Перейти к публикации

Работа в Icem_surf


Рекомендованные сообщения

to Melichron

Не face-ом единым

Для начала немного теории. Face'ами называются триммированные или, по-русски, обрезанные поверхности. Выбранный Вами патч обрезается, хотя визуально воспринимается как обрезанный контур. Но информация о нем "живет" в файле. Для восстановления поверхности необходимо сделать обратную операцию Untrim.

Итак, для чего все это нужно? Казалось бы, протягивай профили, стыкуй, натягивай, надувай, раздувай поверхности ─ никаких ограничений ─ все просто, быстро и легко. Это в идеале. Однако для высококлассного дизайн-проектирования ВАЖНО знать и понимать математику поверхностей, их разновидности (Besier, NURBS/B-Spline), методы построения и применение в зависимости от задачи.

Если с "Безьями" и "НУРБСами" все понятно, то с применением "фэйсов" могут возникнуть некоторые непонятности. Необходимость применения триммированных поверхностей возникает, как-правило, в "сложных" случаях, когда добиться нужного характера патча не удается. Тогда и создаются граничные кривые, по которым и происходит его обрезка. Однако нужно понимать следующее. Математически контур face'а описывается аппроксимированными прямыми, максимально близко повторяющих границы, но отнюдь не совпадающих с ними. Всегда при образовании "лица" нам приходится жертвовать качеством границ. Отклонения от оригинала по границам можно проследить в функции Faces, процедура Deviation и при образовании face'ов сразу смотрим справа от окошка (см. рис). Вся эта "каша" нужна для грамотного экспорта в другие системы (для обеспечения бесшовности и возможности создания твердотельного объекта). Хотя, если целью ставится "просто порисовать", для картинки или анимации, то можете не заморачиваться. Все что я сказал ─ Вам не нужно. Но если дело касается производства ─ зрите в корень.

Работать с "фэйсами" не просто. Более того, многие функции не могут работать с ними. Поэтому отводите им последнюю решающую роль. Общепринятая последовательность дизайн-проектирования: опорные формообразующие поверхности ─ детальная проработка ─ "фэйсы".

post-3811-1109845359_thumb.png

Изменено пользователем banzai
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


to banzai

Спасибо за ответ...

Т.е. это надо понимать так: в первую очередь нужно стараться построить поверхность из набора патчей (с криволинейными, например, границами) и только потом, когда наступает некоторый "крайний" случай нужно использовать Face...? Я правильно понял? Но ведь Face - это инструмент гораздо более простой, чем выстраивание нужной поверхности по кусочкам! :unsure:

И, соответственно, вытекает другой вопрос: как все же его редактировать, если уж очень приспичило? :doh:

Кстати, все обсуждение я предпочел бы вести именно в контексте нужд производства, а не "просто порисовать"!:) Это для уточнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Melichron

Рад что помог.

в первую очередь нужно стараться построить поверхность из набора патчей (с криволинейными, например, границами) и только потом, когда наступает некоторый "крайний" случай нужно использовать Face...?

Не совсем так. Объясню. Философия эстетического стайлинга (подразумевается работа с поверхностями class A (или class 1), получение "качественного" блика с плавным его движением по поверхности при освещении направленным источником света, сопряжения поверхностей по первой и второй производной и, как результат, "вкусная" и гладкая форма на выходе) подразумевает минимально-возможное количество поверхностей и их порядка. Такой подход необходим для получения соответствующей гладкости, присущей, например, внешнему строению западных авто. Поэтому, если говорить о таком моделировании, то дизайнер вначале создает теоретические поверхности (см. рис), а лишь затем, отсекает "ненужное" по изолиниям, кривым, лежащим на поверхности или линиям пересечения поверхностей, и лишь в крайнем "сложном" случае создает "фэйсы". Минимальный порядок патча необходим для недопущения различного рода осцилляций (волнистости), свойственной поверхностям высокого порядка. Например, автомобильные производители манипулируют 4, 5, редко 6 порядком поверхностей. Поэтому кусочно-лоскутная структура изделий является математически оправданной. Да и при экспорте в другие системы большая вероятность корректной трансляции данных.

О редактировании я уже говорил. Операция Untrim и вперед! Потом при вызове Diagnosis Surface-Surface Intersection определяете линию пересечения поверхностей и отсекаете "ненавистную" часть поверхности.

Успехов в освоении!

Замах на производство? Думаю в этом ICEM Surf Вам придется по душе.

post-3811-1109924690_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to banzai

Еще раз спасибо за ответ, очень рад, что у нас наладилось такое оперативное сотрудничество.... даже захотелось отблагодарить Вас чем-нить большим, чем просто слова в сообщениях, так, что если смогу Вам чем-нить помочь - обязательно это сделаю :beer:

Untrim, как функцию, пробовал и раньше, но теперь кажись все постепенно встает на свои места: если надо что-то подправить, то Untrim, Unified Modeling и вперед, а потом, если надо, то снова Face, так? Кстати на картинке, я так понял, использовано разумное сочетание и той и другой технологий? :clap_1:

Постараюсь все это осуществить:)

В продолжение: не совсем понятно назначение ф-ции Addenda.... результат ее работы в принципе уже предсказуем, но применение.....

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Melichron

если надо что-то подправить, то Untrim, Unified Modeling и вперед, а потом, если надо, то снова Face, так? Кстати на картинке, я так понял, использовано разумное сочетание и той и другой технологий? :clap_1:

Постараюсь все это осуществить:)

Вы быстро схватываете.

В продолжение: не совсем понятно назначение ф-ции Addenda.... результат ее работы в принципе уже предсказуем, но применение.....

Спасибо.

<{POST_SNAPBACK}>

(ПО)настигаем ICEM Surf. Обезъянка по имени "Addenda"

Функция Addenda, входящая в состав ICEM Surf, предназначена для проектирования оснастки, в частности для получения технологических фланцев. Суть моделирования состоит в следующем: относительно формообразующих выстраивается addenda-конструктив (состоящий из 2-ух фланцев с широко изменяемыми параметрами), опирающийся на поверхность разъема штампа. Пример использования смотрите на рисунке (показан штамподержатель, разработанный специалистами BMW AG Munich, Германия). Видеоролик, раскрывающий суть моделирования addenda-поверхностей, представлен на ресурсе <noindex>http://www.icem.ru\actionicem_video.html</noindex>

to Melichron

:beer: выглядит и звучит интригующе. Стоит задуматься :wink:

post-3811-1110449220_thumb.jpg

Изменено пользователем banzai
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:beer: выглядит и звучит интригующе. Стоит задуматься :wink:

<{POST_SNAPBACK}>

Задумайте, задумайтесь :rolleyes: я серьезно, ибо я человек благодарный и стараюсь не упустить момента отблагодарить того, кто мне помогает :doh: и еще потому, что вопросы мои радяЦа как кошки:) т.е. скоро:)

Вот, что меня сейчас более всего волнует: по какому принципу IceM объединяет патчи в поверхности, т.е. как он решает какие объединять в одну поверхность, а какие в другую и как вообще нужные мне патчи объединить в одну поверхность! Вопрос, наверное, из разряда идиологии IceM'а....:) Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

banzai

А что это за термин такой "патч". Я понимаю там поверхность, каркас... а то "патч". Откуда он такой взялся? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Melichron

Поспешил, как говорится с ответом. Теперь про идеологию :clap_1:

Функция Objects.

Посредством этой функции возможно переименовние объектов, копирование или назначение их из одной иерархии данных в другую. Другими словами, выбранные патчи можно присвоить какой-либо поверхности.

Надеюсь, это то что Вы хотели узнать. Успехов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что это за термин такой "патч". Я понимаю там поверхность, каркас... а то "патч".  Откуда он такой взялся?  :smile:

<{POST_SNAPBACK}>

В иерархии ICEM Surf поверхности состоят из "патчей" и "фэйсов". Отсюда, следует, что "патчи" являются ни чем иным, как элементарным представлением части поверхности (задаваемых u,v-координатами) в привычном понимании у современных инженеров и дизайнеров. На их основе и формируется форма изделия.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз в u,v-координатах, то по сути это каркас получается или нет? :g:

<{POST_SNAPBACK}>

А как, по Вашему, математически описываются поверхности и с помощью каких координат? Наверное в u,v? :wink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Melichron

Поспешил, как говорится с ответом. Теперь про идеологию :clap_1:

Функция Objects.

Посредством этой функции возможно переименовние объектов, копирование или назначение их из одной иерархии данных в другую. Другими словами, выбранные патчи можно присвоить какой-либо поверхности.

Надеюсь, это то что Вы хотели узнать. Успехов!

<{POST_SNAPBACK}>

Да, Objects, это то, чтобыло нужно.... спасибо. но что касается Convert'а - я так понимаю ОДИН результирующий Patch получается если установлен флажек Approximate? или надо что-то еще включить?

Кстати, как поймать точку центра окружности в IceM? Ну, нупример, чтобы как-то привязаться к ней, или использовать ее как опорную? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Melichron

...что касается Convert'а - я так понимаю ОДИН результирующий Patch получается если установлен флажек Approximate? или надо что-то еще включить?

При активировании опции Approximate в ICEM Surf можно добиться различных результатов.

1. Из NURBS в Bezier (Approximation "off"): при наличии внутренних сегментных границ NURBS-"патча", результирующая поверхность будет состоять из нескольких Bezier-"патчей" (см. рис).

2. Из NURBS в Bezier (Approximation "on"): получаем одну аппроксимированную поверхность.

3. Из Bezier в NURBS (Approximation "on"): в этом случае система проверяет на качество сопряжения Bezier-"патчи" ("по позиции", "по касательной" или "по кривизне"). Результирующая NURBS-поверхность создается в соответствии с качеством внутренних сегментных границ.

Кстати, как поймать точку центра окружности в IceM? Ну, нупример, чтобы как-то привязаться к ней, или использовать ее как опорную? :g:

<{POST_SNAPBACK}>

Очень просто. Обращали ли Вы внимание или нет на окошко "selection" при выборе объектов в среде ICEM Surf? Функция позволяет привязываться к той или иной геометрии. В частности для Вашего случая полезна будет выборка Centre point z (см. рис). Думаю, дальше нет смысла объяснять - все должно быть понятно.

post-3811-1110808899_thumb.png

post-3811-1110808922_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Melichron

как поймать точку центра окружности в IceM?

Для того чтобы привязаться к центру окружности, Прежде всего, необходимо чтобы кривая действительно была окружностью ... без этого условия, сами посудите, все уловки только могут быть лишь приблизительными, и выход в таком случае будет, как вариант - построить линию диаметра, и привязываться к центру этой линии.

К центру линии привязыться следующим образом: Arc Lenght b (предварительно настроив эту длину равной 0.5 - т.е. середина).

А вот когда имеется окружность как геометрический элемент типа Arc - построенный в одноименном меню - совсем другое дело: стандартная привязка Center Point (клавиша z - быстрая привязка).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Centre Point "ловит" центр окружности, но только если она определена именно как окружность, а если надо поймать центр окружности полученной из кромки цилиндра, то как быть вэтом случае? Че-то не получается. :unsure: Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Melichron

С кромкой цилиндра не бывает чудес:

придется построить на ней "именно окружность".

Сделать это очень просто - например, ткнув произвольные 3 точки на кромке цилинда P1, P2, P3

Create -> Curve Segment -> Arc см. иллюстрацию

post-1145-1110874761_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Melichron

С кромкой цилиндра не бывает чудес:

придется построить на ней "именно окружность".

Сделать это очень просто - например, ткнув произвольные 3 точки на кромке цилинда P1, P2, P3

Create -> Curve Segment -> Arc см. иллюстрацию

<{POST_SNAPBACK}>

Угу:) и как это я сам не додумался........ :blink: старею наверно :dry:

Спасибо большое за ответ, особенно столь оперативный....:)

У меня немного другой вопрос еще возник: я вам не надоел? :bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Melichron

Что до меня - так мне даже ASW не надоел :rolleyes: хотя его старания в этом вопросе были весьма заметны.

А ICEM Surf - это наша жизнь, воздух, трава и вода (в любых смыслах этих слов :smile: ).

Изменено пользователем solver-m
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to solver-m

Что, не выдержала душа поэта? :clap_1:

....ну тогда.... "назметно присоединяйтесь"....... :drinks_drunk:

И еще: как правильно пользоваться функционалом Sinergy? сколько не пробовал - ничего не получается....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Melichron

а тут и правил в пользовании никаких не нужно Sinergy себе - включаешь и работашь.

Хотя с другой стороны - не то, чтобы совсем "ничего не получается", однако в зависимости от настроек вашей локальной сети и параметров компьютеров, стыкуемых для совместной работы ... могут возникать затруднения - проявляющиеся ввиде подтормаживаний, или запаздываний одного пользователя относительно другого.

Но так, чтобы не работало. Не знаю - не должно такого быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • EnKlL
      Станок Samsung Pl1600m, такарно-фрезерный, проблема с револьверной головой выдаёт ошибку "EX22831 SERVO TURRET AMP ALARM!" что это такое и что с ней делать? Невозможно сменить инструмент, не в ручную, не через MDA
    • Eng.Destructor
      Сделал так: Добавил новый формат fs2 25 0 4 0 3t #No decimal, absolute, 3 поменял  result = newfs (25, thddepth$) # изменил 16 на 25 result = newfs (25, thdfirst$) # изменил 16 на 25 result = newfs (25, thdlast$) # изменил 16 на 25 result = newfs (25, thdfinish$) # изменил 16 на 25 Спасибо за наводку
    • arsenev
    • teqn1c
      Есть динозавр stratos plus на io mb -  В нем всего 256 КБ памяти  есть ли возможность через режим rtm подгружать программу с ПК через rs 232 ? В шкафу ещё есть разъем под карту но с нее получается только считать и опять таки сохранить на память станка. Соединение ПК-станок настроил ,есть возможность отправлять на него через альфакам программы ,но они сохраняются в память станка. В альфакам есть непрерывная отправка - она отправляет - но в режиме rtm ничего не происходит 
    • Metal_Cutter
      @arsenev В FC такого нет.
    • Bot
      HCL CAMWorks 2024, новая версия программного обеспечения CAM, полностью интегрированного с SOLIDWORKS и Solid Edge включает в себя передовые технологии, позволяющие сократить время программирования, уменьшить время цикла обработки и увеличить срок службы инструмента. Смотреть полностью
    • Александр1979
      Руководство для дусь взял здесь: https://www.cnczone.com/forums/daewoo-doosan/413426-every-doosan-service-manual-currently-auto-updated.html
    • ss_162
      Может есть у кого оригинальные резцы на продажу? Нужен резец SFCC 50 - это маркировка D`Andrea, или Искаровский, он такой же, только маркировка у него другая.
    • Aveovar
      Подскажи, как ты сделал несколько экранов с разных ракурсов
    • Kaktusito
      Всем доброго времени суток! Только начал заниматься редактированием постпроцессоров и сразу же столкнулся с проблемой. Суть в том что я нашел по форумам постпроцессоры с SolidCAM 2015 года, ибо у меня в версии 2022 года их почти нет, а мне нужен был более менее адекватный пост под токарку.  Закинул все файлы Gpptool 2015 года в свою папку, выбрал подходящий мне станок и начал генерировать УП.  Как вы поняли ничего мне не сгенерировало. Пишет ошибку "please change the name "Bore" in the VMID. This name is reserved for use in the GPP"  Сделал то что просит ошибка и был уверен что это не поможет, так оно и вышло. По итогу начало долбить другие ошибки. Очень еще не понятно с файлами которые я кидал в папку Gpptool потому что вместо стандартных двух у меня их аж 4 штуки.: gpp с циклами, gpp обычный, PRP и vmid. Хотя я знаю что в версиях вроде после 2017 уже идет по 2 файла. Что я только не пробовал кидал только 2 файла, кидал все 4, кидал содержимое файла с циклами в основной gpp, шёл по пути ошибок и исправлял что меня просили. В общем ничего не помогает  От безисходности пишу сюда, вы моя последняя надежда понять что происходит и почему ничего не работает. Заранее благодарю за ответы!
×
×
  • Создать...