Barvinsky

Проблемы литья пластмасс

241 сообщение в этой теме

Образуются глубокие утяжины на дне и в шляпке Заглушки (на стыке цилиндрической и плоской поверхности изделия). Разводящих литников нет. Присутствует только один впускной литник. Он подведен к центру крышки Заглушки сверху. Начальный диаметр впускного литника 5.5 мм, конечный 6.8 мм, угол на сторону 1 градус, длина литника 41,94 мм. Давление выдержки неизвестно. Поэтому и возника проблема в установке верных параметров...

Такие проблемы возникают при слишком маленьком давлении выдержки и/или недостаточном времени выдержки под давлением.

Максимальное давление выдержки, которое можно дать, не превышая усилия замыкания литьевой машины, можно определить, поделив максимальное усилие замыкание машины на площадь проекции отливки. В данном случае получается, что мы не ограничены по давлению в пределах давлений, которые дает машина. Значит можно спокойно поднимать давление, пока мы не задавим утяжку.

Для оценки времени выдержки смотрим (например, из <noindex>нашего справочника</noindex>) время до полного застывания самой толстой части (насколько я понимаю, в данном случае это место, где литник примыкает к изделию) и время до застывания тонкой части центрального литника. Это составляет примерно 50 с (для 6.8 мм) и 35 с (для 5.5 мм). В этом диапазоне и должно быть время выдержки под давлением. Чем больше давление выдержки, тем меньше может быть время выдержки под давлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деталь выполняется из материала ТЕХНОЛОЙ (ПВХ с добавками). Форма прямоугольная 200*250 толщина 15 мм Пресс-форма 4 местная, литники равной длинны, симметричные. Впрыск происходит в угол, диаметр литников 5мм. Длина литников 30мм. Изделия при любых режимах литья и времени выдержки получаются в форме ромба.

Литник бы вам перенести из уголка да в серединку. Получился бы прямоугольник. В самом худшем случае - слегка трапеция :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литник бы вам перенести из уголка да в серединку. Получился бы прямоугольник. В самом худшем случае - слегка трапеция :smile:

Такой перенос места впуска очевидно увеличивает разницу усадок на противоположных стенках.

Во-первых, увеличивается расстояние от места впуска до середины дальней стороны - это затрудняет передачу туда давления. Во-вторых, уменьшается расстояние от места впуска до середины ближней стороны - оно теперь равно нулю, соответственно передача давления в ближнюю стенку облегчается. Значит коробление будет еще больше. Значит, это будет "не слегка трапеция"...

Но для тех, кто любит больше трапеции, чем ромбы, как я, например, то это - хорошее решение :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой перенос места впуска очевидно увеличивает разницу усадок на противоположных стенках.

Во-первых, увеличивается расстояние от места впуска до середины дальней стороны - это затрудняет передачу туда давления.

Во-первых не увеличивается, если угодно могу легко доказать методами геометрии 5 класса школы.

Во-вторых, уменьшается расстояние от места впуска до середины ближней стороны - оно теперь равно нулю, соответственно передача давления в ближнюю стенку облегчается.

Это верно, но насколько это значимо? Не думаете ли Вы, коллега, что при данном расположении литника заполнение формы пройдет несколько быстрее. А это может быть более важным фактором, чем передачи давления на разные стенки. Тем более, что как метко было замечено, литник перемерзает раньше, чем происходит нормальная выдержка.

Значит, это будет "не слегка трапеция"...

Совершенно не уверен. С большой вероятностью эта трапеция будет гораздо "квадратней" исходного ромба.

И любовь к фигурам тут не причем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых не увеличивается, если угодно могу легко доказать методами геометрии 5 класса школы.

В данном случае для 2-х вариантов конструкции различается среднее давление в наиболее удаленной от впуска стенке, хотя путь течения одинаков. Такая вот интересная картина. Среднее давление определяет среднюю усадку на этой стенке.

Это верно, но насколько это значимо? Не думаете ли Вы, коллега, что при данном расположении литника заполнение формы пройдет несколько быстрее.

Вы имеете в виду опасность неустойчивого заполнения при повышении скорости впрыска для впуска в угол? Для толстостенных изделий неустойчивое заполнение - это, конечно, проблема. Но от него надо избавляться, обычным методом, используя профиль скорости впрыска. На такой толщине струя, если она возникает, может отражаться от стенки и уходить в изделие. Можно, кстати, и в углу или вблизи угла сделать впуск таким образом, чтобы поток был направлен в стенку. Но надежнее применять профиль скорости.

Надо учитывать особенность толстостенных изделий: скорость впрыска для них очень мало влияет на температуру расплава и может с этой точки зрения изменяться в очень широких пределах. И она практически не оказывает влияния на изменение давления в полости.

Особенностью этого материала является очень большая усадка: изготовитель дает линейную усадку на стандартном образце толщиной 4 мм от 4 до 7%. Именно поэтому вопрос о давлении в полости, на мой взгляд, здесь наиболее важен, коллега. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае для 2-х вариантов конструкции различается среднее давление в наиболее удаленной от впуска стенке, хотя путь течения одинаков. Такая вот интересная картина.

Картина действительно интересная, но Вы опять не правы коллега. Потому что путь течения не только не увеличивается, он становится меньше, что очевидно.

Второе. Не принять ли нам в расчет ориентацию ММ, которая прямо влияет на геометрию и при впрыске в угол однозначно приводит к ромбической форме изделия, тогда как при впрыске в середину - к прямоугольной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картина действительно интересная, но Вы опять не правы коллега. Потому что путь течения не только не увеличивается, он становится меньше, что очевидно

При одном месте впуска путь течения, конечно, не меняется, а при нескольких - конечно, уменьшается, тогда и разговор другой. При уменьшении пути течения разница усадок уменьшается.

Не принять ли нам в расчет ориентацию ММ, которая прямо влияет на геометрию и при впрыске в угол однозначно приводит к ромбической форме изделия, тогда как при впрыске в середину - к прямоугольной.

Не думаю. Ориентация полимера оказывает существенное влияние на усадку только для кристаллизующихся полимеров, а также для полимеров, содержащих жесткие волокнистые наполнители. ПВХ - практически аморфный, его степень кристалличности не превышает 5-10%. Изготовители дают одинаковую продольную и поперечную усадку ПВХ на образцах. В реальных изделиях из непластифицированого ПВХ разница усадки может составлять процентов 10-15%. Для пластифицированого материала ситуация принциально не меняется, ориентация самого ПВХ даже снижается - время релаксации напряжений падает. При наполнении каучуком могут быть вторичные ориентационные эффекты, связанные с ориентацией каучуковой фазы, но они небольшие. Давление оказывает гораздо большее влияние на усадку таких материалов. :smile:

А потом, какие ориентационные эффекты на изделии типа рамки? При любом впуске поток моментально перестраивается и движется вдоль оси стенки. Везде идет продольная усадка. А инерционные эффекты (струйное заполнение и прочее) надо убирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Наберусь наглости и задам сразу два вопроса:

1. Деталь 28х38х6. АБС(а хочется вообще PC) Стенка изначально 1мм вся. В центральной части больше 1мм недопустимо остальную толщину можно увеличивать.

Пробовал увеличивать внешний обвод до 1.5 становится лучше, но не достаточно. При большем увеличении идет запирание.

post-3842-1234419853_thumb.jpg

Не понимаю почему тянет, деталь то мелкая и не такая уж тонкостенная. На поликарбонате хуже. Пробовал полиамид - намного лучше, но даст ли полиамид красивую глянцевую поверхность. Красная облать в районе 5,5% - может просто не обращать на нее внимание? Или все таки это много?

2. Деталь АБС. Диаметр 70мм, диаметр отверстий 5мм.

post-3842-1234419872_thumb.jpg

Реально ли, введение например ребер на внутренней поверхности, увести спаи с лица внутрь(в смысле уменьшить хоть немного их видимостьна лицевой части). Сам пробовал строить различные ребра, иногда результаты были неплохими. Почти все спаи показывало изнутри на ребрах. Стоит ли пробовать в железе?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деталь 28х38х6. АБС(а хочется вообще PC) Стенка изначально 1мм вся. В центральной части больше 1мм недопустимо остальную толщину можно увеличивать.

Пробовал увеличивать внешний обвод до 1.5 становится лучше, но не достаточно. При большем увеличении идет запирание.

Не понимаю почему тянет, деталь то мелкая и не такая уж тонкостенная. На поликарбонате хуже. Пробовал полиамид - намного лучше, но даст ли полиамид красивую глянцевую поверхность. Красная область в районе 5,5% - может просто не обращать на нее внимание? Или все таки это много?

Если литниковая система холодноканальная, то расчет уплотнение без литника мало чего дает. Основные проблемы с уплотнением определяет литниковая система. Чем меньше толщина детали, тем меньше проблем с уплотнением, если только не идет запитка толстых частей изделия через тонкие. Оценка объемной усадки в анализе уплотнения - один из тонких моментов компьютерного анализа (во всех смыслах). Мы пока не публикуем эту информацию.

2. Деталь АБС. Диаметр 70мм, диаметр отверстий 5мм.

Реально ли, введение например ребер на внутренней поверхности, увести спаи с лица внутрь(в смысле уменьшить хоть немного их видимостьна лицевой части). Сам пробовал строить различные ребра, иногда результаты были неплохими. Почти все спаи показывало изнутри на ребрах. Стоит ли пробовать в железе?

Расчет спаев в MPA очень приблизителен из-за влияния сетки. Видно, что здесь сетка очень грубая. Для такой сетки о спаях вообще ничего нельзя сказать. В журнале "Международные новости мира пластмасс" должна выйти наша статья по спаям. Там есть раздел о прогнозировании положения спаев в компьютерном анализе. На внешний вид спая влияют многие факторы. MPA учитывает только угол схождения потоков, который из-за грубой сетки в данном случае определяется с большой ошибкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро!!!!

Чем отличается интепритация результатов в Молдфлоу по Weld and meld lines и по Weld lines?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро!!!!

Чем отличается интепритация результатов в Молдфлоу по Weld and meld lines и по Weld lines?

Weld line - спай "в стык", meld line - спай "в касание". В MPI они различаются по углу схождения потоков. Что касается интерпретации - сошлюсь на упомянутую выше статью в журнале "Международные новости мира пластмасс".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-3842-1234423921_thumb.jpg

Да и с литниками есть тоже конечно. (Морковка от 4 до 6мм, разводящие литники D=4mm, диаметр впускного тоннеля 1мм)

Картина (тут стенка уже 1.5мм) получше, но все же на таких деталях ожидал более приличного результата, без красных участков. На этих красных участках естественно показывает сильное падение давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос по окраске АБС пластика. Купить окрашенный сложно - надо приобретать сразу большое количество. Советуют красить - есть фирма, готовая покрасить АБС, расплавляя его и заново экструдируя. Некоторые говорят, что это нормально, а некоторые - что это плохо, так как мы получим уже вторичный материал. Еще предлагают покрасить в смесителе типа "пьяная бочка". Нам важен внешний вид и ударопрочность изделия. Что бы Вы посоветовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и с литниками есть тоже конечно. (Морковка от 4 до 6мм, разводящие литники D=4mm, диаметр впускного тоннеля 1мм)

Картина (тут стенка уже 1.5мм) получше, но все же на таких деталях ожидал более приличного результата, без красных участков. На этих красных участках естественно показывает сильное падение давления.

А давление выдержки какое было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще...

Усилие смыкания ТПА (по паспорту) 800 тонн

При оценке результатов анализа Молдфлоу для конкретной детали в момент переключения с впрыска на выдержку распорное усилие составляет 790 тонн..., а в момент выдержки под давлением (период на несколько секунд) распорное усилие 870 тонн.

Можно утверждать что на данном ТПА можно получить годную деталь? или будет затек по плоскости смыкания? Но ведь превышение усилия смыкания только несколько секунд.... И по логике пристенный слой полимера уже застыл? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос по окраске АБС пластика. Купить окрашенный сложно - надо приобретать сразу большое количество. Советуют красить - есть фирма, готовая покрасить АБС, расплавляя его и заново экструдируя. Некоторые говорят, что это нормально, а некоторые - что это плохо, так как мы получим уже вторичный материал. Еще предлагают покрасить в смесителе типа "пьяная бочка". Нам важен внешний вид и ударопрочность изделия. Что бы Вы посоветовали?

Услуги по окрашиванию термопластичных материалов - распространенная мировая практика. Однократную вторичную переработку АБС хорошо переносит, если все делается аккуратно, без очень высоких температур и сдвиговых напряжений. Проблемы обычно возникают, при многократной переработке. От качества исходного АБС тоже многое зависит.

АБС хорошо красится. Если нет особых требований к цвету, и в "пьяной бочке" нормально получается. При специальных требованиях к цвету и внешнему виду лучше обратиться к профессионалам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давление выдержки какое было?

В общем вот. Правда сетка тут тоже грубовата конечно, ругается.

post-3842-1234426030_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос по окраске АБС пластика.

извините, что встреваю, но небольшие партии готовых изделий можно красить в автосервисе красками для пластиковых бамперов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усилие смыкания ТПА (по паспорту) 800 тонн

При оценке результатов анализа Молдфлоу для конкретной детали в момент переключения с впрыска на выдержку распорное усилие составляет 790 тонн..., а в момент выдержки под давлением (период на несколько секунд) распорное усилие 870 тонн.

Можно утверждать что на данном ТПА можно получить годную деталь? или будет затек по плоскости смыкания? Но ведь превышение усилия смыкания только несколько секунд.... И по логике пристенный слой полимера уже застыл? :rolleyes:

Облой образуется при заполнении. Слишком большое распорное усилие при уплотнении приводит к завышенной толщине, высоким остаточным напряжениям, растрескиванию для хрупких материалов.

Высокое распорное усилие в начале стадии уплотнения можно убирать, изменяя условия переключения с впрыска на выдержку под давлением и используя профиль давления выдержки. Иногда большое влияние оказывает и профиль скорости впрыска в конечной части стадии впрыска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос....... посоветовали?

У нас была такаяже проблема (точнее не у нас, а у призводителя пресс-форм и литейщиков). Деталь была около 500 граммов, правда литник был морковка и от него в центральное отверстие три ленты. Так вот не удалось добиться равномерной окраски детали(были разводы) при ипользовании окраски АБС простым добавление красителя и размешиванием. Окрашенный в массе материал было долго ждать (2 месяца). В итоге лили с разводами потом перегоняли в дробло, потом снова лили.

извините, что встреваю, но небольшие партии готовых изделий можно красить в автосервисе красками для пластиковых бамперов.

в Питере есть контора, которая специально красит изделия из пластика, именно для АБС даже какая то краска есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь, Игорь Анатольевич, Вы нас узнали...

Вопрос по температуре фронта расплава?

Если перепад температуры составит 10-12 градусов, будут ли на детали видимые деффекты?

И другая ситуация: на видовой (плоской) поверхности перепад составляет 2 градуса, а на обратной стороне на краях ребер температура снижается на 10 градусов. К чему это приведет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем вот. Правда сетка тут тоже грубовата конечно, ругается.

MPA ругается не на размер элементов сетки, он ее вообще не интересует, а на соответствие модели требованиям метода Dual Domain. Программа пытается автоматически определить толщину области. Если она не может определить толщину, то сообщает о проблеме.

По умолчанию программа использует в качестве давления выдержки 80% от максимального давления при впрыске. Такая оценка во многих случаях не подходит. Для АБС 34 МПа маловато. Если хватает усилия замыкания и не возникает переуплотнение, можно увеличивать давление выдержки до 60-80 МПа. Переуплотнение убирают профилем давления выдержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Игорь Анатольевич!

В 2007 году Вы произвели анализ литья изделия - резинополимерная черепица размером 1,5 м на 1м и толщиной 4 мм. Этот проект был остановлен, а сама фирма завершила свое существование, я на тот момент не дождался окончательного результата по данному вопросу (сменил место работы). Сейчас с высокой долей уверенности можно сказать, что такой вид изделия удобно и эффективно изготавливать методом прессования с нагревом.

Но было бы интересно узнать: какую модель ТПА выбрали на усилие смыкания и время выдержки.

Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вас понял, большое спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь, Игорь Анатольевич, Вы нас узнали...

Вопрос по температуре фронта расплава?

Если перепад температуры составит 10-12 градусов, будут ли на детали видимые деффекты?

И другая ситуация: на видовой (плоской) поверхности перепад составляет 2 градуса, а на обратной стороне на краях ребер температура снижается на 10 градусов. К чему это приведет?

Как Вас не узнаешь. Здесь я не на все вопросы отвечаю, так что, пожалуйста, индивидуально в любое время. На эти вопросы я Вам в письме отвечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2007 году Вы произвели анализ литья изделия - резинополимерная черепица размером 1,5 м на 1м и толщиной 4 мм. Этот проект был остановлен, а сама фирма завершила свое существование, я на тот момент не дождался окончательного результата по данному вопросу (сменил место работы). Сейчас с высокой долей уверенности можно сказать, что такой вид изделия удобно и эффективно изготавливать методом прессования с нагревом.

Но было бы интересно узнать: какую модель ТПА выбрали на усилие смыкания и время выдержки.

Для композиции на основе ПЭВД - 2400 тс, для ПЭНД - желательно 3000 тс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие причины могут привести к образованию утяжин в месте подвода туннельного литника диаметром 1.2 мм к стенке толщиной 3 мм. ( утяжина с обратной стороны от подвода литника, на видовой).

Давление выдержки - 70% от давления литья

Давление литья неизвестно (японский ТПА)

Время выдержки под давлением изменяли от 10 до 20 секунд...

Утяжина не пропадает...

При увеличении % давления выдержки увеличивается только остаточная подушка массы..

Утяжины не пропадают...

Может ТПА с хитринкой....не дает задавить, как положено уплотнить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие причины могут привести к образованию утяжин в месте подвода туннельного литника диаметром 1.2 мм к стенке толщиной 3 мм. ( утяжина с обратной стороны от подвода литника, на видовой).

Давление выдержки - 70% от давления литья

Давление литья неизвестно (японский ТПА)

Время выдержки под давлением изменяли от 10 до 20 секунд...

Утяжина не пропадает...

При увеличении % давления выдержки увеличивается только остаточная подушка массы..

Утяжины не пропадают...

Может ТПА с хитринкой....не дает задавить, как положено уплотнить?

Утяжки вблизи впускного литника обычно образуются в двух случаях: 1) если слишком рано снято давление выдержки 2) слишком тонкий (и длинный) впускной литник - тогда все изделие имеет волнистую поверхность.

Может быть, у Вас происходит неустойчивое течение на входе в изделие с искажением нормального фронта потока? Тогда можно поиграть профилем скорости впрыска при прохождении расплавом впускного литника и начала растекания в полости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Утяжки вблизи впускного литника обычно образуются в двух случаях: 1) если слишком рано снято давление выдержки 2) слишком тонкий (и длинный) впускной литник - тогда все изделие имеет волнистую поверхность.

Может быть, у Вас происходит неустойчивое течение на входе в изделие с искажением нормального фронта потока? Тогда можно поиграть профилем скорости впрыска при прохождении расплавом впускного литника и начала растекания в полости.

С размерами литника вроде все нормально: впускной - конус с диаметром от 1.2 мм до 4 мм и высотой 4-5 мм. И разводящие литники диаметром 5 мм и длиной 60 мм в виде буквы Х (4 штуки).

А вот ТПА "чужой" .. по системе управления.. черный ящик...

Пытались выяснить со скоростями... все в %....задается. От чего %...????

А разве неустойчивое течение на впуске может давать утяжину? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С размерами литника вроде все нормально: впускной - конус с диаметром от 1.2 мм до 4 мм и высотой 4-5 мм. И разводящие литники диаметром 5 мм и длиной 60 мм в виде буквы Х (4 штуки).

А вот ТПА "чужой" .. по системе управления.. черный ящик...

Пытались выяснить со скоростями... все в %....задается. От чего %...????

% от номинальной скорости впрыска, она указана в паспорте и проспектах на машину.

А разве неустойчивое течение на впуске может давать утяжину?

При неустойчивости нарушается нормальное течение, при соприкосновении со стенкой происходит замораживание поверхностных участков. И дальше они плохо уплотняются. При совсем малой области неустойчивости на выходе из впускного литника, это может напоминать утяжку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

При случае попробую разобраться со скоростями...(проспектов нет, ТПА древний, про паспорта никто не знает... где...что ..как?

Все это на чужой территории.. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо... письмо получили...

Желаем успехов.

Надеемся на встречу :clap_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как все-таки можо получить такую пластину,может быть путем формовки?Подскажите как.

можно формованием на гидравлическом прессе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаете ли Вы на вопросы по литью алюминия? Есть проблемные отливки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли методики проектирования PET-преформ под конкретное изделие?

Где можно про это почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продается книга :

Производство упаковки из ПЭТ

Перевод с англ.

Серия: Д.Брукс, Дж. Джайлз (ред); пер. с англ. под ред. О.Ю. Сабсая

Может у кого уже есть? Есть там чего по этому вопросу?

Самого интересует стоит брать или нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, может в этой ветке ответите на данный вопрос http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=28410 . Или кто и как определяет из личного опыта Среднее давление внутри формы (подъемная сила). Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаете ли Вы на вопросы по литью алюминия? Есть проблемные отливки.

Литьем металлов не занимаемся, а вот композиции металл + полимер нас интересуют.

Продается книга :

Производство упаковки из ПЭТ

Перевод с англ.

Серия: Д.Брукс, Дж. Джайлз (ред); пер. с англ. под ред. О.Ю. Сабсая

Может у кого уже есть? Есть там чего по этому вопросу?

Самого интересует стоит брать или нет...

Учет конструкции изделия при проектировании ПЭТ-преформ в этом издании обсуждается. Там есть несколько главок на эту тему для разных вариантов технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, может в этой ветке ответите на данный вопрос http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=28410 . Или кто и как определяет из личного опыта Среднее давление внутри формы (подъемная сила). Спасибо.

Наверное, все же не "подъемная сила", а распорное усилие. :g:

Есть два подхода к оценке среднего давления в полости формы. В первом – рассчитывается давление для конкретной конструкции, во втором – определяются требования к конструкции, исходя из заданного давления.

Тут есть нюанс, который не всегда упоминается в книгах: необходимо оценивать давление отдельно на стадии впрыска и стадии уплотнения. Методика оценки среднего давления на этих стадиях достаточно сложна и зависит от множества факторов. Например, для правильно сконструированной пресс-формы при горячеканальном литье среднее давление в полости при впрыске будет больше, чем при холодноканальном.

Осенью в журнале «Полимерные материалы» должна выйти наша статья, посвященная облою в цикле «Проблемы литья под давлением изделий из полимерных материалов». Там эти вопросы будут подробно обсуждаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • реклама

  • Реклама

  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено
  • Дни рождения сегодня

    1. andron20081980
      andron20081980
      (37 лет)
    2. bilkirusik
      bilkirusik
      (29 лет)
    3. cmv
      cmv
      (47 лет)
    4. Maxim Kondratyev
      Maxim Kondratyev
      (41 год)
    5. micklsan
      micklsan
      (45 лет)
    Просмотреть все