djrandom

Освоение RIM технологии

70 posts in this topic

Так и я делаю эрозию когда другого выбора нет , но здесь же идет разговор о громадном эелектроде только для придания наружней структуры .

Есть технология - фотохимическое травление, в народе именуемая - эрозия. Никакого электрода делать не надо.

Мне предлагали (и предлагают) форму из "неалюминия", а какого-то "полимера"

А что за "полимер" такой?

Share this post


Link to post
Share on other sites


А что за "полимер" такой?

Я чесс слово пока не знаю. Но походу эта не "смола", о которой шла речь чуть выше.

Могу сказать следующее - мы сотрудничаем (c переменным успехом) с дизайн-студией ART-UP. Они сообщили мне , что у них есть партнер (представитель немцев), который изготавливает литьевые формы, формообразуюшие в которой изготовлены фрезеровкой из "какого полимера" (буквально так и сказали, ничего конкретного). После чего мне выставили предложение, о котором я уже упоминал. Стойкость такой формы якобы без проблем достигает 100 штук. Вот все, что я пока знаю.

---

Вместо 100 - читать 1000

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из пластика - и фрезеровать. На 100 смыканий. Моя в шоке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

djrandom

Да, что-то про немцев и такой полимер я тоже читал. Что-то было.

Но... Я не то чтобы в шоке, но по-моему у вас не тот случай:

1. Деталь довольно большая, усилия возникающие в форме тоже будут приличные. Справится ли этот пластик?

2. Вам же не 100 отпрессовок нужно, а 1000. Или я что-то не так понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Упс... я ошибся, не 100, а 1000 смыканий. А форма 85 штук рэ стоит.

Больше я пока никаких подробностей не знаю - одной ногой в отпуск, не до литья пока... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос . Они вам точно о пресс форме говорили , или все таки о RIM форме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

RIM, вот отрывок из письма:

"В рим-технологии используется полиуретан (не вспененный)

по своим свойствам схожий со свойствами основных пластиков и резиноподобных

материалов (ABS, PP, PA и т.д.). Рабочая температура – до 130 градусов.

Цвет – бежевый или черный.

Материал легко окрашивается, под покраску лучше делать на поверхности

детали – шагрень"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем мы "попали" :( По кооперации нам должны были изготовить пластиковые панели из двухкопонентного полиуретана (VG280 Biresin) методом вакуумного литья в силиконовые формы. Изготовили. Все в срок. По нашей мастер-модели. Нам даже в голову не пришло проверить геометрические размеры, поскольку прототипы были изготовлены с достаточной для нас точностью... Дело дошло до сборки и тут выяснилось, что детали больше мастер-модели а длину практически на 5...7 мм! (это при габарите в полметра). Наши партнеры (не знаю почему они не прверяли размеры у себя, при изготовлении), объяняют сей факт некачественным силиконом для форм. Якобы когда делали прототипы, форма была из "старого" силикона, а для серии подготовили новую... И такая вот опа получилась... Меня интересует - реальны ли такие причины появления сего дефекта?

---

Еще по VG280 выяснилось, что материал (у нас детали в цвет RAL7035 - светло-серый "компьютерный" цвет) сильно желтеет на солнце. За два месяца банального "валяния" детали на подоконнике цвет заметно изменился в сторону желтизны. производитель материала данных по стойкости к УФ-излучению не дает.

---

Вообщем руководство приняло решение в данный момент изготовить наши панели из цельного алюминия, благо оборудование позволяет, все готово, и подводных камней абсолютно никаких. А вот с пластиком решили повременить до решения проблем с покраской.

Кто-нибудь может подсказать вариант окраски деталей из стеклонаполнных пластиков (термостойких) полимерной порошковой краской, температура полимеризации которой достигает 180С ? Может уже есть какие-то более низко-температурные порошковые краски специально для пластика?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я может чего путаю, но нанесение порошка идет в электростатическом поле, соответственно окрашиваемая поверхность должна проводить ток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

окрашиваемая поверхность должна проводить ток.

Абсолютно верно :) И вроде как для этого есть несколько способов - напрмер токопроводящая грунтовка (краска) или добавление графита в материал... Токопроводящую краску мы как раз сейчас и юзаем, но из-за процессов газовыделения из пластика при нагреве, краска ложиться неровно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех посетителей форума! Давно тут не бывал, много интересного появилось. :clap_1:

По поводу полиуретанов. Сам по себе материал плохо относится к солнцу, отсюда и пожелтение, поэтому очень желательно детали из полиуретана, которые работают на улице, красить. Покраска такая же как автомобильного бампера, например. Для РИМа есть системы только черного и бежевого цвета. У черного светостойкость хорошая. Пробовали красить порошком, порошок ложится на нагретую поверхность при граничной температуре, но есть опасность коробления деталей, т.к. есть напряжения в слое краски. Адгезия порошковой краски к полиуретану не самая лучшая, отстает слоями. Но вопрос может быть в остатках разделителя в поверхностном слое деталей, а без разделителя в РИМе нельзя.

Что касается данной панели, то отверстия под кнопки затруднят покраску, или как вариант использовать пленочную клавиатуру.

Форма под РИМ реальна, со сменной вставкой для формирования отверстий. Но спроектирована панель с ошибками, т.е. она нетехнологична, для РИМа еще пойдет с доработками, а для литья однозначно нет.

Сейчас экспериментируем с модельными материалами для использования в исготовлении формообразующих для литья термопластов на вертикальном ТПА. Эластомеры уже научились отливать.

Тут есть некоторые работы: <noindex>http://stl3d.narod.ru</noindex>

post-738-1226910905_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pavel33

По поводу полиуретанов.

Все проблемы которые вы описали и про краску, про пожелтение и цвет - решаются просто. Нужно найти нормального специалиста по полиуретанам, который правильно подберет вам нужные марки ПУ и краски.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем мы "попали" :( По кооперации нам должны были изготовить пластиковые панели из двухкопонентного полиуретана (VG280 Biresin) методом вакуумного литья в силиконовые формы. Изготовили. Все в срок. По нашей мастер-модели. Нам даже в голову не пришло проверить геометрические размеры, поскольку прототипы были изготовлены с достаточной для нас точностью... Дело дошло до сборки и тут выяснилось, что детали больше мастер-модели а длину практически на 5...7 мм! (это при габарите в полметра). Наши партнеры (не знаю почему они не прверяли размеры у себя, при изготовлении), объяняют сей факт некачественным силиконом для форм. Якобы когда делали прототипы, форма была из "старого" силикона, а для серии подготовили новую... И такая вот опа получилась... Меня интересует - реальны ли такие причины появления сего дефекта?

---

Еще по VG280 выяснилось, что материал (у нас детали в цвет RAL7035 - светло-серый "компьютерный" цвет) сильно желтеет на солнце. За два месяца банального "валяния" детали на подоконнике цвет заметно изменился в сторону желтизны. производитель материала данных по стойкости к УФ-излучению не дает.

---

Вообщем руководство приняло решение в данный момент изготовить наши панели из цельного алюминия, благо оборудование позволяет, все готово, и подводных камней абсолютно никаких. А вот с пластиком решили повременить до решения проблем с покраской.

Кто-нибудь может подсказать вариант окраски деталей из стеклонаполнных пластиков (термостойких) полимерной порошковой краской, температура полимеризации которой достигает 180С ? Может уже есть какие-то более низко-температурные порошковые краски специально для пластика?

Да, попали вы в засаду. Точность литья в силикон при таких габаритах изделия никакая. При изготовлении формы были усадки силикона и при литье в силикон были усадки самого полиуретана . Две вещи сложились в сумме получили то что получили. Говорил я вам о ал. форме для ТПА. Вы пошли своим путем. Теперь попали и на деньги и выигриша во времени никакого. Жаль.

Но вопрос может быть в остатках разделителя в поверхностном слое деталей, а без разделителя в РИМе нельзя.

Что касается данной панели, то отверстия под кнопки затруднят покраску, или как вариант использовать пленочную клавиатуру.

Форма под РИМ реальна, со сменной вставкой для формирования отверстий. Но спроектирована панель с ошибками, т.е. она нетехнологична, для РИМа еще пойдет с доработками, а для литья однозначно нет.

Перед покраской детали полученные по RIM техншологии нужно в обязательном порядке обрабатывать пескоструйкой с грубым песком. Потом грунтовка , потом краска и все будет в порядке. Ничего отверстия не затрудняют. Просто нужно чтобы руки из правильного места росли.

И с панелью все в порядке и без ошибок и технологична . Так нужно ( хочется) заказчику , а уж производителю пресс форм нужно придумать как сделать. А сделать очень даже реально. Все детали на фото сделаны по RIM технологии.

post-1296-1226931776_thumb.jpg

post-1296-1226931796_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gari

Перед покраской детали полученные по RIM техншологии нужно в обязательном порядке обрабатывать пескоструйкой с грубым песком.

Ну прям уж и в обязательном порядке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно не пескоструить , но тогда и красить не нужно. Если серьезно , я не видел , чтобы детали красили без предварительной подготовки. Так снимается смазка от формы , да и поверхность после пескоструйки шершавая , на нее грунтовка ложится лучше.

Хотя вру, в Чехии делал форму для VW там детали не красили , а обтягивали материалом :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А поподробнее про обтяжку можно? Это был разовый опыт, или на серию вышли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это были детали для новых прототипов авто. Сделали мы где то 60-70 деталей. Поверх клеится обивка для салона. Потом уже видел сериевую стальнйю форму на ТПА для этих деталей. Делали по моему на новый Superв Skoda.

Где то тут.

Изображение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gari

Сделали мы где то 60-70 деталей.

А говорили что сами ПУ не льете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я и не лью. Все литье на сторону отдаем , я занимаюсь только формами и еще литьем в силикон , для которых у меня есть и печи и вакумный шкаф.. Как раз эти формы мы делали даже не из алюминия , а из полиуретановых плит, зная что все ограничится 70 деталями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все детали на фото сделаны по RIM технологии.

Т.е. это все полиуретан??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть на форуме люди, у которых имеется машина низкого давления для литья полиуретановых эластомеров с динамическим миксером?? Хотелось бы увидеть фотографии головки и самого миксера!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы увидеть фотографии головки и самого миксера!!

И повторить?? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И повторить?? ;)

И повторить! :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

realden

литья полиуретановых эластомеров с динамическим миксером

Интересно что это за хрень такая, никогда не слышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где они этот раритет откапали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где они этот раритет откапали.

Почему раритет? Такие машины низкого давления до сих пор делают...post-30392-1371450591.jpg

Или я что-то не уловил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делают то, их делают. Но какой смысл их покупать, если головка высокого давления смешивает намного лучше чем низкого. Купить ради того, чтобы потом миксеры придумывать? Мало того головку высокого давления промывать не нужно после каждого цикла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А все таки, может у кого-то есть и поделиться фотографиями?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения