Перейти к публикации

Внедрение PLM - это, прежде всего, наведение порядка на предприятии


Гость

Рекомендованные сообщения



Доверить большие деньги, тогда ещё 23-летнему выпускнику финансовой академии...

Ну не зря же он тогда уже был в совете директоров.

И эта странная фраза "Изучал финансовый менеджмент в Финансовой академии при Правительстве РФ." 8-)

Вопрос что из написанного правда и что неправда из ненаписанного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

круто!

Парню 28 лет. Начал свою карьеру в 23 года с должности помощника генерального директора ЗАО

“Промэнергокомплект”.

круто!

"Помимо того, что я занимаю официальную должность, я также являюсь совладельцем этого бизнеса. Зона моей ответственности полностью покрывает все аспекты деятельности предприятия. Я вмешиваюсь во всё."

круто!

"На текущий момент с различными модулями CATIA работают порядка 325 специалистов." При этом "Численность ОВПТ – 170 человек". Т.е. количество "обслуживающего персонала" больше половины количества конструкторов.

круто!

как в шутку было когда-то сказано: "внедрение PDM - хороший способ создать новые рабочие места".

А вообще статья показательная. Только крутыми мерами можно что-то изменить и чего-то добиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. количество "обслуживающего персонала" больше половины количества конструкторов.

круто!

Леонардович как всегда правильно заметил. :clap_1: Я добавлю свои 5 копеек. Дело в том, что ОАО "Тяжмаше" этот самый ОВПТ в 170 человек занят не только обслуживанием остальных 325 конструкторов, а они (ОВПТ) стали партнёрами Dassault в России и выступают как поставщики решений с полным комплектом услуг по продаже внедрению, настройке и т.п. продуктов от DS. Так что ОВПТ это не нахлебники ОАО "Тяжмаша", а, если так можно выразиться — распространители опыта. Как у них пойдёт дело — это другой вопрос... Я это не с потолка пишу. На форуме Dassault в прошедшем октябре в Москве я плотно лично пообщался с Д.С. Трифоновым. Парень очень откровенный, отвечал на все вопросы, причём, находясь в окружении сотрудников ОВПТ. Кстати, в его окружении он представлял людей на мой взгляд на те же 23 года, не более, находящихся в должности руководителя группы такой-то...

А по поводу:

Парню 28 лет. Начал свою карьеру в 23 года с должности помощника генерального директора ЗАО

”Промэнергокомплект”.

Ну что сказать... Ну если у парня, к примеру, папа в структурах, которым выпала честь взять под кры...ло "Тяжмаш", то почему же сыну не порулить? Парень создал рабочие места одного из ведущих PLM-поставщиков. Причем, вложил считай свои (и папины) немалые деньги. Вот я у него спрашивал сколько у них мест Smarteam'a и почём он им обошёлся за одну лицензию, то получил ответ: куплено 400 сетевых лицензий Smarteama, работают на них примерно 1000 человек (плавающие лицензии) и обошлось им это в 3500$ за 1 сетевую лицензию, получаем всего за Smarteam: 1 400 000$...

Golf_stream, а теперь сравните эти затраты с тем, сколько затрачено на Windchill в той фирме, в которой сейчас работаете... Так что Д.С. Трифонов and his papa вложились не по детски в PLM-бизнес. И продвинулись весьма недурно. В итоге партнёры DS в России получили сокрушительного конкурента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

папа с сыном посребли по сусекам, наскребли полтора лимона баксов и решили вложить их в Смарттим - не пропадать же деньгам. А другой лимон потратили на полтыщи современных компьютеров. Третий лимон пошёл на сервера и сети. На оставшиеся лимоны решили нанять молодых манагеров, которых обучили "всему и сразу".

В принципе, всё логично. И, наверное, эффективно.

Не хотелось считать чужие деньги.

Лимоны растут на деревьях.

Буратино тоже ждал когда на дереве вырастут денежки. Было это в стране Дураков.

Пора спать. Звтра на работу рано вставать - там лимоны не растут.

Спокойной ночи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

папа с сыном посребли по сусекам, наскребли полтора лимона баксов и решили вложить их в Смарттим

Не только Smarteam, CATIA V5 им, кстати, со слов Д. Трифонова, обошлась в примерно 7000$ за рабочее место.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и ещё, пока не уснул. Думаю, что люди там поставлены в ОЧЕНЬ жёсткие условия. Взять хотя бы метод подготовки студентов. Полный рабочий день плюс обучение вечером по "дневному" курсу. ИМХО это вообще нереально.

К 8-ми часам работы (надо полагать эффективной) прибавить 5 часов обучения (оно уж тем паче должно быть гиперэффективным) - это уже надо быть двужильным. Кроме того, нормальный курс обучения предусматривает очень большое количество самостоятельной работы. А где взять время при таком режиме?

В советское время были руководители, наделённые неграниченной властью, которые до сдачи заказа могли на год запретить ВСЕМ абсолютно ВСЕ выходные. При этом рабочий день не ограничивался 8-ю часами. Для них такой режим был реален, а про остальных они не думали. Задумались только когда люди начали увольняться, не выдерживая такого рабства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый этап такие компании прошли - научились нагружать человеческие ресурсы, чтобыне простаивали.

Теперь второй этап - как эти людские ресурсы соразмерно нагружать.

Психологов теперь будут нанимать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё интереснее, что главный герой статьи поувольнял примерно треть менетжеров. :clap_1:

Нда, действительно с такою властью и статусом совладельца геройствовать можно.

На наш взгляд, политика вендоров в этом направле-

нии должна быть следующей. Вначале необходимо, что-

бы они обучили группу внедрения из числа сотрудников

предприятия, причем научили всему тому, что знают

сами, без секретов. Эта группа должна быть в состоя-

нии настраивать САПР и PDM-систему. В противном

случае, клиент так и не увидит в реальности, почему

PLM-система от Dassault называется high-end-реше-

нием. При поддержке администрации предприятия эта

группа вместе с хотя бы одним архитектором бизнес-про-

цессов проделает всю остальную работу самостоятельно.

Административный ресурс – залог успеха!

Да и производство у них штучное, стало быть в новых проектах недостатка нету.

Однако вот это заявление, вообще говоря, просто на убой:

В конечном итоге

мы бы хотели получить довольно интеллектуальную

систему, которая будет способна строить наши типич-

ные продукты без участия конструкторов.

Как видно, мечта о красной кнопке таки не изжита и самим фигурантом.

Пожалуй тут и таится их могила... если не передумают.

Интересно было бы посмотреть на тех людей, что внедрили бы технологию от DS на предприятии с очень долгоиграющими проектами. Думаю, что сия задачка много сложнее, чем у "Тяжмаша". :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что люди там поставлены в ОЧЕНЬ жёсткие условия. Взять хотя бы метод подготовки студентов. Полный рабочий день плюс обучение вечером по "дневному" курсу. ИМХО это вообще нереально.

К 8-ми часам работы (надо полагать эффективной) прибавить 5 часов обучения (оно уж тем паче должно быть гиперэффективным) - это уже надо быть двужильным. Кроме того, нормальный курс обучения предусматривает очень большое количество самостоятельной работы. А где взять время при таком режиме?

Понятно что это так звучит, но на практике, либо работа позволяет учиться, либо учёба работать. Но одно могу сказать это для студента лучше чем вагоны по ночам грузить однозначно. И думаю, отношение к учебному материалу у ребят может быть другое, живой интерес может проснуться.

Понравилось в словах человека, насчёт "динамики принятия решения" чего многим не хватает. Закопанными деньгами особо не удивишь, но вот осознанное движение человека к цели радует. Я Не стал зацикливатся на том что инженеров можно не слушать при определении генеральной линии развития, не зная, что за кадровая ситуация на предприятии, на некоторых предприятиях и впрямь нет ИТР-овцов к мнению которых стоит прислушаться. Но вот вылезшая "красная кнопка" в конце статьи напрягла, естественно не из страха, что останемся безработными ))) , а тем, что человек, вроде бы, декларирующий, что так глубоко погрузился в этот проект, впадает в утопизм несвойственный деятельному человеку. Хотя не исключаю, что это ради красного словца, чтоб было логическое завершение у статьи. Однако статью поначалу, когда читал, думал порекомендовать к прочтению своим руководителям, но глядя на эту концовку понял - лишнее, их позиция итак близка к подобному умозаключению, и нечто похожее я слышал, так что не стоит лишний раз утверждать их в этой мысли, тем более что она рискует оказаться единственным вынесенным из статьи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Странник

Как видно, мечта о красной кнопке таки не изжита и самим фигурантом.

Каким фигурантом?

2 shurshik

Но вот вылезшая "красная кнопка" в конце статьи напрягла, естественно не из страха, что останемся безработными ))) , а тем, что человек, вроде бы, декларирующий, что так глубоко погрузился в этот проект, впадает в утопизм несвойственный деятельному человеку.

Господа, похоже, что Вы не поняли статью. Читайте внимательно этот абзац. Я специально выделил эти места.

– Д.Т.: Многие руководители просто не дожидаются,

когда же внедрение состоится. Потому как когда ИТ-ме-

неджер убеждает генерального директора в необходимос-

ти внедрения конкретного решения, он говорит, что бла-

годаря этому на предприятии всё будет хорошо. К сожа-

лению, большинство руководителей представляет это как

некую волшебную кнопку, заплатив и нажав на которую

можно быстро решить все проблемы. Мы всё еще продол-

жаем наше внедрение – совершенству, как известно, нет

предела. И тоже периодически натыкаемся на менедже-

ров, которые мечтают о волшебной красной кнопке. Та-

ких людей мы снимаем с должности.

Это страница 15, правая колонка. Д. Трифонов как раз критикует тех, которые считают, что САПР это красная кнопка. Критикует вплоть до увольнения.

Мораль: "Читать надо внимательно!"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Странник

...

Каким фигурантом?

Выше по моему посту он же был назван главным героем, так сказать во избежание повторения использованы синонимы. :rolleyes:

Господа, похоже, что Вы не поняли статью. Читайте внимательно этот абзац. Я специально выделил эти места.

Это страница 15, правая колонка. Д. Трифонов как раз критикует тех, которые считают, что САПР это красная кнопка. Критикует вплоть до увольнения.

Мораль: "Читать надо внимательно!"

Очень верная мораль, читать действительно надо внимательнее, в том числе и посты участников ветки.

В прочем, поясню.

Постулат о том, что людей нежелающих овладевать функционалом системы должно после безуспешной попытки убеждения снимать с должности, а таковых в "Тяжмаше" оказалось до трети мерентжерскго состава, если помните, был встречен аплодисментами. :wink:

Ибо именно менетжерская прослойка (от начальника отдела и выше, вплоть до генерального директора) является главным тормозом любой инновации вообще, и автоматизации в частности. Именно это болото и губит все здравые идеи, будь они хоть сверху, хоть снизу. Именно эти люди и желают ни чуть ни хуже майора Топтыгина третьего (из басни Салтыкова-Щедрина) лежать в берлоге и жрать всё то, что к ним приносят (как правило, путём попадания в соавторы и при делёжке премий). Именно таковые и бредят большою красною кнопкой, ибо, как правило, ни на что иное как нажимать на одну единственную кнопку, да и то лишь по получению команды, не способны в принципе.

Отсюда идёт и клановость, то есть появление на всех более или менее хлебных местечках "родных человечков", и отток действительно классных кадров, и економия на инженерной проработке проектов (с последующими колоссальными убытками) и т.д. и т.п.

А тут говорит человек обладающей властью это болото иссушить, да ещё вроде бы и проделавший такое у себя на предприятии. Да за таким директорм любой нормальный ИТР пошёл бы и в огонь, и в воду, и на медные трубы.

Однако, на странице 18, в ответ на вопрос:

– Как и некоторые другие системы, CATIA позволяет накапливать, классифи-

цировать и использовать знания и лучшие практики, чтобы задействовать их при

создании новых изделий. Это – и способ выживания в условиях кадрового голода,

и сохранение уникального опыта, и один из важнейших ресурсов для повышения

конкурентоспособности. Находите ли вы время и деньги, чтобы поддерживать обу-

чение своих сотрудников таким образом, чтобы они применяли эти возможности?

Читаем:

– А.С.: В этом заключается одна из обязанностей ОВПТ. Есть ряд менеджеров, которые занимаются

”выкачиванием” из сотрудников того, что можно описать в шаблонах (templates). Создание и капитализа цию знаний, а также создание методик на их основе, можно считать одним из бизнес-процессов нашего предприятия.

– Д.Т.: Недавно мы приступили к реализации нового, углубленного проекта в данной сфере по развитию business knowledge templates. На их базе планируется создать так называемые специфические конфигураторы наших изделий. Применяться они будут для оценки и

анализа риска сделки на самой ранней стадии – при предварительном проектировании, позволяющем быстро и точно увидеть состав изделия, внеся в систему всего лишь ряд параметров. Такие конфигураторы позволят получать приближенную 3D-модель того, что нам нужно из уже традиционных наших изделий. Конфигураторы помогут оценить, а можем ли мы вообще изготовить

заказываемое изделие мощностями нашего предприятия.

Ну и самое главное – это позволит значительно уменьшить срок создания изделия и раньше вывести его на рынок.

В идеале хотелось бы, чтобы с помощью подобных настроек и получения качественной предварительной информации удалось запараллелить три процесса:

проектирование, разработку технологии и изготовление оснастки, закупки. Мы присутствовали на демонстрации подобных возможностей, когда в маркетинговых целях заказчику гидротурбинного оборудования на основе его вводных данных в течение 40 минут выдали картинку

практически всей готовой турбины.

В конечном итоге мы бы хотели получить довольно интеллектуальную систему, которая будет способна строить наши типичные продукты без участия конструкторов.

Без повторных комментариев. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ибо именно менетжерская прослойка (от начальника отдела и выше, вплоть до генерального директора) является главным тормозом любой инновации вообще, и автоматизации в частности. Именно это болото и губит все здравые идеи, будь они хоть сверху, хоть снизу.

Не всё так однозначно. Пример из жизни. У меня есть один знакомый, кстати выпускник МИФИ (не абы что), который к чему только не прикоснётся, всё получается вечный двигатель... Человек этот просто не понимает второго начала термодинамики. Но энтузиазма у него — хоть отбавляй. Вероятно из-за того, что специальность его была связана с электроникой-электрикой.

Так вот, этот товарищ смог заинтересовать-заинтриговать руководителей одного предприятия, выпускающего изделия автоматики для различных машин. Они даже вложили достаточно весомые бабки в опытно-экспериментальное оборудование... Они теперь ожидают стричь бабки на своих патентованых устройствах, обладающих уникальными свойствами. Как говорится: "Будем посмотреть..."

Так что, энтузиастов из разряда разработчиков надо осаждать временами. А менеДжеры (всё-таки через Д) иногда строят воздушные замки, надеясь на дырки в законах. Чего только в жизни не бывает!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всё так однозначно.

...

Так что, энтузиастов из разряда разработчиков надо осаждать временами.

...

Ну да, всё бы управленцам на красную кнопку нажимать, что творческий процесс останавливает.

где у вас эта красная кнопка?

:smile:

То есть это мы уж проходили, при чём не однажды.

В самом деле именно некомпетентность, если угодно - маразм, со стороны главных конструкторовов и создаёт условия для возникновения упомянутого выше болота. Хотя обычно это всё сопровождается ещё и появлением родственных связей между определённого уровня людьми. :unsure:

В итоге появляется среда, как раз оптимально заточенная под "осаждение разработчиков" и продление действия старинных патентов, но эта среда неспособна выдержать жёсткой конкуренции со стороны внешних, тем более иноземных фирм.

В любом случае, заявление о желании получить систему, что позволит создавать новую технику без конструкторов должно заставить очень и очень серьёзно задуматься любого хоть чуть-чуть технически грамотного человека.

Кстати, в моей практике это уже не первое и даже не второе подобного рода высказывание, при чём преимущественно именно от VIP персон. Система уже просматривается, однако. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду всё же

В конечном итоге мы бы хотели получить довольно интеллектуальную систему, которая будет способна строить наши типичные продукты без участия конструкторов.

И дело не в том что это задевает меня как конструктора, это всё же ложная цель и всё таже красная кнопка. Это как в СССР показатель автоматизации - кличество якобы сокращённых мест. Цель выпускать конкурентноспособную продукцию (качество , ноу-хау...) и при этом снижение издержек, захват новых рынков если надо и т.п. в конце концов банально прибыль, а эта фраза - выстрел в пустоту.

В остальном статья понравилась, со многим согласен, читал внимательно, на выделения текста редактором внимание обратил, всё по месту ) .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, строго говоря в некоторых областях, для типовых продуктов эта красная кнопка осуществима.

Только все равно нужны люди и время, на создание базового продукта со всеми зависимостями и документацией.

Вот то, что эта ситуация переносится на все изделия, тем более новые, плохо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего это все пропустили второго участника интервью. Я так понимаю что именно он там всем и заправляет ( в смысле идеологии) конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего это все пропустили второго участника интервью. Я так понимаю что именно он там всем и заправляет ( в смысле идеологии) конечно.

:smile: Наверняка потому, что все и так прекрасно понимают необходимость наличия хорошего эксперта в команде. :wink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В самом деле именно некомпетентность, если угодно - маразм, со стороны главных конструкторовов и создаёт условия для возникновения упомянутого выше болота

Самое противное - что о всех нас судят по этим маразматикам. На предприятиях, где настоящие Главные Конструктора таких и речей и не заводят.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое противное - что о всех нас судят по этим маразматикам. На предприятиях, где настоящие Главные Конструктора таких и речей и не заводят.

Вот именно.

Всегда бывает печально видеть как нормальный человек получив бОльшую власть превращается в маразматика и тирана. Это наверно очень старая история.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...