Дядя

Подскажите по гравировке текста в Powermill

После создания текста в какойнибудь CAD я создаю шаблон для PowerMILL с расширением DFX и пытаюсь сгененрировать програмку.

В итоге получаю какие то прерывестые движения инструмента, тоесть может обработатся полавина буквы и фреза уходит обрабатывать другую букву тоже половинку в итоге фреза бегает беспорядачно по всему тексту. Но результат всеже нормальный текст граверуется, напрягает то что граверуется все это както беспорядочно.

Посоветуйте как быть!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Значит так голимовато в DXF файле отрезки упорядочены. Можно взять и переупорядочить через инструмент "Упорядочить траекторию" -это на панели "Траектория". Там можно вручную или полу/автоматически попереставлять порядок и направление любого рабочего хода программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит так голимовато в DXF файле отрезки упорядочены. Можно взять и переупорядочить через инструмент "Упорядочить траекторию" -это на панели "Траектория". Там можно вручну или полу/автоматически попереставлять порядок и направление любого рабочего хода программы.

Если можите посмотрите файлик обработки, он лежит здесь http://www.rapidshare.ru/1163927

Я так думаю что автоматически лутше не будет !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не надо думать, надо попробовать. Я переупорядочивал именно гравировальные обработки и неплохо на них проходило.

На счет посмотреть - 2 уточнения:

1. Сами пробовали упорядочить?

2. Какая версия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не надо думать, надо попробовать. Я переупорядочивал именно гравировальные обработки и неплохо на них проходило.

На счет посмотреть - 2 уточнения:

1. Сами пробовали упорядочить?

2. Какая версия?

Сам побывал но только автоматически, считаю что ручная правка не вариант.

Версия 9 sp2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rapidshare на многих предприятиях заблокирована.

Не могли бы вы здесь выложить свой пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rapidshare на многих предприятиях заблокирована.

Не могли бы вы здесь выложить свой пример.

не получается сдесь выложить, давайте почту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех прошу прощения за то, что отредактировал и изменил свой пост кардинально.

Вначале я решил, что правильное решение это и опубликовал его:

"Попробовал :smile:

Ничего лучше, чем предложил Михаил сделать нельзя.

Упорядовачивать нужно. Кстати автоматическое дает весьма неплохой результат.

Ну, а если нужно лучше, то ручками по буковке: выделил и нажал перместить в самый верх и так каждую,

долговато, но красиво :smile:"

Но, затем оказалось, что вот это, почти полностью решает проблему:

Немного уменьшит кол-во отрезков объединение шаблона (шаблон-править - объеденить),

в вашем случае: с 463 элементов до 125, что существенно. Но, все равно, мил будет обрабатывать буквы так, как ему удобней, а не так, как хотите вы.

И для более полного соотвествия того: как вы себе представляете обработку и как делает мил, придется поупорядочивать траекторию.

P.S. Заготовку по Z max сделайте хотя бы 0,1мм, вместо 0. Будет видно обработку в визуализаторе.

Изменено пользователем rw666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех прошу прощения за то, что отредактировал и изменил свой пост кардинально.

Вначале я решил, что правильное решение это и опубликовал его:

"Попробовал :smile:

Ничего лучше, чем предложил Михаил сделать нельзя.

Упорядовачивать нужно. Кстати автоматическое дает весьма неплохой результат.

Ну, а если нужно лучше, то ручками по буковке: выделил и нажал перместить в самый верх и так каждую,

долговато, но красиво :smile:"

Но затем оказалось, что вот это почти полностью решает проблему:

Немного уменьшит кол-во отрезков объединение шаблона (шаблон-править -объеденить),

в вашем случае с 463 элементов до 125, что существенно. Но все равно мил будет обрабатывать буквы как ему удобней,

а не так как хотите вы. И для более полного соотвествия того как вы себе представляете обработку и как делает мил, придется поупорядочивать траекторию.

P.S. Заготовку по Z max сделайте хотя бы 0,1мм, вместо 0. Будет видно обработку в визуализаторе.

спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробуйте ещё способ :

Откройте в дереве Шаблоны - панель, загрузите туда нужный шаблон, состоящий из беспорядочных отрезков, и в нужном порядке командой Создать контур (решёточка) создать из отрезков контура развернутые в нужном направлении, и затем обработать по Шаблону.

создаются контура так относительно быстро (двумя кликами), если даже у вас их много, и не надо упорядочивать проходы в готовой программе, т.к. вы создатите в нужном порядке контура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако как всё это хлопотно!

Может воспользоваться программами заточенными под гравировку?

Не зря же Delcam -Artcam придумал наряду с Миллом?

Да и вобщем наша родная Гемма-3D с этим не плохо справляется,

в ней множество гостовских шрифтов, наиболее часто используемые логотипы, ну и к слову с форматом *.EPS экспортируемым

к примеру из CorelDraw прекрасно работает.............

Изменено пользователем Machinist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может воспользоваться программами заточенными под гравировку? Не зря же Delcam -Artcam придумал наряду с Миллом?

При наличии готовых векторов и навыков в PowerMill лучше сделать в нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При наличии готовых векторов и навыков в PowerMill лучше сделать в нем.

Может я чего не допонял, а чем лучше то?

Принципом: буду эксперементировать с шаблонами, извращаться над траекторией, но не изменю любимой CAM системе?

Теоретически скажем болт на 19 можно пасатижами крутить, ключом то удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я чего не допонял, а чем лучше то? Принципом: буду эксперементировать с шаблонами, извращаться над траекторией, но не изменю любимой CAM системе?

Тем, что на Милл, наверное, уже есть отлаженный постпроцессор, шаблоны, база инструмента и прочая. Кроме того, как правило, гравировка делается уже на чем-то, что обрабатывается в Милле. Для разовой работы лучше новой софтиной не заморачиваться. А если пачками таблички гнать, то, конечно, стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для разовой программы понятно, что имеем тем и делаем, а вообще нечего "на лимузине картошку возить". MILL хорош для пятиосевой, трехосевой, но гравировки лучше в том же ArtCAM-е ваять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть достаточно простой способ выполнения гравировки текста.

Необходимо скинуть в PM нужный текст в векторном формате, выделить все что нужно, потом создать шаблон...

Данный шаблон, вернее каждая его буква будет состоять из определенного количества элементов.

Для нормальной обработки траектории по шаблону необходимо просто объединить шаблон (Правка>Объединить)

Следующий шаг - задать глубину фрезерования. Для этого нужно просто опустить шаблон вниз, т.е. в минус...

Ну а дальше все просто... Берете граверную фрезу и обрабатываете. Да, не забудьте отключить в параметрах тректории галочку проверки на зарезы.

Изменено пользователем Dimasik-ola

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть достаточно простой способ выполнения гравировки текста.

Необходимо скинуть в PM нужный текст в векторном формате, выделить все что нужно, потом создать шаблон...

Данный шаблон, вернее каждая его буква будет состоять из определенного количества элементов.

Для нормальной обработки траектории по шаблону необходимо просто объединить шаблон (Правка>Объединить)

Следующий шаг - задать глубину фрезерования. Для этого нужно просто опустить шаблон вниз, т.е. в минус...

Ну а дальше все просто... Берете граверную фрезу и обрабатываете. Да, не забудьте отключить в параметрах тректории галочку проверки на зарезы.

Скиньте примерчик, только не в десятке )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...текст в векторном формате

а есть шрифты такие? в смысле, поделиться можете? Изменено пользователем lnslns

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скиньте примерчик, только не в десятке )))

Честно говоря, сам первый раз гравировку попробовал в PowerMill сделать:

Шрифт взял в ГеММе-3D, экспортировал в формате *.eps, доработал в PowerShape...

Траектории:

По профилю:

post-25054-1261894191_thumb.jpg

Выборка:

post-25054-1261898358_thumb.jpg

PowerMill_9 project:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Project чуть сложнее:

Опять же: ГеММа-3D ->*.iges ->PowerShape ->*.dgk ->PowerMill ->*.nc,*.tap и т.д.

post-25054-1261959318_thumb.jpg

post-25054-1261959377_thumb.jpg

PowerMill_9 project:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Project чуть сложнее:

Опять же: ГеММа-3D ->*.iges ->PowerShape ->*.dgk ->PowerMill ->*.nc,*.tap и т.д.

В Artcam'e есть стратегия "обработка элементов", это когда просчитывается траектория граверной фрезы (в пределах замкнутого вектора) учитывая рельеф. Т.е. позволяет дорабатывать деталь, добавляя в нее острые грани, куда сферическая фреза "не залезет". Граверная фреза ползает по поверхности 3d рельефа с определенным смещением по Z.

"Гравировка по средней линии" в Artcam'e (v-carving) делится на два этапа: сначала гравер делает черновую обработку в замкнутом контуре (векторе), тут он двигается в плоскости XY на определенных Z, вторая же часть, это когда гравер двигается в пространстве XYZ по 3d кривым.

Есть ли что-то подобное, описанное выше, в PowerMill'е? (только с более гибкими настройками). Если есть, то где?

Может есть альтернативный софт, в котором эти стратегии отработаны лучше чем в Artcam?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем плох подобный способ гравировки?

Такой, это какой?

В проекте ни одной траектории...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой, это какой? В проекте ни одной траектории...

Дзенский)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В проекте ни одной траектории...

Скачал, проверил - траектории есть. Чудеса...

PowerMILL Pro 2010 SP6

Version 11.0.12.32.1129233

post-26488-1297688627_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудеса...

PowerMILL Pro 10.006 SP5

post-25054-1297690389_thumb.jpg

Ну да ладно, не суть…

Чего сверхнового в вашем проекте (опираюсь на Ваш скрин) ?

И кто говорил что подобный способ плох? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего сверхнового в вашем проекте?

Сверхнового-то ничего, просто прочитал

В итоге получаю какие то прерывестые движения инструмента, тоесть может обработатся полавина буквы и фреза уходит обрабатывать другую букву

Решил поделиться скромным опытом, вдруг кому поможет...

Стратегия "по профилю кривой", подход задать как "наклонно" с врезанием "по траектории", с небольшим углом. Но, похоже, каждую букву шрифта придётся задавать как отдельный шаблон, чтобы не было прерывистых движений.

post-26488-1297757238_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, а как сделать траекторию как на картинке?

post-31348-1303153468.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, а как сделать траекторию как на картинке?

Вот так:

post-25054-1303203751.jpg

А в чём собственно проблема-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так:

post-25054-1303203751.jpg

А в чём собственно проблема-то?

Проблема в том, что все стандартные шрифты имеют вектора по периметру буквы и мне приходится делать 3D модель с вдавленными буквами и по ней создавать траекторию.Сегодня нарисовал буквы в эскизе обычными линиями (Работаю я в SolidWorks), сохранил как IGES открыл в Mille как шаблон и сделал траекторию, всё получилось нормально. НО! мне заказали на 9 мая 30 табличек с фамилиями ветеранов и рисовать в ручную столько букв это слишком долго! Вопрос. Может всё-таки можно или шрифт найти как на картинке, или какой другой способ? Изменено пользователем mishi4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что все стандартные шрифты имеют вектора по периметру... (Работаю я в SolidWorks)

Хотите сказать что в Солиде нет скелетных шрифтов? Да ладно...)))

Может всё-таки можно или шрифт найти как на картинке, или какой другой способ?

Шрифт похожий на Ваш, я нашёл в Арткаме, в Шейпе есть похожий, уверен что и в Солиде есть, или, по крайней мере есть возможность "подключить" нужный шрифт из вне...

И ваще, Ваш вопрос к Миллу отношения не имеет, это я к тому, что задавать его нужно было в другой ветке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два варианта:

1-й

В ArtCAM'е написать нужным шрифтом, далее гравировка по средней

линии, главное выбрать инструмент V-образный большого диаметра

(32мм).

2-й (из первого варианта)

Если надо гравировать именно из PM, то делаем первый вариант,

далее сохраняем вектор средней линии "Файл-Экспорт" в формате PIC,

далее в милле создаём шаблон и загружаем в него сохраненный

вектор. Если надо, можно подредактировать точки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве нельзя ли если уж Вы делаете модель "мне приходится делать 3D модель с вдавленными буквами" использовать угловую доработку чем возиться с шаблонами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве нельзя ли если уж Вы делаете модель "мне приходится делать 3D модель с вдавленными буквами" использовать угловую доработку чем возиться с шаблонами?

Однажды созданный шаблон (например логотип), можно проецировать впоследствии на любую поверхность, а не вдавливать его на каждом изделии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему не обрабатывать в миле обычные векторные шрифты имеющих толщину?

Тем более что в солиде их можно красиво утоплять.

Они ведь гораздо красивее скелетных.

А нужно для этого:

1. Создать границу по дну букв.

2. Сделать смещение границы в минус на пол диаметра инструмента (нижней рабочей площадки).

Если граница в некоторых местах выраждается, то подобрать значение смещения.

3. В параметрах траектории, зайти в переменный припуск, и выбрать все поверхности, непосредственно граничащие с буквами, но кроме дна букв, и выбрать для них: "режим обработки" - "игнорировать".

Т.о. игнорируются все боковые поверхности, что дает нам возможность работать любым инструментом. А фреза держится в контуре буквы ограниченная дном и границей. Таким методом можно обрабатывать буквы и на наклонных поверхностях.

Еще один плюс: не заморачиваемся с конусностью букв при создании, и нет проблем с узкими участками букв куда инструмент "не влезает".

4. Обрабатывать лучше всего, если буквы не глубокие 3D Смещением, или если глубокие, то 3D черновая выборка смещением.

В последнее время обрабатываю таким методом все таблички и маркировку на деталях.

Смотрится очень симпатично.

post-5695-1326874256_thumb.jpg

Закраска с отображением припусков траектории. Фиолетовые поверхности игнорируются.

post-5695-1326874398_thumb.jpg

Модель материала, так будут выглядеть вырезанные буквы:

post-5695-1326875109_thumb.jpg

Одновременно модель и модель материала. Как видно, буквы немного зарезаны, но это просто потому, что я обрабатывал более крупным инструментом, чем нужно было бы. Так как читабельность все равно обеспечивается. А время экономится.

post-5695-1326875116_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они ведь гораздо красивее скелетных.

Шаблон можнет быть и не скелетным....

rw666, красиво не спорю, но через чур много манипуляций)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите сказать что в Солиде нет скелетных шрифтов? Да ладно...)))

Шрифт похожий на Ваш, я нашёл в Арткаме, в Шейпе есть похожий, уверен что и в Солиде есть, или, по крайней мере есть возможность "подключить" нужный шрифт из вне...

Всетаки похоже нет "скелетного" шрифта в SolidWorks. Подскажи, как интегрировать в солид, откуда скачать?

Гдето с этого форума скачивал нужный мне шрифт от Виктора, но он не полный - <noindex>Продам шрифт ГОСТ 26.008-85 true-tupe, шрифт для гравировки по средней линии</noindex>.

Виктор пишет: "Версия шрифта предложенного здесь является демонстрационной, содержит знаки препинания и математических действий, цифры от 0 до 5, строчные и прописные буквы латинского алфавита от A до Р и кириллицу от А до Т…"

Изменено пользователем Pro_Dio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажи, как интегрировать в солид, откуда скачать?

Солид цепляет системные шрифты.

1) Качаешь вот этот архивчег:Fonts_GOST.rar

2) Распаковываешь куданить.

3) Пуск\ панель управления\ шрифты\ файл\ установить шрифт\ указываешь папку куда распаковал.

Дома ещё где-то на винте скелетные валяются, в личке позже отпишу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солид цепляет системные шрифты.

1) Качаешь вот этот архивчег:Fonts_GOST.rar

2) Распаковываешь куданить.

3) Пуск\ панель управления\ шрифты\ файл\ установить шрифт\ указываешь папку куда распаковал.

Дома ещё где-то на винте скелетные валяются, в личке позже отпишу...

Благодарю! Я тоже таких же шрифтов надыбал в сети, даже поболее. К сожалению они не подходят для меня, так как нужен шрифт для SolidWorks в виде центральной линии в буквах. Именно такой шрифт предлагает Виктор :rolleyes:

Изменено пользователем Pro_Dio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • реклама

  • Реклама

  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено
  • Дни рождения сегодня

    1. Alexmaster
      Alexmaster
      (38 лет)
    2. DanChizz
      DanChizz
      (26 лет)
    3. DimitriyLadon
      DimitriyLadon
      (41 год)
    4. gals05
      gals05
      (64 года)
    5. ildarca
      ildarca
      (28 лет)
    Просмотреть все