Перейти к публикации

Icem Surf 4.3.1 Живая работа.


Рекомендованные сообщения

Рассмотрим здесь, как образец работы в системе ICEM Surf,

процесс построения от 2D-эскиза к 3D-модели,

и собственно, до получения на её базе прессформ.

Так называемый Step by step.

В самых общих чертах.

Хотя и это будет ой как нелегко - демонстрационные возможности ФОРУМа весьма ограничены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Исходные данные:

Немалое количество знакомых мне дезигнеров предпочитают сегодня разрабатывать, или по крайней мере сдавать, свои эскизные проекты (поисковые варианты) напрямую в векторном виде, используя для этого хорошо всем известный Corel Draw (например).

Преамбула:

Векторные, данные, как и в любом пакете подобного характера, могут быть напрямую "затянуты" в рабочую среду ICEM Surf через функцию File -> Import -> Raw Data (явно нигде в руководствах это не указывается, и бывает трудно понять как же взять эскизы из CorelDraw или AdobeIllustrator... ведь среди импортируемых форматов они тоже не перечислены. Так вот всё это собрано под одним общим названием Raw Date. Можете смело импортировать. Оттрассированные по картинкам данные в том числе, через формат dxf специальной утилитой - всё это возможно.)

Тем не менее, использовать в качестве исходных, опорных данных картинку (tif, gif, jpg) как было, так и остаётся сегодня самым стабильным и испытанным направлением.

Действие первое

бросить на рабочую плоскость картинку будущего изделия (взятую из под дизайнера):

Display -> Background Image

post-43-1079027447_thumb.jpg

Изменено пользователем solver-m
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действие второе

Обвести (построить) характерные формообразующие линии.

Построить первую линию можно абсолютно не задумываясь - по двум произвольным точкам на рабочей плоскости

Create -> Curve Segment -> By 2 points

Переключившись в режим Modify увеличим порядок кривой, к примеру, до 6-ого (6 контрольных точек).

Наложив ограничения на перемещение в направлении Depth (на рисунке галочка стоит против буквы D), т.е. перемещения только по рабочей плоскости (на рисунке светлым выделена иконка активирующая локальную систему координат - связанную с рабочим планом). Включив диагностику контроля кривизны

Diagnoses -> Curvature

редактируем кривую по контрольным точкам Modify -> Curve Segment -> Control Point динамически контролируя её гладкость.

post-43-1079109791_thumb.png

Изменено пользователем solver-m
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуясь описанной выше тактикой, обводим в плоскости достаточное количество кривых (которые сочтём необходимым). Так чтобы в дальнейшем можно было чётко выдерживать формо-габаритные ограничения и не иметь особых затруднений в построении поверхностей. К тому же не всегда бывает оправданным мнение "чем больше - тем лучьше".

Я счёл достаточным построить то, что Вы можете наблюдать ниже на картинке. По ходу дела, если понадобится потом достроим ещё.

В построении можно пользоваться как Free-form кривыми, так и стандартными линиями, окружностями, дугами, радиусами. Благо дело все необходимые механизмы для этого имеются - смотри рисунок:

Create -> Curve Segment -> Line

Create -> Curve Segment -> Arc (Circle)

Конечно по необходимости вполне можно воспользоваться и Параметрическим построением эскиза Parametric Scetch. Но это не всегда можно считать пригодным инструментом для лицевых поверхностей.

post-43-1079202276_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Начинаем строить формообразующие поверхности.

Для этого есть различные способы (по предпочтениям):

- имеется эскиз второй проекции изделия, тогда удобнее взять уже созданные нами на рабочей плоскости кривые(плоские) и вытянуть их в направлении перпендикулярном к этой плоскости до совпадения со второй проекцией.

Функция редактирования кривой по контрольным точкам

Modify -> Curve Segment -> Control Point

накладываем запрет перемещения в рабочей плоскости (Fix Plane -> X и Y) и оставляем только возможность перемещений в напрвлении нормали к плоскости (Depth).

В результате получим граничные трехмерные кривые по которым с легкостью натянем поверхности.

post-43-1083164383_thumb.png

Изменено пользователем solver-m
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Вот такая катрина с 3D-кривыми:

не факт, что каждая построенная здесь линия станет напрямую использоваться при построении поверхностей, но тем не менее...

впоследствии всё это оказывает незаменимую пользу в "ориентировании на местности" в процессе моделирования взаимосвязанных поверхностей, описывающих задуманное изделие.

post-43-1083167309_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что за Майские праздники - в свободные от работы дни - мы сможем существенно продвинуться вперёд в вопросе этого образцового примера...

А пока всех с наступающим.

:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ASW

Сразу к третьему вопросу:

3. При отображении Background Image изчезает изображение кривой

> проконсультировавшись с нашими английскими господами из ICEM Ltd.

могу заключить следующее, первая от них рекомендация использовать видео карты сертифицированные разработчиком ПО, другими словами те, что в <noindex>списке на сайте ICEM</noindex>, а также <noindex>конфигурация</noindex> графической карты.

Но и в противном случае паниковать не стоит - в большинстве своём достаточно отключить в меню настройки отображения Display -> Display функцию сглаживания линий (см. картинку) не все карты вытягивают такой "оверлей"

Ну и само собой, конечно, следует учитывать, что цвет подсветки кривой должен хорошо контрастировать с "бакграуд-картинкой" ... иначе будет трудно её (кривую) разгледеть на фоне :rolleyes:

post-43-1083741277_thumb.jpg

Изменено пользователем solver-m
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

solver-m

Я хоть и не работаю с ICEM но с интересом смотрю приемы работы в 3Д

Что же вы первые 2 вопроса пропустили?

В SW например на второй вопрос нет ответа с Algorithmic face на текущий момент

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ak762

По второму вопросу:

2. Каким образом добиться гладкости по отношению к центральносимметричной плоскости?

Сперва предоставлю выдержку из "мануала" на эту тему... а потом прокоментирую:

Центральная симметрия

Функция Symmetry доступна в меню Modify -> Symmetry . Выбранные элементы могут быть притянуты к плоскости Y = 0 либо к рабочей плоскости. Рёбра патчей и соответственно концевые точки кривых, которые отстоят от плоскости не больше чем на расстояние определённое пользователем в пункте tolerance, будут притянуты точно к плоскости симметрии. Сопряжение геометрических элементов с их зеркальной половиной может быть, на выбор, либо по положению, либо по касательности и дополнительно контролируемым допуском выравнивания - alignment tolerance (Allgn. Tol.)

All-все

Относительно плоскости симметрии выравниваются ВСЕ объекты.

Select-выбрать

Вы можете выбрать объекты, которые должны быть выровнены относительно плоскости симметрии.

Symmetry Plane

Определение плоскости симметрии.

- Y=0

Как плоскость симметрии используется плоскость Y = 0 (вид сбоку).

- Plane

В качестве плоскости симметрии используется активная плоскость.

Следующие опции позволяют определить вид сопряжения (стыковки):

Position

Выбранные элементы будут сопряжены со своими зеркальными половинами по положению. Это значит, что все контрольные точки в пределах допуска Tolerance будут придвинуты точно к плоскости симметрии.

Tangent

Выбранные объекты будут отредактированны так, что станут перпендикулярными в плоскости симметрии. Это приводит к непрерывности по касательности между двумя зеркальными половинами. Эта опция затронет только смежные контрольные точки граней, лежащие в пределах допуска Tolerance .

Alignment

Все контрольные точки (включая внутринние точки патчей) в пределах допуска Align. Tol. будут выстроены перпендикулярно плоскости симметрии.

Tolerance

Контрольные точки кривых и граней патчей, расположенные к плоскости симметрии ближе чем допуск заданный здесь, будут придвинуты точно к плоскости симметрии.

Align. Tol.

Только если выбрана опция Alignment.

Контрольные точки расположенные к плоскости симметрии ближе чем допуск выравнивания (alignment tolerance) заданный здесь, выстраиваются перпендикулярно плоскости симметрии.

Указание:

Эта функция всегда только редактирует выбранные элементы, но не создаёт новые, т.е. исходные элементы заменяются отредактированными.

Операция симметрирования может изменить характер касательности и кривизны в направлении поперечном к плоскости симметрии.

Для графического контроля элементов до и после коррекции, например контроль поведения кривизны, наиболее целесообразно выбирать вид перпендикулярный к плоскости симметрии.

post-43-1083762850_thumb.jpg

Изменено пользователем solver-m
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Теперь перейдём к созданию собственно поверхностей.

Возможностей для построения поверхностей в ICEM Surf безудержно предостаточно.

Здесь будем строить по кривым (уже имеющимся). Create -> Patch -> By Curves

Для построения одного самостоятельного Патча требуется указать 2-е кривые (либо три, либо 4-тыре). При указании большего количества кривых будут создаваться поверхности несколько-сегментные (состоящие из нескольких патчей)

В каком порядке выбирать кривые, по часовой, против часовой, вразнобой - значения не имеет... совершенно не обязательно, что кривые должны стыковаться друг с другом... - это к вопросу

2. Как соединить построенные кривые друг с другом в местах пересечений?

и кривая не обязательно должна целиком соответствовать ребру будущего патча - можно будет просто указать участок кривой (от сих, до сих :smile: ) restrict:

post-43-1088521025_thumb.png

Изменено пользователем solver-m
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

solver-m

Сколько Вам лет? Такими темпами идет обсуждение... :rolleyes:

Наверно Вашим внукам придется завершать этот процесс. :wink:

Но это, конечно, если здоровье ASW не подкачает. :smile:

Или ему тоже придется наследникам завещать обучение по этому продукту. Я тут уже не говорю каковы перспективы долгожительства ICEM-Sufr... :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фукция Match (сопряжение) используется для подгонки/стыкования поверхностей или кривых один ко одному... с соблюдением задаваемых параметров гладкости касательность/кривизна и точности (например здесь мне достаточно одного микрона 0.001мм):

post-43-1088526028_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...