, но по факту сейчас аскон больше, причем гораздо занимается Лоцманом и Вертикалью. Знакомые Асконовцы мне об этом говорили.

Так что думаю сильных продвижек в 3Д ждать пока не стоит. Хотя только за одну опцию в 11 версии снимаю шляпу (создание подсборок в сборке, мне это просто было жизненно необходимо)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.