Перейти к публикации

Ассоциативность в Ugnx2.


alexl-emp

Рекомендованные сообщения

Помогите, пожалуйста, новичку.

Задача: параметризация freeform feature.

Процедура: создаётся sketch, extrusion, на рёбрах через insert feature curve

создаются points on curve для последующего создания freeform feature through

points.

Проблема: при изменении expressions в sketch points благополучно отлипают от

curve и freeform feature, на них созданная - также.

Вопрос: как ассоциировать points с curve, на которой они создаются, для

позиционирования при изменении параметров freeform feature?

Это должно быть просто, т.к. логика отлипания points от curve, на которой

они созданы, на мой взгляд, неочевидна. Просто я чего-то не знаю в базовых

функциях системы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...


Вот в этом парилка и есть - точки отлипают О'натюрель. Ассоциативноти здесь нет (и не было). Это все можно сделать только прямым редактированием стрингов. Вообще freeform feature это некий "боковичок" выпадающий из общего контекста. Если надо автоматизировать процес построения freeform feature лучше написать прогу на С ипольхование user fuction. Но для проектирования сложных повехностей лучше воспользоваться специализированным софтом. Это обсуждается в теме дизайнерского софта на форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexl-emp

Вот в этом парилка и есть - точки отлипают О'натюрель.

Не так всё плохо, как утверждает nibulla. :wink: А точнее совсем не так. Просто ему почему-то UG очень не нравится.

Попробуй использовать "Associative Poit". Это в режиме "Эскиз". Меню "Associative Poit" выглядит как точка (крестик), рядом с которой нарисована лампочка.

Дальше цитирую из хэлпа:

"Ассоциативные точки в эскизе дают вам возможность добавить в эскиз точки, зависящие от геометрии объектов, не включенных в эскиз. Они могут иметь ассоциативные связи с ребрами тела, кривыми, выражениями и автоматически изменяться вслед за изменением родительских элементов. Ассоциативные точки имеют по дереву построения тот же порядковый номер, что и эскиз для которого они создаются. Они могут использоваться в эскизе для создания геометрических и размерных ограничений."

И далее по тексту:

При обращение к команде создания ассоциативной точки вызывается диалог построения точки. Вы можете строить ассоциативную точку с помощью любой функции конструктора точек в том числе с помощью ввода выражения в поле координат. Вы должны использовать абсолютную систему координат. Использование рабочей системы координат недопустимо. Вы можете также задать точку в существующей системе координат (см. функцию Задание точки в координатах CSYS).

Для создания ассоциативных точек нельзя использовать геометрию актвиного эскиза, так как в этом нет смысла. Эта геометрия доступна для задания геометрических и размерных ограничений, поэтому создания по ней ассоциативны точек порождает лишние ассоциативные связи.

После создания на ассоциативную точку могут ссылаться любые эскизы, построенные после эскиза, в котором она создана. Ассоциативные точки могут выбраны в момент создания геометрических и размерных ограничений.

Если ассоциативная точка создается вводом координат, то для координат точки создаются выражения, которые можно в последующем использовать для изменения координат точки (см. Изменение ассоциативных точек).

Если вы выбираете ассоциативную точку и простую точку система выводит разный текст в строке статуса. Для простой точки система выдает сообщения “Point: Vx”, например. Для ассоциативной точки система выдает сообщение “Smart Point V9”.

alexl-emp, хэлп почему не читаем? :mad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй использовать "Associative Poit".

В порядки "злобного" очернительства, а чисто ради любопытства с какой версии это появилось. Не успеваю отслеживать однако. Годы годы... Становлюсь косерватором. Вот и и у РТС мне WF не нравится. Больно иконок много. Молодежи наверное нравится, а мне без набобности все равно MARK KEY ями пользуюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В порядки "злобного" очернительства,

Пардон - следует читать не в порядке "злобного очернительства" - делее по тексту

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nibulla

В порядки "злобного очернительства", а чисто ради любопытства с какой версии это появилось.

Ассоциативные точки - по-моему с NX. А вот ассоциативность freeform, так это давненько. Просто как и везде, когда хочешь сквозной параметризации, нужно было хорошо продумывать порядок построений. А этого никто не любит делать.

Кстати, вот эта фраза:

Вообще freeform feature это некий "боковичок" выпадающий из общего контекста.

абсолютно не соответствует действительности (рассматривается как "злобное очернительство" :smile: ). А в NX3 (осенью) вообще будет на эту тему очень много нового.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Большое спасибо за ответ.

Ещё раз можно мне-тупому?

Я делаю freeform из сотен точек на экструдированном из скетча теле. Если я в скетче ввожу Associative Poit, как это мне поможет создать при дальнейшей экструзии freeform?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Если Вы создаете FreeForm Feature - Thru Points - то ассоциативности с порождающим эскизом вы не добьетесь - никак. Хоть с обычными точками, хоть с ассоциативными. Посмотрите в модельное дерево - этот элемент Unparametirezed, т.е. система его не пересчитывает (тоже самое в CATIA и в ImageWare ([хотя последний обладает куда большей функциональностью в этом вопросе чем оба "монстра".)

2) ВООБЩЕ необходимости использовать ассоциативные точки (либо даже создавать обычные точки) при создании Thru Points - нет. Т.к. в диалоге есть команда Point Constructor. С ее помощью вы сможете выбирать точки непосредственно с полученного с помощью вытягивания эскиза тела.

3) На вопрос - а что же мне делать в таком случае? нужно обрисовать подробнее задачу, а не то, как вы пытались ее решить. Ведь в большинстве случаев можно найти ассоциативное решение, т.к. в NX очень большая функциональность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за ответ.

Обрисовать подробнее задачу:

1. Привязать 3d тело, состоящее из экструдированной 3d поверхности, задаваемой произвольным набором точек (их много), к параметризованному 3d телу, которое экструдируется из параметризованного скетча.

2. Привязка означает возможность изменения координат точек из произвольного набора (и3dтела вместе с ними) в соответствии с изменением параметров параметризованного 3d тела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испытываю трудности с пониманием того, что это за изделие ? может быть :))

1) Если точки представлены в виде рядов (лопатка, лопасть), то лучше всего поступить так:

1.1) создать ассоциативные точки (см. reply от IBV)

1.2) создать по этим точкам сплайны

1.3) натянуть по сплайнам поверхность. все, полная ассоциативность.

1.4) для удобства можно вытащить координаты точек в Excel и управлять ими оттуда (например, пересчитывать и т.д.)

2) если точки представлены не в виде рядов, а случайным образом (что это такое? дизанерская поверхность? ) то ассоциативности можно добиться только с помощью NX Open (см. reply от nibulla), заставляя систему пересчитывать поверхность каждый раз, когда меняются координаты точек.

Но ставя таким (2) образом задачу, Вы должны еще ответить на вопросы:

1) какой степени я хочу получить поверхносить по U и по V?

2) сколько патчей у нее должно быть?

3) какое максимальное расстояние от порождающих точек допустимо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точки представлены в виде рядов (не лопатка и не лопасть).

Правильно ли я Вас понял?

1. У меня есть параметризованный скетч.

2. Я (в нём?) создаю ассоциативные точки.

3. Затем я с помощью сплайнов по этим точкам создаю поверхность, экструдирую.

4. Затем из параметрического скетча экструдирую тело.

5. Оба полученных тела подчиняются параметризации параметризованного скетча?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, совершенно правильно. Это простейший случай.

Создание точек, в принципе, и не обязательно; используйте ассоциативный сплайн (это тот, который отображается в модельном дереве).

Таким образом вы получите и параметризацию и ассоциативность.

Несмотря на то, что это очень просто смоделировать в NX, у вас появится куча вопросов, которые я писал - степени, патчи, отклонения вашей поверхности. Но на эти вопросы (в лучшем случае) ответит только человек, который хорошо знает ваши изделия (тут нужен опыт, математика, физика и т.д.)

Не используйте термин "эктрудирование" когда вы формируете поверхность из сплайнов. - Хорошие варианты - "Построить", или "натянуть".

Сплайны по точкам "закатывают". По вершинам - даже не знаю, какой термин будет хорош :)) Наверное, тоже закатывают.

Экструд - это получение тела кинематико-каркасным заметанием профиля (!!!).

Есть хорошая книжка - Краснов, называется Unigraphics для профессионалов. Хотя точнее наверное было Unigraphics для начинающих. Там многие вопросы весьма толково объяснены, жалко только (IMHO) маленький объем, жуткая обложка и отвратительные иллюстрации.

Я вот наблюдал книжечку по CosmosWorks - замечательно иллюстрирована. неужели нельзя было подобрать и сформировать красивые картинки? Но это все на мой вкус... вот и про Pro/E также иллюстирована.

На Amazon есть книжка по Unigraphics команды из MIT. Хотелось бы взглянуть, ведь всегда интересен взгляд профессионала, который хорошо знает систему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ttt

1.4) для удобства можно вытащить координаты точек в Excel и управлять ими оттуда (например, пересчитывать и т.д.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ttt

Вопрос наверно не в тему, а как вытаскивать координаты в Excel, и можно ли из Excel загнать координаты точек в UG?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У ассоциативных точек их координаты можно загнать через Tools - Spreadsheet во внутренний файл Excel (который интегрирован в файл Unigraphics NX)

Далее ими можно управлять через Excel...

По слухам, в NX3 есть функция напрямую выдергивающая данные из любого файла на диске, с указанием листа и ячейки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...