Перейти к публикации

Трение дюрали по стали


Рекомендованные сообщения

Прошу ваших советов и рекомендаций в следующем вопросе -

Есть устройство, в котором каретки двигаются по направляющим - калиброванные стальные прутки (направляющие проходят через отверстия в каретках). Материал кареток Д16Т.

Вопрос такой - не износятся ли быстро отверстия в каретках?

Обязательно ли покрывать каретки?(какое покрытие - Ан.Окс?)

Не хочу использовать смазочные вещества, чтобы не набирать на направляющие грязь - увеличится ли значительно износ при работе "на сухую"?

Заранее спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Материал кареток Д16Т.Вопрос такой - не износятся ли быстро отверстия в каретках?

Имхо - моментом износятся. И покрытия тут мало помогут. Я втулки фторопластовые сейчас ставлю, ровно на такую ситуацию.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я втулки фторопластовые сейчас ставлю, ровно на такую ситуацию.

Почему на латунные, например?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему на латунные, например?

У меня там 4 кг от руки ездят по 2ум круглым трубам диам. 25.... так что, думаю, фторопласт будет самое то.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых все очень зависит от скоростей движения каретки (мало ли, может там от трения сталь начнет каретку прихватывать), каКчества поверхностей (тут понятно), радиальной нагрузки. Работа металла по металлу без смазки - дело стрёмное. Поэтому, если нагрузки-скоростя небольшие, то соглашусь с MFS, что фторопласт - это простой выход.

Еще от себя: при проектировании узлов трения рекомендую :rolleyes: обращать внимание на легкость съема более изнашиваемой части. Т.е.: если делаете для хороших людей, то изнашивающийся часть должна сниматься быстро (ну, если в данном случае, то это может быть фторопластовая втулка, запрессованная в каретку), а вот если делаете для врагов - делайте так, чтоб в случае износа поверхности без полной замены каретки не обошлось.

Почему на латунные, например?

А почему не бронза с графитовым наполнителем? :smile: Да потому что бронзы-латуни изнашиваются быстрее фторопласта, но у них есть преимущество - они держат более серьезные радиальные нагрузки - это раз, а во-вторых - у них отличный теплоотвод из зоны трения, а для фторопласта это вечная головная боль.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Можете применить в крайнем случае кадмиевую бронзу если на здоровье персонала пофиг

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можете применить в крайнем случае кадмиевую бронзу если на здоровье персонала пофиг

А может по людски сделать - на линейных подшипниках качения, если нагрузка позволяет?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На автобусах Мерседес дюралевая каретка под пассажирским сидением перемещается на двух круглых направляющих. В качестве подшипника-разрезная бронзовая втулка с фторопластовым покрытием ( вроде есть производители таких штук в России). Случаем не это костромите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Не хочу использовать смазочные вещества, чтобы не набирать на направляющие грязь - увеличится ли значительно износ при работе "на сухую"?

Заранее спасибо за ответы.

Мда-уж........

Не бойся, ничего не износится..

Ты его не стронешь с места даже.....

А если стронешь- то грязь все равно там выгорит.

Смазывать тоже не надо по той же причине... Все впустую потому что- зачем масло расхоовать?

Верной дорогой идете товарищи....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда-уж........

Не бойся, ничего не износится..

Ты его не стронешь с места даже.....

А если стронешь- то грязь все равно там выгорит.

Смазывать тоже не надо по той же причине... Все впустую потому что- зачем масло расхоовать?

Верной дорогой идете товарищи....

виноват конечно я, потому что не указал режим и условия работы механизма.

узел работает при совсем небольших радиальных нагрузках и скоростях. в принципе все решено, спасибо всем.

а тебе, Galant, особенно. только вот смысл в таких сообщениях? мне казалось, форум инженеров (и близких специальностей) должен быть более взрослым и интелегентным

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

виноват конечно я, потому что не указал режим и условия работы механизма.

узел работает при совсем небольших радиальных нагрузках и скоростях. в принципе все решено, спасибо всем.

а тебе, Galant, особенно. только вот смысл в таких сообщениях? мне казалось, форум инженеров (и близких специальностей) должен быть более взрослым и интелегентным

:)

Потому как ни один нормальный инженер в пару трения дюраль со сталью сталь НИКОГДА НЕ ПОСТАВИТ!

Независимо ни от скоростей, ни от нагрузок...

Алюминий и контактные напряжения несовместимы!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И действительно, к чему такой тон? Сюда приходят вопросы получать, ответы задавать. Если б все всё знали, форума не было.

/me пытается по-мягчее донести мысль

А в сообщении обшибка:

Потому как ни один нормальный опытный инженер в пару трения дюраль со сталью сталь НИКОГДА НЕ ПОСТАВИТ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в сообщении обшибка:

В сообщении ошибки нету...

Потому как прежде чем получить (не купить) диплом, человек основательно учит материаловедение, и в нем такие мелкие вещи, как коэффициент трения пары, твердость поверхности и коэффициенты теплового расширения..

Как минимум..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытка номер 2.

Galant, то что эти два материала не ставят в пару трения, не означает, что их ставить нельзя. Коэффициент трения? Да чхал на этот коэффициент трения ненормальный инженер, если у него направляющая расположена, например, вертикально и контактное напряжение в нуле, а соответственно сила трения отсутствует. Или если это катушка для натяжения бельевых верёвок на балконе... Или еще что. Зависит от условий. И искать ответы на все вопросы в букварях по металловедению не подобает нормальному инженеру. Равно как и рвать на груди волосы и показывать, какой я умный, а у всех остальных дипломы куплены.

Больше не флужу, меня нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытка номер 2.

Galant, то что эти два материала не ставят в пару трения, не означает, что их ставить нельзя.

Можно все..Ресурсов много, свалка тоже не должна пустовать..

Коэффициент трения? Да чхал на этот коэффициент трения ненормальный инженер, если у него направляющая расположена, например, вертикально и контактное напряжение в нуле, а соответственно сила трения отсутствует.

Если они в нуле- то нахера вообще направляющие,а? Пусть бы в воздухе все и летало- там трение маленькое..к

И искать ответы на все вопросы в букварях по металловедению не подобает нормальному инженеру.

У нас ОЧЕНЬ разнве понятия "нормальный инженер"... Просто совсем противоположные.. Ну мы идем своим путем, см. топик про рыдание автопрома....по поводу низких пошлин :)

Равно как и рвать на груди волосы и показывать, какой я умный, а у всех остальных дипломы куплены.

Судя по вопросам- да...Куплены..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Galant,

Во-первых, мой вопрос звучал не так - "правда ли пара трения - сталь-дюраль лучшее решение?". Мне этот вариант не очень нравился, хотя он работал удовлетворительно. Кстати, конструкцию я изменил.

Во-вторых, то что ты считаешь полностью неграмотным и глупым, где то будет приемлемым и допустимым. И это может означать не недостаток образования, а другие требования к качеству и цене. Кстати, в какой то теме, ты собирался показательно пороть за резьбу в алюминии (алюминивых сплавах). Я часто встречался в практике с такой резьбой (как механик), во многих случаях это были нормальные рабочие разъемные соединения. Хотя разумеется имел и достаточно головной боли с ними. :)

И в-третьих, диплом у меня к сожалению не конструктора, а инженера-механика. Дипломы покупают очень ленивые, а я не ленивый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сообщении ошибки нету...

Потому как прежде чем получить (не купить) диплом, человек основательно учит материаловедение, и в нем такие мелкие вещи, как коэффициент трения пары, твердость поверхности и коэффициенты теплового расширения..

Как минимум..

Я рад что у Вас такое высококласное профильное образование.

Много лет работаю конструктором в разных областях.

У меня диплом инженера механика. (не конструктоа - не готовят в нашем регионе.)

Полученный (заработанный) еще по советским стандартам образования.

На металловедении нас парам трения не учили. Больше упирали как обрабатывать материалы.

Хотя в учебник физики я еще в школе иногда заглядывал:), что к чему и так представлял.

Ньюансы поведения материалов узнаются уже на опыте. Своем и чужом.

Чтоб быстрее набиратся опыта - люди задают вопросы.

Тем более, когда у них есть сомнения - как в частности у автора темы.

А что до пары трения сталь-алюминий,

если внимательно посмотреть вокруг можно увидеть немало примеров таких решений.

Бытовуха, скобянка, иная фурнитура и даже оснастка и прибористика.

Все дело, как тут спераведливо отмечалось, в исходных условиях, и технологичности решения.

Принятие того или иного решения не всегда обязательно просчитывается и сверяется по справочникам,

часто оно происходит на интуитиве. Который базируется на опыте.

Чем больше собственный опыт, больше понимание и чутье процесса, тем принятое решение оптимальнее.

Боюсь что ваша директивное - НИКОГДА (резьба в алюминии, пара алюминий -сталь, и очевидно др.) формированию чутья конструктора не способствует.

Без обид.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Galant,

Во-первых, мой вопрос звучал не так - "правда ли пара трения - сталь-дюраль лучшее решение?". Мне этот вариант не очень нравился, хотя он работал удовлетворительно. Кстати, конструкцию я изменил.

И слава Богу!

Кстати, в какой то теме, ты собирался показательно пороть за резьбу в алюминии (алюминивых сплавах). Я часто встречался в практике с такой резьбой (как механик), во многих случаях это были нормальные рабочие разъемные соединения. Хотя разумеется имел и достаточно головной боли с ними. :)

Мы не забыли о том, о КАКОМ ДИАМЕТРЕ шла речь? Напомню- М2.5

нам знакомо сопротивление алюминия на срез? Мы в состоянии подсчитать площадь материала между витками? Мы знаем, что держат только первые четыре витка, остальные- страховочные? Мы знаем, что метчики М2.5 не имеют канала подачи СОЖ? Вопросы еще есть?

Да, у меня резьба в алюминии меньше М5 руками и М6 (3/4") машиной- табу. В голый люминдий только шпильку М8 и более. Соединения для разборки- толко через стальные инзерты.. Иначе- показательная порка розгами.

И в-третьих, диплом у меня к сожалению не конструктора, а инженера-механика. Дипломы покупают очень ленивые, а я не ленивый.

Открою страшный секрет- у меня тоже... Инженер - механик.. Правда, подтвержденный в Германии...

И дрючили нас и по сопромату, и по детмашу и материаловедению уж никак не меньше всех остальных...

Но вот при конструировании именно анализ существующих конструкций и решений, понимание их достоинств, недостатков и случаев применения- и есть важнейшее...

С чего бы и надо было начинать этому пареньку, пойти на свалку и набрать рамок, проанализировать, отметить удачное и подходящее- и применить..а не бежать строгать металл, едва научившись моделировать на компе.

Я вот как раз счас разбираю "творения" некоторых "гуру" - лысина перхотью покрывается! Завтра будет порка розгами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нам знакомо сопротивление алюминия на срез? Мы в состоянии подсчитать площадь материала между витками? Мы знаем, что держат только первые четыре витка, остальные- страховочные? Мы знаем, что метчики М2.5 не имеют канала подачи СОЖ? Вопросы еще есть?

Да, у меня резьба в алюминии меньше М5 руками и М6 машиной- табу. Иначе- показательная порка розгами.

Все зависит от области применения. То что Вы не сталкивались с такими резьбами, не значит что их нет.

А М1,6 нехотите или М1,4. Согласен, что М2,5 прочнее и инструмента больше. Но в приборостроении и не такое бывает. Да и резьбы не только крепежные бывают, как и размеры элементов.

В голый люминдий только шпильку М8 и более

Представьте, что бывает что не то что M8, M5 большая.

У меня вообще потребности в резьбе больше чем M5 нет (крепежной). А большинство шагов остальных резьб - 0,5, немного - 0,75, и чуть чуть - 1 мм.

Да конечно, разбираемые (часто) с использованием резьбовых вставок.

Что касается пар трения, то пара алюминий - алюминий (аннодированные) и алюминий - сталь сплошь и рядом. Такой выбор обуславливается отнюдь не силой трения (на третьем месте, после массовых иконструктивных ограничений).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...