Перейти к публикации

Выбор муфт


Рекомендованные сообщения

Привод ленточного конвейера.

Мотор-редуктор соединяется с валом барабана при помощи муфты.

У меня появилась удея ииспользовать 3 вида муфт---втулочная со шпонками---фланцевые---цепные муфты.

когдая я спрсил совета у нач. насчет выбора муфты он сказал 1) втулочная со шпонками--не используется ТОЛЬКО Я НЕ ПОНЯЛ ПОЧЕМУ?(можетя Вы скажите) 2)цепные ---дороже чем фланцевые.

ВЫВОД бери фланцевые.

Посмотрел в Анурьеве на фланцевые муфты там только габариты.

А как расчитывается муфта, тоесть толшина стенок, толщина фланца и т.д.

И как вообще делать выбор муфт, тоесть --втулочная со шпонками---фланцевые открутые---цепные(шарнирные) муфты и т.д.

Из каких параметров надо исходить?

Как я понимаю выбор муфты выбирается по крутящему поменту.

Изменено пользователем vano_telm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


...

Как я понимаю выбор муфты выбирается по крутящему поменту.

Абсолюно верно!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При первоначальном выборе муфты смотреть еще на то, какую несоосность валов она допускает.

Если требуется, взять более "гибкую" муфту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муфты выбираются исходя из:

1. Необходимой компенсации углового перекоса (втулочная со шпонками (штифтами?) как раз имеет малые углы)

2. Крутящего момента (не все конструкции оправдано применять, например, из-за значительно возрастающих габаритов/массы при увеличении момента).

3. Возможности/необходимости компенсации осевого смещения.

4. Цикличности работы, наличие рывков (соотвественно наличие/отсутствие упругих элементов)

На практике часто один из главных моментов является возможности по производству.

Посмотрел в Анурьеве на фланцевые муфты там только габариты.

Вобщет муфты - штуки оТчень стандартизированные. А то что г-н Анурьев не разместил все муфты с размерами у себя в справочнике, его винить не стоит. Право не стоит.

У меня в подписи есть ссылка, там - книжка с оранжевой обложкой. Думаю, она поможет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь нужно муфту компенсирующую, а фланцевая - она же "глухая", концы валов свинчиваются и все... В результате, поскольку получается статически неопределимая система - возникают дополнительные нагрузки на подшипники и те - летят. Если конвеер планируется для долговременной работы - то:

1. оцените макс. отклонение от соосности концов валов и торцевое биение друг относительно друга (по чертежу, а лучше с учетом реальной точности изготовления и сборки).

2.по каталогу на мотор-редукторы найдите допускаемые осевые и радиальные нагрузки на выходной вал

3. в каталоге муфт найдите "жесткость" выбранной муфты, т.е. возникающие усилия при смещении осевом, радиальном и перекосе (N/mm).

4.ну и сравните возникающие усилия (=жесткость*смещение) с допустимыми.

-

фланцевая муфта видимо создаст усилия превосходящие допустимые, т.е. Вы сразу теряете гарантию на мотор-редуктор и проч.

-

В любом случае рекомендую мотор-редуктор фланцевого исполнения, что уменьшит погрешность взаимного расположения концов валов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел в Анурьеве на фланцевые муфты там только габариты.

А как расчитывается муфта, тоесть толшина стенок, толщина фланца и т.д.

Нынче дешевле купить готовую муфту

Обратись к торговцам элементами мех приводов, например <noindex>Приводная техника</noindex>

Там и "чайнику" подберут муфту, а может и присоветуют как ber2004 фланцевый мотор-редуктор

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходя из типа Вашего привода могу посоветовать зубчатую муфту. У неё и передаваемый момент хороший и перекос осей валов допускает приличный (каждая зубчатая втулка относительно оси её обоймы - 1,5 гр.-ГОСТ Р 50895-96). Кажется ни один из других типов муфт не имеет такого соотношения передаваемой нагрузки и допускаемого перекоса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходя из типа Вашего привода могу посоветовать зубчатую муфту

В горной промышленности ВСЕ конвейеры с гидромуфтами. Пуск более плавный, при нагруженном конвейере не рвёт ленту, а при перегузе или заклинивании выбивает плавкую вставку...

<noindex>Например такая</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте проработать вариант без муфты. Для этого берут у производителя (Sew-Eurodrive, Nord, Приводная техника, НТЦ-Редуктор и т.д.) исполнение мотор-редуктора с полым выходным валом и моментным рычагом. Мотор-редуктор крепится на входной вал барабана конвейра, а моментный рычаг с помощью болта крепится на станину. Несоосность компенсируется резиновой втулкой, вмонтированной в моментый рычаг. Очень схожая тема обсуждалась тут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привод ленточного конвейера.

...

Как я понимаю выбор муфты выбирается по крутящему поменту.

На практике чаще выбирается исходя из возможности производства и (или) закупа.

Передаваемый крутящий момент это необходимое условие но не всегда достаточное.

Помимо соосности валов и возможности ее обеспечить в конструкции важно постоянство нагрузки.

Если ленточный транспортер работае рывками или нагрузка может зашкаливать, то

имеет смысл предусмотреть компенсатор или муфту типо кулачковой.

Смотри литературу.

Цепные муфты габаритные но позволяют компенсироват перекосы осей. Они просче зубчатых.

Если брать фланцевую то пальцы назначать желательно без большого запаса -

чтоб при перегрузках срезало их а не рвало транспортер и движки.

Навеска мотор-редуктора с полым валом вариант удобный компактный,

но лишаешся возможности подиграть обороты звездами при случае.

При поломке сильно зависиш от конкретной марки редуктора.

На практике вообще разомкнутая схема более живуча нежели жесткая связка мотор-редуктор - барабан.

Оптимально в обще употребительных транспортерах барабан-цепь-редуктор-муфта-элдвигатель.

Редуктор и двигатель на одной станине чем и достигается соосность.

Муфта проходит любая. Хотя втулочно-шпоночная слишком требовательна к соосности валов и неудобна при разборке-сборке.

Цепная передача позволяет подстроить обороты и отиграть положение приводной станции.

Но указанная схема габаритна чаще мотор-редуктор единый серийный механизм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 лет спустя...

Доброго времени суток.

Уважаемые подскажите пожалуйста, столкнулся с проектированием цепной муфты, нашел ГОСТ 20752-93, и п.9 данного ГОСТа написано следующее:

наружный диаметр зубчатого венца полумуфты должен быть равным по диаметру делительной окружности, увеличенному на удвоенное значение радиального смещения, указанное в табл. 1 и 2 (в моем случае 0,8*2мм - муфта с цепью 2ПР-38,1 4000Нм).

Так вот вопрос в следующем:

1. Зачем это нужно? (удобнее одевать цепь? не вижу смысла...)

2. Если уменьшить, не получится ли "прокручивание" полумуфт из-за уменьшения диаметра, понятное дело что данная компенсация (0,8мм) каким-то образом рассчитывалась, но если вдруг она к примеру будет не 0,8 а скажем 2, тогда уже контакт цепи будет не по делительному диаметру и может получится "прокрут"....?!

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...