Перейти к публикации

Необычное техническое решение


Рекомендованные сообщения

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу. Вот решил спросить у знающих людей, стоит ли вообще браться за этот проект! Ниже представлено краткое описание самой идеи:

Для того что бы при движении повороте на высокой скорости судно не теряло устойчивости, необходимо как известно утяжелить его конструкцию. Но, при этом уменьшается его скорость и маневренность.

Как выпутаться из этой ситуации? У природы на все есть уже готовые ответы!

Понаблюдаем за животными! Дельфины, пингвины, рыбы и другие водные обитатели, например, при маневрировании на высокой скорости изгибают свое тело таким образом, что передняя и задняя части их туловища изгибаются под действием сил инерции в сторону, противоположную движению, что позволяет им избежать опрокидывания.

Если данное наблюдение применить непосредственно к водному транспорту, а в особенности двигающемуся на высоких скоростях, то, существует возможность повышения устойчивости его при маневрировании посредством изготовления подвижной задней части его корпуса. Предпочтительнее, разместить крепление на жестких шарнирах, или других достаточно жестких опорах (масса вариантов, по желанию исполнителя). Так же для более жесткой фиксации при равномерном движении и исключения относительного смещения частей корпуса под действием ударов волн, предпочтительно поставить затворный механизм. Механизм должен будет удерживать две части корпуса стационарно относительно друг друга до тех пор, пока угол наклона судна относительно поверхности воды не примет значения, при котором расфиксация затворного механизма не окажется предпочтительной. Затем после прохождения виража части судна совмещаются (так как после выравнивания направления движения инерция гасится о воду, которая соответственно стремится затолкнуть выдвинувшуюся заднюю часть корпуса противоположно направлению движения) и тут затворный механизм срабатывает снова. (предположительно использование магнитного затворного механизма) Угол, при котором затвор будет срабатывать будет определять датчик угловых перемещений либо абсолютный датчик углового положения. Далее сигнал от датчика будет поступать на узел питания электромагнита, который будет контролировать включение и выключение электромагнита.

(Угол и скорость, после которой буде приводиться в действие данный механизм, рассчитывается в результате тестовых испытаний).

какие будут мысли по этому поводу?

P. S: Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


дельфины, пингвины... и автор текста.

Очень много маслей про шарниры и запорный механизм, и ноль про гидродинамику.

Уровень изложения - типичный маньяк-самоучка, далёкий от всего на свете, особенно от судостроения. Пиршла в голову очередная маньячная идея - и сразу поток слов, запор мыслей. Зато про запорный механизм подумал минут десять.

Можно для интереса выложить на <noindex>http://katera.ru/forum/index.php?&&CODE=00</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу. Вот решил спросить у знающих людей, стоит ли вообще браться за этот проект! Ниже представлено краткое описание самой идеи:

....

какие будут мысли по этому поводу?

P. S: Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Вне зависимости от возможности реализации идея может быть осуществлена в большом конструкторском бюро; самостоятельная разработка потребует недоступного для одиночки (я исхожу из того, что вы не имеете своего личного КБ) уровня технического и материального оснащения и кажется на первый взгляд немного наивной.

Впрочем если есть заказчик, который оплатит все ваши изыскания - тогда вперёд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дельфины, пингвины... и автор текста.

Очень много маслей про шарниры и запорный механизм, и ноль про гидродинамику.

Уровень изложения - типичный маньяк-самоучка, далёкий от всего на свете, особенно от судостроения. Пиршла в голову очередная маньячная идея - и сразу поток слов, запор мыслей. Зато про запорный механизм подумал минут десять.

Можно для интереса выложить на <noindex>http://katera.ru/forum/index.php?&&CODE=00</noindex>

А что- действительно, чтобы получить лучшую устойчивость- надо непременно все утяжелить? :rolleyes:

Мне всегда очень нравятся слова " как известно...."

Кому известно? зачем? Откуда вообще? - ХЗ.... Главное- непреложно истинно :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что- действительно, чтобы получить лучшую устойчивость- надо непременно все утяжелить? :rolleyes:

Мне всегда очень нравятся слова " как известно...."

Кому известно? зачем? Откуда вообще? - ХЗ.... Главное- непреложно истинно :-)

Да уж действительно... Почему не увеличить крен, почему яхтсмены выносят задницы за борт на поворотах? Излом корпуса приведет к непредсказуемым последствиям, если нет тщательной проработки модели корпуса. Да и если есть ,ИМХО, глупость.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу......

Не стоит этим заниматься. Абсолютно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень сложно и намудрено как-то у вас. На мой взгляд проблему можно решить гораздо изящнее и дешевле. Зачем вам городить какой-то громоздкий поворотный механизм, к нему соответственно нужен мощный привод да еще и быстроходный. Посмотрите как у самолетов. За углы крена ответственны элероны. Но при случайных воздействиях на самолет (напр. порывы ветра, при заходе на посадку), когда необходимо обеспечить дополнительную устойчивость, то в дело включаются интерцепторы(спойлеры). Тот же принцип можно и для катера применить, поставьте по бокам просто дополнительные управляющие поверхности (ну как бы два таких щитка отклоняемых), при маневре будете отклонять одну из них, в сторону от маневра, а в прямолинейном плавании, они будут лежать заодно с корпусом и не препятствовать движению (ну конечно всем этим должна управлять автоматика).

P. s. Еще очень сложно представить мне дельфина"маниврирующего на высокой скорости и изгибающего тело под действием сил инерции..." Дельфину вообще скорее похрен, под каким креном в поворот входить. Ну на крайний случай боковые плавники у него есть (то бишь интерцепторы), для обеспечения устойчивости по каналу крена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень сложно и намудрено как-то у вас. На мой взгляд проблему можно решить гораздо изящнее и дешевле. Зачем вам городить какой-то громоздкий поворотный механизм, к нему соответственно нужен мощный привод да еще и быстроходный. Посмотрите как у самолетов. За углы крена ответственны элероны. Но при случайных воздействиях на самолет (напр. порывы ветра, при заходе на посадку), когда необходимо обеспечить дополнительную устойчивость, то в дело включаются интерцепторы(спойлеры). Тот же принцип можно и для катера применить, поставьте по бокам просто дополнительные управляющие поверхности (ну как бы два таких щитка отклоняемых), при маневре будете отклонять одну из них, в сторону от маневра, а в прямолинейном плавании, они будут лежать заодно с корпусом и не препятствовать движению (ну конечно всем этим должна управлять автоматика).

P. s. Еще очень сложно представить мне дельфина"маниврирующего на высокой скорости и изгибающего тело под действием сил инерции..." Дельфину вообще скорее похрен, под каким креном в поворот входить. Ну на крайний случай боковые плавники у него есть (то бишь интерцепторы), для обеспечения устойчивости по каналу крена.

Дык это уже того. очень даже давно.

Триммерами называются, триммирующие пластины.....

Кстати, аффтору вечером попробую скинуть видяху, где перцы на легких катамаранчиках с моторами аж зубами держатся за трамплину, и то их срывает с палубы нах.. А катамарану хоть бы что-учтойчивость там немерянно ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, тоже.

<noindex>http://finamauto.ru/news/article0521F/default.asp</noindex>

кажется, из этой оперы - только речь идёт про авто...

Для любителей нестандартных (кхммм...) решений

Изменено пользователем Zjuzelenn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот это необычное техническое решение понравилось:

]]>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html]]>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот это необычное техническое решение понравилось:

]]>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html]]>

Ваще красота. Безопасность, конечно, не абсолютная... но, наверное выше, чем у малоопытных дайверов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безопасность, конечно, не абсолютная...

Ну какая под водой может быть АБСОЛЮТНАЯ безопасность!? :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай. Глубина-то маленькая, с маской на такую ныряют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, что своими силами он не перевернётся. Скорость низкая, центр тяжести внизу, вверху объём с положительной плавучестью. Вот если акула носом пырнёт или кит, тогда да.

На 15 метров я с маской не занырну. А вот при аварийном свободном всплытии из подобного аппарата можно получить баротравму лёгких, если не выдыхать. Но это при аварии. В штатном режиме может быть вполне безопасным. Если "турист" адекватен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай. Глубина-то маленькая, с маской на такую ныряют.

Вряд ли оно перевернется - совершенно нетрудно сделать его непереворачиваемым и оборудовать автоматической системой поддержания минимального объема воздуха в колоколе. И сидеть в спасжилете, что, навреняка и сделано.... да, в общем, требования по физформе минимальные. Но есть.

До чего красивая идея, а.... Чем больше смотрю, тем больше нраится. Надо срочно патентовать и заваливать все дайверские курорты такой продукцией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну до чего красивая идея, а....

чем принципиально отличается от первого поста - простота конструкции, а не её усложнение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем принципиально отличается от первого поста - простота конструкции, а не её усложнение

Это тот случай, когда жаль, что не ты придумал))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай.

Читаем внимательнее - там внутри колокола есть маленькие спасательные акваланги.

Надо срочно патентовать и заваливать все дайверские курорты такой продукцией.

Поздно. :)

К нынешнему времени созданная Дмитрием и Тимофеем компания Aqua Star построила почти три десятка подводных мотоциклов (каждый отпускается дилерам по цене $10 тысяч)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем! особенно за <noindex>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html</noindex>.

Мне этот проект тоже понравился куда больше чем принесенный накануне!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Импортозамещение  
    • vad0000
      Нет, просто отключаете, и забываете о ней   Не надо ничего делать   Откуда приходит сигнал 24 вольта на 7 вход сервоусилителя? Фото другой страницы схемы
    • maxx2000
    • vladimir.songin
      То есть отключаю аналоговую обратную связь от аналогового входа, и подключаю вместо энкодера? Так не делал но сомнения у меня: Вход энкодера может  быть 12 или 5 вольт. У нас 12. Два пина питание, два пина Каналы A B соответственно, один пин REF (непонятно что он означает и как работает). Остальные соеденены вместе. На какие из них подавать аналаговый вход обратной связи дефлектора.  сигналы от энкодера приходят, проверял осцилографом на самом разьёме непосредственно на входе DM02, и некое значение уже могло бы отобразиться в поле энкодера при отключенном аналаговом входе.  Если отключить аналоговый вход, то видим единичку в обоих полях, но уже писал об этом.  
    • Алексей 1977
      Кто знает подскажите как отключить этот ненужный набор букв и символов в готовой УП? Я так думаю надо редактировать постпроцессор? Заранее спасибо ( Общая длина: 130.0) ( Заготовка:) ( MIN X: -10.970) ( MIN Y: -10.970) ( MIN Z: -6.500) ( MAX X: 10.970) ( MAX Y: 10.970) ( MAX Z: 0.000) ( COORDINATE SYSTEM: Глобальная СК) ( Кончик инструмента:) (   X: -0.000) (   Y: 0.000) (   Z: 10.000) ( Рекомендованная длина: 50.000) ( Количество кромок: 4) ( Инструмент:   Концевая фреза) ( DIAMETER: 10.000) ( Безопасность:) ( Рабочие ходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Подводы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Переходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Рабочие ходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Подводы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Переходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Траектория: Шаблон) ( STEPOVER: 5.000) ( ДОПУСК:0.100) ( THICKNESS:0.000) ( Статистика:) ( LENGTH: 95.318)( LIFTS: ( TIME: 0/00/05) 1) G0X0Y0 G43Z10.H13 X4.75Y-8.227 Z5. G1Z0F500 X9.5Y-5.485F1000 Y5.485 X0Y10.97 X-9.5Y5.485 Y-5.485 X0Y-10.97 X4.75Y-8.227 G0Z10.
    • gudstartup
      считывание происходит при помощи вх\вых сигналов контроллера plc 
    • gudstartup
      @Maks Horhe так все таки скиньте бэкап эмулируем ваше чпу в cncguide и посмотрим куда поедет?  можете снять видео с фиксацией координатных позиций после каждого кадра. Выложу вашу программу пусть программисты посмотрят все ли в ней ок. %O0002 G40 G17 G94 G90 G49 G80 N1 G91 G28 Z0.0 N2 G91 G28 X0.0 Y0.0 N3 G91 G28 B0.0 C0.0 N4 M03 S200 N5 G90 G0 G53 B0.0 C0.0 N6 G54 N7 X0.0 Y0.0 N8 G90 G43 H01 N9 G90 G0 X0.0 Y0.0 N10 G90 G0 Z200.0 N11 G01 Z10.0 F1500. N12 M00 N13 G00 Z200.0 N14 G40 G49 G69 N15 G00 G53 Z0.0 N16 G00 G54 B0.0 C0.0 N17 G68.2 X0.0 Y0.0 Z0.0 1135. J39.2044 K-129.2315 N18 G53.1 N19 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N20 G90 G43 H01 N21 G90 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N22 G90 G01 Z200. F1500 N24 M00 N25 G00 Z200. N26 G40 G49 G69 N27 G91 G28 Z0.0 N28 G28 X0.0 Y0.0 N29 G91 G28 B0.0 C0.0 N30 M5 N31 M30
    • gudstartup
      @karlf 530 считывает ключ по специальному протоколу при помощи plc и получает его серийный номер а из него определяет возможные режимы доступа. там нет драйвера а есть plc модуль или несколько эти модули написаны на питоне  надпись smartkey исчезает с экрана при запуске чпу??
    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
×
×
  • Создать...