Перейти к публикации

Дерево построений VS Чистая геометрия и прямое редактирование


sloter

Рекомендованные сообщения

Набрёл на <noindex>статью</noindex>. Тема на мой взгляд интересная. Как компромисное решение между двумя концепциями синхронная технология Simens PLM кажется весьма удачной, ибо объёдиняет в себе преимущества обоих подходов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


sloter, Ваша ссылка давняя. Есть более свежие материалы: <noindex>http://www.cadcamcae.lv/N41/9.htm</noindex>

Но статья-статьёй. А вот выкладывание конкретного задания для его решения в синхронной технологии и в несинхронных технологиях было бы гораздо интереснее. И пошаговые пояснения к решению. А то я помню лет 8-10 назад от UG много говорили про Wave-технологии (если я правильно помню название). Но говорилось это без конкретных демонстраций. Просто: вот есть такие уникальные технологии и всё... Но на практике я так ни разу в русскоязычной прессе от предстаителей UG не видел развернутого пояснения чем же эти Wave-технологии хороши и почему конкуренты должны были рвать на своих головах волосы, не имея этих технологий. Сейчас уже эти Wave-технологии никто не вспоминает почему то...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB

Указанная Вами статья для интернет - просмотра к сожалению не доступна. Данная тема уже затрагивалась здесь. Там я приводил ссылку и на <noindex>эту</noindex> статью. В обоих тема, на мой взгляд, освещена весьма аргументировано и понятно. В плане моделирования здесь не стоИт вопрос в разных возможностях достижения конечного результата по одной и другой технологии. Речь идёт о разной сложности и скорости редактирования проектов (как весьма крупной части процесса проектирования). Прямое редактирование должно давать существенный выигрыш по времени в сравнении с анализом и борьбой с историей дерева. Конечно не в 100 раз - это они явно загнули. Ну а по разделам "Повторное использование данных" и "Интероперабельность" системы, умеющие работать с "чистой" геометрий как со "своей", должны иметь принципиальные преимущества.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

По ходу построения примерно 30% обращений к геометрии идёт именно посредством дерева, особенно если много завязок на вспомогательную геометрию (оси, плоскости). А редактирование и вообще не мыслимо, ибо геометрия без единых завязок просто разбежится в разнве стороны.

Странновато народ рассуждает, по поводу "без дерева", весьма и весьма.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ходу построения примерно 30% обращений к геометрии идёт именно посредством дерева, особенно если много завязок на вспомогательную геометрию (оси, плоскости). А редактирование и вообще не мыслимо, ибо геометрия без единых завязок просто разбежится в разнве стороны.

Странновато народ рассуждает, по поводу "без дерева", весьма и весьма.

Ничего странного..Просто надо чуток отвлечся от привычек и стереотипов:) Это тоже самое, что человек с кульмана на 3Д пересаживается - для него всё странное. Геометрия не разбежится в разные стороны.Отсутствие дерева не значит отсутствия связей и геометрических условий. Просто нет хронологических связей между элементами построения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего странного..Просто надо чуток отвлечся от привычек и стереотипов:) ...

Геометрия не разбежится в разные стороны.

Шутить изволите, однако. :smile:

Давайте представим себе хотя бы некое подобие ведра, но со множественными щелевыми и круглыми пазами, канавками, резьбовыми и гладкими отверстиями, фасками, лысками и прочим совершенно необходимым фичерным набором идущим от функциональных свойств начинки.

То есть мы имеем абсолютное превалирование цилиндрических координат, множество контекстных (именуемых так на языке SolidWorks!) связей и вся эта геометрия во всю "дышит и кипит".

Представили?

Теперь скажите своё ИМХО или согласие/несогласие с моим ИМХО по вопросам:

1. Чем сподручнее всего задавать важнейшие угловые направления?

-Конечно при помощи общей для всех оси и рабочей плоскости (в SolidWorks это ещё называют справочной геометрией, относя сюда же рабочие точки и системы координат).

2. А в продольном направлении чем определить опорные места?

-Да обратно же рабочими плоскостями.

3. А как сподручнее задать эти самые дополнительные рабочие плоскости?

-Посредством компоновочных эскизов в плоскостях базовых.

4. Где будете располагать эскизы для основных фичеров (мне больше нравится словосочетание действий формообразования)?

-Конечно же в заданных ранее рабочих плоскостях, при этом таже самая справочная геометрия зачастую будет определять и граничные условия действий формообразования.

5. Будут ли одни и теже элементы (как правило - рабочие плоскости) использоваться многократно, то бишь в разных фичерах?

-Однозначно будут, при чём не только в одной этой детали. Даже более того: умением грамотно использовать внешнюю геометрию и определяется класс владения CAD системой.

6. Увидите ли вы что ни будь в своей модели, если вся справочная геометрия будет постоянно высвечена?

-Ничего не увижу.

7. Где же вы элементарно найдёте столь необходимые вам оси, точки, плоскости если дерева проекта не будет? :wink:

-...

Отсутствие дерева не значит отсутствия связей и геометрических условий.

Просто нет хронологических связей между элементами построения.

8. Как же вы будете без всякой древовидной хронологии искать родителей-потомков заинтересовавшего вас геометрического объекта (хотя бы паза под винт), особенно если в детали много много всякого рода массивов?

-...

Применительно к п.8 добавлю: если наша корпусная деталь по своему характерному размеру раз в несколько больше монитора, то всякую геометрическую мелочь там можно просто не увидеть. Особенно это касаемо стандартизованных элементов: фасок, скруглений, отверстий под крепёж.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странник

Не стоит впадать в такие крайности. (Уж если обсуждать не только SW)

Работа без дерева модели возможна, хотя никто не спорит, что это иногда бывает удобно.

Просто есть разные механизмы, допускающие подобную работу. В большинстве случаев работа идет в графической области, как и все операции с элементами. В том числе касаясь пункта 6.

Поэтому пункты 6, 7, 8 не являються показательными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....

Работа без дерева модели возможна, хотя никто не спорит, что это иногда бывает удобно.

Просто есть разные механизмы, допускающие подобную работу. В большинстве случаев работа идет в графической области, как и все операции с элементами. В том числе касаясь пункта 6.

Поэтому пункты 6, 7, 8 не являються показательными.

Хорошо, давайте конкретизируем ещё более.

Не будем брать корабль, или самолёт, или даже большой грузовик в которых начинку раскладывают едва ли поштучно, по эксплуатационной документации, а возьмём нечто ни чуть не уступающее по выполняемым работам, но существенно меньшее по габаритам. :smile:

Вот у вас корпусная деталь ("ведро") являющая собою как бы смесь 2 конусов и цилиндра.

Первый конус расширяясь переходит во второй (с меньшим углом полураствора), а тот в цилиндр.

Диаметр этого цилиндра больше чем горизонтальный размер вашего монитора, а общее удлинение корпуса болтается в районе 2,5 ... 3.

В сборке, где это "ведро" используется размещаются:

1. точная механика

2.аккумуляторы и кабели

3.пневматика

4.несколько различных приборов

5.куча датчиков

6.аппаратура

7.контрольные разъёмы и заправочные штуцера

8.элементы силового набора

9.крепёж

10...

Всё это барахло должно строго увязываться между собою и с элементами более высокой сборки, а плотность компоновки должна быть чем выше - тем лучше.

По опыту скажу - когда вы сами смотрите на чертежи подобных "вёдер", тем более сборок в которые они входят, то каждый раз удивляетесь: "неужели тот человек, что всё это выдумал и вычертил - это я?"

Конструктивно у вас будут элементы управляющие (как правило - покупные) и производные, то есть вам подвластные. То есть вам нужно будет соринтировать некий прибор относительно глобальных систем координат изделия, а все посадочные, опорные и ориентирующие поверхности, а так же положение крепёжных элементов определится самим прибором.

В свою очередь все завязки потрохов должны будут выйти на некие ключевые элементы стыковочных мест всей сборки, при чём ключей этих может оказаться даже более 3, а об формульные завязки между ними все аналитики предприятия головы разобьют.

Самое интересное: представьте себе что ваш генеральный директор человек ну очень економный и просто бредит словом "унификация", то есть не позволит он вам делать выделенных "нулевых элементов", а будет просто 1 отверстие из 12 одинаковых главным. С другого торца подобная же история, да ещё на боковой поверхности среди лючков тож самое.

Теперь представьте себе, что по выпущенной вами 2 года назад КД в цехе собрали первый отсек, поставили его на стенд и получили полную чушь на проверках функционирования. :g:

И вот вы стоите в цехе и прекрасно знаете что таковое возможно только по 3 причинам:

а.неверно "прошита" аппаратура

б.один из ряда одинаковых датчиков занял неверную позицию в пространстве

в.брак

но с ужасом понимаете, что уже не точно помните все завязки (бо 2 года занимались чем то другим) и ничего лучшего как приостановить работы взять паузу на контрольное моделирование и сорвать сроки у вас не остаётся. :unsure:

При неизбежном "разборе полётов" каждая из заинтересованных сторон будет мутить воду прикрывая собственную задницу и ещё не факт что вам всё сойдёт с рук, даже если после таки выяснится, что вы были 1000 раз правы. :blink:

Ужели "бездревный" метод того стоит? :thumbdown:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странник

Я не понимаю, к чему вы это привели и какое это имеет отношение к дереву модели?

Дерево модели всего лишь метод отображения информации и одно из средств доступа и все это можно получить и без использования дерева.

В любой момент можно выбрать в графическом окне интерисующий тебя элемент (в том числе и связанный), любого уровня (сборка, деталь, фичер, размеры, привязки, поверхность и т.д.), посмотреть его связи или информацию по нему, а также редактировать.

Если дерево модели большое, то искать что то нужное, горазно большая проблема, даже использую поиск. Тем более, что инструмент поиска возможен как отдельная функция (ПроЕ. В SW не знаю, не искал).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, к чему вы это привели и какое это имеет отношение к дереву модели?

Дерево модели всего лишь метод отображения информации и одно из средств доступа и все это можно получить и без использования дерева.

Самое что ни на есть прямое.

Все ваши завязки лежат перед вами и в удобном для вас виде - сгруппированы в папки, соответственно обозваны и расположены в строгой логической хронологии.

Без этого задачка ваша становится просто тяжелее, особенно если имеется потребность в фискальной функции с "генеральским эффектом".

В любой момент можно выбрать в графическом окне интерисующий тебя элемент (в том числе и связанный), любого уровня (сборка, деталь, фичер, размеры, привязки, поверхность и т.д.), посмотреть его связи или информацию по нему, а также редактировать.

Только надо точно знать, что именно это резьбовое отверстие рулит в группе фичеров искомого датчика, а не такое же соседнее, а ещё важнее правильно "вычислить" логику построения чтобы не потянуть за собою ещё кучу фичеров и не вогнать ненароком модель в неизлечимую краску.

Если дерево модели большое, то искать что то нужное, горазно большая проблема, даже использую поиск. Тем более, что инструмент поиска возможен как отдельная функция (ПроЕ. В SW не знаю, не искал).

Поиск это конечно хорошо и правильно, но для него нужны ещё граничные условия и обратно же логика построения модели (дабы можно было ещё и выбрать нужное из множества найденного).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все выше сказанное являеться привычкой и в некоторой степени удобством, но не более. Работать без дерева это не мешает. Да и основываюсь я не только на SW.

но для него нужны ещё граничные условия

Условия имеются.

Поэтому давайте остановимся на этом, у каждого свой опыт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все выше сказанное являеться привычкой и в некоторой степени удобством, но не более. Работать без дерева это не мешает. Да и основываюсь я не только на SW.

Условия имеются.

Поэтому давайте остановимся на этом, у каждого свой опыт.

Если очень сложные взаимосвязи или месиво геометрии , в котором трудно ковырятся ... но потребуется при доработках и сопровождении изделия, то почему не использовать скелет или мастер-модель! Там искать много проще и изменения проводить легче.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дерево модели всего лишь метод отображения информации и одно из средств доступа и все это можно получить и без использования дерева.

В любой момент можно выбрать в графическом окне интерисующий тебя элемент (в том числе и связанный), любого уровня (сборка, деталь, фичер, размеры, привязки, поверхность и т.д.), посмотреть его связи или информацию по нему, а также редактировать.

+1

Дерево - один из вариантов доступа к элементам - списочный. Может быть и прямой графический. Но основная соль не в этом. Вообще без дерева, наверное действительно не очень удобно. В том или ином виде структура создания модели должна быть представлена. И синхронная технология как раз сохраняет дерево, представляя структуру модели "как есть при создании". Основная фишка в том, и в статье об этом говориться, что для удобной и продуктивной работы с деревом при редактировании, оно должно быть построено определённым оптимальным образом. Стало быть должно быть продумано до его создания. Такое в полной мере возможно при моделировании уже известных вещей. При ПРОЕКТИРОВАНИИ же нового, концепция может меняться на разных стадиях, и для новых концепций данное дерево (структура) уже становится не оптимальной и плохоредактируемой. А вот глобальное изменение структуры (дерева), основанного на связях родитель-потомок, традиционными методами - весьма трудная и затратная по времени задача (иногда бывает проще построить заново). Как раз прямое редактирование позволяет менять геометрию напрямую, обходя связи родитель-потомок, основываясь только на геометрических ограничениях, а не на исторических. При проектировании с использованием скелета или мастер-модели, думаю данная технология не даёт сильного преимущества, так как все изменения в этом случае инициируются в мастер-модели. Но для деталей и сборок, построенных традиционным образом (на контекстах) или с "чистой" геометрией (импортированных) - польза должна быть ощутимой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работал сначала в Euclid3 (без дерева) потом в PowerShape (без дерева), потом в Catia уже с деревом и скажу вам случаи когда мысль... щас бы я резанул плоскостью, разнес половинки и сшил бы поверхности 8 патчами, а тут три часа ковыряться в родителях- потомках..... приходила пару раз. А раз 99% задач проще решать с деревом то и спорить нечего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работал сначала в Euclid3 (без дерева) потом в PowerShape (без дерева), потом в Catia уже с деревом и скажу вам случаи когда мысль... щас бы я резанул плоскостью, разнес половинки и сшил бы поверхности 8 патчами, а тут три часа ковыряться в родителях- потомках..... приходила пару раз. А раз 99% задач проще решать с деревом то и спорить нечего.

ППКС.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего так горячо спорить? У каждого своя специфика. Мне, например, в большинстве работ дерево нафиг не нужно вообще. Мне важны возможности системы быстро и точно работать со сложной геометрией. А кому-то без дерева - труба.

Давайте сойдёмся на том, что в CAD-системе должны быть реализованы оба подхода?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kiev78

Самое смешное, что в солидворксе реализованы именно оба метода (даже больше - команды прямого редактирования тоже прописываются в дереве и их можно редактировать!!!)

Самое смешное что вы не видели, как это реализованно в NX6 и SE 21. Это нечто другое чем просто прямое редактирование реализованное в SW.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы не видели, как это реализованно в NX6

Э...э, видел ,но может быть чего-то не понял. С удовольствием вас послушаю.

Ваше слово, товарищ Арт!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В солиде это организовано просто, как пять копеек: выбираете команду прямого редактирования (например перемещение грани) вводите параметры этой команды (например расстояние и направление) и фича появляется в дереве. Теперь ее можно редактировать (например поменять расстояние или направление), можно также тягать фичу по дереву вверх-вниз (насколько позволяют взаимосвязи родитель-потомок). В общем, ничего экстраординарного.

Вообщем все тоже самое было и в SE и NX предыдущих версий. Разница заключается в том что сейчас при выборе геометрии система пытается распознать окружение и наложить связи, делает это не плохо. Это позволяет производить изменение не только одного компонента, но и связанных с ним. Можно создать группы компонентов (не путать с группами фитчеров). И производить изменения, перемещая эти группы. Появилась возможность копировать компоненты из одной детали в другую, изменять скопированные компоненты и позиционировать их в детали. Есть кнопка позволяющая выводить фитчеры в дерево или не выводить. Появился "умный" размер прямо на модели ставим размер и можно двигать элемент изменяя этот размер (размер сохраняется в таблице и к нему можно привязаться)

Чего я так и не понял, как можно этими возможностями построить деталь с "нуля".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А...а , так вы про шестой.

Да это я видел на презентации. Посмотрим как в жизни. Боюсь что не все так гладко...

Чего я так и не понял, как можно этими возможностями построить деталь с "нуля".

Это не для нуля. Это для уже готовой детали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...