rw666

HTML шаблоны в PowerMill

97 posts in this topic

ID: 1   Posted (edited)

v.4

Обновил утилиты 15 декабря 2011.

Впервые столкнулся с обработкой довольно сложной шестерни.

Конической косозубой.

Я был готов провозиться с качественной обработкой одного зуба.

Но затем копировать вручную траектории обработки по кругу с угловым смещением - было бы совсем грустно.

Поэтому решил написать утилиту для автоматического создания линейного и кругового массива траекторий.

Были, конечно, буржуйские утилиты в виде отдельных исполняемых файлов для создания массивов траекторий.

Но захотелось свою. :)

Возможность создания 3-х мерных массивов траекторий с помощью оси Z была добавлена в качестве спортивного интереса.

Врядли кому-то удастся использовать ее с пользой :)

P.S. Слышал, что в миле 2012 разработчики наконец-то добавят функцию массивов.

P.P.S. Если кому-то потребуется: На основе данной утилиты легко сделать аналогичную вещь для копирования шаблонов и границ.

v.3

Обновил утилиты 18 мая 2009.

Немного добавил функций (по пожеланиям эксплуататоров. Утилит, конечно :) ).

Теперь в 4-х координатной обработке продольными проходами, можно задавать угол сектора обработки.

В практике - для выгребания материала между зубьями шестерни.

В обе черновые обработки добавилась функция - Разделенные слои.

Она позволяет разделять обработку по отдельным слоям при включенной функции - Замкнутые проходы.

Что позволяет грамотно организовать врезание на слой.

v.2

Обновил утилиты 14 мая 2009.

Исправил ошибки, немного добавил функций.

v.1

Я удивляюсь почему никто до сих пор не поднял такой темы.

Ведь в PowerMill есть реальная проблема с 4-х осевой и 5-ти осевой черновой обработкой.

Интересно как вы решаете эту проблему? Неужели 3-х осевыми черновыми стратегиями с многократным поворотом вокруг 4-ой оси и повтором?

Мы подняли этот вопрос еще на этапе обучения у диллера.

И получили шикарный инструмент в виде шаблонов, на которые потом накладывается многоосевая траектория по шаблону.

Оказывается PowerMill поддерживает html страницы (Файл - Примеры...)

В которых на Java или VisualBasic можно писать программы управляющие PowerMill посредством определенных комманд.

Как пример, для тех кто не понял, посмотрите файл стандартной комплектации PowerMill workplane.html (файл-примеры)

Таким образом создаются разнообразные шаблоны: для черновой обдирки - 3D спираль или продольные проходы от диаметра заготовки до диаметра модели с нужным шагом и глубиной резания,

для отрезки и подрезания торца - просто 2D спираль.

Таким образом у нас прекрасно решается проблема черновой обработки моделей из воска и мягких цв. металлов.

Я прилагаю к своему посту мои наработки по этой теме, есть еще несколько интересных наработок, но нужно разрешение их автора на публикацию (Андрей не жадничай :)).

Так же надеюсь, что подвигну других технологов к написанию своих плагинов на этой основе, которыми они тоже поделятся, допустим в этой ветке :)

А так же тех кто уже располагает подобными наработками или наработками полезных макросов, также поделится ими.

post-5695-1242303672_thumb.jpg

post-5695-1242639356_thumb.jpg

post-5695-1242639365_thumb.jpg

post-5695-1323975136_thumb.jpg

html_шаблоны_PM_v.4.rar

Edited by rw666
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites


... но нужно разрешенеие их автора на публикацию (Андрей не жадничай :)).

Роман, привет. Очень рад, что Ты облегчаешь себе работу, экономя время для более приятного времяпровождения на работе. :smile:

Естественно, можешь публиковать, даже мое первоначальное решение для эффективной 4-х осевой черновой обработки.

Из практики: есть еще несколько специалистов, которые таким образом автоматизировали МИЛЛ или ШЕЙП под себя.

Лень - двигатель прогресса. :clap_1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ведь в PowerMill есть реальная проблема с 4-х осевой и 5-ти осевой черновой обработкой.

Вопрос изначально неправильный. Проблем никаких нет. Просто недостаточно эффективных решений для 4-х и 5-ти осевой черновой обработки. А у какой САМ системы это реализовано лучше чем у МИЛЛа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у какой САМ системы это реализовано лучше чем у МИЛЛа?

Обсуждается тут: http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=27211

Каждый хвалит свою систему. Я спрашивал про методы задания такой черновой обработки в разных системах и пришел к выводу, что дела обстоят везде примерно одинаково.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 5   Posted (edited)

v.2

Обновил утилиты в шапке.

P.S. Андрей разрешил :)

Edited by rw666

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 6   Posted (edited)

Интересно. Надо поробовать.

Edited by vikcom

Share this post


Link to post
Share on other sites

v.3

Обновил утилиты 18 мая 2009.

Немного добавил функций (по пожеланиям эксплуататоров, утилит конечно :) ).

Теперь в 4-х координатной обработке продольными проходами, можно задавать угол сектора обработки.

В практике - для выгребания материала между зубьями шестерни.

В обе черновые обработки добавилась функция - Разделенные слои.

Она позволяет разделять обработку по отдельным слоям при включенной функции - Замкнутые проходы.

Что позволяет грамотно организовать врезание на слой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите за наглость, но... :smile:

Кому-то пригодились шаблоны? Кто-то пользуется ими?

Есть какие-то замечания, пожелания?

Интересно ведь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказывается PowerMill поддерживает html страницы (Файл - Примеры...)

В которых на Java или VisualBasic можно писать программы управляющие PowerMill посредством определенных комманд.

К сожалению, Ваши шаблоны не пригодились еще, нет таких задач.

Но согласен, что это направление очень прогрессивное. Я тоже вплотную занимаюсь этим, на си# делаю программы, которые создают шаблоны, или берут автоматом из шейпа (шейпом тоже можно управлять), и затем перебрасывают в милл для обработки, или если без милла можно обойтись, т.к. сразу создают нс файл. Интересная тема, облегчается работа в разы.

Здесь можно только поспорить с Вами, что Java ( не столь категорично, не знаком с ним) или VisualBasic (здесь уже категорично, сам много лет его использовал) устаревающие языки, и кто начинает я бы посоветовал NET языки (vbnet или c#).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скачал шаблоны - в 10-ке не пошли.

Если не трудно - можно картинки с тем, как это работает для 4-х осевой обработки?

Может, под ".Net" в виде отдельного приложения перепишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скачал шаблоны - в 10-ке не пошли.

Если не трудно - можно картинки с тем, как это работает для 4-х осевой обработки?

Может, под ".Net" в виде отдельного приложения перепишу.

Странно... :confused_1: Мои первые наработки в этом плане идут в 10-ке без проблем.

Опишите детально проблему, пожалуйста.

А работает это просто. В МИЛЛе создаются шаблоны, как оптимальные проходы для для 4-х осевой обработки циллиндроподобных деталей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно... :confused_1: Мои первые наработки в этом плане идут в 10-ке без проблем.

Опишите детально проблему, пожалуйста.

Будет время - опишу.

А работает это просто. В МИЛЛе создаются шаблоны, как оптимальные проходы для для 4-х осевой обработки циллиндроподобных деталей.

Это понятно. Хотел посмотреть, как именно эти шаблоны будут выглядеть. Понравится подход - перепишу как отдельное приложение и, возможно, добавлю какой-нибудь функционал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно. Хотел посмотреть, как именно эти шаблоны будут выглядеть. Понравится подход - перепишу как отдельное приложение и, возможно, добавлю какой-нибудь функционал.

Построены шаблоны в виде спиралей: пространственных и плоских.

Спирали создаются линиями, как во всех 3D играх :smile: , по типу многоугольника, кол-во граней задается, т.е. точность управляема пользователем.

Чем выше точность, тем дольше будет считать, т.е. нужно думать что вводить.

post-5695-1270562247_thumb.jpg

post-5695-1270562705_thumb.jpg

post-5695-1270562868_thumb.jpg

P.S. На последней картинке обработки: черновая обработка сделана при помощи шаблона 3D спираль.

чтобы экономить время было разбито на несколько участков с разной высотой, чтобы зря не ходило по одному и тому же месту. Но это приходит с опытом подобных дел. Материал в данном примере - воск.

post-5695-1270564045_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На последней картинке обработки: черновая обработка сделана при помощи шаблона 3D спираль.

чтобы экономить время было разбито на несколько участков с разной высотой, чтобы зря не ходило по одному и тому же месту. Но это приходит с опытом подобных дел. Материал в данном примере - воск.

Привет, Роман.

Ай-яй-яй. Спорю, что эта модель была сделана в АртКАМе. Вопрос на засыпку : а почему ее там (в АртКАМе) не обработать? Существенное сокращение времени на подготовку УП. :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, Роман.

Ай-яй-яй. Спорю, что эта модель была сделана в АртКАМе. Вопрос на засыпку : а почему ее там (в АртКАМе) не обработать? Существенное сокращение времени на подготовку УП. :wink:

Привет Андрей. Хочу тебя огорчить.

Это не ArtCAM, это было сделано в мощном и серьезном 3D пакете.

Не ArtCAM-ом единым люди пользуюся в мире :smile:

Как бы этого не хотелось диллерам DelCAM.

P.S. Эта деталь очень нежесткая, полностью ажурная сетка толщиной максимум 1 мм, ее было очень проблематично изготовить методом фрезерования (оборудование по выращиванию было занято). Сложная технология получилась, я не уверен, что в ArtCAM-е это можно было бы так же хорошо реализовать как в PowerMill. Реальные материалы имеют прочность, жесткость и кучу других физико-механических параметров, задача технолога учесть все это при создании программы обработки.

P.P.S. И еще немаловажно, к своему сожалению, не умею работать в АrtCAM.

P.P.P.S. Извинения за наезд принимаются :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S. Эта деталь очень нежесткая, полностью ажурная сетка толщиной максимум 1 мм, ее было очень проблематично изготовить методом фрезерования (оборудование по выращиванию было занято). Сложная технология получилась, я не уверен, что в ArtCAM-е это можно было бы так же хорошо реализовать как в PowerMill. Реальные материалы имеют прочность, жесткость и кучу других физико-механических параметров, задача технолога учесть все это при создании программы обработки.

P.P.S. И еще немаловажно, к своему сожалению, не умею работать в АrtCAM.

P.P.P.S. Извинения за наезд принимаются :smile:

Это были не наезды, а спор, который я успешно проиграл. :wink:

А работать в АртКАМе у вас есть кому.

Кстати, на Львовской ювелирке стоит комплекс - ArtCAM JewelSmith (2 раб. места) плюс станок CharlyRobot 4U. И вся эта технология на данный момент настроена, отработана и успешно работает. Хочешь - поделюсь изображениями их работ.

Мастер-модели получаются местами тоньше 1 мм (по технологии).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу спросить, может быть у вас есть примеры на JavaScript макросов к PowerMill.

JS немного знаю. А учить VBS только для написания макросов не так уж и хочется. Хотя в любом случаи сами макросы с интерактивным интерфейсом нужны :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу спросить, может быть у вас есть примеры на JavaScript макросов к PowerMill.

JS немного знаю. А учить VBS только для написания макросов не так уж и хочется. Хотя в любом случаи сами макросы с интерактивным интерфейсом нужны :)

Я в программировании любитель, но по-моему, на том уровне, на каком пишутся эти шаблоны, фиолетово знания какого языка программирования у вас есть.

Там используется в основном математическая логика, которая везде похожа, и отличается только синтаксисом языка. В общем, по примерам наваять что-то свое очень легко. Лишь бы вы знали в математическом виде то, что вам нужно. А как объявить переменную, написать цикл или условие, - поймете в течение 5 минут и 30 пробных пусков :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 19   Posted (edited)

PowerMill 10 SP 5

Не получается что-то... Скрипт выдает ошибку...

Сообщение: Объект не поддерживает это свойство или метод: 'powermill.DoCommandEx'

Строка: 13

Символ: 3

Код: 0

URI-код: file:///E:/tmp/2/spiral.vbs

Причем, что интересно, не работает и WorkPlane из примеров... Пробовал запускать из под IE8, Opera, Chrome, FireFox. Может там какие хитрости есть???

Edited by CyberPunk

Share this post


Link to post
Share on other sites

PowerMill 10 SP 5

Не получается что-то... Скрипт выдает ошибку...

Сообщение: Объект не поддерживает это свойство или метод: 'powermill.DoCommandEx'

Строка: 13

Символ: 3

Код: 0

URI-код: file:///E:/tmp/2/spiral.vbs

Причем, что интересно, не работает и WorkPlane из примеров... Пробовал запускать из под IE8, Opera, Chrome, FireFox. Может там какие хитрости есть???

Из-под ПоверМИЛЛа запускать HTML страницу не пробовали? Помогает.

Эта переменная инициализируется только с запуском страницы внутри ПоверМИЛЛа (в его браузере).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из-под ПоверМИЛЛа запускать HTML страницу не пробовали? Помогает.

Эта переменная инициализируется только с запуском страницы внутри ПоверМИЛЛа (в его браузере).

Пробовал открыть при помощи пункта меню "Примеры", работает. Только вот как то нелогично получается.. Как все таки правильно запускать из-под Повермила HTML ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я прописал себе вызов страницы в ЮЗЕР МЕНЮ МИЛЛа и не парюсь.

Команда : browser explorer ссылка_на_файл. - сорри, это ШЕЙП

GET EXAMPLES FILEOPEN ссылка_на_файл - вот то что надо для МИЛЛа

Дальше "копайте" сами. :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

v.4

Обновил утилиты 15 декабря 2011.

Впервые столкнулся с обработкой довольно сложной шестерни.

Конической косозубой.

Я был готов провозиться с качественной обработкой одного зуба.

Но затем копировать вручную траектории обработки по кругу с угловым смещением - было бы совсем грустно.

Поэтому решил написать утилиту для автоматического создания линейного и кругового массива траекторий.

Были, конечно, буржуйские утилиты в виде отдельных исполняемых файлов для создания массивов траекторий.

Но захотелось свою. :)

Возможность создания 3-х мерных массивов траекторий с помощью оси Z была добавлена в качестве спортивного интереса.

Врядли кому-то удастся использовать ее с пользой :)

P.S. Слышал, что в миле 2012 разработчики наконец-то добавят функцию массивов.

P.P.S. Если кому-то потребуется: На основе данной утилиты легко сделать аналогичную вещь для копирования шаблонов и границ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

v.4

Обновил утилиты 15 декабря 2011.

Впервые столкнулся с обработкой довольно сложной шестерни.

Конической косозубой.

Я был готов провозиться с качественной обработкой одного зуба.

Но затем копировать вручную траектории обработки по кругу с угловым смещением - было бы совсем грустно.

Поэтому решил написать утилиту для автоматического создания линейного и кругового массива траекторий.

Были, конечно, буржуйские утилиты в виде отдельных исполняемых файлов для создания массивов траекторий.

Но захотелось свою. :)

Возможность создания 3-х мерных массивов траекторий с помощью оси Z была добавлена в качестве спортивного интереса.

Врядли кому-то удастся использовать ее с пользой :)

P.S. Слышал, что в миле 2012 разработчики наконец-то добавят функцию массивов.

P.P.S. Если кому-то потребуется: На основе данной утилиты легко сделать аналогичную вещь для копирования шаблонов и границ.

Зачем вообще делать массивы траекторий, я сделала отдельный пост из готового для таких целей. В нём задаются переменные по количеству зубьев и номер зуба, который нужно фрезеровать( это удобно для оператора, в случае остановки обработки на каком-то участке.

В итоге в Powermille необходимо обработать только один фрагмент, а программа получается с

переменными параметрами и подпрограммой.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем вообще делать массивы траекторий, я сделала отдельный пост из готового для таких целей. В нём задаются переменные по количеству зубьев и номер зуба, который нужно фрезеровать( это удобно для оператора, в случае остановки обработки на каком-то участке.

В итоге в Powermille необходимо обработать только один фрагмент, а программа получается с

переменными параметрами и подпрограммой.

А мне вот в миле нравится, чтобы все было. :)

Чтобы поменьше править руками NС файлы.

Да и в моем случае деталь: коническая косозубая шестерня - ей требуется 5-ти осевая обработка.

Надежней видеть хотя бы в миле, что получается.

Конечно клево было бы иметь в миле встроенные параметрические массивы траекторий. Но пока их нет.

Я вот писал о таком инструменте, как я это вижу.

"Не хватает инструмента, Траектория-макрос"

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=39985</noindex>

P.S. Наличие дополнительного инструмента лишь увеличивает возможности.

А в каждом конкретном случае технолог уже сам решает какие возможности и как применять.

Идеология PowerMill довольна гибкая уже изначально.

К решению одной и той же проблемы можно подойти с разных сторон.

И в этом достоинство мила.

P.P.S.Так что, по ситуации: где спец. пост, а где шаблоны и массивы траекторий :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому решил написать утилиту для автоматического создания линейного и кругового массива траекторий.

Когда я приступил к изучению программирования под Delcam, это было первым, что я сделал :rolleyes:

P.S. Слышал, что в миле 2012 разработчики наконец-то добавят функцию массивов.

Так это уже в 2011 появилось.

P.P.S.Так что, по ситуации: где спец. пост, а где шаблоны и массивы траекторий :)

Самое главное, что софт позволяет расширить его функционал, причем разными способами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток.. Подскажите как правильно использовать шаблон..

Мне необходимо сделать 4х осевую черновую обработку, как создать траекторию по шаблону, уже по разному попробовал, не получается..

За ранее огромное спасибо за ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток.. Подскажите как правильно использовать шаблон..

Мне необходимо сделать 4х осевую черновую обработку, как создать траекторию по шаблону, уже по разному попробовал, не получается..

За ранее огромное спасибо за ответ.

...я создал шаблон, как из этого сделать правильную траекторию, что-то никак не могу разобраться.

Еще хотел спросить, мне надо подгонять шаблоны так чтобы они не зарезали в саму модель, или это все автоматически исправится?

Систему координат лучше всего создавать следующим образом.

Ось Х - вдоль оси вращения детали.

Ось Z - перпендикулярно оси вращения детали.

Шаблоны можно не подгонять так, чтобы они не зарезали деталь.

Создаете траекторию - "По шаблону".

Нижний предел - точка отсчета, выбираете: ведущая кривая.

Включаете: проверка зарезов, стратегия - отследить.

Выбираете свой шаблон: Ведущая кривая - шаблон.

Ось фрезы для 4-х осевой обработки, например: к линии, и если ось вращения вдоль оси Х, то задаете вектор 1,0,0.

Для гарантии 4-х осевой обработки можно включить: Ограничение направления оси инструмента, и в ставшей активной закладке: ограничения, - активировать: сделать 4-х осевой.

Обратите внимание, что заготовка должна покрывать ваш шаблон там, где нужно создать траекторию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

rw666 , подскажите , пожалуйста , по вашей последней картинке .

1. У траекторий нет выхода на безопасную - это вы задали короткие переходы

по поверхности и установили высокий порог для них - или еще как-то ?

2. Какой черновой стратегией обрабатываются " внутренности " скорлупы ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

rw666 , подскажите , пожалуйста , по вашей последней картинке .

1. У траекторий нет выхода на безопасную - это вы задали короткие переходы

по поверхности и установили высокий порог для них - или еще как-то ?

2. Какой черновой стратегией обрабатываются " внутренности " скорлупы ?

1. Первый подвод и отвод идут все равно по безопасной высоте.

Это видно. Но она сделана в виде цилиндра.

То что не видно других переходов. То это обеспечивается настройками при создании шаблона.

Опция: разделенные слои - выкл + обработка реверсом (зигзаг) - вкл.

Или как в данном случае на каждую высоту свой шаблон.

2. Внутренность скорлупы лучше всего обрабатывать в 3+1. Т.е. просто создать СК с ориентацией координаты Z перпендикулярно плоскти разреза и выполнить обычную черновую обработку. Но так как деталь нежесткая: делается поэтапно. Черновая лица, черновая изнанки, затем: чистовая изнанки, чистовая лица. Затем след. сегмент.

Жетскость детали, в таком случае, обеспечивает еще не обработанная часть заготовки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за ответ .

То что не видно других переходов. То это обеспечивается настройками при создании шаблона.

Опция: разделенные слои - выкл + обработка реверсом (зигзаг) - вкл.

Я так делаю и получаю такой шаблон .

post-33910-1324978609_thumb.jpg

Создаю по нему траекторию и получаю вот что .

post-33910-1324978625_thumb.jpg

При достижении поверхности (деталь плюс припуск) траектория всегда поднимается

на относительную безопасную . У вас такого вроде нет :unsure: ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

rw666

Огромное спсибо за шаблоны и за разъяснение как ими пользоваться, сегодня завтра опять буду пробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите эти настройки.

Шаблоны можно не подгонять так, чтобы они не зарезали деталь.

Создаете траекторию - "По шаблону".

Нижний предел - точка отсчета, выбираете: ведущая кривая.

Включаете: проверка зарезов, стратегия - отследить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понимаю , что я уже порядком надоел...

rw666 , последний вопрос .

Что у вас делает траектория , проходя через отмеченные точки :

- двигается дальше по поверхности

- поднимается на какую-то (?) высоту

- еще ?

post-33910-1324983818_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Должна двигаться по проекции спирали на поверхность модели с учетом припуска.

Если поставить:

Нижний предел - точка отсчета, выбираете: ведущая кривая.

Включаете: проверка зарезов, стратегия - отследить.

Что-то я повторяюсь уже :)

post-5695-1324994005_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

стратегия - отследить.

Что-то я повторяюсь уже :)

А про верхний предел отслеживания ни разу не намекнули :) .

Еще раз спасибо , все получилось .

post-33910-1324999985_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, а можно ли пользоваться такими шаблонами для черновой, если у станка по факту ось Y отсутствует?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, а можно ли пользоваться такими шаблонами для черновой, если у станка по факту ось Y отсутствует?

Советую попробовать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Советую попробовать :)

Траекторию получила(кстати шаблоны отличная штука), а вот NC файл записать не могу - выдает ошибку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Траекторию получила(кстати шаблоны отличная штука), а вот NC файл записать не могу - выдает ошибку

Значит, проблема в постпроцессоре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • ShifuCheng
               Постараюсь ответить более точно, думаю я теперь полностью в теме разобрался, касательно данного чертежа так точно.            Размеры в прямоугольниках называются базовыми размерами, другими словами номинальные или еще можно сказать, идеальные размеры. Если речь идет про отверстие или вал (круглую бобышку), то нельзя в замен базовых размеров с указанием геометрического допуска позиционирования использовать размеры с допусками, почему нельзя? Потому, то в таком случае поле допуска для отверстия примет квадратную или прямоугольную форму и смысла в нем не будет, так как биение сверла/фрезы по огружности идет, потому и нагородили весь этот огород с позиционными допусками, для того, что бы поле допуска было кругом, что соответствует производственной реальности. Для понимания того, что я тут написал см. эти 2 видео, в них очен наглядно показано, что такое поля допуска и зависимое поле допуска: 1.   2.   Это было лирическое отступление, надеюсь эти базовые понятия точно всем тут понятны, без них просто нет смысла дальше двигаться :)   "1. Какой позиционный допуск (число) имеют размеры в скобках?" - чисто для базового восприятия можно так говорить, но это не корректно по существу, почему, я выше пояснил, видео это так же поясняет.         Начнем со шпоночного паза,       Базовая плоскость "B" - это ось вала, тут возникает вопрос, как же относитально оси задавть сдвиг паза (меня лично это в ступор ввело), но на данном чертеже работает все так как я опишу ниже.      При ширине паза от 18.0 до 18.2 его ось может смещаться по оси Y (по вертикали) на 0.1 вверх и на 0.1 вниз (поле допуска 0.2). Или еще можем сказать, что если мы можем обеспечить поле допуска 0.2 то ширина паза может быть 18.0. Буква "М" после значения допуска говрит, нам, что это зависмый допуск по принципу "Максимум Материала", в данном случае это значит, что при технологической необходимости нам разрещается увеличить значение поле допуска с 0.2 до 0.4, т.е. можем ось паза смещать по оси Y (по вертикали) на 0.2 вверх и на 0.2 вниз, но при этом ширина паза уже обязана быть 18.2. На этом чертеже не указано, но вообще возможно ограничить верхний порог поля допуска, например сказать, что отверстие может быть увеличено на +0.2 (до 18.2) но допуск только на +0.1 может быть увеличен (до 0.3) и не больше.       После указания базовой плоскости "B" (оси, в нашем частном случае на этом чертеже) стоит буква "М" в круглешке, что это? Это означает, что нам разрешен сдвиг этой базовой плоскости по принципу максимум материала (разрешен сдвиг для паза с шириной 18, а если бы стояла буква "L" в круглешке, то разрешалось бы сдвинуть паз только если бы он был шириной 18.2), это никак вообще не влияет на цифры, которые я приводил выше, они остаются теми же самыми в любом случае, воспользуемся ли мы разрешенным нам сдвигом базовой плоскости или нет (это просто разрешение сдвинуть базовую плоскость, мы ее не обязаны сдвигать, если не хотим этого делать, а точнее если можем это не делать). Зачем с практической точки зрения в реальной жизни разрешать сдвиг? - потому, что на реальном производстве может быть крайне сложно привязаться к виртуальной базовой плоскости, такой как, базовая плоскость "B" в нашем случае, потому разрешается дополнительная погрешность, далее мы будем привязывать отвертия уже к центральной плоскости паза, на практике к его стенкам и это уже в гораздо проще сделать, но мы базовые размеры уже относительно паза должны будем считать, но это я забегаю в перед.  И так как это читать? - Если мы обеспечим диаметр центрального вала 25 то в этом случае мы имеем право сдвинуть базовую плоскость "B" (относительно базового/идеального центра вала) по оси Y (по вертикали) на 0.05 вверх и на 0.05 вниз (в поле допуска 0.1).            Еще я пропустил описание первичной базовой плоскости "А", она задает перпендикулярность стенок паза к базовой плоскости "А" на тоде поле допуска 0.2 (отклонение центральной вертикальной плоскости паза может составить 0.2), поскольку это зависимый допуск, то так же мы имеем право увеличить этот допуск до 0.4 если увеличим ширину паза до 18.2. И да сразу скажу, отдельно указывать знак перпендикулярности не нужно, позиционный допуск вполне успешно управляет перпендикулярностью. Вообще по большому допуск формы со згнаком перпендикулярности имеет смысл исполльзовать только для стенок.         Буква "M" в круглешке = MMC =  Максимум материала - для отверстия означает, что это минимальный диаметр отверстия, для вала все наоборот.       Буква "L" в круглешке = LMC = Минимум материала - для отверстия означает, что это максимальный диаметр отверстия, для вала все наоборот.          Тема достаточно обширная, совсем кратко тут ответить не возможно. Очень много текста получилось, далее нужно описать, как теперь прочитать позиционные допуски 3х отвертий, ответом будет опять много букв, переварите это описание, напишите если нужно продолжение про отверстия, я допишу.    
    • FAHRENHEIT
      Ясно , никак не получу одну поверхность ,видимо мозгами никак не дойду ,как все это сделать , другой стратегией обойдемся 
    • Claus
      Обычно что понятно будет редактироваться ставишь переменную и меняешь ее хоть в сборке, остальное да в эскизе.
    • Krusnik
      Да я и не спорил об этом. Так оно и есть. И второй плюс - можно создавать ну ООООЧЕНЬ сложные эскизы. Оффтоп. Так вот в соседней теме как раз и спрашивали: как в ТФ создать другим способом...   В SW - да. Но для SW - это как почесать левой рукой правое ухо. Там легче просто выдавить по отдельности а потом в сборке добавить такую же взаимосвязь. Так в SW не будет циклических ссылок типа: сборка>модель детали>эскиз (в сборке, который управляет динамически)>сборка. А значит меньше тормозов и перестроений.
    • Ветерок
      А как изменить размеры в уже построенном и завершенном эскизе? Надо обязательно войти в редактирование эскиза? Или можно добраться до размеров, не входя в редактирование эскиза?
    • Claus
      Я обычно нажимаю правую кнопку и свойства, но кому как.
    • mechanical stranger
      Это как говорится дело вкуса и привычки, Вы пользуетесь тем с чем Вы работаете и к чему привыкли))  
    • Ветерок
      Как-то двойной щелчек не всегда срабатывает однозначно. Вот это очень бесит - не понимаешь что от чего происходит и каким образом что-то получилось, если вообще получилось. Чаще не получается. Да и по одинарному щелчку тоже каждый раз разный результат. И по ПКМ тоже. Когда что срабатывает понять не могу.
    • Krusnik
      Ну я не супер спец в ТФ. Там тыкаешь на линию, и в окне слева - то что было введено. 8/2 например. И также меняешь, скажем на 10/2.   Но на мой взгляд удобнее навводить параметров (D1, D2, D3 и т.д.). Когда строишь линии вводить D1/2, D2/2 и т.д. А потом в редакторе переменных менять эти самые D1, D2, D3... Там уже будут нормальные диаметры (5, 8, 10...)
    • Ветерок
      Ага. Попробовал. Остаётся. Это хорошо. Но добираться до неё всё равно очень неудобно.