Перейти к публикации

Сколько времени занимает изучение САПРов


Рекомендованные сообщения

Сколько времени обычно требуется, чтобы освоить САПРы на уровне, достаточном для работы в

проектных организациях?

Что требуется от автокадников, кроме знания самой программы?

О себе: закончил технический институт в прошлом году, работал 1с программистом, английский язык на уровне чтения технической литературы.

В связи с ситуацией на рынке труда, решил переквалифицироваться поближе к специальности.

Проблема возникла с получением дистрибутивов программ. В магазинах моего города не нашел.

Пришлось скачивать. Начал с архикада, из за сравнительно маленького (0.5Гб) размера, сейчас его изучаю.

Потом возьмусь за автокад.

Подскажите, на что стоит обратить внимание

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну, если ты так начинаешь :)

то тогда начать надо с euclid, i-deas, cadds

Впрочем если серьёзно, то сначала уточни в какой отрасли ты хочешь работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любая программа - это только инструмент, как кульман или циркуль. Если ты не представляетшь ЧТО надо сделать и КАК это сделать, то изучать чуждые тебе программы бессмысленно. Инженером становятся не изучив какую-то КАД-программу, а получив знания и навыки их применять. А уж в какой программе или просто на бумаге-калькуляторе - это уже не так важно.

Короче, если хочешь стать инженером - иди в институт и получай ОБРАЗОВАНИЕ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, если хочешь стать инженером - иди в институт и получай ОБРАЗОВАНИЕ.

Так товарищ и написал:

О себе: закончил технический институт в прошлом году,

Зачем посылать его туда, откуда он уже пришёл? :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько времени обычно требуется, чтобы освоить САПРы на уровне, достаточном для работы в

проектных организациях?

Что требуется от автокадников, кроме знания самой программы?

О себе: закончил технический институт в прошлом году, работал 1с программистом, английский язык на уровне чтения технической литературы.

В связи с ситуацией на рынке труда, решил переквалифицироваться поближе к специальности.

Проблема возникла с получением дистрибутивов программ. В магазинах моего города не нашел.

Пришлось скачивать. Начал с архикада, из за сравнительно маленького (0.5Гб) размера, сейчас его изучаю.

Потом возьмусь за автокад.

Подскажите, на что стоит обратить внимание

На освоение полгода ежедневно по 4-12часов. Самое важное. Начни работать и как бы не хотелось бросить работай. Через полглда почувствуешь что что-то можешь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

любая программа - это только инструмент, как кульман или циркуль. Если ты не представляетшь ЧТО надо сделать и КАК это сделать, то изучать чуждые тебе программы бессмысленно. Инженером становятся не изучив какую-то КАД-программу, а получив знания и навыки их применять. А уж в какой программе или просто на бумаге-калькуляторе - это уже не так важно.

Короче, если хочешь стать инженером - иди в институт и получай ОБРАЗОВАНИЕ.

У меня образование "Электроэенергетик". Никогда не работал по специальности.

Знаю АвтоКад, КАТЯ. Изучаю Юниграфикс. Представляю методы проектирования и учет факторов при проетировании. Но особых спец навыков или опыта отсутствуют.

А тоже хочу стать настоящим дизайнером и найти достуйную работу.

Как слежу за форумом, здась собрались много профи.

Пожалуйста, поделитесь опытом с чего и как и когда начали свою карьеру чтобы мы, новички, тоже знали по какому пути надо идти. Естественно, у каждого свой путь и ситуации разные, но думаю, каким бы не была история нам будеть очень полезно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не работал по специальности.

Знаю АвтоКад, КАТЯ. Изучаю Юниграфикс.

А тоже хочу стать настоящим дизайнером.

весьма показательно. Даже не знаю что можно посоветовать в подобном случае...

Разве что... если хочешь стать дизайнером, изучай дизайнерские программы. И неплохо бы получить соответствующее образование или художественное. А то "дизайнеров" всяких много - такого понарисуют, что аж страшно становится.

Пожалуйста, поделитесь опытом с чего и как и когда начали свою карьеру

всё банально - Кораблестроительный институт, потом работа в кораблестроении... потом в другой сфере... сейчас фрилансер... и думаю нафиг мне это вообще надо?

так что твой вариант уже дал осечку :)

У меня образование "Электроэенергетик". Никогда не работал по специальности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все зависит от отрасли и от инструмента который вы выберите и наличие курсов (в лучшем случае , или кол-ва информации по данному продукту) в вашем городе. В принципе доки на английском есть почти на все программы. Начинать наверно лучше с CAD-ов средней руки или простых. В вакансиях в основном встречается солид, так что наверно с него и надо начинать или компас 3д, хотя в последствии при переходе на тяжелые проги могут возникнуть проблемы. Можно пойти и по другому пути выбрать самумю популярную/совершенную прогу в области в которую вы собираетесь податься и начать тыкаться в ней, но тут может возникнуть проблема с тем , что данная прога не универсальна и найти в последствии применение своим навыкам будет сложней.

Сам начинал с powershape, прошел курсы и год в ней проработал, вотом перешел на CATIA, так она более универсальна и применяется многими предприятиями в области в которой я начинал работать, в последствии перешел в другую область и проги достаточно . Эта прога относиться к тяжелым и ее изучить наверно полностью не возможно, тока некоторые модули которыми пользуешься и то не на профи уровне, изучал ее в основном самостоятельно, возможно и из за этого до некоторых моментов доходил долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не с софта надо начинать. Не с софта. Если это не понятно, то всё бесполезно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream конечно, прав, но ведь кульманов сейчас мало, инструмент для проектирования-САПР, и какой-то надо знать в любом случае. Другое дело, что, работодатель вначале спросит о наработках соискателя, в какой мере они были самостоятельными, были ли воплощены в металл, если это конструкторские работы. И только затем речь зайдет,-если зайдет,- о программе, в которой они делались. Предполагается, что, в случае несовпадения вы сможете освоить новую для себя САПР достаточно быстро. А вот на изучение ЕСКД, азов проектирования в отрасли знаний вам вряд ли дадут время. С этими знаниями желательно приходить.

Впрочем, варианты всегда возможны. Моя цепочка была следующей- долгие годы конструкторской работы на кульмане, затем Автокад, SW, сейчас потихоньку смотрю то в экран Pro E, то в Catia. Первый нравится, -до конца еще не понял, чем,- навыки работы в втором, имхо, легче освоить.

Изменено пользователем АНП
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не с софта надо начинать. Не с софта. Если это не понятно, то всё бесполезно.

Хорошо сказал. Ни дать, ни взять. В мэмориз :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

В данном случае необходимо начинать именно с софта, если есть техническое образование.

Можно начинать и с автокада. Я изучал его самостоятельно один год. Работал за кульманом, а дома после работы, когда позволяло время, сидел за компьютером.

После устройства на работу Вы осмотритесь и поймете по какому пути идти дальше. Какие программы изучать, стоит ли оставаться в этой профессии? Изучив программу Вы не станете проектировщиком или конструктором. Это даст Вам шанс получить работу. А специалистом Вы станете проработав несколько лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет софта

2D:

Компас и Автокад

Автокад, пожалуй, более распространен. Но тяжело дается в освоении.

Компас проще, лучше заточен под ЕСКД. Все встроено - библиотеки, форматки, стили оформления.

На автокад переходил с компаса. При этом матерился жутко.

Сейчас работаю в акаде, и, разумеется уже быстрее чем в компасе. НО, будь моя воля, предпочел бы компас.

3D:

Солидворкс, Проинженер, Катия, Юниграфикс

SolidWorks достаточно прост в освоении. Все больше и больше находит свое применение у нас. Все на русском, есть литература.

Проинженер, Катия, Юниграфикс - более мощные и функциональные пакеты. Соотв. более сложные в освоении. И, пожалуй, не всегда их функционал востребован на "средненьких" предприятиях. На "гигантах" - да.

Поэтому, нацеливаться на освоение конкретного софта, надо, предварительно прикинув куда и к какому работодателю идти. Что он использует.

Время. Не берусь говорить. Тут от человека зависит. В солиде, думаю, за неделю можно научить неплохо моделировать общемашиностроительные детали.

Оформление чертежей, сборки - вот надо руку набивать. И придет с опытом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нафига такая жизнь?

так все равно всю жизнь чему нибудь да учимся, сделали новую версию продукта привыкаем и изучаем новые возможности, поставили новую задачу, разбираемся в ней...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нафига такая жизнь?

Вопрос можно поставить шире:

Нафига вообще жизнь?

Но это уже флуд. Как говорил один мудрый человек: "Век живи, век учись". С солидом работаю 3 года и нет-нет, да и узнаю что-нибудь новое или хорошо забытое вспомню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...всё банально - Кораблестроительный институт, потом работа в кораблестроении... потом в другой сфере... сейчас фрилансер... и думаю нафиг мне это вообще надо?

...

Может поделишься опытом фриланса? очень интересует этот вопрос...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Golf-Stream во многом прав......Просто я думаю ,что знать продукт просто необходимо, хотябы на уровне ознакомления. Есть русифицированные видеоуроки, книги. Я обычно начинаю знакомиться не с метода научного тыка, а с метода прочтения. Мне так больше нравится. Просто можно сидеть часа 2 тыкать, искать нужную привязку в новом софте, а можно прочесть разок пару страниц и не париться. Просто есть удобные программы для ознакомления, а есть не очень..Начинал, как и все студенты с Автокада, дальше компас, дальше Про-е и пару видеоуроков солида.., сейчас совсем докатился работаю в 3d-constructor на базе автокада. Все вот пытаюсь поднять свой уровень проектирования....в институтах технических(не говорю о Питере, Москве) ничему хорошему не учат.. Есть отдельные преподаватели, которые чему то пытаются научить, но и тех руководство "подрезает"(нет возможности). Научиться быть хороших инженером очень трудно....а программы освоить можно и здесь. Мир не без добрых людей....помогут.!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf-Stream во многом прав......Просто я думаю ,что знать продукт просто необходимо, хотябы на уровне ознакомления. Есть русифицированные видеоуроки, книги. Я обычно начинаю знакомиться не с метода научного тыка, а с метода прочтения. Мне так больше нравится. Просто можно сидеть часа 2 тыкать, искать нужную привязку в новом софте, а можно прочесть разок пару страниц и не париться. Просто есть удобные программы для ознакомления, а есть не очень..Начинал, как и все студенты с Автокада, дальше компас, дальше Про-е и пару видеоуроков солида.., сейчас совсем докатился работаю в 3d-constructor на базе автокада. Все вот пытаюсь поднять свой уровень проектирования....в институтах технических(не говорю о Питере, Москве) ничему хорошему не учат.. Есть отдельные преподаватели, которые чему то пытаются научить, но и тех руководство "подрезает"(нет возможности). Научиться быть хороших инженером очень трудно....а программы освоить можно и здесь. Мир не без добрых людей....помогут.!!!

Инженером, а тем более конструктором, становятся не в институте, а на много раньше, в раннем детстве. В институте уже поздно, поезд ушёл. Работая в КБ Яковлева, ещё в 70-е годы, заметил, что все, сколь-нибудь успешные конструктора, вышли из авиамодельных кружков.

Это там и сегодня справедливо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
×
×
  • Создать...