Перейти к публикации

Как это делается в T-Flex


Рекомендованные сообщения

Скрытый текст: Небольшой офф

Вспомнил студенческую молодость, как это решается в простейшей счетной программе. Также результат можно вывести в фаил.
Можно поискать программу мощнее, здесь только линейная и кубическая аппроксимация.

Да, это верно, безусловно. И те, кто юзают маткады и мэйплы плотно, а также знакомые со статистическими спецфункциями экселя - такое провернут без труда.
Но мне, например, понравилось, как это в Pro/E делается. Брутально, говоря современным языком. :rolleyes:

Честно пытался врубиться в технологию Флекса. В его эскизник после SW, Компаса и NX. Ну крайне непривычно и никаких моих извилин не хватает :sad:
Колупаю 12-ю версию. Учебные примеры. Остановиля на простой чашке Чашка.rar
Не могу понять, как в контуре, образующем тело вращения редактировать узлы, их вес, удалять, добавлять их. Как задать, чтобы конечные участки контура, образующего стенки, были касательны горизонтальным прямым? Чтобы не было ямок у днища.
Может кто наставит на путь?
Получается просто subj и три вопросительных знака применительно к заголовку темы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Для построений в ТФ эскизным рисованием пользоваться не надо. Почему, объяснялось много раз. Почитайте.

... как в контуре, образующем тело вращения редактировать узлы, их вес, удалять, добавлять их.

Вес точки только для сплайнов по ломаной.

1. Если сплайн выплнен эскизом, ЛКМ на сплайне - ЛКМ на нужной точке и меняем вес, перемещаем или удаляем.

2. Если сплайн выполнен элементом построения, ЛКМ на сплайне - в конт. меню "Изменить" - выбираем нужную точку. В открывшемся меню есть удаление и добавление, в Свойствах вес. Есть два режима: Свободное и Связанное рисование.

Как задать, чтобы конечные участки контура, образующего стенки, были касательны горизонтальным прямым?

Для этого надо воспользоваться опцией "Выбрать узел касания" перед построением первой/последней точки сплайна. Прямая между указанной точкой и первой/последней точками сплайна будет касательна к сплайну в этих точках.

В Вашем случае для построения дна без ямки надо дно образовать прямой. Затем при построении сплайна в качестве узла касания выбрать начало этой прямой, а первую точку сплайна поставить на конец этой прямой. Тогда сплайн будет касателен к этой прямой.

Как вариант (меняем толщину стенки, жмем "Обновить 3D модель").

CH.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я стараюсь, как могу отойти от привычек и посмотреть на этот продукт, как на нечто вообще новое, как и советовалось выше.

Но что-то никак пока. Вот и хотелось конкретно этот пример разобрать и понять. То ли там от руки набалакано без всякой параметрики и невозможно что-то изменить. И надо перестраивать заново и по-другому, основываясь на линиях построения. То ли я чего-то недогоняю, как параметризовать уже существующий контур.

А grs файлы у меня не открываются, уважаемый BSV1. Ибо сделаны в учебке, как я понял :smile: Рад бы посмотреть ваш пример, но увы.

UPD Поставил учебную версию. Кручу вашу посуду, смотрю. Спасибо вам!

Может теперь пойму, как строилась предыдущая чашка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То ли я чего-то недогоняю, как параметризовать уже существующий контур.

Тот контур, который в Вашем примере, не параметризовать, т.к. он сделан эскизным сплайном. В моем примере получше, но тоже не ахти т.к. делал наспех и задачи полной параметризации не ставил.

Посмотрите вот этот пример <noindex>Бокал.zip</noindex> Внешний контур, за который надо таскать вроде как избыточный, но это была заготовка для другого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSV1 Посмотрел бокал, спасибо за отзывчивость! Теперь более-менее ясно.

Скрытый текст: ИМХО

Как ни печально, но с T-Flex вряд ли подружусь.

Он дюже строгий. Даже, проще говоря, - злой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он дюже строгий.

Строгий, но справедливый. :smile: Если все правильно делать, получается хороший результат.

Даже, проще говоря, - злой.

Неужели покусал? :velho:

А если серьезно, что явилось камнем предкновения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSV1

Работа со сплайнами, так как с них начал освоение. Пока даже не с простой геометрии, поскольку в построении она таковой даже близко не кажется.

Скрытый текст: Крик души

Для примера - мультик.

Spline.rar

Если я все правильно делаю, то.........

Неужели, чтобы сделать сплайн, надо перед этим нагородить кучу прямых на мониторе, чтобы получить узлы пересечений этих прямых? Потом через них построить сам сплайн. Только потом построить через него 3d путь. И только потом можно будет посмотреть на кривизну этого сплайна?

А редактировать потом его как?

Ну ладно, черт с ней, с эпюрой кривизны. Но редактирование сплайна! Это же жесть, таскать эти прямые, или узлы. И не дай бог объединится пара узлов при перетаскивании, потом всю грядку таскать будешь.

Понимаю, что по незнанию больше эти вопли. Но уж очень непривычно, строго и сухо, не юзерфриндли, как говорится. Новичку долго въезжать надо.

При том, что продукт отечественный, а чувствуешь себя в нем хуже, чем в Catia, ей богу :rolleyes: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSV1

Работа со сплайнами, так как с них начал освоение. Пока даже не с простой геометрии, поскольку в построении она таковой даже близко не кажется.

Неужели, чтобы сделать сплайн, надо перед этим нагородить кучу прямых на мониторе, чтобы получить узлы пересечений этих прямых? Потом через них построить сам сплайн. Только потом построить через него 3d путь. И только потом можно будет посмотреть на кривизну этого сплайна?

А редактировать потом его как?

Ну ладно, черт с ней, с эпюрой кривизны. Но редактирование сплайна! Это же жесть, таскать эти прямые, или узлы. И не дай бог объединится пара узлов при перетаскивании, потом всю грядку таскать будешь.

Понимаю, что по незнанию больше эти вопли. Но уж очень непривычно, строго и сухо, не юзерфриндли, как говорится. Новичку долго въезжать надо.

При том, что продукт отечественный, а чувствуешь себя в нем хуже, чем в Catia, ей богу :rolleyes: .

Ваш пример можно делать немного иначе <noindex>SPL.exe</noindex>

Не знаю, как в Catia, но в ТФ если сплайн строится по узлам, то их положением и редактируется. А вот варианты задания положения узлов и их редактирования могут быть разные (в том числе и как Вы делали). Но тут все зависит от конкретной задачи. Строить абстракцию иногда не самый лучший вариант для освоения. Кроме того, 3D кривую можно строить не только на основе 2D сплайна.

И может быть напрасно Вы начали со сплайнов. С простой геометрии было бы проще. Да и примеры в Справке есть. Тут, на мой взгляд, надо почувствоать не только просто построения, а как все это завязывается на переменные. И как потом, просто меняя числа в редакторе переменных, можно легко получать весьма существенные трансформации модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот честно скажу, не люблю читать справку. Должна программа располагать к интуитивно понятным действиям что ли.

Лучше один раз увидеть пример, чем сто раз прочитать хелп.

Коротко, но предельно понятно и наглядно показано в ролике. За что к вам, BSV1, большое уважение за терпимость, понимание и желание помочь!

Скрытый текст: Продолжение мыслей

Программировать когда-то любил, но теперь как-то не очень к этому душа лежит. Но будем стараться копать дальше.

Но вот то, что анализ кривизны не динамический - не есть хорошо ИМХО. И кликать Alt+F7 в режиме 2D окна постоянно - тоже не есть гуд. Кстати, очень интересно сочетание клавиш. Хорошее упражнение на растяжку пальцев :biggrin:

Хорошо, что не Ctrl+Alt+Shift+F7.

Я честно стараюсь не поддаваться эмоциям и не критиковать, поскольку зеленый донельзя, но не получается, увы :wallbash:

А после некоторого баловства с Alt+F7 остаются такие фантомы эпюр, которые не удаляются и не выделяются и не исчесзают после обновления.

post-35096-1340014014_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот честно скажу, не люблю читать справку.

Справку читать надо, хотя бы после того, когда ничего не получается.

Один из плюсов ТФ как раз в том, что программировать ничего не надо (хотя при желании можно).

Сочетание клавиш можно сменить/назначить.

С эпюрами какой-то глюк. Напишу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Задачи, подобные этой <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?s=&showt...st&p=493672</noindex> в ТФ можно легко решить, используя функцию построения 3D пути по двум проекциям. Достаточно выбрать эти проекции и 3D путь создается автоматически.

post-11848-1346222638.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте!

Прошу прощения, что влажу, просто есть вопрос: "С Т-Флекс ЧПУ кто-то работает??". Если есть такие люди - хочу услышать отзывы!!!

Заранее Спасибки!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Здраствуйте!

А может кому не лень показать как это строится во флексе?

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=zgeKn6D2oZ8</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С нахлёстом тоже можно

:clap_1: ЗдОрово! :smile:

Это хитрого рода деформация, или мудреная траектория для вытяжки поверхности с приданием толщины? Или может даже листовой металл?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это хитрого рода деформация, или ....

Это сделано операцией "Тело по параметрам".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • SHARit закрыл это тему
  • SHARit разблокировал тему
  • SHARit закрепил это тему

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...