Перейти к публикации

Имеет ли смысл сканер создавать?


Рекомендованные сообщения

Приветствую форумчан!

Есть у меня одна старенькая идея. Вот сейчас решил вынести её на обсуждение на этом форуме.

Суть - трехмерный сканер. Конструкция настольная, с РУЧНЫМ приводом, блок датчиков соединен с базовой поверхностью (та поверхность относительно которой неподвижен сканируемый объект) посредством кинематики с энкодерами в поворотных звеньях (почти как настольная лампа). Цель - быстрое получение габаритных моделей деталей (в солиде например) для экономии времени при проектировании конструкций в которых предпологается использовать эти самые детали. Принцип работы. Блок датчиков содержит лазер, две видеокамеры, контактный датчик. Софт не создает облако точек но наращивает модель прмитивами, т.е. эта система не для художественных объектов, а скорее для технических, изобилующих плоскостями и кривыми поверхностями первого порядка. Софт сопоставляет два изображения точки или полосы лазерного излучения на объекте. Точное положение камер известно, как и характеристики их оптики поэтому будет известно положение лазерного луча на объекте. Софт накапливает последовательные измерения и после каждого измерения вычисляет возможность описать /новые/ полученные данные одним из простейших примитивов (параллелепипед, цилиндр ...) в результате периодически предлагает пользователю наиболее вероятные варианты достраивая модель после одобрения пользователя. Процесс полуавтоматический. Пользователь сам ведет сканер относительно объекта контролируя постройку модели. Добавление примитивов происходит непосредственно через API солида, соответственно используется его математическое ядро. Таким образом модель изначально конструктивна. Идея рассматривается как полезная в двух отношениях, во первых по крайней мере у меня есть потребность именно в таком инструменте моделирования (надоело держать на столе и под столом кучу всяких деталей которые будут применены в конструкуии для которой создается сборка и тратить много времени на их обмеры), вторая сторона - продажа таких систем. Ориентировочная цена для покупателя - порядка 25000р. (механика+софт).

Раскритикуйте плс. :thumbdown:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Приветствую форумчан!

Есть у меня одна старенькая идея. Вот сейчас решил вынести её на обсуждение на этом форуме.

Суть - трехмерный сканер. Конструкция ...

Идея действительно "старенькая" - такие системы уже да-Авно существуют, начиная о томографии, кончая 3D-сканерами для снятия "мерок" с фигуры человека для пошива одежды...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Мы сделали прибор, который скользил лазером по объектам и воспроизводил их рельеф (трехмерную форму) и цвет в компьютере. Трехмерный сканер. Прибор был переносной (то есть не стационарный), он щепил лазерный луч на несколько, чтобы сканировать быстрее. Мы его лицензировали фирме Real 3D, которая его продавала как RealScan 3D. Но к этому времени мы уже продали компанию фирме MetaTools, и нам сказали, чтобы мы железками больше не занимались. Так как у таких компаний price-to-earnings ratio (как это по-русски то?) на рынке маленькое (price-to-earnings ratio - отношение рыночной цены акции к доходу на эту акцию. - Ред.), а им нужно было, чтобы акции высоко стояли. Поэтому мы сделали Metastream 2. ...- Вернемся к сканерам. Чем второй отличался от первого, и третий от второго?- Metaflash, второй сканер, интересен тем, что его можно держать в руках. Это как обычной цифровой фотоаппарат, только со специальной вспышкой, и делает два кадра за раз. Он вместо лазера проецирует на объект цветные полоски. Потом картинки, в формате JPEG, перекачиваются в компьютер, и получается модель.- Какие цветные полоски?- Когда вы нажимаете кнопку спуска, делается два кадра. Первый - просто фотография. Потом перед вспышкой выскакивает подпружиненный слайд с цветными полосками, и во второй фотографии объект выходит полосатый. Сравнивая первый кадр со вторым наша программа понимает, где полоски, а по искривлению полосок можно понять рельеф объекта. Потом объект фотографируется со всех сторон, и все эти рельефы "склеиваются" в одну трехмерную модель, опять-таки нашей программой. Потом мы решили делать автоматический сканер, чтобы не надо было ходить вокруг объекта и снимать его со всех сторон. Наш последний проект - это 3D Photo Studio. Вы ставите объект на вращающуюся тарелку, нажимаете кнопку и получаете модель. Этои новый сканер запрограммировали Ника Шелехова, Саша Рукоданов и Вадим Абаджев.- Metastream 2 - это уже только программа? Или тоже программно-аппаратный комплекс?- Да, это интернетная программа, при помощи которой люди смотрят трехмерные модели в браузере. А Metastream 3, который теперь называется VET (Viewpoint Experience Technology), - это уже американская команда написала. Мы тут, конечно, стараемся вместе работать, но у нас разные группы.- С помощью этой программы делаете проекты только вы или и другие разработчики тоже?- У нас много "партнеров", например, Autodesk, Solid Works. Они поддерживают сохранение трехмерных моделей в нашем формате. То есть мы сами не продаем "authoring tools". Это делают другие. А мы берем деньги с тех, кто показывает. Цена пропорциональна количеству показов. Это выгодно. Если вы продаете программу для создания трехмерных моделей, то вы вынуждены со всех брать одну сумму – скажем, 500 долларов. Но с компании вроде Sony можно запросто взять и 100 тысяч долларов. Так как никому не нужны просто модели. Всем нужны сайты, где все уже сделано. У нас 100 дизайнеров, которые делают HTML и сажают туда модели и анимируют их. Модели делаются руками, или при помощи 3D Photo Studio.

Отсюда:

<noindex>http://netoscope.narod.ru/profile/2001/04/06/1978.html</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея очень неплохая, многим может подойти именно такой простой и дешевый.

Для смеха, вот как люди выходят из положения если нет совсем ничего

post-1903-1233928854_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея очень неплохая, многим может подойти именно такой простой и дешевый.

...Однозначно идея хорошая. Но дешевым всеравно не будет, как ни крути, а дорогих итак в продаже море. Для многих фирм цена на сканирование - это серьезная проблема и вообще камень приткновения в вопросе перехода на САПР в изготовлении продукции . .Если и делать, то большой..и то вопрос - окупится ли ..в наше нелегкое время??.Сомневаюсь, что кто-то захочет в убыток себе делать дешевое высокоточное оборудование и потом его дешево продавать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Однозначно идея хорошая. Но дешевым всеравно не будет, как ни крути, а дорогих итак в продаже море. Для многих фирм цена на сканирование - это серьезная проблема и вообще камень приткновения в вопросе перехода на САПР в изготовлении продукции . .Если и делать, то большой..и то вопрос - окупится ли ..в наше нелегкое время??.Сомневаюсь, что кто-то захочет в убыток себе делать дешевое высокоточное оборудование и потом его дешево продавать.

В добрый час!!! Согласен оказывать посильную помощь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Измерительная рука называется. Например MicroScribe. Юзал я такой 3 года сперерывами. Ничего так, 0,2-0,3 повторяемость дает на глаз. Стоит 5К долларов в Америце: ]]>http://www.immersion.com/digitizer/]]> . Поддерживается многимим софтинами, очень хорошая поддержка у Rhino3D, гляньте.

На счет самого проекта - он благой и, наверное, нужный. Указанная стоимость представляется не сколько чересчур оптимистичной, но за 50К по пальцепотолочной прикидке должно получится.

Поучаствовать в проекте можно попробовать.

Могу помочь с механикой и (есть хороший электронщик на фирме) контроллером/программированием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ожидал такого интереса. Ссылки толковые, сейчас изучаю. MicroScribe это то про что идет речь в конструктивном плане, как у них построен софт пока не понял, изучаю информацию. Конечно ничего нового тут нет, и при наличии финансовых возможностей и более острой необходимости можно было бы купить такой аппарт готовым. А реальность этого не позволяет, но есть потребность в оцифровке для совсем уж малобюджетных задач. Вообще CAD очень заразная штука. Все смоделировать, а уже потом делать. Есть наработки по оптическим датчикам, самая дорогая деталь в энкодере - корпус. Кодовые диски и маски заказываю на лазерной резке. В данном случае даже дизайн можно сделать не хуже чем у упомянутых аппаратов изготовив корпусные элементы методом вакуумного литья. Основной труд уйдет на софт, идея с VRML в этой связи очень интересна, поскольку можно использовать конвертеры куда надо, а модель делать своей программой, но тут тоже не все просто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основной труд уйдет на софт, идея с VRML в этой связи очень интересна

Ну вот.... только что была здравая мысль на счет

Софт не создает облако точек но наращивает модель прмитивами

как сразу WRML((.

Лучше по мне лучше бы интрфейс как у Rhino3d к измерительным "рукам" - в режиме трехмерной мыши-дигтайзера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Приветствую форумчан!

Есть у меня одна старенькая идея. Вот сейчас решил вынести её на обсуждение на этом форуме.

Суть - трехмерный сканер...

Как вы хотите собрать такое серьезное устройство за такие деньги?

25000 рублей?

Одна хорошая чб камера вам во столько обойдется.. (причем самая дешевая)

А без таких камер про инженерные измерения можно забыть..

Точно было замечено - самое главное это математика и софт!!

Причем, я Вас уверяю, софта будет очень много, и от Ваших сотрудников потребуется Оочень серьезная квалификация по математике и программированию.

Судя по тексту, у Вас квалификация есть, но оценки чересчур оптимистичны!

Дело в том, что мы сами разработываем 3d сканеры достаточно давно, сначала это были чисто научные изыски (сродни вашей идеи), люди писали по этой теме диссертации, постепенно технология окрепла, и сейчас у нас есть готовые 3D-сканеры на структурированном подсвете (похожую технологию использует немецкий ATOS).

Это как минимум 500.000 точек за один скан..

Цена наших решений варьируется и зависит от оборудования. Качество соответственно тоже..

Приемлемый вариант может обойтись около 7000$.

Изменено пользователем Yuri_T
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Как вы хотите собрать такое серьезное устройство за такие деньги?

25000 рублей?

Одна хорошая чб камера вам во столько обойдется.. (причем самая дешевая)

А без таких камер про инженерные измерения можно забыть..

Точно было замечено - самое главное это математика и софт!!

Причем, я Вас уверяю, софта будет очень много, и от Ваших сотрудников потребуется Оочень серьезная квалификация по математике и программированию.

Судя по тексту, у Вас квалификация есть, но оценки чересчур оптимистичны!

Дело в том, что мы сами разработываем 3d сканеры достаточно давно, сначала это были чисто научные изыски (сродни вашей идеи), люди писали по этой теме диссертации, постепенно технология окрепла, и сейчас у нас есть готовые 3D-сканеры на структурированном подсвете (похожую технологию использует немецкий ATOS).

Это как минимум 500.000 точек за один скан..

Цена наших решений варьируется и зависит от оборудования. Качество соответственно тоже..

Приемлемый вариант может обойтись около 7000$.

Где можно получить более подробную информацию по вашему оборудованию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где можно получить более подробную информацию по вашему оборудованию?

На сайте есть общее описание технологии, статьи, галерея.

<noindex>http://rangevision.com</noindex>

Здесь мы уже писали про точность:

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=9...mp;#entry243775

Изменено пользователем Yuri_T
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Nalad4eG
      Как этот "свист" сказывается на тех характеристиках? Если не существенно, то мой вас совет не трогайте будет только хуже.
    • lem_on
      Поздравляю. Но замена подшипников на таком шпинделе тот ещё квест. Нужно название шпинделя, там наклейка на борту и по нему искать чертеж. Подшипники скорее всего керамические. Сначала найти чертеж, а потом разбирать. А если нет опыта то лучше отдать тем кто умеет. Балансировку обязательно и стразу пакет тарельчатых пружин со всеми уплотнениями перетрясти. 
    • Ветерок
      Зачем это нажимать? Лучше нажать проецировать кривую. Как выяснилось :) такая функция есть. @mannul даже файл выложил - бери и смотри/повторяй.
    • Stanislav
      Относительно POP and PUP в фале постпроцессора вот такое нашел для POP прослеживается возростающая закономерность, а вот для  PUP не ясно почему прыгает значение. # POP and PUP functions for initialization. H parameters are used to  # # get the correct POP and PUP values. If the thickness of the sheet   # # is between the minimum and maximum thickness, the postprocessor     # # will use POP and PUP parameters to write them in the PS file.       # # Example: H000 0.0 1.0 30000 25000                                   # #                                                                     # #     Minimum      Maximum       POP        PUP                       # #    Thickness    Thickness     Value      Value                      # #---------------------------------------------------------------------# H001    0.0          0.5        14000      9000 H002    0.51         1.0        14500      9000 H003    1.01         1.5        15000      9000 H004    1.51         2.0        15500      9000 H005    2.01         2.5        16000      8500 H006    2.51         3.0        16500      8000 H007    3.01         3.5        17000      8000 H008    3.51         4.0        17500      8000 H009    4.01         4.5        18000      9000 H010    4.51         5.0        18500      8000 H011    5.01         5.5        19000      9000 H012    5.51         6.0        19500      8000
    • Krusnik
      Да там же ничего сложного.   Делаете вашу спираль.   Потом делаете эскиз. В эскизе нажимаете Преобразование объектов и тыкаете на созданную спираль.   Нажимаете поверхность вытянуть и выбираете только что созданный эскиз. В опциях вытягивание ставите "До поверхности". И вытягиваете спиральку до вашего купола.   И последний шаг - вырез по траектории. Думаю с этим вы без моих советов справитесь.   Лишнее скрываете и вуаля.  
    • IgP
      Это, конечно, да, не хорошо ... Но и конструктор не бог чтобы всё знать ... Для этого есть и д.б. этап "технологическая проработка", со всеми вытекающими.
    • arsenev
      Спасибо за ответ. Нет, в видео он говорит, что это такая стратегия. Пробовал использовать шаблон и обрабатывать его со смещением, получается не то (именно, когда нужно обработать цилиндрическое отверстие). Лучше отводится стружка и не мешает резанию. (см. видео, где-то с 18 минуты).
    • scrimline
      Если ещё нужна информация, fanuc oi-tf станок akira-seiki, М14 на опускание руки, для привязки и М15 для поднятия
    • Богоманшин Игорь
      Эта проблема от незнания некоторыми конструкторами технологических особенностей порошковой окраски. Максимум на чертеже научатся указывать РАЛ и толщину слоя. А необходимо предусмотреть места подвеса, можно туда шпильки или гайки запрессовать в нужных местах.
    • MagicNight
      Добрый день! Обратил внимание, что стал шуметь (свистеть) шпиндель станка, причём на всех режимах. Я так понимаю, что полетели подшипники. Хотим найти их, но не знаем как они называются, может у кого-то было подобное? Ну и отремонтировать своими силами. Станок швейцарский Mikron UCP-710 пятиосевой.  
×
×
  • Создать...