Перейти к публикации

Включение подвижной подсборки в конструктивно - силовую схему неподвижной сборки.


Рекомендованные сообщения

На практике есть стандартные изделия для включения съемных узлов в силовую схему конструкции.

Например , силовые замки.

Но когда узел не съемный , а подвижный , то включение этого узла в общую силовую схему объекта проблематично . Зачастую , невозможно.

Например , есть съемный люк , включить который в силовую схему объекта не представляет особых проблем с помощью все тех же силовых замков. А если это , например , дверь или отклоняемый отсек , то задача включения узла в силовую схему общего объекта - это задача иного , более сложного уровня. Это задача может быть с несколькими решениями.

По каким критерям следует выбирать решение оптимальное и надежное ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...


Например, двери легковых автомобилей включены в силовую схему и заметно влияют на общую жесткость...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, двери легковых автомобилей включены в силовую схему и заметно влияют на общую жесткость...

Это не просто , включить дверь в силовую схему.

Где гарантия , что она включена ?

Отсутствие зазоров по трем осям между дверью и основной конструкцией может вызывать и отрицательные

явления. Например, вы можете закрыть дверь , включить ее в силовую схему.

Но после приложения рабочих нагрузок, могут быть проблемы с открытием двери.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хотите - не "включайте" :smile:. Все ведь просто: есть цель, есть цена. Если в автомобиле двери не "работают", значит заданная степень безопасности создается другими железками, например, дополнительной рамой. И "цена" - авто будет на 200 кг тяжелее. И выбор прост: или с дверями или тяжелее.

Например квартирные железные двери в раму с гарантированным зазором ставят, чтобы они ни при пожаре, ни при других катаклизмах в силовую схему не включились, а значит и не заклинились. И ничего, дом не падает.

Впрочем и подобное можно и "включить". Видел... назовем это большими железными крышками. В закрытом состоянии в отверстия в торцах входили ригели (штоки гидроцилиндров). Концы их были конические, поэтому центрирование происходило почти беззазорное. Вторая сторона на могучих петлях. Такие крышки заметно укрепляли конструкцию, я думаю.

А проблемы купируются расчетом или экспериментом, не так ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например квартирные железные двери в раму с гарантированным зазором ставят, чтобы они ни при пожаре, ни при других катаклизмах в силовую схему не включились, а значит и не заклинились.

Впрочем и подобное можно и "включить". Видел... назовем это большими железными крышками. В закрытом состоянии в отверстия в торцах входили ригели (штоки гидроцилиндров). Концы их были конические, поэтому центрирование происходило почти беззазорное.

А проблемы купируются расчетом или экспериментом, не так ли?

А где гарантия , что дверь включена в общую силовую схему ? Отсутствие зазоров, на которые вы ссылаетесь? При центрировании по конусу , зазоров нет . Это легко можно проверить.

Если на счет проблем , то все начинается с расчетов , конечно - элементных , разумеется.

Но эксперимент , безусловно нужен. Так как в МКЭ всегда существует погрешность .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но после приложения рабочих нагрузок, могут быть проблемы с открытием двери.

Вопрос лишь в том, будет ли заказчик считать приложение нагрузок обычным рабочим случаем, или аварией..

В последнем случае сохранение зазоров не гарантируется...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос лишь в том, будет ли заказчик считать приложение нагрузок обычным рабочим случаем, или аварией..

В последнем случае сохранение зазоров не гарантируется...

Это расчетный случай , и дверь должна быть силовой .В соответствии с последней редакции ТЗ. А если дверь не будет открываться , то нужно увеличивать жесткость отсека.И как следствие увеличение веса .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, на тот ли вопрос отвечаю, но исходную точку я обозначил бы так: Сама дверь ("полотно") в силовую схему не включается, пока открыты запирающие устройства. Т.е. при максимальных расчетных нагрузках рама деформируется, но зазоры по контуру больше, чем эти деформации. Петли тоже не закусывает. А включение "двери" в силовую схему происходит только при запирании запирающих устройств. При этом происходит прилегание по контуру, скорее всего беззазорное, с заданным давлением на уплотняющих элементах и т.д. Но стоит отпереть - и дверь свободна. Кстати, и отпирающие устройства должны сохранять способность к отпиранию (не закусывать) при максимальных расчетных нагрузках и деформациях. Как максимум - при отсутствии электропитания и связи, вручную матросом. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, на тот ли вопрос отвечаю, но исходную точку я обозначил бы так: Сама дверь ("полотно") в силовую схему не включается, пока открыты запирающие устройства. Т.е. при максимальных расчетных нагрузках рама деформируется, но зазоры по контуру больше, чем эти деформации. Петли тоже не закусывает. А включение "двери" в силовую схему происходит только при запирании запирающих устройств. При этом происходит прилегание по контуру, скорее всего беззазорное, с заданным давлением на уплотняющих элементах и т.д. Но стоит отпереть - и дверь свободна. Кстати, и отпирающие устройства должны сохранять способность к отпиранию (не закусывать) при максимальных расчетных нагрузках и деформациях. Как максимум - при отсутствии электропитания и связи, вручную матросом. :smile:

Мне представляется ваше пояснение почти правильным. За исключением предположения о том , что при запирании запирающих устройств происходит , как вы пишите "прилегание по контуру, скорее всего беззазорное, с заданным давлением на уплотняющих элементах и т.д". На мой взгляд , прилегания по контуру не происходит , так как на практике это не возможно обеспечить. А нагрузки передаются через сами запирающие устройства на силовые элементы конструкции, при этом запирающие элементы не должны иметь зазоров с силовыми элементами . Здесь гарантия включения двери в общую силовую схему - это отсутствие зазоров между запирающими устройствами и силовыми элементами конструкции.

Кстати , а что можно сказать о концепции включения в силовую схему через упругие элементы . Это , когда между запирающим устройством и силовым набором есть упругий элемент .Например , пружина. Дверь при этом , как бы сама адаптируется к внешним нагрузкам.

Не являтся ли это концепция "бредовой" , ошибочой.?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если дверь не будет открываться , то нужно увеличивать жесткость отсека.И как следствие увеличение веса .

Не факт.

Я бы начал чесать репу скажем так, в выборе правильного угла косяка двери, чтобы дверь затягивало как бы на некоторый конус.. беззазорно.Силовые элементы в виде обода двери.

А вот какой- скажет калькулятор.. С учетом силы трения....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не факт.

Я бы начал чесать репу скажем так, в выборе правильного угла косяка двери, чтобы дверь затягивало как бы на некоторый конус.. беззазорно.Силовые элементы в виде обода двери.

А вот какой- скажет калькулятор.. С учетом силы трения....

По моим сведениям на ИЛ-18 , чтобы грузовую дверь открыть , выравнивали фюзеляж костылем - домкратом.

Так как после загрузки , грузовой отсек деформировался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкретики маловато. Ищем критерии выбора (искали, по крайней мере), а из чего выбирать-то? Диапазон возможностей? Для каких-то условий оптимально - заварить по контуру, а при потребности автогеном вскрывать :)

Вот люки барокамер, к примеру, в массе своей прилегают по плоскости и вполне себе беззазорно (после затяжки). Соответственно, открываются бездомкратно при любых деформациях корпуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкретики маловато. Ищем критерии выбора (искали, по крайней мере), а из чего выбирать-то? Диапазон возможностей? Для каких-то условий оптимально - заварить по контуру, а при потребности автогеном вскрывать :)

Вот люки барокамер, к примеру, в массе своей прилегают по плоскости и вполне себе беззазорно (после затяжки). Соответственно, открываются бездомкратно при любых деформациях корпуса.

Конкретики мало , это так. Но не печатать же здесь технические условия и характеристики.

Вряд ли это будет кому - то интересно , за исключением занимающихся промышленным шпионажем.

Даже с малой конкретикой по вашим ответам уже что - то прояснилось.За что огромное спасибо.

Главный вывод : основное условие включения двери в конструктиво-силовую схему отсека - это гарантированное отсутствие зазоров. А оптимальность выбора всегда относительна. Цена , надежность , масса всегда в конфликте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...