Yas

Гибка: Коэффициент К

85 сообщений в этой теме

Вот именно, "создайте таблицы со своими данными". И откуда же их взять? Не иначе, как согнув металл и вычислив по полученной детали расхождение рассчитанной прграммой и требуемой фактической разверток. И сколько же это отнимет времени, особенно при мелкосерийном производстве, при постоянном смене ассортимента изделий? Впрочем, это касается и других программ, вычисляющих развертку таблично или аналитически.

а при чем здесь смена ассортимента изделий?

Вы каждое запускаете на новом оборудовании с уникальных материалов??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


а при чем здесь смена ассортимента изделий?

Вы каждое запускаете на новом оборудовании с уникальных материалов??

А у Вас К не зависит от толщины и партии металла? Если так, порекомендуйте, будем его брать только у вас и отбоя от клиентов не будет:)...Я к чему это пишу? Далеко не всегда развертка нуждается в тщательной корректировке, зависит от изделия. И потом, если на стойке гибочника имеется возможность корректировки развертки, то достичь желаемого результата гораздо проще, чем используя внешнюю программу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у Вас К не зависит от толщины и партии металла? Если так, порекомендуйте, будем его брать только у вас и отбоя от клиентов не будет:)...Я к чему это пишу? Далеко не всегда развертка нуждается в тщательной корректировке, зависит от изделия. И потом, если на стойке гибочника имеется возможность корректировки развертки, то достичь желаемого результата гораздо проще, чем используя внешнюю программу.

от толщины зависит

от партии в идеале не должно

Вы разнотолщинность имеете в виду?

Haemmerle

в тщательной может развертка не нуждается но ±километр вряд ли пойдет

подойдит один раз к этому гибочнику согните все используемые Вами толщины/материалы и на 99 % номенклатуры ье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от толщины зависит

от партии в идеале не должно

Вы разнотолщинность имеете в виду?

Haemmerle

в тщательной может развертка не нуждается но ±километр вряд ли пойдет

подойдит один раз к этому гибочнику согните все используемые Вами толщины/материалы и на 99 % номенклатуры ье

И разные толщины - как Вы знаете, даже по стандарту допускается большой относительный разброс толщин, и разные свойства материала - результаты разные для, например, украинской, российской, итальянской или немецкой стали, особо надо отметить украинскую - параметры гуляют солидно:). Вот глянул таблицу, присланную мне когда-то заказчиком из Питера, в доказательство того, как плохо машина считает развертку (на самом деле он просто забыл о возможностях подгонки развертки под реальные свойства металла), длину разверток он, првда не указал, но разброс в расчете сойкой и реальной достигает 3мм. А сколько раз я встречал, когда гнут, изгаляясь по всякому с удержанием детали, "от одной базы", чтобы свести к минимуму влияние несовпадения расчетной и реально требуемой разверток. Можно еще долго продолжать...

А насчет конкретного гибочника, то, ИМХО, если добиться нужной точности гибки по углу (позволяет практически любая современная исправная машина), то это еще не значит, что будет расчитана и правильная развертка без учета свойств конкретного материала, будь то CAD программа с этой возможностью или стойка машины, просто на стойке все это делается оперативнее, а на хороших и проще, чем во внешней программе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Haemmerle

позволяет меньше зависеть от разнотолщинности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.П. Романовский

"Справочник по холодной штамповке"

лучшее пособие именно для производсвенных а не академических целей

в сети в широком доступе

есть там и таблички для гибки

я для ручной гибки всегда ставлю К=0.42 проблем вроде не было(исключая Inventor5)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас для лист 1,5мм радиус гиба 2мм угол 90гр. Коэф.=0,31

Сталь 08пс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть некоторые примеры расчетов.

Могу поделиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть некоторые примеры расчетов.

Могу поделиться.

Ждем с нетерпением:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда бросать?

А то немогу загрузить файлик.

Изменено пользователем xedex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не получается прикрепить - можно обратиться к модератору. На крайний случай - можно выложить на файлообменнике каком-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите где можно почитать или задать радиус гибки на АМг3М при толщине 2мм

SolidWorks предлагает 3мм радиус гибки и отступ 0,25мм -правильно ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спросите у ваших технологов или у владельца оборудования, на котором собираетесь изготавливать. Ведь этими параметрами вы просто уточняете развертку, давать которую в чертеже не обязательно.

Радиус и К будет зависеть от инструмента и типа инструмента, которым будете гнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, что влез. SolidWorks2010

У меня такая проблема:

Есть таблицы (дал владелец оборудования), но при использовании пишет "Убедитесь, что запись о процессе SM добавлена в таблицу"

Где, что поднастроить нужно?

Изменено пользователем Kosdis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые господа.

Заставила меня жизнь заинтересоваться гибкой листового металла.

И возник у меня ряд вопросов.

Ранее я очень плотно занимался гибкой трубопроводов методом намотки с радиусом до 0.5D . Там было всё просто. Усилие - постоянно. Пружинение и удлиннение (за счёт увеличения радиуса после отпускания) расчитывалось автоматически по мат модели, исходя из двух пробных гибов (мин и макс) для каждой партии заготовок. Точность готового изделия (пространственного) получалась 0.1 мм/градуса по всем осям.

Тут я вижу, что в результат гиба вписывается усилие. Допускаю, что пружинение и удлиннение можно задавать из таблицы (статистически), очевидно у листа эти показатели более стабильны.

Но, обясните "чайнику": почему нельзя работать на постоянном давлении (усилии) и, при "свободном гибе" оперировать только геометрическими соотношениями, т. е. положением по оси гиба (положение пуансона относительно матрицы, пересчитанное в угол) и параметрами инструмента.

Естественно речь идёт об управлении, обеспечивающем следящее управление гидроприводами с контурной точностью 0.01 мм?

Или "пошлите" меня к источникам для чайников.

К САПРу это относится в той мере, что модель учёта параметров материала и инструмента реализуется в СУ станка.

Очень прошу ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверено на листогибах как прямого действия, так и на поворотных: Для S= 1-2мм :1мм-К=0,4, 1,2мм-К=0,35, 1,5мм-К=0,28, 2мм-К=0,22. Матрица b=12мм, угол 60 град. Угол гиба 90 град. Свободная гибка, погрешность 0,2мм. Все советы из и-нета не соответствуют действительности

Изменено пользователем maligyn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
seima, уточните, пожалуйста, на какие параметры гибки у Вас оказывает влияние усилие гибки? Каким образом? О каком управлении и о каком станке идет речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Может кто нибудь подсказать к-фактор для расчета разверток при гибке на панелегибе Salvagnini p4-2725

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Может кто нибудь подсказать к-фактор для расчета разверток при гибке на панелегибе Salvagnini p4-2725

Конечно, может. Тот, кто "заведует" этим панелегибом, т.е. технолог.

Но, обясните "чайнику": почему нельзя работать на постоянном давлении (усилии) и, при "свободном гибе" оперировать только геометрическими соотношениями, т. е. положением по оси гиба (положение пуансона относительно матрицы, пересчитанное в угол) и параметрами инструмента.

Естественно речь идёт об управлении, обеспечивающем следящее управление гидроприводами с контурной точностью 0.01 мм?

Очень прошу ответить.

Объясните чайнику обратное: а кто и как работают иначе? Ну были лет 20-30-40 назад пресса с "чеканочным" инструментом ,которые работают до сих пор кое-где, их в расчет почти не берут сейчас, а происходит гибка в точности как вы и описали.

Тема вообще-то про К-коэф, т.е. совпадение размеров полок с чертежными размерами после гибки. Вы же затронули тему цехового исполнения угла при гибке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для грамотного расчёта развёртки необходимо пользоваться несколькими источниками. Я работаю технологом в области гибки и вот что мне пригодилось:
1. Святая святых всех штамповщиков: 

Название: Справочник конструктора штампов: Листовая штамповка 

Автор: Рудман Л.И. 
Здесь вы наёдёте очень многое, почти всё. Самое главное что я почерпнула из этой книги это таблица коэффициентов  в отношении R/S. Очень точная штука, работает как в Компасе так и в проинженере ( при проектировании указывается выбранный коэффициент гибки).

 

2. ОСТ 3-1285-83
В ОСТе представлены указания для выбора минимального радиуса гибки в зависимости от материала и его состояния. Штука очень полезная, из-за неё у нас с конструкторами постоянные баталии, если вы технолог она поможет отстоять вам своё мнение.
 

3. Единственное место где я смогла найти более-менее чёткие указания на гибку прутка круглого диаметра это Анурьев, том 2, стр 546!

 

Удачи всем!


Проверено на листогибах как прямого действия, так и на поворотных: Для S= 1-2мм :1мм-К=0,4, 1,2мм-К=0,35, 1,5мм-К=0,28, 2мм-К=0,22. Матрица b=12мм, угол 60 град. Угол гиба 90 град. Свободная гибка, погрешность 0,2мм. Все советы из и-нета не соответствуют действительности

Советую обратиться к Рудману, раздел 3, таблица выбора коэффициентов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструктора снова лезут в металловедение, а металловеды на пальцах им пытаются объяснить тонкости работы с железяками :biggrin:  Всем конструкторам выйти из сумрака и постоять у станка пару смен под чутким руководством оператора со своими изделиями. Блакнот и ручка при себе иметь обязательно.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, коэффициент зависит от параметров геометрии самой детали (толщины материала, внутрениий радиус гибки) материала издалия и в небольшой степени от способа деформации (в штампе, в открытой матрице листогиба) сочетания этих параметров и определяет коэффициент:) Конечно необходимо учитывать и анизотропию листовых материалов и собственно стабильность механических свойств используемых материалов. На практике мне было достаточно сведений изложенных всего в двух источниках. Справочник по холодной штамповке. Романовский В.П. и  Справочник конструктора штампов Рудман Л.И.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые!

Задумал я определить на нашем производстве радиус гиба, т.к. развертки, выдаваемые конструкторами, не правильные - детали не соответствуют чертежам. В формуле (длина нейтральной линии) есть 2 неизвестных: R гиба и коэфф-т K. Этот коэффициент, как я понял, нужно определить практически (разный для каждого оборудования), но для этого нужно понять какой радиус гиба используется. Поэтому вопрос: как практически его определить? Радиусомером?

На гибочном станке у пуансона указан радиус 0,8. Металл - Ст3. Толщины: 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0. Все гнется одним пуансоном, получается что (см. таблицу знач к-та К) условия по минимальному радиусу гиба не выполняются? Чем это грозит (износ инструмента, большие погрешности при гибке и т.д.)? Какой радиус принимать для определения к-та К? 0,8 или по факту определять?

 

P.S. Технолога нет

Изменено пользователем vladimir_kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачка немного сложнее :) В гибке участвуют 3 элемента. Пуансон, матрица и листовой материал.

Прочертите для каждого случая схему деформации и станет ясно, что внутренний радиус гиба будет зависеть и от радиуса пуансона и от толщины материала и от зева матрицы и от радиусов на матрице и от величины на которую опускают пуансон. 


Когда получите радиус гибки, тогда можно и о коэффициентах поговорить.


http://clip2net.com/s/3CfTtLe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У серьезных производителей все данные по коэфициентам уже давно рассчитаны !!!

 

1efe783b622df474002e3de490e08dec.jpg

 

 

 

c64a79e424a4e7eb5f1201637c5da877.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачка немного сложнее :) В гибке участвуют 3 элемента. Пуансон, матрица и листовой материал.

Прочертите для каждого случая схему деформации и станет ясно, что внутренний радиус гиба будет зависеть и от радиуса пуансона и от толщины материала и от зева матрицы и от радиусов на матрице и от величины на которую опускают пуансон. 

Когда получите радиус гибки, тогда можно и о коэффициентах поговорить.

http://clip2net.com/s/3CfTtLe

Извините, не совсем понял как я это должен прочертить схему деформации, т.к., честно говоря, знаний в этом деле мало, но разобраться хочется. Поподробнее можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справочник техника-конструктора Самохвалова страница 128 (работая конструктором ориентировался на него)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До начала гибки имеем такую картину

http://clip2net.com/s/3Cg6O9d

После гибки картина будет приблизительно такой

http://clip2net.com/s/3Cg9RjM

Чем глубже внедряется пуансон, тем меньше становится радиус гиба.

Для расчета мне необходимо иметь размеры пуансона и матрицы

Для пуансона радиус и угол

Для матрицы - ширина зева, радиусы для входа материала, угол.

И немного денег :)

Если есть возможность предоставить все необходимое, пишите мне на почту melnik.dmitri@gmail.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для расчета мне необходимо иметь размеры пуансона и матрицы Для пуансона радиус и угол Для матрицы - ширина зева, радиусы для входа материала, угол. И немного денег

 

Никаких денег не нужно. Скачайте бесплатную программу CYBELEC PC1200 или ESA KVARA , вбейте в нее инструмент, и будет Вам счастье.   :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И немного денег :)
Я бы, пожалуй, не пожалел, чтобы посмотреть на извращения с этими расчетами в солиде и последующими претензиями автору по возврату бабла за испоганенные изделия.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До начала гибки имеем такую картину

http://clip2net.com/s/3Cg6O9d

После гибки картина будет приблизительно такой

http://clip2net.com/s/3Cg9RjM

Чем глубже внедряется пуансон, тем меньше становится радиус гиба.

Для расчета мне необходимо иметь размеры пуансона и матрицы

Для пуансона радиус и угол

Для матрицы - ширина зева, радиусы для входа материала, угол.

И немного денег :)

Если есть возможность предоставить все необходимое, пишите мне на почту melnik.dmitri@gmail.com

Жесткая гибка. :doh:

Я бы, пожалуй, не пожалел, чтобы посмотреть на извращения с этими расчетами в солиде и последующими претензиями автору по возврату бабла за испоганенные изделия.  

Перечисляем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди, помогите кто знает!

Ситуация такая: опытным путем определил я R гиба и коэффициент K на нашем производстве. А как теперь в Solid Works создать свою таблицу сгибов и как правильно ее заполнять? Почитал похожие темы, но сообразить никак не могу, т.к. застрял в самом начале... Захожу Вставка - Листовой металл - Таблица сгибов - Создать, выбираю единицы измерения, тип: Коэффициент К и мне выдает ошибку...

 

Может кто-нибудь подсказать по этой таблице что-нибудь, желательно с примером (для особо понятливых)?

post-55628-0-20981800-1479903859.jpg

post-55628-0-32415400-1479903864_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал деталь, узнал фактическую развертку, в солиде подогнал К и радиус внутренний к толщине металла.  И записал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Сергей 84 сказал:

Сделал деталь, узнал фактическую развертку, в солиде подогнал К и радиус внутренний к толщине металла.  И записал. 

Просто подогнали значение для детали или таблицу сгибов использовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

старая . не знаю прицепится ли к вашей версии солида.

Таблица сгибов.xls

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vladimir_kg сказал:

Просто подогнали значение для детали или таблицу сгибов использовали?

Подогнал значение для металла под свой инструмент, теперь при расчетах в солиде стал высчитывать правильно развертку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей 84 сказал:

Подогнал значение для металла под свой инструмент, теперь при расчетах в солиде стал высчитывать правильно развертку.

Я по такому же принципу перемерил все используемые у нас толщины металла - для каждой толщины получился свой коэффициент К и свой радиус гиба. Даже 2 одинаковые детали одной толщины из черного металла и оцинковки гнутся по своим коэффициентам и радиусам. Вручную все вводить неудобно, особенно когда требуется менять толщину металла, за всеми параметрами не уследишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, vladimir_kg сказал:

Правда данным методом пользуюсь в исключительных случаях, когда необходимо просчитать новое изделие. После, на стадии сопровождения на производстве, произвожу окончательную корректировку в чертежах, а так как еще и являюсь оператором листогиба, в процессе работы корректирую программы или развертку, так как бывает что сталь завозят  -+0,05-0,15 мм от требуемой толщины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу