Перейти к публикации

Методология проектирования в КБ Туполева


Рекомендованные сообщения

но в настоящее время для построения полномасштабного макета используют матмодели , шаблоны фрезируют на станках по матмодели, стапели тоже моделируют в комьюторе...

А на 3d принтере слабо напечатать макет? :doh:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


И это я знаю. Например, в Ростове сначала делают железяку, находят косяки в чертежах ... выпускают извещение ... и так за несколько лет на один чертеж выпускается до нескольких сотен извещений .... , а чертеж так и остается без изменений - с косяками. Ведь его править ручками ой как долго, и новых ошибок можно налепить!

А в Саратове лужи...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из монахов монастыря в Сцете совершил серьезную ошибку, и для суда над ним братья позвали самого мудрого отшельника. Мудрый отшельник не хотел приходить, но братья были такими настойчивым, что он согласился. Но все же прежде, чем отправиться, он взял ведро и сделал в его днище несколько дырок. Затем он наполнил ведро песком и пошел в монастырь. Отец настоятель, обратив внимание на ведро, спросил, для чего это было сделано. "Я пришел судить другого", сказал отшельник. "Мои грехи бегут за мной, как и этот песок в ведре. Но поскольку я не смотрю назад, и не могу видеть свои собственные грехи, то я способен судить других". Немедленно монахи решили отменить суд.

Расскажите лучше о своих успехах! :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мои грехи бегут за мной, как и этот песок в ведре. Но поскольку я не смотрю назад, и не могу видеть свои собственные грехи, то я способен судить других".

ППКС.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В доCAD'овскую эпоху на любой тип самолетов, разрабатываемый для серии, изготовлялся физический макет, по которому делалась пространственная увязка. Макет сохранялся до окончания эксплуатации типа.

Ту-204 - последний туполевский самолет, на который был изготовлен физмакет. Сделали несмотря на то, что внешние обводы делались по математической модели. На Ту-334, 404 была уже электронная увязка.

a'propos: Последний самолет боинга, производимый с физмакетом - B-757 - ближайший аналог Ту-204. На B-777 деревяшку начали делать, и, убедившись, что электронной увязки достаточно, бросили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний самолет боинга, производимый с физмакетом - B-757 - ближайший аналог Ту-204. На B-777 деревяшку начали делать, и, убедившись, что электронной увязки достаточно, бросили.

значит не так всё плохо ... оказывается идем в ногу с капиталистами ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Натурный макет такого изделия по-любому нужен. Эргономику до конца без него не проверишь, да и как уже говорили: осчупывание проясняет многие нюансы - тактильность понимаэш. Особенно это касается инноваций. Только интересно, какой следующий шаг? Огромные 3д принтеры для печати натурных агрегатов или всё таки виртуальная реальность? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Натурный макет такого изделия по-любому нужен. Эргономику до конца без него не проверишь, да и как уже говорили: осчупывание проясняет многие нюансы - тактильность понимаэш. Особенно это касается инноваций. Только интересно, какой следующий шаг? Огромные 3д принтеры для печати натурных агрегатов или всё таки виртуальная реальность? :smile:

Нахрен полноразмерный физмакет никому не нужен. Все отлично отрабатывается по матмоделям.

Ну максимум можно сделать пилотажный стенд - рабочее место пилота в натуральную величину с подвижными органами управления.. Летчикам это нравится. :) Но не факт, что это позволит заметно улучшить эргономику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-а вообще говоря, ради всего названного нужОн новый проект, а ВВС России заказывало последние лет 20 хоть один новый тип тяжёлого бомбовоза?

Я отчасти с вами согласен, нового нету ... но дело в том, что производство старого перетаскивают на российские предприятия. Для этого требуется порой и оснастку заново изготовить и ещё чего сделать ... вот и колупают кривые чертежи по второму-третьему разу!!! Ну спешить им конечно некуда, просто не станут иностранцы ждать, когда в Ульяновске или где там ещё .... надумают начать производство самолетов, перейдут на американцев и европейцев.

Обидно! Хотя меня авиация мало заботит ... мне больше за космос обидно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

насчет создания деревянной модели - это круто!

не сможете вы все в каде проверить.

самолет - не чайник, в котором 20 деталек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь строят из глины и пенопласта макеты автомобилей - значит кому-то это нужно, не так давно встречал пост от конструктора который линейку к монитору прикладывает для ощущения реальных размеров детали, кроме того CAD всего лишь инструмент, и в нем тоже есть ошибки, всегда есть, меньше конечно и не такие грубые, но все зависит от человека. Кроме того есть такое понятие как опытный образец и естественно дешевле сделать первый образец скажем крыла из фанеры нежели все потом пустить в металолом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...не так давно встречал пост от конструктора который линейку к монитору прикладывает для ощущения реальных размеров детали...

Это от экономии бумаги и тонера для принтера.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того есть такое понятие как опытный образец и естественно дешевле сделать первый образец скажем крыла из фанеры нежели все потом пустить в металолом.

Просчитывали такой вариант у себа (не самолёты, а корпуса эл. обор-я) дешевле не выходит.

А всё после того, как директор телевизора насмотрелся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это потому что фанеру в металлолом не сдашь

Потому что её на портальной МТР не порежешь... А другого способа раскроя листа у нас нет, да и не надо пока...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В журнале САД/САМ то-ли за 7, то-ли за 8 год был материал о КБ Сухого про внедрение у него автоматического проектирования. Странно было это читать. А когда узнал, что они даже не ожидали от Су 27 таких качеств, которые сейчас везде демонстрируют, перестал удивляться. Кстати, это ответ на вопрос " А как раньше конструировали без компьютеров....." - Головой думали ))))) и получается интуиция, интуиция, интуиция....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про интуицию: Мысли одни и те же витают в в виртуальном пространстве :smile:

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=2...st&p=259687

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
    • mactepnew
      Вот я тоже так думал, пока не столкнулся с обратным) Как еще столкнусь, пришлю скриншот. Хаос еще в том, что порядок в дереве построения весьма условный. операция, которая стоит перед групой, имеет бОльший timestamp(пардон, не знаю как это в переводе), чем эта группа, и выполняется позже. При этом все операции в группе имеют timestamp на пару сотен меньше и выполняются раньше, чем две группы, стоящие перед ней. Логика?  Если в эскизе все элементы определены, то можно поставить еще один размер (хочешь переопределить эскиз - да пожалста!), изменить его - и NX самостоятельно выберет, какой размер или ограничение отпустить и весь эскиз летит к чертям. Это ли не хаос?   Назовете хоть один CAD, которым можно пользоваться так? Любой из встреченных мной имеет много неочевидных нюансов, которые конечно не проявляются при выполнении университетского или базового курса. В Creo я на протяжении 5 лет находил всё новые фишки, которые не прописаны в документации. Огромная благодарность Ruslan за пояснения тонкостей. Даже Компас и Solidworks, которые считаются самыми дружественными, оказалось непросто обуздать, когда проходил собеседования и делал тестовые. А ведь университетский курс знал на отлично!   Возвращаясь к NX - вот сегодняшний пример. Утром деталь была оранжевая, единая. Изменил пару уклонов и толщин, стала желтая с элементами оранжевого и частично твердотельной, частично листовой. Я даже не знаю, как сформулировать вопрос в поддержку. 
    • Mikhail_Podgornyj
      Добрый день, кто может поделиться SKF Bearing V1.6 (ANSYS App)? Заранее благодарен!
    • kkk
      Короче, как сделать автоматом не нашел. Раскрасил нужные грани нужными цветами. Затем на вкладке с цветом модели можно выбирать нужный цвет, тогда в модели выбираются грани, покрашенные этим цветом. Можно еще сохранить выбор этих граней, но смысла не вижу, т.к. все легко выбирается по цвету. Затем либо в инструменте Измерить смотрим площадь и как-то ее используем, либо можно макросом (что выкладывал Kir95 ) внести площадь в свойства (на вкладку Конфигурации). Можно еще внести выбранные грани в датчики, но как использовать их в свойствах не нашел.    Макрос прикрепляю.     Площадь выбранных граней в свойства.swp
    • IgnatvKudrin
      Для нашего производства требуются постоянно инструментальные пружины для штампов. Сейчас заказы обрабатываются довольно долго - до 2-х месяцев. А у нас сроки на штампы 1-2 месяца с испытанием, доработкой и т.п. Хотелось бы найти поставщика, у которого уже есть склад с данными пружинами или кто может доставить за 1 месяц.   Пружины стандартные по ISO, но на всякий случай приложил каталог. Вот список пружин, которые нужны очень срочно:   LR 32 x 44 - 1 шт. LR 25 x 51 - 2 шт. LB 63 x 89 - 7 шт. LB 32 x 102 - 10 шт. LB 32 x 89 - 20 шт. LB 32 x 76 - 12 шт. LB 32 x 51 - 6 шт. LB 25 x 127 - 9 шт.   Готов выслушать все предложения. Возможно даже есть те, кто сможет изготовить подобные пружины с такими же параметрами. 20231101.pdf
    • bubblyk
      Знатоки форума, подскажите, как смоделировать простую (на первый взгляд) задачу термомеханики в упругой постановке.   Есть брусок правильный формы ака кирпич, в котором генерируется НЕРАВНОМЕРНОЕ удельное тепловыделение (HGEN). Задняя и передняя поверхности конвективно охлаждаются с известными (но различными) коэффициентами теплоотдачи и температурами жидкости/газа. Свойства кирпича (теплофизика + механика) принимаются зависящими от температуры. Постановка - стационарная Собственно вопрос : как грамотно смоделировать температурное поле в кирпиче с учетом температурного расширения?   Исходный код приложил.     Надеюсь на коллективный разум и опыт! EPTH2D.mac p.s.   Если есть опыт решения этой задачи в Ansys WB, тоже можно сюда приложить командные вставки.
    • OutXL
      Это было давно использовал NC-Link  и данную инструкцию. The Maho.docx
    • Mikhail_Podgornyj
      Добрый день, кто может поделиться SKF Bearing V1.6 (ANSYS App)? Заранее благодарен!
    • alexqwq10
      В данных корпусах ничего лишнего быть не должно. Максимум шпильки заземления, в количестве предусмотренном для конкретного корпуса. Рассматривал очень много подобных корпусов разных производителей и данная проблема актуальна для подавляющего большинства.
    • MFS
      Коллеги, приветствую, нужно штамповать на горячую из алюминиевого сплава (АК6 или около того) заготовки размером 280*180*12. Подскажите, пожалуйста, параметры пресса для такой заготовки - размеры, усилия. А есл дадите пример такой марки и модели, более менее подходящей для этой работы (нашего или импортного), то будет и еще лучше. Заранее спасибо!
×
×
  • Создать...