Sokrat

Перемещение опорных узлов.

Хотелось бы выслушать советы и мнения многоуважаемых участников. Что имеем. Есть станина открытого типа, в стойках которой установлены 2 вала с опорными подшипниковыми узлами (подшипники скольжения с крышками). Расстояние между опорами вала 250 мм, ширина стоек 20-30мм. Высота около 500мм.

Задача такая. 1. Нужны идеи выполнения недорогого регулировочного механизм верхних и нижних валов.

Кто и как посоветовал бы упрощенно выполнить регулировку в радиальном (вертикальном) направлении двух опорных узлов вместе с валами.

2. Возможна ли регулировка горизонтальных валов с шагом 0,01мм. Если нет, тогда какой шаг регулировки в вертикальном направлении возможен в настоящее время при имеющихся современных возможностях техники.

С Уважением, Влад.

Изменено пользователем Sokrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


... в стойках которой установлены 2 вала с опорными подшипниковыми узлами (подшипники скольжения с крышками). Расстояние между опорами вала 250 мм, ширина стоек 20-30мм. Высота около 500мм.

Задача такая. 1. Нужны идеи выполнения недорогого регулировочного механизм верхних и нижних валов.

Кто и как посоветовал бы упрощенно выполнить регулировку в радиальном (вертикальном) направлении ...

Эскизик былоб неплохо.

Это типо валки? Там вроде схема типовая.

Вот пример исполнения от ювилиров.

Мы делали проще но и точность другая была.

подобная схема использована в печатных машинах, надрезных, прокатных и д.р.

Если просто нужна тонкая поднастройка вала по высоте, то могут использоватся эксцентриковые втулки.

Так обеспечивается регулировка в дисковых ножницах, некоторых прессах.

post-17502-1248141785_thumb.jpg

Изменено пользователем БДС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы выслушать советы и мнения многоуважаемых участников. Что имеем. Есть станина открытого типа, в стойках которой установлены 2 вала с опорными подшипниковыми узлами (подшипники скольжения с крышками). Расстояние между опорами вала 250 мм, ширина стоек 20-30мм. Высота около 500мм.

готов предоставить.

...

С Уважением, Влад.

Ну вот, опять темы плодятся, а потом неразбериха получается.... :-(

Если что, модератор(дай бог ему здоровья) перемести тему в подходящую ветку....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот тут пружина или винт если винт то как регулируется

post-395-1248155044_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эскизик былоб неплохо.

Это типо валки? Там вроде схема типовая.

Вот пример исполнения от ювилиров.

Мы делали проще но и точность другая была.

подобная схема использована в печатных машинах, надрезных, прокатных и д.р.

Если просто нужна тонкая поднастройка вала по высоте, то могут использоватся эксцентриковые втулки.

Так обеспечивается регулировка в дисковых ножницах, некоторых прессах.

Спасибо за ответ.Я тоже ориентируюсь на простоту конструкции.

Да, вы правы, на валах установлены валки (выполняется упрощенная конструкция прокатного стана), очень похож на ваш эскиз, спасибо :rolleyes::smile::rolleyes::) Но вопрос остается открытым.

1. На какие подшипники посажены валы на эскизе?

2. На эскизе видно винт сверху, который при настройке перемещает верхний валок вниз, интересно за счет чего верхний валок поднимается вверх?

3. При перемещении подшипниковые узлов в стойках сделаны какие-то направляющие, углубления? ведь опоры как-то фиксируются от осевого смещения?

3. Вы бы могли найти эскиз эксцентриковой втулки, о которой идет речь. В Анурьеве я не смог найти...

С нетерпением жду вашего ответа.

P.S. Я не конструктор, не пинайте сильно )))

а вот тут пружина или винт если винт то как регулируется

Отличный вопрос, мне тоже интересно было бы узнать)))) Изменено пользователем Sokrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.Я тоже ориентируюсь на простоту конструкции.

Да, вы правы, на валах установлены валки (выполняется упрощенная конструкция прокатного стана), очень похож на ваш эскиз, спасибо :rolleyes::smile::rolleyes::) Но вопрос остается открытым.

1. На какие подшипники посажены валы на эскизе?

2. На эскизе видно винт сверху, который при настройке перемещает верхний валок вниз, интересно за счет чего верхний валок поднимается вверх?

3. При перемещении подшипниковые узлов в стойках сделаны какие-то направляющие, углубления? ведь опоры как-то фиксируются от осевого смещения?

3. Вы бы могли найти эскиз эксцентриковой втулки, о которой идет речь. В Анурьеве я не смог найти...

С нетерпением жду вашего ответа.

P.S. Я не конструктор, не пинайте сильно )))

Отличный вопрос, мне тоже интересно было бы узнать))))

По порядку:

1. На фото ,ранее приведеном, очевидно втулки скольжения.

На надрезной машине там игольчатые подшипники. На валах линии нанесения лака втулки бронзовые.

Где то встречал самоцентрирующиеся подшипники. Но обычно в ходу втулки, дабы габариты не раздувать.

Втулки они и жесткость поболя имеют. Я применял описанную схему на валах смазки, на валах раскатки и гофрирования листовой стали. Ставил втулки.

2. Верхний вал, обычно отжимается вверх пружиной. Может доп винтом.

Винт настройки верхнего вала может иметь навороты для точного перемещения.

Нижний вал чаще неподвижен, но может также настраиватся винтом или компенсирующим элементами (пластины, шайбы и т.п.)

Выбор конструктива за разработчиком.

3. "Стойки" обычно это элемент станины или рамы. Стойки сами являются направляющими или имеют призмы. См рисунок.

4.(3?) Эскиза под руко нет. Но утрировано принцип такой (рис.2).

Способ фиксации втулки при повороте может быть любой. Если надо дискретный. На картинке пазы под винты показаны.

А про поиск в Анурьеве - я сказал "типовая схема", а не "стандартное исполнение" :))

post-17502-1248220953_thumb.jpg

post-17502-1248221836_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По порядку:

1. На фото, ранее приведенном, очевидно втулки скольжения.

На надрезной машине там игольчатые подшипники. На валах линии нанесения лака втулки бронзовые.

Где то встречал самоцентрирующиеся подшипники. Но обычно в ходу втулки, дабы габариты не раздувать.

Втулки они и жесткость поболее имеют. Я применял описанную схему на валах смазки, на валах раскатки и гофрирования листовой стали. Ставил втулки.

2. Верхний вал, обычно отжимается вверх пружиной. Может доп винтом.

Винт настройки верхнего вала может иметь навороты для точного перемещения.

Нижний вал чаще неподвижен, но может также настраиваться винтом или компенсирующим элементами (пластины, шайбы и т.п.)

Выбор конструктива за разработчиком.

3. "Стойки" обычно это элемент станины или рамы. Стойки сами являются направляющими или имеют призмы. См рисунок.

4.(3?) Эскиза под руко нет. Но утрировано принцип такой (рис.2).

Способ фиксации втулки при повороте может быть любой. Если надо дискретный. На картинке пазы под винты показаны.

А про поиск в Анурьеве - я сказал "типовая схема", а не "стандартное исполнение" :))

Спасибо, далее продолжим.

1. Да, у меня в конструкции тоже втулочки предназначены, я пока на этапе разработки. Выложу чертежик, когда полностью начерчу в Акаде, хочу, чтобы конструкторы здесь оценили и выявили недостатки)))

2. Кстати, насчет пружины, а это не рискованно? ведь просесть может.

2а. Если же упор делать дополнительным винтом, тогда как его можно будет разместить и закрепить на станине?

3. Имелось ввиду, как фиксируются опоры подшипников скольжения (корпус этих подшипников) в стойках от смещения в горизонтальном направлении? Очевидно, что за счет пружины и перемещения по резьбе верхнего винта верхний валок поднимается. Тогда почему эти опоры не вываливаются наружу при перемещении, что их удерживает?Что-то в стойках, углубления или форма этих узлов или форма стоек?Как выполнены стойки?

4. Насчет втулки-то понятно, на вашем рисунке пазы во втулочке, которые фиксируют её от перемещения во всех направлениях винтами. А куда винты прикручиваются, к перемещаемому опорному узлу или к станине?

5. Там вот на 1 эскизе видно зубчатую передачу при регулировке верхнего валка и при передаче крутящего момента на нижний и верхний валки. Очень интересно, верхний валок регулируется от электродвигателя или же вручную, если вручную, то каким образом?

Изменено пользователем Sokrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UP!!! Тема до сих пор открыта. Просьба вернуться постоянных участников данной темы.... Изменено пользователем Sokrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UP!!! Тема до сих пор открыта. Просьба вернуться постоянных участников данной темы....

Дык тема отложена до момента

Выложу чертежик, когда полностью начерчу в Акаде, хочу, чтобы конструкторы здесь оценили и выявили недостатки)))

Ждемс...

В остальном. Мне особо нечего добавить к тому что уже сказано и показано. Там все достаточно очевидно.

ИМХО дальше только чертежи применительно к конкретному исполнению устройства.

Т.е. рядовая конструкторская работа. За которую собственно ему и платят;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык тема отложена до момента

Ждемс...

В остальном. Мне особо нечего добавить к тому что уже сказано и показано. Там все достаточно очевидно.

ИМХО дальше только чертежи применительно к конкретному исполнению устройства.

Т.е. рядовая конструкторская работа. За которую собственно ему и платят;))

Чертежик готов и я бы его выложил ещё два месяца назад, но как-то не по-честному получилось с вашей стороны. Я старался писал, а вы мои вопросы проигнорировали, я даже под цифрами вопросы написал. Изменено пользователем Sokrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чертежик готов и я бы его выложил ещё два месяца назад,...

Так где чертежик?

Что мешает его таки выложить?

… но как-то не по-честному получилось с вашей стороны. Я старался писал, а вы мои вопросы проигнорировали, я даже под цифрами вопросы написал.

Не узрел в конце смайлика. Значит Вы это серьезно. Тогда для понимания:

Отвечать на ваши вопросы меня никто не обязывает. Не так ли?!

Принижения моей «чести» от того что не зашел в свое время на ветку и пропустил их тоже нет.

Тем более что:

Мне особо нечего добавить к тому что уже сказано и показано. Там все достаточно очевидно.

ИМХО дальше только чертежи применительно к конкретному исполнению устройства.

Т.е. рядовая конструкторская работа…

Sokrat, вы не мой студент и я вам не наставник на практическом занятии, чтоб «стоять над душой» и растолковывать каждую запятую в схеме.

Я как то, предполагал наличие у вас базовых знаний и навыков, а также соответствующего мышления.

Конструирование - суть процесс вариативный. Подбор и выбор решения за автором проекта. Вы спросили подсказки - я вам ответил. Более того с картинками.

Дополнительно могу только описать словами, то что уже изображено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так где чертежик?

Что мешает его таки выложить?

Не узрел в конце смайлика. Значит Вы это серьезно. Тогда для понимания:

Отвечать на ваши вопросы меня никто не обязывает. Не так ли?!

Принижения моей «чести» от того что не зашел в свое время на ветку и пропустил их тоже нет.

Тем более что:

Sokrat, вы не мой студент и я вам не наставник на практическом занятии, чтоб «стоять над душой» и растолковывать каждую запятую в схеме.

Я как то, предполагал наличие у вас базовых знаний и навыков, а также соответствующего мышления.

Конструирование - суть процесс вариативный. Подбор и выбор решения за автором проекта. Вы спросили подсказки - я вам ответил. Более того с картинками.

Дополнительно могу только описать словами, то что уже изображено.

Если бы у меня не было вопросов, то я бы их не писал, для вопросов-ответов и существуют форумы, если вы не в курсе. При наличии необходимых навыков и знаний, я бы не создавал бы эту тему, разве это сложно понять?:)

Если вам сложно вести тему в таком ключе или жалко отвечать на вопросы, тогда не надо, вы не обязаны, здесь общаются те, кому не жалко делиться своим опытом и знаниями, это относится к ЛЮБЫМ форумам.

Да, за предыдущие ответы безусловно спасибо, очень хорошие варианты решения.

Изменено пользователем Sokrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При наличии необходимых навыков и знаний, я бы не создавал бы эту тему, разве это сложно понять?:)

Если вам сложно вести тему в таком ключе или жалко отвечать на вопросы...

"Омммммм..... оммммммм... омммммм" (это типо мантра такая)

Уважаемый искатель ответов, могу вам по секрету (Полишенеля) сообщить,

что подавляющее количество ответов находится в справочной литературе.

К которой и принято обрящатся в первую очередь.

Формат форума не предпологает (ИМХО) замены этим кладезям.

Он лишь дополнение, и средство поделится личным опытом.

И все таки где чертеж?

Видя конструкцию, я ( и не только я), смогу вам дать конкретные советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все таки где чертеж?

Видя конструкцию, я (и не только я), смогу вам дать конкретные советы.

Здравствуйте! :) Вот наконец выбрался я из суеты. Выкладываю чертёж, как и обещал.

Никак не могу сообразить, как мне реализовать регулировку валов каждой стойки в 5 направлениях:

1. влево-вправо друг относительно друга не меняя угла наклона - ось X (поступательное перемещение);

2. вверх-вниз не меняя угла наклона - ось Y (поступательное перемещение);

3. вперед-назад не меняя угла наклона - ось Z (поступательное перемещение);

4. вверх-вниз по углу (вращательное движение);

5. вперед-назад по углу (вращательное движение).

Удалось с помощью специальных опор с направляющими реализовать п. 1, 2, 5.

Может быть есть недорогие типовые схемы с пластинами, которые можно так отрегулировать?Вот собственно сама клеть:

Изменено пользователем Sokrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жидковато смотрится конструкция.

Диаметры валов, подшипников и опорных винтов не соразмерны.

А собственно какие усилия на валах. И что катаем? Или только поддерживаем бумажную ленту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жидковато смотрится конструкция.

Диаметры валов, подшипников и опорных винтов не соразмерны.

А собственно какие усилия на валах. И что катаем? Или только поддерживаем бумажную ленту?

Стальной лист (полосу) толщиной до 4мм формуем в круглую трубу. Расчетные тянущие усилия около 500 кг (тянуть будем электролебедкой ) Изменено пользователем Sokrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стальной лист (полосу) толщиной до 4мм формуем в круглую трубу. Расчетные тянущие усилия около 500 кг (тянуть будем электролебедкой )

Вы считаете что консольные настроечные винты, которые отображены на вашей схеме справятся с такой нагрузкой?

Для ваших исходных, мне видется жесткая. Желательно литая коробчатая рама.

На раме перемещаются и стопорятся ползуны. На которых зафиксированы оси формующих ролов.

Понятно что усилия при формовке надо посчитать, может не все так страшно.

Сталь 4-ка ... в трубу ... за одну протяжку ... 500кгс - "не верю!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы считаете что консольные настроечные винты, которые отображены на вашей схеме справятся с такой нагрузкой?

Для ваших исходных, мне видется жесткая. Желательно литая коробчатая рама.

На раме перемещаются и стопорятся ползуны. На которых зафиксированы оси формующих ролов.

Понятно что усилия при формовке надо посчитать, может не все так страшно.

Сталь 4-ка ... в трубу ... за одну протяжку ... 500кгс - "не верю!"

В принципе обычно такая гайка на 1 опоре может выдержать до 2 тонн нагрузку. А здесь их целых 8 в 1 клети. И нужно заметить, что вертикальные усилия, действующие на валки друг друга уравновешивают в опорах. Интересно, посчитайте прочность конструкции, какие у вас получились усилия, действующие на каждую гайку? Изменено пользователем Sokrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К примеру:

Вот фотка калибра-прокатки для жести толщиной 0.22мм.

post-17502-1265198840_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порезано

К примеру:

Вот фотка калибра-прокатки для жести толщиной 0.22мм.

Нда...этот рисунок кажется был ни в тему.У меня совсем другой процесс, усилия небольшие и вообще установка не для производственных нужд. И вообще тема - перемещение опорных узлов. Я спрашивал как организовать такое перемещение в посте 14, ответа не получил. Раз вы коснтрукторы, могли бы и литературу посоветовать, где описаны варианты перемещения опор. Изменено пользователем ART

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ваших постах, начиная с первого я отметил как минимум три разные задачи. Соответственно и решения разные.

Чего же Вы собственно хотите?

Здравствуйте. Уточняю.

Читайте пост первый, задача не изменялась:

"Задача такая. 1. Нужны идеи выполнения недорогого регулировочного механизма верхних и нижних валов".

Вы предложили подшипник скольжения в виде эксцентриковой втулки для регулировки в вертикальной плоскости.

Но мне это не подходит, так как было решено выбрать роликовые подшипники качения.

Затем в 14 посте я её конкретизировал, как именно нужно осуществлять регулировку в каждой опоре ещё и в горизонтальной плоскости.

Нужно решить всего 1 задачу в соответствии с названием темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы предложили подшипник скольжения в виде эксцентриковой втулки для регулировки в вертикальной плоскости.

Но мне это не подходит, так как было решено выбрать роликовые подшипники качения.

Затем в 14 посте я её конкретизировал, как именно нужно осуществлять регулировку в каждой опоре ещё и в горизонтальной плоскости.

Нужно решить всего 1 задачу в соответствии с названием темы.

Что мешает применить опору качения?

Втулку я вам показал исключительно для обьяснения принципа работы регулировки эксцентрикой.

А какой тип опоры вала использовать - дело разработчика.

Еще я так и не понял чем схемы с ползунами, с фиксируемыми ползунами не устраивают.

Если вводите дополнительное перемещение исполнительного элемента вводиде и дополнительный узел его перемещения.

ps: Как понял мои посты были изрядно порезаны. Во избежании искажений, писанину в теме прекращаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что мешает применить опору качения?

Втулку я вам показал исключительно для объяснения принципа работы регулировки эксцентрикой.

А какой тип опоры вала использовать - дело разработчика.

Еще я так и не понял чем схемы с ползунами, с фиксируемыми ползунами не устраивают.

Если вводите дополнительное перемещение исполнительного элемента, вводите и дополнительный узел его перемещения.

ps: Как понял мои посты были изрядно порезаны. Во избежании искажений, писанину в теме прекращаю.

Ваши посты не были порезаны.

Если поставить подшипники качения, тогда не получится регулировать перемещение вала в самой подушке. Я остановился на подшипнике качения. Что бы не раздувать большие габариты подушки, то принято решение сделать простую регулировку в самих стойках.

Где схема с ползунами?Вы выложили рисунок, на нем видно, что ролики имеют одну степень свободы регулировки.

Зачем дополнительный узел - городить огород, у меня есть парочка типовых узлов перемещения (производств. назначения), НО мне нужна схема упрощенной регулировки, если есть полезные ссылки или источники, то я буду очень рад, за этим я и на форуме.

Изменено пользователем Sokrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Александр Кушелев
      Кушелев: Верно. Но фрактальный эталон длины имеет погрешность, которая за счёт усреднения по ширине ряда, значительно меньше, чем погрешность однорядного эталона, которым по существу является набор плиток Иогансона.   Фрактальный эталон эквивалентен многорядному набору плиток Иогансона. Представьте себе, что Вы взяли 15 наборов плиток Иогансона и изготовили из них многорядный эталон. Ну или измерили длину 15-ю разными наборами плиток Иогансона. Понятно, что погрешность таких измерений будет тем меньше, чем больше раз Вы измерите. Причем не одним, а разными наборами, что уменьшит систематическую погрешность.         
    • sokqq
      Было такое же, револьверная голова стояла со смещением (после небольшого удара).
    • Broth
      Ну надо же, ТОЧНО!!! И как до этого самому додуматься? Огромное спасибо!
    • Mrt23
      похоже на физфак КГУ. там рядом кафедра астрономии/геодезии, через дорогу/справа.  
    • juvf
    • Александр Кушелев
      Кушелев: На большом расстоянии фрактальная шкала работает как "километровая линейка". На более близком расстоянии как метровая, а еще на более близком - как миллиметровая. Таким образом фрактальная шкала заменяет набор обычных геодезических реек. Это и называется "работать в более широком масштабном диапазоне". А если учесть другие свойства (катафота, лазерной подсветки) дрожание матрицы фотоприемника, дифракцию, в т.ч. программную, то получается очень мощная измерительная система. У неё и точность выше, и дальность, и в лесу можно проводить измерения, не вырубая деревья...   Подробнее: http://nanoworld.org.ru/topic/1966/page/14/ Кушелев: При контроле среднего диаметра шариков, например, в партии из 1000 000 штук можно использовать, например, цезиевый эталон длины. А при измерениях на неплоских поверхностях цезиевый эталон не поможет. Да и прямые расстояния удобнее мерить с помощью фрактального эталона в кадре, снятом с квадрокоптера, чем таская по стройке тот же цезиевый эталон. Согласны?   Короче, "точно, быстро, практично" :)   Правильный подбор цветов увеличивает разрешающую способность системы. Особенно, если используются дифракционные и программно-дифракционные "вибрирующие" шкалы. Кушелев: Вы забываете, что я сотрудничаю с профессионалами. Поэтому мы получаем рекордные результаты. В т.ч. с Вашей помощью :)
    • ss_162
    • ansman
      Здравствуйте всем. Коллеги нужна Ваша помощь. Имеется стойка Fanuc 0i -TF. Станок токарно-фрезерный (китайский). Башня с приводными головками расположена на поперечном суппорте напротив револьверной головки. Резцы крепятся в револьверную головку. Компоновка крайне неудобная. Хода осей не хватает в фрезерном режиме. Самым удобным методом обработки является - обработка в полярных координатах. На станке ось Y есть, но ход  -10 - +300, по X - 10 - +300. Возникла такая проблема. При фрезеровании квадрата с торца заготовки, используя метод обработки в полярных координатах ( G12.1 - G13.1), грани квадрата получаются не ровными. Волна получается. Может кто подскажет на какие параметры в стойке следует обратить внимание. На данный момент я нашел только #5460, #5461,#5461, #5463, #5464, #1020, #1022, #1023.   
    • juvf
      Это вы явно ошиблись темой. Эту тему я открыл. И не где-нибудь, а на форуме SW. И поррос мой по SW, а не по AD. Есть проблема с SW - спросил тут специалистов по SW. Пошел холивар на АД и Степ.... и ещё и КД с производственным циклом задели. F зачем?   Конкретно, если вы темой не ошиблись, и если вы не болобол, то подскажите в чем проблема и как её решить?   так с тех пор, как эта проблема осталась не решённой - не пользуюсь.
    • Di-mann
      Сегодня делал две спецификации и в обеих  случаях недосчитался метизов сделанных массивом. Нашёл для себя следующий способ в модели сборки захожу в редактор свойств добавляю колонку раздел спецификации и обнаруживаю что не у всех метизоб данная колонка заполнена, при том что "создавать объект спецификации" загалено. В ручную для каждого метиза дотыкаю раздел спецификации и... И так в каждом исполнении