Перейти к публикации

Обезжиривание детали


Рекомендованные сообщения

Доброго всем времени суток!

Имеется следующая производственная проблема. Необходимо покрасить порошковой краской небольшую плоскую деталь, состоящую из двух пластинок, заклепанных через тонкую проставку. Внутри детали находится солидол или аналогичная смазка. При отверждении покрашенной детали, без предварительного удаления солидола, происходит отпотевание последнего в результате чего - получается брак по покраске.

Использовали различные моющие средства для бытового применения и промышленные, но должного результа не получили.

Каким образом возможно удаление солидола из узких щелей и пустот (размер от 0,1 до 2 мм)? :wallbash: Использование органических растворителей нежелательно в связи с повышенной пожароопасностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Доброго всем времени суток!

Имеется следующая производственная проблема. Необходимо покрасить порошковой краской небольшую плоскую деталь, состоящую из двух пластинок, заклепанных через тонкую проставку. Внутри детали находится солидол или аналогичная смазка. При отверждении покрашенной детали, без предварительного удаления солидола, происходит отпотевание последнего в результате чего - получается брак по покраске.

Использовали различные моющие средства для бытового применения и промышленные, но должного результа не получили.

Каким образом возможно удаление солидола из узких щелей и пустот (размер от 0,1 до 2 мм)? :wallbash: Использование органических растворителей нежелательно в связи с повышенной пожароопасностью.

У нас используется трихлорэтилен - удаление загрязнений типа масла из трещин размером значительно меньших Ваших. Все происходит в парах нагретого вещества. Правда эта штука очень летуча

Изменено пользователем Провинция
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такая мысль, а если подержать в кипятке, а потом уже моющие средства для бытового применения и промышленные :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Для Провинции

При использовании трихлорэтилена (особенно его паров) как решаете вопросы техники безопасности? Судя по энциклопедии химика гадость жуткая, посмотрел также

<noindex>http://www.safework.ru/ilo/ICSC/cards/view/?0081</noindex>

Тоже оптимизма не прибавило

2. Для Naz

Действующая "коленочная" технология:

- прогрев деталей при 170-190 С (предварительное удаление смазки за счет выплавления)

- продолжительное кипичение в растворе гидрокарбоната натрия (40 - 50 мин)

- сушка с последующим обезжириванием наружной поверхности детали ацетоном или растворителем

При такой подготовке изделия получаются "золотыми".

Каким образом при одностадийной обработке подготовить деталь к покраске?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Для Провинции

При использовании трихлорэтилена (особенно его паров) как решаете вопросы техники безопасности? Судя по энциклопедии химика гадость жуткая, посмотрел также

<noindex>http://www.safework.ru/ilo/ICSC/cards/view/?0081</noindex>

Тоже оптимизма не прибавило

2. Для Naz

Действующая "коленочная" технология:

- прогрев деталей при 170-190 С (предварительное удаление смазки за счет выплавления)

- продолжительное кипичение в растворе гидрокарбоната натрия (40 - 50 мин)

- сушка с последующим обезжириванием наружной поверхности детали ацетоном или растворителем

При такой подготовке изделия получаются "золотыми".

Каким образом при одностадийной обработке подготовить деталь к покраске?

При всем при этом-Трихлорэтилен технический - бесцветная прозрачная летучая жидкость. Предназначен для производства монохлоруксусной кислоты, для экстракции капролактама, для растворения жиров, масел, смол, при обезжиривании металлических изделий, для сухой чистки тканей и одежды.

Во время процесса применяется специальная установка и перечисленные по вашей ссылке средства защиты:Вентиляция, местная вытяжка, защита органов дыхания, защитные перчатки.

Кроме того присмотритесь к очистителям, которые применяют при современных методах капиллярной дефектоскопии.

Изменено пользователем Провинция
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем там солидол? Постарайтесь заменить на что нибудь водорастворимое. Если нужно именно негорючую органику, можно фреон в ультразвуковой ванне, но если потери фреона будут значительные, - недёшево.

прогрев деталей при 170-190 С (предварительное удаление смазки за счет выплавления)

Примените перегретый пар. Классика. Сейчас портативные парогенераторы есть, даже ювелиры пользуются.

продолжительное кипичение в растворе гидрокарбоната натрия (40 - 50 мин)

Подберите более эффективный состав. Хотя бы добавьте ТНФ, жидкое стекло и ПАВ. Желательно ультразвук, барботаж или струйную обработку.

Не видя детали, и не зная ни материала, ни габаритов, ни тиража трудно советовать...

Если выдерживает 190 градусов, может огневое воздействие возможно, мож острым паром, мож на центрифуге крутить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за участие в обсуждении вопроса

а исключить солидол из первоначального производства? поговорите с поставщиками...

Детали поступают к нам от заказчика со смазкой, он же покупает их не напрямую от производителя. Поэтому при такой длинной цепочке от непосредственого производителя до нас трудно повлиять (практически невозможно) на выбор смазки, либо на ее исключение из производства. Уточнение - смазка скорее всего циатим или литол, судя по высокой термостойкости.

Кроме того присмотритесь к очистителям, которые применяют при современных методах капиллярной дефектоскопии.

Если можно хотя бы одну марку или производителя

А зачем там солидол? Постарайтесь заменить на что нибудь водорастворимое. Если нужно именно негорючую органику, можно фреон в ультразвуковой ванне, но если потери фреона будут значительные, - недёшево.

Внутри детали заштампованы втулки, поэтому смазка, причем скадывается мнение что у производителя этой смазки девать ее некуда и вся деталь "устряпана" ею. О назначении детали не имею представление - наше дело покраска.

Рассматривалось много вариантов подготовки вплоть до абсурдных. Но на нормальную подготовку времени не хватило, как всегда нужно вчера. Деталь габаритными размерами 170*90*10, вес детали 300г, месячная программа 10000-15000 шт.

Перед покупкой конкретного аппарата подготовки хотелось бы уверенным в его эффективности, ибо ультразвуковая ванна удовольствие недешовое, а контора наша маленькая, а бюджет мягко говоря скромный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за участие в обсуждении вопроса

Детали поступают к нам от заказчика со смазкой, он же покупает их не напрямую от производителя. Поэтому при такой длинной цепочке от непосредственого производителя до нас трудно повлиять (практически невозможно) на выбор смазки, либо на ее исключение из производства. Уточнение - смазка скорее всего циатим или литол, судя по высокой термостойкости.

Если можно хотя бы одну марку или производителя

Внутри детали заштампованы втулки, поэтому смазка, причем скадывается мнение что у производителя этой смазки девать ее некуда и вся деталь "устряпана" ею. О назначении детали не имею представление - наше дело покраска.

Рассматривалось много вариантов подготовки вплоть до абсурдных. Но на нормальную подготовку времени не хватило, как всегда нужно вчера. Деталь габаритными размерами 170*90*10, вес детали 300г, месячная программа 10000-15000 шт.

Перед покупкой конкретного аппарата подготовки хотелось бы уверенным в его эффективности, ибо ультразвуковая ванна удовольствие недешовое, а контора наша маленькая, а бюджет мягко говоря скромный.

Пробовали такой вариант: сначала на деталь наносили консервант немецкой фирмы "Фукс"-основа-воск. затем возникла необходимость удалить это дело. Для этого применили смывку той же фирмы(по запаху напоминает керосин)-на 3-4 минуты погрузили деталь в смывку и вынули. Консервант смылся полностью. По мнению продавца смывка идеально подходит также для удалениямасел, солидола и т.д. Стоимость невысокая. Если нужно-уточню конкретнее
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиск по форуму полезная штука :wink:

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=8...%F1%E8%ED%EE%EC

Ну что вы, коллеги, никогда двигатель в автомобиле не мыли? Острым паром её!!!

Есть такая штука, как Simple Green. Смывает до блеска все нефтепродукты.

Мы с этой проблемой сталкиваемся, когда надо смыть загрязнения от капающей с цистерн соляры/нефти/бензина.

Представительство в Латвии

<noindex>http://www.simplegreen.lt/ru/produkty.htm</noindex>

Если хотите наивысшую эффективность и полную пожаробезопасность, мойте перхлорэтиленом.

Перед покупкой конкретного аппарата подготовки хотелось бы уверенным в его эффективности

Ну уж с парогенератором не промахнётесь, - дёшево и сердито. Отнесите деталь на автомойку, пусть вам её почистят. В конце концов самим можно аппаратик сделать.

<noindex>http://goldsplav.ru/affinazh/apparat-parov...tki-e-5002.html</noindex>

<noindex>http://www.ruta.ru/main.php?id=41.18</noindex>

<noindex>http://www.vtk.com.ua/index.php?itemid=481</noindex>

<noindex>http://www.termotek.ru/parogen.php?_openst...nU6Z3VhcmFudGVl</noindex>

P.S. Тринатрийфосфат хотя бы посыпьте, пачку Ариеля для стиральных машинок автомат купите...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 лет спустя...
Петр Иванович

Добрый вечер. Нужна помощь. Составляю проект производства работ на пескоструйную очистку и антикоррозийное покрытие металлоконструкций металлического шахтного копра в г Кривом Роге. Шахта построена в 1949 году. Состояние металлоконструкций удовлетворительное- (5-7% только слегка деформированы связи, 1% -отсутствуют заклепки. Организация которая составляла проект на реконструкцию уже не существует). 

 Вопрос простой. Какими химическими составами можно очистить металлоконструкции от канатной смазки, так-как дальнейшее применение промышленного альпинизма невозможно из-за соприкосновения страховочных систем к металлическим поверхностям пропитаным и вымазаным смазкой. Спец одежду отмывал щелочным мылом и щеткой в течении 3 дней. Следы масла остались. А вот канатные системы сразу выйдут из работы. Высота 43 метра. Никто из руководителей не слышит. Но если заложу эту очистку металлоконструкций , то прийдется ее выполнять, а люди будут целы.

 

Петр Иванович

Изменено пользователем Петр Иванович
Добавлено
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      а где тогда ошибка по этому сигналу станок что с не зажатой головой едет работать или стоит. уж это электроавтоматика в первую очередь проверяет
    • Guhl
      Может не снимается сигнал "включения привода", потому что, например, не срабатывает сигнал "рг зажата"?
    • gudstartup
      @FitchKrause проверяйте кабели мотора и датчика прозвоните изоляцию мотора. подключитесь к приводу с помощью по и посмотрите может еще какие ошибки есть. если как вы пишите ошибка возникает даже во время простоя тогда для проверки отключите силовой кабель двигателя и посмотрите будет ли возникать ошибка если она перестанет появляться то дело в моторе или кабеле если нет тогда датчик или сам привод виноваты  
    • Bot
      ModuleWorks объявляет о выпуске своих программных компонентов 2024.04 для цифрового производства. Эта свежая версия ModuleWorks SDK содержит ряд новых функций для эффективного создания траекторий инструмента, от улучшений в 2-осевой обработке до многоосевой чистовой обработки поверхности. Смотреть полностью
    • FitchKrause
      Ошибка происходит даже если станок простаивает, его не клинит после смены инструмента, 30 минут работает без вопросов, а затем просто выдает ошибку и блокирует серво-турель. И проблема только с этим, по осям x и z, в режиме jog, ref и handle ходит спокойно. Манометры тоже не показывают каких либо проблем. "Кулачок", который держит заготовку тоже работает исправно.
    • Anat2015
      Не корректировать надо, а разбираться в причине перегрузки. Может у вас голова клинит где-то. Зажим у нее вроде бы гидравлический, по симптомам вполне возможно, что тут проблема.
    • TVM
      Согласен, что не всё так уж страшно, но повторюсь, не все так просто.
    • Koels
      Всем привет. Фанук Professional 3. Станок Makino V 55. Передодически вылазит ошибка "609 Z axis: inv. Radiator fan Failure". Вылазит она в рандомное время, может во время работы, может в простое станка. Менял вентеляторы на Ориг. Все привода включая этот полностью вымывал, до блеска. Сам по себе привод не горячий. Ещё до меня говорили, что эта ошибка была и раньше, они просто меняли привод на новый, тот работал пол года, выскакивала опять ошибка и по старой схеме, новый привод и на пол года. Щас мне нужно разобраться в чем дело, и сам понять не могу. Может можно как то в параметрах забить максимальную температуру для привода,  в книжках не видел такого
    • The_22nik
      Доброе время суток, коллеги!   Решил попробовать ускорить процесс создания разрезов на чертеже. Для больших сборок процесс занимает по 2-5 минут, неприятно. Можно сделать разрез в самой модели и перетащить её в чертеж. Все относительно нормально, но не получается отобразить обстановку (конверт) на таком разрезе.
    • FitchKrause
      Посмотрел по контроллеру ошибку(контроллер veichi sd700-5r5a-fa-d), в документации следующее Получается происходит перегрузка, теперь вопрос состоит в том как его подкорректировать,
×
×
  • Создать...