Перейти к публикации

Методология проектирования в КБ Туполева


Рекомендованные сообщения

В выходные видел сюжетик, показывали фирму Туполева, как они строят полноразмерные деревянные макеты самолетов, при этом заявляют, что 3D моделирование не позволяет оценить такие вещи, как работа механизма убирания шасси. Да и вобще говорят, 3D моделирование много ошибок в себе несёт! :blink:

Вот такие у нас передовые методы ... "Деревянный 3D CAD им. Туполева" !!! :g:

Радует меня наша авиационная отрасль ... им пофиг на всё и вся, вот и пример Сухого с его ГСС характерен - сорвали сроки проекта почти на два года, а теперь ноют, что им нужны кредиты от государства!!!

Какие мнения у народа? Может я зря расстраиваюсь и не все так плохо? Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В выходные видел сюжетик, показывали фирму Туполева, как они строят полноразмерные деревянные макеты самолетов,

А что за TV-программа конкретно? Может можно её на rutube найти? Иначе с чужих слов не совсем корректно обсуждать...

Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

А конкретика по этому поводу секретна?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за TV-программа конкретно? Может можно её на rutube найти? Иначе с чужих слов не совсем корректно обсуждать...

А конкретика по этому поводу секретна?

Вроде по РБК показывали ... но могу ошибиться. Там показывали цех, который моделит в дереве самолеты в масштабе 1:1 ... вот работники и пыжились, не хотят чтоб их сократили , а журналисты ... они же ВАЛЕНКИ в этом вопросе, вот и показали технологии 30-х годов как передовые!!!

А конкретика - чертежи все в ужасном состоянии ... все кривые, куча извещений по ним, а сверку не проводят годами!!! Всё у них правильно только на ПЛАЗЕ ... меня эта фраза умиляет!!! А то, что можно давно модели слепить и всё чертежи по ним переделать ... это им влом ... зато в качестве CAD/CAM используют DELCAM!!! Я спрашиваю, а как вы в нем чертежи строите ? А никак , отвечают ! Ну а модели из DELCAM, что нам присылали ... это просто слезы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С дл\ругой стороны Туполев в свое время был первым кто перед вояками защищал компоновку кабины в электронно-цифровой среде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то, что можно давно модели слепить и всё чертежи по ним переделать ... это им влом ...

имеешь представление сколько потребуется времени и людей, чтобы "слепить модель" даже простенького самолётика?

А обсуждать слухи о сюжете журналюг...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел называется "Полезная информация". Что по-Вашему полезного в представленной информации? Мало того, что принижать профессиональные качества других не есть хорошо, так Вы ещё предлагаете делать это с Вашего субъективного восприятия какой-то телепередачи. Выскажу своё мнение. Допускаю, что в оборонке и авиационной промышленности медленно внедряются "передовые" методы проектирования. Возможно это связано с тем, что проектирование в этих отраслях держится на старых кадрах. Но в чём я точно убеждён, что здесь, как нигде, должны применяться проверенные методы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имеешь представление сколько потребуется времени и людей, чтобы "слепить модель" даже простенького самолётика?

А обсуждать слухи о сюжете журналюг...

Я имею представление сколько выпускается брака по дедовской методе ... когда построив 3D модель, завод получает возможность избежать множества проблем до начала момента изготовления ... так нет, сначала сделают, а потом найдут косяки в чертежах.

А про модель всего самолета я и не говорю ... есть более разумное решение - деталировка по чертежам КБ, нарисованным на кульмане!!!

Раздел называется "Полезная информация". Что по-Вашему полезного в представленной информации?

Так любая информация полезна ... даже негативная! Вы об этом не задумывались? Подумайте на досуге!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про модель всего самолета я и не говорю ... есть более разумное решение - деталировка по чертежам КБ, нарисованным на кульмане!!!

Вот филиалы КБ и деталируют. Самолеты в КБ и самолеты на заводах немного разные вещи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... полноразмерные деревянные макеты самолетов, при этом заявляют, что 3D моделирование не позволяет оценить такие вещи, :blink:

...

...Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

Речь наверно шла о аэродинамической проверке на трубе. И не стоит спешить с выводами на основе слов журналистов.

Про УЖАСТЬ можно конкретнее? Не вхож, но интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь наверно шла о аэродинамической проверке на трубе.

Скорее всего так и есть. Без реальной модели никак. Компьютерное моделирование здесь не катит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего так и есть. Без реальной модели никак. Компьютерное моделирование здесь не катит.

Нет, не аэродинамика ... ибо качество исполнения данных макетов не позволяет их обдувать .... они развалятся. А собирают данный макет для проверки компоновочной схемы, чтобы проверить до внедрения в производство нарисованные на кульмане-АвтоКАДЕ чертежи. Вот для чего данный макет делают. Из всего показанного, там была единственная здравая мысль - проверка эргономики, но для проверки эргономики не надо сторить всю модель самолета, достаточно только кабину или часть салона!!!!

К чему я эту тему создал. Я часто сталкиваюсь с молодыми спецами на предприятиях, пришедших после ВУЗа , так у них познания и представления о современных методах проектирования на уровне ДЕРЕВЯННОГО CAD ... вот это удручает. В большинстве КБ низкая производительность и качество работ, что приводит к удлинению процесса проектирования и внедрения в производства, да и технические параметры изделий не самые оптимальные у них выходят. Когда это кончится, когда прогресс придет в Россию?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семь раз отмерь - один раз отреж. Есть отрасли, где данные работы оправданы (модель дешевле, чем ошибки в производстве). Кроме того, оправдано до запуска в железо моделирование на менее дешевых материалах. Я в каких-то роликах видела, что отработку программ ЧПУ для проверки геометрии проводят даже на пенопласте. Потому, что есть погрешности (в том числе и инструмента). Их накапливание в разных деталях из сборки может привести к ошибкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К чему я эту тему создал. Я часто сталкиваюсь с молодыми спецами на предприятиях, пришедших после ВУЗа , так у них познания и представления о современных методах проектирования на уровне ДЕРЕВЯННОГО CAD ...

Всегда полагал, что проекты делают люди, их опыт и знания.

Нынешних "молодых спецов" (не везде, но во многих местах) можно пожалеть, ибо "вымирают динозавры". Нет преемственности, отсутствует передача накопленного опыта.

А CAD - это всего лишь только инструмент (пусть и довольно важный).

Военные тоже любят делать модели из дерева, вместо электронного болвана используют обычного зольдатика :). Это надежней и наглядней. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не аэродинамика ... ибо качество исполнения данных макетов не позволяет их обдувать .... они развалятся. А собирают данный макет для проверки компоновочной схемы, чтобы проверить до внедрения в производство нарисованные на кульмане-АвтоКАДЕ чертежи. Вот для чего данный макет делают. Из всего показанного, там была единственная здравая мысль - проверка эргономики, но для проверки эргономики не надо сторить всю модель самолета, достаточно только кабину или часть салона!!!!

Воспроизведение части пассажирского салона в натуре нормальная практика и сегодня повсеместно.

Эргономику там не проверяют, т.к. все пассажирские кресла заказные а ширины проходов и шаг кресел есть задаваемый параметр.

А макеты натурные делают, чтобы руководство посидело да посчупало, да представители авиакомпаний, да по выставкам потаскать.

А в цифре на Туполеве давно работают - еще в CADDS5 начинали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в каких-то роликах видела, что отработку программ ЧПУ для проверки геометрии проводят даже на пенопласте. Потому, что есть погрешности (в том числе и инструмента). Их накапливание в разных деталях из сборки может привести к ошибкам

Проверяют на пенопласте, чтобы не убить станок .... ибо не используют программу ВЕРИФИКАЦИИ или не доверяют ей из-за своей некомпетентности, или ещё хуже - программируют ЧПУ ручками. А накопление погрешности - это технологическая штучка, для того и создавалась система допусков, чтоб просчитать размерные цепи. И эти размерные цепи не просчитать на деревянном макете, они считаются математичеси ... :-)

Про студентов. Я не требую, чтобы после ВУЗА молодежь всё умела делать, это невозможно ... , но заложить в их головы современные взгляды и подходы, не это ли одна из основных задачь высшей школы!

А в цифре на Туполеве давно работают - еще в CADDS5 начинали.

это я знаю ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автопроме тоже строят полномасштабные модеми автомобилей, после утверждения эскизных проектов и моделирования в соответствующих программах, для показа и окончательного утверждения проекта. Так же строятся полномасштабные посадочные макеты... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автопроме тоже строят полномасштабные модеми автомобилей, после утверждения эскизных проектов и моделирования в соответствующих программах, для показа и окончательного утверждения проекта. Так же строятся полномасштабные посадочные макеты... :surrender:

Сравните затраты и цель построения макета (Туполев чертежи правит по ним ....)!!! Более того, такие концепты на выставках показывают ... так что есть смысл, а вот про деревянные самолеты на авиашоу я не слышал давненько, с конца 30-х годов на дюраль стали переходить... :bleh:

Предстявляю, как в штатах сначала строят деревянную модель авианосца в масштабе 1:1 , чтобы адмирал посидел в гальюне .... :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да никто там по макетам чертежи не правит - успокойтесь уже.

И это я знаю. Например, в Ростове сначала делают железяку, находят косяки в чертежах ... выпускают извещение ... и так за несколько лет на один чертеж выпускается до нескольких сотен извещений .... , а чертеж так и остается без изменений - с косяками. Ведь его править ручками ой как долго, и новых ошибок можно налепить!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В штатах может и подлодки строят деревянные, Вам видней , ...но в настоящее время для построения полномасштабного макета используют матмодели , шаблоны фрезируют на станках по матмодели, стапели тоже моделируют в комьюторе... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Алексей 1977
      Кто знает подскажите как отключить этот ненужный набор букв и символов в готовой УП? Я так думаю надо редактировать постпроцессор? Заранее спасибо ( Общая длина: 130.0) ( Заготовка:) ( MIN X: -10.970) ( MIN Y: -10.970) ( MIN Z: -6.500) ( MAX X: 10.970) ( MAX Y: 10.970) ( MAX Z: 0.000) ( COORDINATE SYSTEM: Глобальная СК) ( Кончик инструмента:) (   X: -0.000) (   Y: 0.000) (   Z: 10.000) ( Рекомендованная длина: 50.000) ( Количество кромок: 4) ( Инструмент:   Концевая фреза) ( DIAMETER: 10.000) ( Безопасность:) ( Рабочие ходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Подводы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Переходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Рабочие ходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Подводы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Переходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Траектория: Шаблон) ( STEPOVER: 5.000) ( ДОПУСК:0.100) ( THICKNESS:0.000) ( Статистика:) ( LENGTH: 95.318)( LIFTS: ( TIME: 0/00/05) 1) G0X0Y0 G43Z10.H13 X4.75Y-8.227 Z5. G1Z0F500 X9.5Y-5.485F1000 Y5.485 X0Y10.97 X-9.5Y5.485 Y-5.485 X0Y-10.97 X4.75Y-8.227 G0Z10.
    • gudstartup
      считывание происходит при помощи вх\вых сигналов контроллера plc 
    • gudstartup
      @Maks Horhe так все таки скиньте бэкап эмулируем ваше чпу в cncguide и посмотрим куда поедет?  можете снять видео с фиксацией координатных позиций после каждого кадра. Выложу вашу программу пусть программисты посмотрят все ли в ней ок. %O0002 G40 G17 G94 G90 G49 G80 N1 G91 G28 Z0.0 N2 G91 G28 X0.0 Y0.0 N3 G91 G28 B0.0 C0.0 N4 M03 S200 N5 G90 G0 G53 B0.0 C0.0 N6 G54 N7 X0.0 Y0.0 N8 G90 G43 H01 N9 G90 G0 X0.0 Y0.0 N10 G90 G0 Z200.0 N11 G01 Z10.0 F1500. N12 M00 N13 G00 Z200.0 N14 G40 G49 G69 N15 G00 G53 Z0.0 N16 G00 G54 B0.0 C0.0 N17 G68.2 X0.0 Y0.0 Z0.0 1135. J39.2044 K-129.2315 N18 G53.1 N19 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N20 G90 G43 H01 N21 G90 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N22 G90 G01 Z200. F1500 N24 M00 N25 G00 Z200. N26 G40 G49 G69 N27 G91 G28 Z0.0 N28 G28 X0.0 Y0.0 N29 G91 G28 B0.0 C0.0 N30 M5 N31 M30
    • gudstartup
      @karlf 530 считывает ключ по специальному протоколу при помощи plc и получает его серийный номер а из него определяет возможные режимы доступа. там нет драйвера а есть plc модуль или несколько эти модули написаны на питоне  надпись smartkey исчезает с экрана при запуске чпу??
    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
    • vad0000
      Вход, а не выход Вытащить Аналоговый вход и все, как будто туда ничего не подключено И если мы подключим сигнал к энкодеру оси Х, то он стнтет одинаковый с аналоговым входом, который не подключен?
    • Snake 60
      @waze4534  Посмотрите вверх и прочитайте текст на красной полоске...
    • kkk
      Я так понимаю, что предупреждение про "касательные" не просто так выскакивает. Если скруглить прямую стыковку отрезков эскиза (минимальным радиусом) то все работает даже без объединенной кривой, достаточно эскиза.
    • karlf
      Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Станок DMU-50 на стойке TNC 530, перестал определяться ключ доступа. Сам ключ вроде работает, если переключать на нём режимы, то в шкафу на соответствующих блоках лампочки тоже переключаются. Но изначально был уровень доступа 4, а теперь уровни доступа не активны. Ключ только один, запасных нет. Есть какой-то старый бэкап, пробовал его накатить, но какой-то он непонятный - станок грузится, но почти в конце загрузки выдаёт какую-то ошибку по параметрам. Может кто знает в каком из разделов и в какой папке искать установленные драйверы ключа?
×
×
  • Создать...