witalii

Выточить шар Ø72мм на ток. станке с чпу реално?

Товарищи помогите, нужно сделать шарик Ø72мм на токарном станке с ЧПу с шероховатостью примерно Ra1.6 сталь 40х.

Буду благодарен за любые комментарии.

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


уж ежели умельцы вытачивали шары даже (один внутри другого!) без всякого ЧПУ, что с ЧПУ и подавно можно. В чём проблема? В написании программы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без всякого ЧПУ, что с ЧПУ и подавно можно.

Ну я бы так не утверждал, не всегда это проще. Ручками то ты и инструмент и материал чувствуешь, и во всякие поднутрения залезаешь с поворотом резцедержателя и много всяких других мелочей можно сделать на простом универсале. А на ЧПУ мало того что нужно в CAM все рассчитать (подачу и съемы), так и еще кучу специнструмента заказать.

Вопрос по теме: шар отделяется от заготовки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из прутка можно, а нужно ли?

точим первый установ примерно на 3/4 шарика. Отрезаем. Зажимаем в "выточки". Привязываемся по эквидистанте и точим окончательно.

второй вариант. Берем шарик от подходящего подшипника :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из прутка можно, а нужно ли?

точим первый установ примерно на 3/4 шарика. Отрезаем. Зажимаем в "выточки". Привязываемся по эквидистанте и точим окончательно.

второй вариант. Берем шарик от подходящего подшипника :smile:

Мы так и делаем только после второй установки у нас остается небольшая ступенька от первой установки а это неустраивает заказчика и по поводу привязки моно поподробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы так и делаем только после второй установки у нас остается небольшая ступенька от первой установки а это неустраивает заказчика и по поводу привязки моно поподробнее.

Ступеньки не должно быть. Значит или вы делаете что-то не так, или станок плохой.

Подготовьте кулачки, чтоб биения не было.

А чего тут подробнее, привязывайте от резца. Касаетесь резца, пересчитываете координаты и делаете коррекцию. Более точно можно оффсетом поиграть.

Если деталь требует термообработки, то чистовую можно в колокольчиках сделать.

Сначала первый установ. Потом с переворотом на 90* второй.

Дело техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

второй вариант. Берем шарик от подходящего подшипника

Покажите мне этот подшипник :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должно быть - расколол шар от русского бильярда, правда там шары - 70мм. А 72 - это чтоб сложнее играть было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ступеньки не должно быть. Значит или вы делаете что-то не так, или станок плохой.

Подготовьте кулачки, чтоб биения не было.

А чего тут подробнее, привязывайте от резца. Касаетесь резца, пересчитываете координаты и делаете коррекцию. Более точно можно оффсетом поиграть.

Если деталь требует термообработки, то чистовую можно в колокольчиках сделать.

Сначала первый установ. Потом с переворотом на 90* второй.

Дело техники.

Первый установ- заготовка цельный пруток протачиваем приблизительно 3/4 шара и оставляем припуск 0.15 на сторону затем отрезаем заготовку от прутка.

Второй установ - зажимаем в патроне оправку с отверстием и радиусной выточкой под диаметр шара а с другой стороны запресовываем втулочку во вращающийся центр с такой же радиусной выточкой и поджимаем задней бабкой заготовку шара . снимаем бабышку и делаем чистовой проход.

Третий- поворачиваем заготовку на 90* делаем второй чистовой проход

Насчет привязки я ничего непонял.

Раскажу как привязываем мы упираем шарик в оправку и придерживаем руками затем выводим в ноль резец по оси Х потом прикладываем пластину толщиной 1.5 мм к шару и постепенно подводим инструмент по оси Z к пластине до того момента пока пластина не перестает двигатся.

Если сможешь напиши свою технологию обработки шара и технику привязки резца для данного случая.

буду очень признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покажите мне этот подшипник

В свою бытность проходил производственную практику на ГПЗ 4 в цеху спецсерий. Там и покрупнее были шарики даже размером с футбольный мяч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сможешь напиши свою технологию обработки шара и технику привязки резца для данного случая.

буду очень признателен.

Мыслил дома, там нет интернета, по этому писал по памяти и размеры немного не соответствуют, но смысел думаю должен быть ясен.

Технология приготуваня шарика.

Требуется изготовить шарик, одна штука.

1. Берем заготоуку диаметром 80мм и длиной 80мм. Жмякаем ее в кулачки (первый кулачок/установ) и точим резцом 35*. Опосля остается припуск, зажатый в кулачках. Примерно 13мм (выделен розовым цветом).

2. Устанавливаем в шпиндель станка, если эта возможность имеется, упор. Торец упора должен быть плоским без центровки, а так же без выпуклостей и впуклостей. Зная координаты упора, не трудно высчитать и центр шарика, а так же Z0.

Точим второй установ в кулачках.

Если вариант с упором невозможен, можно обойтись более изощренным способом. Для этого зажимаем в кулачки кольцо, диаметром примерно 70мм и точим требуемым резцом радиусную канавку(проточку). Канавка должна быть таким образом, чтобы шарик обхватывался как можно точнее. Т.е. радиус канавки 74/2=37мм, а максимальный диаметр 74мм. В эту канавку в последствии зажимаем наш полушарик.

Размеры и позицию канавки мы знаем, не трудно будет подсчитать и Z0.

Вобщем примерно в таком ритме и работаем. Должно все получиться.

P.s.

На рисунке схематишно указал как все должно происходить. Прошу не бить за корявость линий. :rolleyes:

Я интересовался по поводу закалки не с проста. Зачем сложности с обработкой в центрах, если нет термики?

А какова партия этих изделий?

post-15958-1224658897_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мыслил дома, там нет интернета, по этому писал по памяти и размеры немного не соответствуют, но смысел думаю должен быть ясен.

Технология приготуваня шарика.

Требуется изготовить шарик, одна штука.

1. Берем заготоуку диаметром 80мм и длиной 80мм. Жмякаем ее в кулачки (первый кулачок/установ) и точим резцом 35*. Опосля остается припуск, зажатый в кулачках. Примерно 13мм (выделен розовым цветом).

2. Устанавливаем в шпиндель станка, если эта возможность имеется, упор. Торец упора должен быть плоским без центровки, а так же без выпуклостей и впуклостей. Зная координаты упора, не трудно высчитать и центр шарика, а так же Z0.

Точим второй установ в кулачках.

Если вариант с упором невозможен, можно обойтись более изощренным способом. Для этого зажимаем в кулачки кольцо, диаметром примерно 70мм и точим требуемым резцом радиусную канавку(проточку). Канавка должна быть таким образом, чтобы шарик обхватывался как можно точнее. Т.е. радиус канавки 74/2=37мм, а максимальный диаметр 74мм. В эту канавку в последствии зажимаем наш полушарик.

Размеры и позицию канавки мы знаем, не трудно будет подсчитать и Z0.

Вобщем примерно в таком ритме и работаем. Должно все получиться.

P.s.

На рисунке схематишно указал как все должно происходить. Прошу не бить за корявость линий. :rolleyes:

Я интересовался по поводу закалки не с проста. Зачем сложности с обработкой в центрах, если нет термики?

А какова партия этих изделий?

Идеяя :clap_1:

Поставить упор без проблем

Только меня терзают сомнения не останится ли вмятин после второго установа из-за кулаков т.к чистота примерно Ra1.6 и совподет ли сфера после первого и второго установа.

О термичке я вроде-бы не слыхал, партия мне неизвестна пока не покажу достойный образец.

на счет второй схеми обработки мог бы ты нарисовать схему ото я не понял как происходит зажим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только меня терзают сомнения не останится ли вмятин после второго установа из-за кулаков т.к чистота примерно Ra1.6

Сильно жмякните - останутся.

на счет второй схеми обработки мог бы ты нарисовать схему ото я не понял как происходит зажим.

Точите выточку радиусную в кулачках. Как обычно растачиваете кулачки, только будет все происходить вовнутрях.

post-15958-1224666415_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно жмякните - останутся.

Точите выточку радиусную в кулачках. Как обычно растачиваете кулачки, только будет все происходить вовнутрях.

:rule:

Дал пищу для ума буду дальше работать над шариком . :wallbash: :wallbash: :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А диаметр шара классный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 17   Опубликовано: (изменено)

Первый установ- заготовка цельный пруток протачиваем приблизительно 3/4 шара и оставляем припуск 0.15 на сторону затем отрезаем заготовку от прутка.

Второй установ - зажимаем в патроне оправку с отверстием и радиусной выточкой под диаметр шара а с другой стороны запресовываем втулочку во вращающийся центр с такой же радиусной выточкой и поджимаем задней бабкой заготовку шара . снимаем бабышку и делаем чистовой проход.

Третий- поворачиваем заготовку на 90* делаем второй чистовой проход

Насчет привязки я ничего непонял.

Раскажу как привязываем мы упираем шарик в оправку и придерживаем руками затем выводим в ноль резец по оси Х потом прикладываем пластину толщиной 1.5 мм к шару и постепенно подводим инструмент по оси Z к пластине до того момента пока пластина не перестает двигатся.

Если сможешь напиши свою технологию обработки шара и технику привязки резца для данного случая.

буду очень признателен.

Я бы обточил начисто с первой установы 3/4 шара, и проточил бы цилиндрик на 5-10 мм далее ну типа хвоста, длиной 5-10 мм, отрезал. Далее, вторая установка, обкатываю цилиндрик до 0,005, привязываюсь и точу начерно/начисто вторую часть.

Идеяя :clap_1:

Поставить упор без проблем

Только меня терзают сомнения не останится ли вмятин после второго установа из-за кулаков т.к чистота примерно Ra1.6 и совподет ли сфера после первого и второго установа.

О термичке я вроде-бы не слыхал, партия мне неизвестна пока не покажу достойный образец.

на счет второй схеми обработки мог бы ты нарисовать схему ото я не понял как происходит зажим.

Алюминиевые кулачки используй. Ну и проточи их качественно. Изменено пользователем klux

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удалил

Изменено пользователем lesso

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удалил

Изменено пользователем lesso

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь в Питере владеет подобной технологией

Стальной шар выточить 70мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаем шары для задвижек. 200- 500 мм диаметром, под полировку. На ЧПУ зажим за отверстие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОСТАВИЛИ ЗАДАЧУ , СДЕЛАТЬ ШАР ИЗ  ДЮРАЛИ ДИАМЕТРОМ 36 , ЧИСТОТА ПОВЕРХНОСТИ 0.63 ..   ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ПОДСКАЖИТЕ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ , МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ЭТИМ ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • indiana3333
      Кто-нибудь может объяснить почему прерывается перестроение ВЕДь никаких пересекающихся граней нет.. ?
    • piden
      .... А был бы он, скажем, Олегом Он бы поэму накатал. Но piden был всего лишь piden И пресным вечер оказался.   "В поддонах мало вдохновенья!" Он Машинисту объяснял Причину своего фиаско И краткость слога своего.   "Ты про Олега почитай-то" Совет тут выдал Машинист И сам, чтоб вдохновить примером Изрек строфу вдруг прямо в форум.    
    • Mrt23
      @piden... ну кто с отпуска выходит в пятницу?=))))) пощади народ...
    • Machinist
      На форуме вдруг появился piden Страничку «юмор» посетил Увидел ложе из поддонов и пару строчек сочинил
    • indiana3333
      ВЫ 0 зажали до бесконечности или что? РЖУНЕМОГУ.
    • piden
      Пссс! Слушай сюда: короче, можно просто зажать клавишу 0..... Сечешь?   Только ты должен был добавить в начале: "По щучьему веленью, по моему хотенью..." Но предположим. Получите, распишитесь:    
    • indiana3333
      Не ну нахера так копать то дотошно, на 0 столько раз нажимать или ТЫ зажимом пользуешься палец не прищемил? Перестройте мне деталь что бы она хер пропала на ХЕР совсем, а я сам остановлю когда мне надо !!! Не ну нахера так копать то дотошно, на 0 столько раз нажимать или ТЫ зажимом пользуешься палец не прищемил? Перестройте мне деталь что бы она пропала на ПРОЧЬ с ЭКРАНА В ЧЁРНУЮ ДЫРУ, а я сам остановлю ПЕРЕСТРОЕНИЕ когда мне надо !!!
    • piden
      а вот тут лучше на две четверти... да. Клыки! Остры как штыки! Затаился зверюга....   Даже брёвна Жевать не больно! Затаился зверюга....   Вау! Кровать! Пулей выбегать! Кто был это? - Зверюга!   И кусать, рвать и метать! Получите за ваши поддоны!!!   ВWWВАААУУУУ!!!!
    • Vlad_off
      нормально все пробивает, материал конечно вязковатый, но все нормально, инструмент больше 45мм желательно под угол затачивать около 2 градусов. от 6мм в диаметре желательно не меньше, сьемник можно и не жесткий при диаметре больше 10мм зазор около 0,8 - 1мм скорость пробивки от 50 до 70%, лист желательно сделать промасленным, но и без этого идет.  
    • piden
      Ну... какое-нибудь число, чуть-чуть-чуть больше нуля. Есть, например, 0,0000000001. А есть 0,0000000000000356. Еще есть 0,0000000000000000000000000000000000000000000000000000000985. А ты какие-нибудь такие знаешь?   Еще некоторые ученые дядьки делают экстраполяцию. Они такие берут, ставят несколько точек, через них проводят кривулину. И смотрят, как эта кривулина ведет себя возле нуля. И потом всякие теории строят и проверяют. Довольные потом ходят, хана просто....