Jump to content
Се ега

Необычное техническое решение

Recommended Posts

Се ега

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу. Вот решил спросить у знающих людей, стоит ли вообще браться за этот проект! Ниже представлено краткое описание самой идеи:

Для того что бы при движении повороте на высокой скорости судно не теряло устойчивости, необходимо как известно утяжелить его конструкцию. Но, при этом уменьшается его скорость и маневренность.

Как выпутаться из этой ситуации? У природы на все есть уже готовые ответы!

Понаблюдаем за животными! Дельфины, пингвины, рыбы и другие водные обитатели, например, при маневрировании на высокой скорости изгибают свое тело таким образом, что передняя и задняя части их туловища изгибаются под действием сил инерции в сторону, противоположную движению, что позволяет им избежать опрокидывания.

Если данное наблюдение применить непосредственно к водному транспорту, а в особенности двигающемуся на высоких скоростях, то, существует возможность повышения устойчивости его при маневрировании посредством изготовления подвижной задней части его корпуса. Предпочтительнее, разместить крепление на жестких шарнирах, или других достаточно жестких опорах (масса вариантов, по желанию исполнителя). Так же для более жесткой фиксации при равномерном движении и исключения относительного смещения частей корпуса под действием ударов волн, предпочтительно поставить затворный механизм. Механизм должен будет удерживать две части корпуса стационарно относительно друг друга до тех пор, пока угол наклона судна относительно поверхности воды не примет значения, при котором расфиксация затворного механизма не окажется предпочтительной. Затем после прохождения виража части судна совмещаются (так как после выравнивания направления движения инерция гасится о воду, которая соответственно стремится затолкнуть выдвинувшуюся заднюю часть корпуса противоположно направлению движения) и тут затворный механизм срабатывает снова. (предположительно использование магнитного затворного механизма) Угол, при котором затвор будет срабатывать будет определять датчик угловых перемещений либо абсолютный датчик углового положения. Далее сигнал от датчика будет поступать на узел питания электромагнита, который будет контролировать включение и выключение электромагнита.

(Угол и скорость, после которой буде приводиться в действие данный механизм, рассчитывается в результате тестовых испытаний).

какие будут мысли по этому поводу?

P. S: Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Share this post


Link to post
Share on other sites


GOLF_stream

дельфины, пингвины... и автор текста.

Очень много маслей про шарниры и запорный механизм, и ноль про гидродинамику.

Уровень изложения - типичный маньяк-самоучка, далёкий от всего на свете, особенно от судостроения. Пиршла в голову очередная маньячная идея - и сразу поток слов, запор мыслей. Зато про запорный механизм подумал минут десять.

Можно для интереса выложить на <noindex>http://katera.ru/forum/index.php?&&CODE=00</noindex>

Share this post


Link to post
Share on other sites
volodja

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу. Вот решил спросить у знающих людей, стоит ли вообще браться за этот проект! Ниже представлено краткое описание самой идеи:

....

какие будут мысли по этому поводу?

P. S: Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Вне зависимости от возможности реализации идея может быть осуществлена в большом конструкторском бюро; самостоятельная разработка потребует недоступного для одиночки (я исхожу из того, что вы не имеете своего личного КБ) уровня технического и материального оснащения и кажется на первый взгляд немного наивной.

Впрочем если есть заказчик, который оплатит все ваши изыскания - тогда вперёд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Galant

дельфины, пингвины... и автор текста.

Очень много маслей про шарниры и запорный механизм, и ноль про гидродинамику.

Уровень изложения - типичный маньяк-самоучка, далёкий от всего на свете, особенно от судостроения. Пиршла в голову очередная маньячная идея - и сразу поток слов, запор мыслей. Зато про запорный механизм подумал минут десять.

Можно для интереса выложить на <noindex>http://katera.ru/forum/index.php?&&CODE=00</noindex>

А что- действительно, чтобы получить лучшую устойчивость- надо непременно все утяжелить? :rolleyes:

Мне всегда очень нравятся слова " как известно...."

Кому известно? зачем? Откуда вообще? - ХЗ.... Главное- непреложно истинно :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya_w

А что- действительно, чтобы получить лучшую устойчивость- надо непременно все утяжелить? :rolleyes:

Мне всегда очень нравятся слова " как известно...."

Кому известно? зачем? Откуда вообще? - ХЗ.... Главное- непреложно истинно :-)

Да уж действительно... Почему не увеличить крен, почему яхтсмены выносят задницы за борт на поворотах? Излом корпуса приведет к непредсказуемым последствиям, если нет тщательной проработки модели корпуса. Да и если есть ,ИМХО, глупость.

Share this post


Link to post
Share on other sites
IBV

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу......

Не стоит этим заниматься. Абсолютно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crippling

Все очень сложно и намудрено как-то у вас. На мой взгляд проблему можно решить гораздо изящнее и дешевле. Зачем вам городить какой-то громоздкий поворотный механизм, к нему соответственно нужен мощный привод да еще и быстроходный. Посмотрите как у самолетов. За углы крена ответственны элероны. Но при случайных воздействиях на самолет (напр. порывы ветра, при заходе на посадку), когда необходимо обеспечить дополнительную устойчивость, то в дело включаются интерцепторы(спойлеры). Тот же принцип можно и для катера применить, поставьте по бокам просто дополнительные управляющие поверхности (ну как бы два таких щитка отклоняемых), при маневре будете отклонять одну из них, в сторону от маневра, а в прямолинейном плавании, они будут лежать заодно с корпусом и не препятствовать движению (ну конечно всем этим должна управлять автоматика).

P. s. Еще очень сложно представить мне дельфина"маниврирующего на высокой скорости и изгибающего тело под действием сил инерции..." Дельфину вообще скорее похрен, под каким креном в поворот входить. Ну на крайний случай боковые плавники у него есть (то бишь интерцепторы), для обеспечения устойчивости по каналу крена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Galant

Все очень сложно и намудрено как-то у вас. На мой взгляд проблему можно решить гораздо изящнее и дешевле. Зачем вам городить какой-то громоздкий поворотный механизм, к нему соответственно нужен мощный привод да еще и быстроходный. Посмотрите как у самолетов. За углы крена ответственны элероны. Но при случайных воздействиях на самолет (напр. порывы ветра, при заходе на посадку), когда необходимо обеспечить дополнительную устойчивость, то в дело включаются интерцепторы(спойлеры). Тот же принцип можно и для катера применить, поставьте по бокам просто дополнительные управляющие поверхности (ну как бы два таких щитка отклоняемых), при маневре будете отклонять одну из них, в сторону от маневра, а в прямолинейном плавании, они будут лежать заодно с корпусом и не препятствовать движению (ну конечно всем этим должна управлять автоматика).

P. s. Еще очень сложно представить мне дельфина"маниврирующего на высокой скорости и изгибающего тело под действием сил инерции..." Дельфину вообще скорее похрен, под каким креном в поворот входить. Ну на крайний случай боковые плавники у него есть (то бишь интерцепторы), для обеспечения устойчивости по каналу крена.

Дык это уже того. очень даже давно.

Триммерами называются, триммирующие пластины.....

Кстати, аффтору вечером попробую скинуть видяху, где перцы на легких катамаранчиках с моторами аж зубами держатся за трамплину, и то их срывает с палубы нах.. А катамарану хоть бы что-учтойчивость там немерянно ..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zjuzelenn

Вот, тоже.

<noindex>http://finamauto.ru/news/article0521F/default.asp</noindex>

кажется, из этой оперы - только речь идёт про авто...

Для любителей нестандартных (кхммм...) решений

Edited by Zjuzelenn

Share this post


Link to post
Share on other sites
MFS

А мне вот это необычное техническое решение понравилось:

]]>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html]]>

Ваще красота. Безопасность, конечно, не абсолютная... но, наверное выше, чем у малоопытных дайверов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
IBV

Безопасность, конечно, не абсолютная...

Ну какая под водой может быть АБСОЛЮТНАЯ безопасность!? :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
MFS

Ну чтоб детишек-бабулек катать, как оне намереваются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай. Глубина-то маленькая, с маской на такую ныряют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GOLF_stream

думаю, что своими силами он не перевернётся. Скорость низкая, центр тяжести внизу, вверху объём с положительной плавучестью. Вот если акула носом пырнёт или кит, тогда да.

На 15 метров я с маской не занырну. А вот при аварийном свободном всплытии из подобного аппарата можно получить баротравму лёгких, если не выдыхать. Но это при аварии. В штатном режиме может быть вполне безопасным. Если "турист" адекватен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MFS

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай. Глубина-то маленькая, с маской на такую ныряют.

Вряд ли оно перевернется - совершенно нетрудно сделать его непереворачиваемым и оборудовать автоматической системой поддержания минимального объема воздуха в колоколе. И сидеть в спасжилете, что, навреняка и сделано.... да, в общем, требования по физформе минимальные. Но есть.

До чего красивая идея, а.... Чем больше смотрю, тем больше нраится. Надо срочно патентовать и заваливать все дайверские курорты такой продукцией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GOLF_stream

Ну до чего красивая идея, а....

чем принципиально отличается от первого поста - простота конструкции, а не её усложнение

Share this post


Link to post
Share on other sites
MFS

чем принципиально отличается от первого поста - простота конструкции, а не её усложнение

Это тот случай, когда жаль, что не ты придумал))

Share this post


Link to post
Share on other sites
IBV

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай.

Читаем внимательнее - там внутри колокола есть маленькие спасательные акваланги.

Надо срочно патентовать и заваливать все дайверские курорты такой продукцией.

Поздно. :)

К нынешнему времени созданная Дмитрием и Тимофеем компания Aqua Star построила почти три десятка подводных мотоциклов (каждый отпускается дилерам по цене $10 тысяч)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sirillus

Следует учесть, что рыба в момент маневра(поворота) мгновенно увеличивает(уплотняет) частоту колебательных движений своего тела-в сторону головы, а в сторону хвоста, этакая  "синусоида"(сумма колебаний) -нисходит(уменьшается, где создается "мертвая зона"). Можно предположить, что глубина перегиба хвоста прямо зависит от нисходящей общей амплитуды("синусоиды").

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • boomeeeer
      Думаю стоит. Вещь не дорогая, можно и в запас положить. Как мне кажется этот датчик - штука крайне ненадёжная. На своей памяти мне попался только один станок с таким датчиком и на нём он сломался очень быстро, хотя станок в основном простаивает.
    • С.М.С
      У Вебера интересный канал но по факту не о чём, в частности по навесам которые он раскритиковал но взамен показал лишь промышленный ангар, который мало кому интересен, а кому интересен тот не будет смотреть его канал. Но разговор был об Анализе в T-Flex, поэтому в этом русле и оставим. Ещё раз благодарю за уделённое время.
    • evgel-liy
      Деталей много, линий гиба много, хочется найти  оперативный способ.
    • Светлана_
      Как можно загрузить отчет в teamcenter? 
    • malvi.dp
      Развернуть, сделать засечки, свернуть. В чем сложность? Сами засечки по нажатию кнопки не сделаются.
    • alek77
      Макрос для создания в сборке виртуальных компонентов-пустышек с прописанными свойствами пользователя на основе таблицы Excel   Шаблон таблицы и образец заполнения в архиве с макросом.   Принцип работы: создаем (открываем) сборку, открываем файл Excel, заполняем необходимые данные, запускаем в солиде макрос, все   Краткая инструкция по шаблону таблицы: 1. Верхняя строка таблицы предназначена для записи свойств пользователя самой сборки, куда вставляются пустышки, можно заполнять, а можно и нет. На работоспособность макроса не повлияет. 2. Строка свойств (серая) может быть дополнена любыми свойствами по желанию пользователя, и они все будут записаны в свойства пользователя компонента. 3. Свойства пользователя вставленных компонентов берутся из строк начиная с третьей. Наименование компонента будет соответствовать сумме Обозначения и Наименования из таблицы. Если где-либо значения отсутствуют, компонент будет называться соответственно, без отсутствующих данных. 4. Столбец количество обязателен к заполнению, остальные столбцы - по необходимости. Количество вставленных компонентов напрямую зависит от значений в этом столбце. 5. Если кто-то пользуется макросами Леона, то в таблице ячейку B2 Наименование переименуйте в Description, или просто добавьте такое свойство (на счет Description не уверен, может Наименование_ФБ, там в макросах одни и те же данные в разных свойствах прописаны, и разобраться что и где сложно, кто знает куда правильно записывать - отпишитесь пожалуйста). 6. Свойства пользователя записываются на вкладку Настройка.   Версия для SW17SP5, на других не пробовал. Обращаю внимание, при выводе на кнопку макроса - запускаем метод CompInsert1.main     CompInsert.zip
    • Bog_kosmos
      Добрый день! Кто-то сталкивался с такой ситуацией? Хочу вывести код УП -выдает такую "ошибку".  Как исправить? PS Ищу пост ctx 310 gildemeister)))
    • evgel-liy
      Здравствуйте! Прошу помощи, как сделать чтобы в развертке сделать засечки в виде вырезов на концах линии гиба, листового материала? Есть ли какое нибудь стандартное решение? 
    • don108
      А может детальку\сборочку выложите ... туточки, али инкогнито соблюдаете?
    • Xugack
      http://help.solidworks.com/2017/russian/SolidWorks/sldworks/t_Rack_and_Pinion_Mates_SWassy.htm
×
×
  • Create New...