Sign in to follow this  
Followers 0
Дмитрий Петушков

Новый способ литья

35 posts in this topic

Здравствуйте.

Я придумал новый способ литья и подал заявку на патент.

Суть способа.

Полуформы 2 погружают в емкость 1 с литьевым веществом 3. Соединяют части литьевой формы. В соединенном состоянии извлекают из емкости. Охлаждают литьевую форму. Извлекают готовое изделие 4.

Прошу критиковать.

Также интересует какие проблемы реального производства может решить моя технология. Спасибо за помощь

post-25074-1250151564_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


интересует какие проблемы реального производства может решить моя технология.

никаких. только добавить новых :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главная проблема, которую решает эта технология - жидкотекучесть. С помощью этого метода можно "отливать" нежидкотекучие материалы, т.к. процесса заливки металла нет. Другая проблема - автоматизация производства. Использую метод, можно сделать устройство для автоматизированного литья.

Только это все общие проблемы. Мне больше интересно, как можно решить заводские проблемы.

Поделитесь проблемами, которые испытывают реальные производства. Я подумаю, как их можно решить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Я придумал новый способ литья и подал заявку на патент.

а что вы таким способом лить собираетесь, и материал вытекать не будет при подъеме собранной формы. а энергозатраты не будут очень большими?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что вы таким способом лить собираетесь, и материал вытекать не будет при подъеме собранной формы. а энергозатраты не будут очень большими?

Я как раз и спрашиваю, что можно эффективно лить моим способом, а так изначально предполагалось, что это будут изделия из нежидкотекучих материалов- только вот какие именно?

На рисунке схема - естественно, на полуформах будут замки + цилиндрически сопрягаемые поверхности для лучшего заполнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а о том что нужно будет греть емкость с большим кол-вом материала, на то потребуется затраты энергии, да и подогрев полуформ нужно использовать(при опускании холодных полуформ на них будет происходить застывание). на поверхностях полуформах будет скапливаться и опять растворятся материал, так же учитывать что полуформы каждый раз читстить не будут и скоро на нерабочей поверхности будет образовываться грязь, что будет давать вредные примеси в раствор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а о том что нужно будет греть емкость с большим кол-вом материала, на то потребуется затраты энергии, да и подогрев полуформ нужно использовать(при опускании холодных полуформ на них будет происходить застывание). на поверхностях полуформах будет скапливаться и опять растворятся материал, так же учитывать что полуформы каждый раз читстить не будут и скоро на нерабочей поверхности будет образовываться грязь, что будет давать вредные примеси в раствор.

Хорошо. Будет дорого, я не спорю. Расскажите с каким проблемами в литье Вы сталкиваетесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а о том что нужно будет греть емкость с большим кол-вом материала, на то потребуется затраты энергии, да и подогрев полуформ нужно использовать(при опускании холодных полуформ на них будет происходить застывание). на поверхностях полуформах будет скапливаться и опять растворятся материал, так же учитывать что полуформы каждый раз читстить не будут и скоро на нерабочей поверхности будет образовываться грязь, что будет давать вредные примеси в раствор.

И все это сводит на нет предложенный способ литья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И все это сводит на нет предложенный способ литья.

Ну почему так жестко сразу. Этим способом можно лить нежидкотекучие материалы. Насколько я знаю, при выборе метода изготовления заготовки смотрят на материал и конфигурацию детали, а так же на программу выпуска. Так вот если конфигурация детали сложная, а материал нежидкотекучий, то в материал добавляют химические вещества чтобы увеличить жидкотекучесть и дальше отливают это изделие. На это "жертву" производители идут для того, чтобы сократить механическую обработку, если деталь делать например обработкой давлением.

Моим способом можно получить отливку из нежидкотекучего материала без примесей и не используя штамповку. Только я незнаю какие это детали конкретно. Подскажите, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расскажите с каким проблемами в литье Вы сталкиваетесь.

Производственная проблема нумеро уно: сбыт литья.

Решим ее - решим все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

беда многих изобретателей - сначала они изобретут что-то этакое, а потом пытаются найти этому место в реальной жизни...

а надо-то всего-навсего изобретать то, что решает конкретные проблемы (предварительно разобравшись в этих проблемах). Т.е. надо идти от проблемы к изобретению, а не от изобретения к поиску проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

беда многих изобретателей - сначала они изобретут что-то этакое, а потом пытаются найти этому место в реальной жизни...

а надо-то всего-навсего изобретать то, что решает конкретные проблемы (предварительно разобравшись в этих проблемах). Т.е. надо идти от проблемы к изобретению, а не от изобретения к поиску проблем.

GOLF_stream прав разберитесь в литье, что, куда и для чего. я не литейщик, на производстве работаю и все проблемы которые я выделил можно решить и в Вашем изобретениии и учесть их, главное Вам рабраться в той теме в которую уже попали. а тут поможет литература. Вы придумали идею, которая или будет жить или похоронится, а что бы пойти дальше надо эту идею дорабатывать и привязывать к производству(идея это скелет ее еще правильно надо мясом обрастить, и работать заставить). а с чего начинать Вам определили. может еще кто нить Вас направит или подскажет

Share this post


Link to post
Share on other sites

беда многих изобретателей - сначала они изобретут что-то этакое, а потом пытаются найти этому место в реальной жизни...

а надо-то всего-навсего изобретать то, что решает конкретные проблемы (предварительно разобравшись в этих проблемах). Т.е. надо идти от проблемы к изобретению, а не от изобретения к поиску проблем.

Абсолютно согласен.

Но в литературе описаны проблемы в самом общем виде. И в общем виде я понимаю - способ позволяет лить из нежидкотекучих материалов. А вот насколько это востребовано не знаю. А нужно ли автоматизировать литьевое производство? Есть ли на заводах такие проблемы выбора между литьем и обработкой давлением и перейдут ли она на литье если "отбросить" ограничение на жидкотекучесть? Много вопросов. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но в литературе описаны проблемы в самом общем виде.

ну, Вы бы еще в интернете с проблемами познакомились (что, кстати, Вы и пытаетесь сейчас делать). Книжки - это, конечно, хорошо, но с проблемами производства надо знакомиться на производстве.

С проблемами авторемонта надо знакомиться в автосервисе.

С проблемами лечения заболеваний - в больницах.

А если всё только по книжкам... тогда и получаются такие вот изобретения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, разве проблемы с жидкотекучестью не решают технологии литья под давлением? Ведь есть, к примеру, алюминиевые сплавы. Они по терминологии и свойствам обладают жидкотекучестью? А в автопромышленности детали из алюминиевых сплавов льют при давлении 2000 атм. на автоматах. Сам видел в Германии на заводе, работающем для Audi-VW ещё в прошлом веке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну, Вы бы еще в интернете с проблемами познакомились (что, кстати, Вы и пытаетесь сейчас делать). Книжки - это, конечно, хорошо, но с проблемами производства надо знакомиться на производстве.

С проблемами авторемонта надо знакомиться в автосервисе.

С проблемами лечения заболеваний - в больницах.

А если всё только по книжкам... тогда и получаются такие вот изобретения...

Я и пытаюсь спросить у производственников какие есть проблемы.

А если попробовать по лить что-нибудь по круче алюминия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий Ваша заявка предварительную экспертизу прошла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как раз и спрашиваю, что можно эффективно лить моим способом...?

Грузила для удочек, пули для дробовиков, солдатиков... Причём прямо дома на плитке, приварив полуформы к пасатижам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 19   Posted (edited)

Дмитрий Ваша заявка предварительную экспертизу прошла?

Да.

]

Edited by Дмитрий Петушков

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между прочим, весьма ЛЮБОПЫТНО!

При таком способе литья (при соответствующей подготовке расплава и формы) можно полностью исключить ГАЗОВУЮ ПОРИСТОСТЬ в отливке!

Получается почти "литьё в вакууме", но со значительно меньшими затратами!

Браво!

Рекомендую дополнить материалы заявки упоминанием ГАЗОВОЙ ПОРИСТОСТИ в разделе "существенных отличий"!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в общем виде я понимаю - способ позволяет лить из нежидкотекучих материалов. А вот насколько это востребовано не знаю. А нужно ли автоматизировать литьевое производство? Есть ли на заводах такие проблемы выбора между литьем и обработкой давлением и перейдут ли она на литье если "отбросить" ограничение на жидкотекучесть? Много вопросов. :)

Это уже не литье по определению. А термоформовка (термопрессование).

Частный случай, когда нагрев исходного сырья доведен до максимума, и количество с избытком.

Если материал "нежидкотекучий" то смыкание полу-форм есть процесс прессования (штамповки, формовки если хотите) от которого вы открещиваетесь.

Вообще, Дмитрий Петушков, вы довольно вольно обращаетесь терминологией, и физикой. Как вы проводили патентный поиск с таким подходом.

Вам очень нужна заявка на изобретение для диплома/диссертации?

Дык сами и анализируйте. Плюсы/минусы/физика процесса.

И вообще то подобным способом в стародавние времена шарики мороженного делали (клещами с двумя получашками).

И еще мелочь свинцовую похабного какчества, немереного количества в деревенских условиях (черпалили формой-чашкой из ведерка с расплавом)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между прочим, весьма ЛЮБОПЫТНО!

При таком способе литья (при соответствующей подготовке расплава и формы) можно полностью исключить ГАЗОВУЮ ПОРИСТОСТЬ в отливке!

Получается почти "литьё в вакууме", но со значительно меньшими затратами!

Браво!

Рекомендую дополнить материалы заявки упоминанием ГАЗОВОЙ ПОРИСТОСТИ в разделе "существенных отличий"!!!

Спасибо. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между прочим, весьма ЛЮБОПЫТНО!

При таком способе литья (при соответствующей подготовке расплава и формы) можно полностью исключить ГАЗОВУЮ ПОРИСТОСТЬ в отливке!

Получается почти "литьё в вакууме", но со значительно меньшими затратами!

Браво!

Рекомендую дополнить материалы заявки упоминанием ГАЗОВОЙ ПОРИСТОСТИ в разделе "существенных отличий"!!!

при определенной подготовке расплава, формы и режимов литья. и то полную газовую пористость в отливке таким способом не исключишь. и про значительныо меньшие затраты говорить очень рано, такое литье будет стоить не дешево, да и затраты энергии на такое будут не маленькие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это уже не литье по определению. А термоформовка (термопрессование).

Частный случай, когда нагрев исходного сырья доведен до максимума, и количество с избытком.

Если материал "нежидкотекучий" то смыкание полу-форм есть процесс прессования (штамповки, формовки если хотите) от которого вы открещиваетесь.

Я бы добавил, что понадобится и значительное усилие для смыкания полуформ при таком способе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 25   Posted (edited)

при определенной подготовке расплава, формы и режимов литья. и то полную газовую пористость в отливке таким способом не исключишь. и про значительныо меньшие затраты говорить очень рано, такое литье будет стоить не дешево, да и затраты энергии на такое будут не маленькие.

Это понятно! В расплаве почти всегда, при любой подготовке, остаются растворённые газы!

Но согласитесь, КОЛЛЕГА, что в этом случае ГАЗОВАЯ ПОРИСТОСТЬ будет сведена к разумному минимуму без дорогостоящих вакуумных установок, без ухудшения свойств отливки за счёт применения газовыводящих присадок, и т.д. В техническом литье это иногда бывает очень важно.

В художественном литье - это почти "по барабану". Например, когда я делал художественные отливки из бронзы (а она, как Вам известно, льётся плохо, чаще применяют латуни) добавлял для снижения пористости и улучшения текучести электротехнический алюминий (от кабелей)! Во-о-о - получалось!!! :smile:

Кстати, а может быть этим способом можно получать отливки из стекла или ситалов? Оптика будет практически без пузырьков!

Я бы добавил, что понадобится и значительное усилие для смыкания полуформ при таком способе.

Не факт!

Проблему "значительного усилия" при смыкании формы можно решить как организационными, так и конструктивными методами!

Уважаемый Дмитрий Петушков! Советую Вам усилить эффект от заявки на "способ" ещё и заявкой на "Устройство формы для литья по заявляемому способу"! Чутьё подсказывает, тут целое напрвление вырисовывается!

Можно и над литейной печью под этот СПОСОБ "поработать"! :rolleyes:

беда многих изобретателей - сначала они изобретут что-то этакое, а потом пытаются найти этому место в реальной жизни...

Позволю себе несколько усомниться в справедливости этого высказывания, тем более, что оно не НОВО!

Ещё дедушка Ленин (не к ночи будет помянут...) говорил:

" Изобретать надо не то, что хочется, а то, что нужно..."

Плоды этой "глубокой" мысли российские изобретатели пожинают до сих пор! Что-то не часто у нас изобретатели получают достойное вознаграждение за свои труды...

Так вот! Ярчайшим примером, ставящим под сомнение справедливость утверждения уважаемого GOLF_stream, является изобретения в области ОКГ (оптических квантовых генераторов), или по простому - лазеров. Вот, что пишет об этом Википедия:

"С момента своего изобретения лазеры зарекомендовали себя как «готовые решения еще не известных проблем»"

А. Прхоров, Н. Басов и Ч. Таунс за изобретение ЛАЗЕРА стали лауреатами Нобелевской премии в области физики за 1964 год (ссылка), а потом долго "пытались найти применение в реальной жизни..."

Edited by digit

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 26   Posted (edited)

...удалил.

Edited by digit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утверждать не могу,но что-то подобное явно встречалось и тут патентный поиск рулит.

А там есть даже такие экзотические как литье вытягиванием.

Утяжины все равно будут,прбыли-то нет.

и форму эту еще разомкнуть нужно. :sad:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно! В расплаве почти всегда, при любой подготовке, остаются растворённые газы!

Но согласитесь, КОЛЛЕГА, что в этом случае ГАЗОВАЯ ПОРИСТОСТЬ будет сведена к разумному минимуму без дорогостоящих вакуумных установок, без ухудшения свойств отливки за счёт применения газовыводящих присадок, и т.д. В техническом литье это иногда бывает очень важно.

В художественном литье - это почти "по барабану". Например, когда я делал художественные отливки из бронзы (а она, как Вам известно, льётся плохо, чаще применяют латуни) добавлял для снижения пористости и улучшения текучести электротехнический алюминий (от кабелей)! Во-о-о - получалось!!! :smile:

Кстати, а может быть этим способом можно получать отливки из стекла или ситалов? Оптика будет практически без пузырьков!

Не факт!

Проблему "значительного усилия" при смыкании формы можно решить как организационными, так и конструктивными методами!

Уважаемый Дмитрий Петушков! Советую Вам усилить эффект от заявки на "способ" ещё и заявкой на "Устройство формы для литья по заявляемому способу"! Чутьё подсказывает, тут целое напрвление вырисовывается!

Можно и над литейной печью под этот СПОСОБ "поработать"! :rolleyes:

Позволю себе несколько усомниться в справедливости этого высказывания, тем более, что оно не НОВО!

Ещё дедушка Ленин (не к ночи будет помянут...) говорил:

" Изобретать надо не то, что хочется, а то, что нужно..."

Плоды этой "глубокой" мысли российские изобретатели пожинают до сих пор! Что-то не часто у нас изобретатели получают достойное вознаграждение за свои труды...

Так вот! Ярчайшим примером, ставящим под сомнение справедливость утверждения уважаемого GOLF_stream, является изобретения в области ОКГ (оптических квантовых генераторов), или по простому - лазеров. Вот, что пишет об этом Википедия:

"С момента своего изобретения лазеры зарекомендовали себя как «готовые решения еще не известных проблем»"

А. Прхоров, Н. Басов и Ч. Таунс за изобретение ЛАЗЕРА стали лауреатами Нобелевской премии в области физики за 1964 год (ссылка), а потом долго "пытались найти применение в реальной жизни..."

Спасибо за сообщение. Постараюсь все учесть :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утверждать не могу,но что-то подобное явно встречалось и тут патентный поиск рулит.

вот тут я согласен, подобное что то было, но тут все зависит от того как это подать и как написать формулу.

diqit по поводу газовой пористости - все будет зависеть от конструкции и скорости смыкания полуформ.

Советую Вам усилить эффект от заявки на "способ" ещё и заявкой на "Устройство формы для литья по заявляемому способу"! Чутьё подсказывает, тут целое напрвление вырисовывается!

Можно и над литейной печью под этот СПОСОБ "поработать"! -а это полностью согласен, тут очень много работы, и нужны огромные деньги которые надо вкладывать и экспериментировать. а главное в этом надо хоть не много разбираться и сделать рабочую конструкцию-после этого заявка будет действительно усиленна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 30   Posted (edited)

Если таким макаром отливать металл, то он вокруг формы быстрее остынет чем внутри.

Интересно чего потом делать, пилить форму?

Недостатки

1 Форма одноразовая и дорогая

2 перерасход материала

3 большие энергозатраты

4 не регулируемая система охлаждения изделия,а отсюда и невозможность построения грамотной технологии получения изделий с конкретными свойствами и характеристиками

Вам очень серьезно нужно подумать над решением этих задач. Сомневаюсь что производственников заинтересует ваша технология.

Открою Вам секрет :lamo:

Зачерпывать расплав из ванны научились еще тысячи лет назад, правда ковшиком, а не двумя полусферами. Но Ковшиком оно поудобнее будет. :g:

Изображение

Edited by sau

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дайте и я идею задвину. В предлагаемом изобретении есть лишнее звено - ванна с расплавом. Поскольку, очевидно, материал формы способен выдержать температуру расплавленного "нежидкотекучего материала", то рубим материал на достаточно мелкие куски и расплавляем их непосредственно в форме. Для компенсации усадки раскрошенного материала при плавлении (зазоры между частицами) делаем прибыль с таким же мелко порубленным материалом. Нагревать будем ТВЧ.

А ОКГ - там скорее имело место открытие - испускание когерентных лучей света узким пучком некоторыми материалами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 Форма одноразовая и дорогая

Это для литья В ПОРЯДКЕ ВЕЩЕЙ.

2 перерасход материала

А куда он расходуется ?

3 большие энергозатраты

Или вы представляете, что это будет сооружаться для литься ЕДИНСТВЕННОЙ отливки ?

4 не регулируемая система охлаждения изделия,а

Охлаждение изделия - другой процесс. Тут процесс черпания.

А формы смыкать можно и "вскользь".

А прибыль никто не запрещает делать.

Но по-моему это называется "жидкая штамповка" (хотя, наверное нюанс есть).

Наверное можно таким методом отливать медь (а то никак не льётся (без раковин и включений)) .

.. рубим материал на достаточно мелкие куски и расплавляем их непосредственно в форме..

Noncompos ! Ты не учёл, что при твоей технологии в отливку может залететь муха !

Share this post


Link to post
Share on other sites

:thumbdown: :thumbdown: :thumbdown: :thumbdown: :thumbdown: :thumbdown: :thumbdown: :thumbdown: :thumbdown:

Ето не рентабельно сейчас есть намного дешевле способы литья!Самый крутой ето в писчаную форму!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Noncompos ! Ты не учёл, что при твоей технологии в отливку может залететь муха !

Этот вопрос потребует дополнительной проработки. Надо разыскать в литературе химсостав мухи, может она будет обладать легирующими свойствами и улучшит мехсвойства отливки. Опять же из школьного курса живодерства известно, что при повышении температуры муха шевелит лапками быстрее, будет перемешивать расплав - получим более однородную структуру. Поскольку муха плавает - то при охлаждении она останется в прибыли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот вопрос потребует дополнительной проработки. Надо разыскать в литературе химсостав мухи, может она будет обладать легирующими свойствами и улучшит мехсвойства отливки. Опять же из школьного курса живодерства известно, что при повышении температуры муха шевелит лапками быстрее, будет перемешивать расплав - получим более однородную структуру. Поскольку муха плавает - то при охлаждении она останется в прибыли.

Это всё шутки.

А, если серъёзно, то такой способ литья известен под названием "способ литья погружением".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Mr. Tim
      Всем привет! Занялся изучением программирования на Delphi под Вертикаль 2011. Создавать свои ActiveX формы и кнопки я научился, но стоит задача расширения функционала встроенного модуля "библиотека пользователя" и "архив ТП".  Судя по документации, в поставке с вертикалью есть библиотеки, используя которые можно сделать своё приложение с необходимыми функциями, зарегистрировать его и пользоваться, НО можно ли каким-то образом подключиться и расширить функционал самих модулей Вертикали("библиотека пользователя" и "архив ТП" ??? Буквально не хватает парочки кнопок в этих модулях, но не могу к ним подсоединиться никак.... Подскажите пожалуйста как это можно сделать?     п.с. кто программирует под Вертикаль на Delphi - пообщаюсь в лс для обмена идеями, опытом
    • Sergey2
      ну типа того. Я впринципе все уже "наладил", остались мелочи :) да мне в модели и нужно. Вид то появился, а как его в макросе вызвать?
    • Di-mann
      Вирус скотского самолетонеприятия ИМХО похлеще будет. Были людьми, а стали ублюдками... 
    • AlexKaz
      Если искать просто "дефектоскоп Рельс-6", то находятся принципы работы и лабораторные работы с ним. Здесь 120-я страница и далее http://vtgtvolgograd.ru/sveden/Metod/Metod_81.pdf Здесь 69-я http://www.rgups.ru/site/assets/files/92193/metod_prakt_rab_mdk.03.03_08.02.10_stroiteljstvo_geleznyh_dorog-_putj_i_putevoe_hozaistvo_rostov_30.08.2016.pdf Здесь https://rzd-puteetz.ru/ultrazvukovoj-defektoskop-rels-6/ и т.д.  
    • Fedor
      Пусть ездит в экспедиции, а не халтурит. Нечего баловать :) 
    • Di-mann
      Значит экспедитору двойную, чтоб поддерживал концентрацию паров в салоне. 
    • Fedor
      На работе автомобилистам, им за рулем нельзя :) 
    • Claus
      Спасибо, интересно.   Можно было и одну окружность отзеркалить, проблем нет.
    • Oleganchik
      Всем привет. Обращаюсь ко всем любителям и хранителям информации. Достался мне дефектоскоп по металлу. А так как я сам в машиностроении, отказываться от сие прибора не стал. Именуется прибор УД-13УРВ1П1 "Рельс-6". Поюзав инет, инфы как сие прибором пользоваться, не нашёл. Может кто поделится информацией? Спасибо.
    • Ветерок
      Объясните как при помощи вспомогательных линий построить вот такой простейший эскиз. Две прямые я построить могу, а вот дуги построить не могу. Вспомогательной дуги нету, есть окружность, но она строится по узлам. А узлы строятся не где попало, а в точках пересечения. Получается, чтобы построить окружность мне надо сначала построить две вертикальные линии, потом в точках пересечения этих линий с горизонтальными построить узлы, а потом по этим узлам построить окружность. Так? А как потом получить зеркальную копию этой окружности? Она у меня не зеркалится.