Перейти к публикации

Как это делается в T-Flex


Рекомендованные сообщения

Все-таки пугает меня ТиФлекс своими построениями эскизов. И хочется и колется... Надо попробовать привыкнуть.

Да! Дело в привычке и в навыках работы ... ко всему можно приспособиться!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ставим курсор на линию построения, подложенную под линию изображения(верхний отрезок) и кликаем левой кнопкой. Видим, что при движении курсора линия построения начинает вращаться вокруг точки 1 (а с ней и отрезок). Нажимаем М или четвертую сверху кнопку. Наводим курсор на узел 1 и нажимаем левую кнопку. Линия построения начинает вращаться вокруг узла 1. Далее подводим курсор к линии построения, подложенной под нижний отрезок и нажимаем левую кнопку. Появляется знак углового размера между линиями верхнего и нижнего отрезков. Далее можно поступить двумя способами. Либо просто ввести нужный угол в окне параметров, либо еще раз подвести курсор к линии построения, подложенной под нижний отрезок и нажать левую кнопку. После этого нажать О или вторую сверху кнопку меню (последовательность рисунков слева направо и сверху вниз).

Примерно понятно. Только адекватные результаты можно получить только при использовании линий построения, от котрых через 5 мин начинает рябить в глазах. А в режиме автопараметризации

Сплошной гимор при корректировке.

Если в моём примере надо будет повернуть верхний отрезок не вокруг точки 1, а вокруг 2, то получится ерунда. Получается, что в точке, которая указывалась первой при начертании отрезка, ставится узел по умолчанию, а во второй одна из осей узла задаёт ориентацию отрезка. Переориентировать отрезок можно только вокруг первой точки. Надо ещё порядок указания точек учитывать. О как!

Правильнее всего начинать с линий построения и первым делом создавать две перпендикулярные прямые с точкой на пересечении, а от них строить все остальное. Тогда будет гарантированная связка всей конструкции.

Эт смотря для чего правильней. Для ТФ может да, а вот для проектирования - не совсем. Я ведь такие вопросы задаю не потому, что я такой вредный критикан. Если мы рассматриваем ПРОЕКТИРОВАНИЕ (к примеру эскизную прорисовку нового изделия), а не построение деталей с известной формой, то переназначение зависимостей может происходить не один десяток раз на день. А уж при первичном начертании линий тем более неизвестно их итоговое положение. Как говорится "Съесть то он съест, но кто ж ему даст?"
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в моём примере надо будет повернуть верхний отрезок не вокруг точки 1, а вокруг 2, то получится ерунда. Получается, что в точке, которая указывалась первой при начертании отрезка, ставится узел по умолчанию, а во второй одна из осей узла задаёт ориентацию отрезка. Переориентировать отрезок можно только вокруг первой точки. Надо ещё порядок указания точек учитывать. О как!

Тогда сначала надо будет перезадать привязку ко второй точке, а далее по алгоритму. С моей точки зрения этот вариант выполнения построений просто нежизнеспособный и вообще напрасно реализован. Он только сбивает с толку начинающих, особенно имеющих опыт работы в других системах. Задуманный, по всей видимости, для облегчения перехода, он дает обратный эффект. Грамотно им пользоваться может только квалифицированный пользователь, который понимает этот механизм. Но он-то как раз им и не будет пользоваться. Так что совет такой: надо осваивать основной способ - на основе линий посторения и штриховок.

Эт смотря для чего правильней. Для ТФ может да, а вот для проектирования - не совсем. Я ведь такие вопросы задаю не потому, что я такой вредный критикан. Если мы рассматриваем ПРОЕКТИРОВАНИЕ (к примеру эскизную прорисовку нового изделия), а не построение деталей с известной формой, то переназначение зависимостей может происходить не один десяток раз на день. А уж при первичном начертании линий тем более неизвестно их итоговое положение. Как говорится "Съесть то он съест, но кто ж ему даст?"

Это скорее вопрос методики работы. Лично я всегда продумываю конструкцию, и определяю основные зависимости, прежде чем начинаю что-то строить. А переназначить родителя так же просто, как переставить размер. Но надо учитывать и то, что при этих построениях и изменениях ТФ не допускает конфликтов, различных переопределений и недоопределений. Подергав за линию построения, всегда можно посмотреть, как себя поведет система в динамике. Кроме того, часто возможность задания геометрических зависимостей существенно облегчает решение задач.

Ну а переход с одной системы на другую всегда будет вызывать не только технические, но и психологические трудности. Всегда будет какой-то элемент неприятия и попытки работать знакомыми приемами. Наверно это основная причина неудач.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорее вопрос методики работы. Лично я всегда продумываю конструкцию, и определяю основные зависимости, прежде чем начинаю что-то строить.

Продумывать безусловно нужно. Собственно как иначе? Но если конструкция серьёзно меняется и не один раз? Что заново перерисовывать? Устойчивость к серьёзным изменениям и лёгкость их внесения и определяет гибкость системы.

Но надо учитывать и то, что при этих построениях и изменениях ТФ не допускает конфликтов, различных переопределений и недоопределений.

Ну с переопределениями понятно. А вот то, что не допускает недоопределений - плохо. Все современные системы их допускают. Это полезно, а иногда и необходимо. При построении для полного определения иногда не хватает данных по объективным причинам. И возможность доопределить потом позволяет закончить построение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот то, что не допускает недоопределений - плохо. Все современные системы их допускают. Это полезно, а иногда и необходимо.

Смело сказано! Большинство с таким не сталкивается в своей работе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот то, что не допускает недоопределений - плохо. Все современные системы их допускают.

Никак не могу определиться для себя с выводами. Либо, "недопускание недоопределений" это, все-таки, неплохо. Либо я работаю в несовременной системе. Пошел думать.... :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но если конструкция серьёзно меняется и не один раз? Что заново перерисовывать? Устойчивость к серьёзным изменениям и лёгкость их внесения и определяет гибкость системы.

Ну фланец фланцем и останется. А если вместо фланца вдруг потребуется коленвал, то проще будет переделать.

Ну с переопределениями понятно. А вот то, что не допускает недоопределений - плохо. Все современные системы их допускают. Это полезно, а иногда и необходимо. При построении для полного определения иногда не хватает данных по объективным причинам. И возможность доопределить потом позволяет закончить построение.

Недоопределение эскиза в терминологии, например, SW - вопрос чисто технический. Это значит, что в систему просто не введено достаточно данных и в дальнейшем это может привести к непредсказуемым последствиям. Вот как раз этого ТФ и не позволяет. С точки зрения нехватки у конструктора данных для задания конкретных размеров, то это совсем другое дело. Тут все равно надо закладывать какие-то величины и иметь возможность в дальнейшем безболезненно заменить их на нужные. Вот это ТФ как раз и достаточно хорошо обеспечивает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак не могу определиться для себя с выводами. Либо, "недопускание недоопределений" это, все-таки, неплохо. Либо я работаю в несовременной системе. Пошел думать.... :smile:

А чего тут думать? ПроЕ в данном вопросе - линейное , последовательное построение, где наличие циклических зависимостей есть ОШИБКА. А в Pro/DESKTOP всё Ок с данным вопросом!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это значит, что в систему просто не введено достаточно данных и в дальнейшем это может привести к непредсказуемым последствиям. Вот как раз этого ТФ и не позволяет. С точки зрения нехватки у конструктора данных для задания конкретных размеров, то это совсем другое дело.

Как раз это вещи взаимосвязанные. К примеру, есть у вас деталь, часть формы которой должна быть определена по форме другой детали. А другой детали ещё нет. Следовательно положение и размеры отдельных элементов эскиза неопределено. Но мы знаем, что деталь должна выглядеть примерно так. Возможность использования недоопределённого эскиза позволяет нам построить деталь до конца, вставить её в сборку, даже чертёж предварительный сделать. Затем, когда нужная деталь появится в сборке, привязать к ней недоопределённые элементы. Можно конечно определить "от балды", а затем подавить или удалить зависимости либо размеры. Но это лишние телодвижения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К примеру, есть у вас деталь, часть формы которой должна быть определена по форме другой детали. А другой детали ещё нет.

Но ведь Вы не откладываете отрезок "туда, не знаю куда". Вы просто делаете построение с произвольно определённым параметром. Скажем, откладываете линию эскиза (она голубая) под произвольным углом. А потом меняете этот угол привязкой к другому параметру. Всё это в TF делается. BSV1 не совсем прав, когда говорит, что TF этого не допускает. Только, может, на пару кликов больше, но при проектировании это не критерий. Проектировать "на время" - так не бывает.

Что касается проектирования, то тут вопрос стоит иначе. Нельзя методику проектирования произвольно переносить из одной программы в другую. У меня сомнения (может быть, необоснованные?), что методику проектирования SW ни в какой другой программе Вы не примените. У каждой программы свои сильные и слабые стороны, это надо учитывать. И не пытаться слепо копировать методику при смене пограммы. Я попробовала работать в AI и скажу, что мне пришлось подстраиваться, хотя опыт SW у меня далеко не один год.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Скажем, откладываете линию эскиза (она голубая) под произвольным углом. А потом меняете этот угол привязкой к другому параметру. Всё это в TF делается. BSV1 не совсем прав, когда говорит, что TF этого не допускает. Только, может, на пару кликов больше...

ТФ допускает в чистом виде только два варианта создания линий построения в "подвешенном" состоянии: вертикальная и горизонтальная. И их комбинация - пересечение с узлом в точке пересечения. И то в этом случае расстояние отсчитывается от начала координат. Линию построения под углом нельзя построить, если она на что-то не базируется. Другой вопрос, что для таких элементов, как точка, сплайн, функция и путь кроме связанного существует еще режим свободного рисования. В этом режиме отсчет идет от начала координат и допускается отсутствие базирования на другие элементы. Но тогда никаких геометрических зависимостей при построении не будет (правда, в этом случае координаты можно задать через переменные).

В общем, как ни крути, какие-то зависимости и взаимосвязи все равно создаются. И это хорошо. Ну а желающим подробнее ознакомиться со способами создания и редактирования элементов построения рекомендую почитать Справку по системе. Там достаточно подробно все изложенно, с примерами и картинками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проектировать "на время" - так не бывает.

Ну же Alisa! Мне странно слышать это от Вас. Проектирование (если это не типовая конструкция) - процесс итерационный по своей природе. Как раз все итерации, за исключением варианта, принятого к дальнейшей разработке, - временные. И приведённый мной выше пример то же встречается довольно часто.

Что касается проектирования, то тут вопрос стоит иначе. Нельзя методику проектирования произвольно переносить из одной программы в другую.

Если говорить корректно, то методики проектирования от CAD вообще не зависят. Они определяются теорией проектирования и традициями проектирования определённых типов изделий. А вот методики моделирования в CAD должны как минимум обеспечивать эти методики проектирования, как максимум делать их максимально удобными.

У меня сомнения (может быть, необоснованные?), что методику проектирования SW ни в какой другой программе Вы не примените. У каждой программы свои сильные и слабые стороны, это надо учитывать. И не пытаться слепо копировать методику при смене пограммы.

Я начал свой путь в параметрическом 3д с АИ. Затем было освоение SE, SW. Щас вот NX. По крайней мере в обсуждаемом аспекте (параметрический эскиз) принципы работы в этих системах одинаковы. Возможно потому, что все они используют параметризатор от одного разработчика. Знаю, что методика работы с параметризацией эскиза в Про/Е и CATIA такая же. Геометрические зависимости - отдельная субстанция, с которой удобно работать не возвращаясь к построению самих объектов. Я нахожу такую методу удобной, естественной и гибкой. При переходе с одной из этих систем на другую не испытывал ни каких затруднений. TF пошёл своим путём. Это можно только приветствовать. Всегда полезно, когда есть альтернативы. Есть с чем сравнивать. А как известно всё познаётся в сравнении. Я сравнил. И нашёл ДЛЯ СЕБЯ "классический" метод параметризации эскиза более гибким и естественным.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Я начал свой путь в параметрическом 3д с АИ. Затем было освоение SE, SW. Щас вот NX.

если не секрет с чем связана такая миграция? смена места работы или функционал продуктов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну же Alisa! Мне странно слышать это от Вас. Проектирование (если это не типовая конструкция) - процесс итерационный по своей природе. Как раз все итерации, за исключением варианта, принятого к дальнейшей разработке, - временные. И приведённый мной выше пример то же встречается довольно часто.

sloter, Вы меня не поняли. Говоря "на время", я имела в виду, что "гнать" проекирование нельзя. Очень трудно сказать, когда получится качественный продукт (чаще всего он получается после того, как работа сдана :smile: ). Но работать "кто быстрее" в проектировании - это нонсенс.

Если говорить корректно, то методики проектирования от CAD вообще не зависят. Они определяются теорией проектирования и традициями проектирования определённых типов изделий. А вот методики моделирования в CAD должны как минимум обеспечивать эти методики проектирования, как максимум делать их максимально удобными.

Можно сказать и так. Я надеюсь, меня поняли. Однако вряд ли кто-то будет отрицать, что проектировать одно и то же изделие можно по разному. В том-то и фокус - и я это говорила не раз, - что TF имеет особенность.

Расскажу притчу, которую я слышала от одного спеца по внешней баллистике. О проектировании АК-74. Тогда, по его словам, проектирование вели два человека (имени второго я не помню) на конкурсной основе. Стиль работы Калашникова: за два дня "накидать" полавтомата, а на третий, немного подумав, вытереть всё и начать сначала. И так, пока не получится. Второй полдня думал, образно говоря, над одной линией, но проведенная линия оставалась до конца проекта. Альтернативный автомат получился (при тех же ТТД) на 150 г легче (не знаю, много это или мало, но те, кто в армии бегал километры с полной выкладкой, говорят, что много). Но к тому времени, когда он закончил, Калашников успел договориться со всеми генералами за рюмочкой и об испытаниях и обо всёи остальном. Не знаю, правда это или нет, но притча в тему. Дело в том, что SW больше склонен к работе в стиле Калашникова, TF, напротив, больше подходит для второго стиля. Вот о чём я хотела сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sloter, Вы меня не поняли.

Простите великодушно! Я действительно "прочитал" другой смысл.

Говоря "на время", я имела в виду, что "гнать" проекирование нельзя.

Безусловно.

Но работать "кто быстрее" в проектировании - это нонсенс.

Речь не идёт о соревновании. Соревноваться на минуты и секунды действительно нонсенс и глупость. Это уже не проектирование. Но если речь идёт о суммарной экономии измеряемой в часах, днях, а может и месяцах (на изделие) при прочих равных, то это уже имеет значение. Особенно в современное мире, когда все скорости увеличились в разы и меньшие сроки - это прибыль и приоритет в борьбе за заказчика. Заказчик (при прочих равных) выбирает исполнителя с меньшими сроками. За исключением, пожалуй, некоторых специфичных областей, где почти отсутствует конкуренция. Конечно мы говорим о моделировании и оформлении КД. Сроки проектирования, как процесса изобретения, конечно определяются другими параметрами.

Не знаю, правда это или нет, но притча в тему.

Я то же не уверен, что это правда. Но "по теме" могу сказать, что тот конструктор, который думал пол-дня "над одной" линией, делал прорисовку, грубо говоря в голове, когда перед ним лежал инструмент для этого. И так же в голове просчитывал что получится. Инструмент в таком случае им использовался практически только для оформления. Возможно он гений, и может "прорисовать" конструкцию целиком в голове, тогда всё закономерно и правильно. Но гениев очень мало, да и то только в том случае когда разработчик - он же инициатор (заказчик) изделия и точно знает, что должно в итоге получиться. Сроки такого проектирования выше, и какой то осязаемый результат позже. А заказчику он варианты на пальцах будет рассказывать? Такая методика имеет право на жизнь, но в современных условиях практически не имеет шансов. Заказчик хочет видеть какие то видимые результаты. И чем скорее, тем лучше.

Всё! С офф-топом заканчиваю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один маленький пример на использование геометрических взаимосвязей между элементами построения.

Задача построить кулачек, обеспечивающий движение двух толкателей в перпендикулярных направлениях по различным законам, синхронизированным по углу поворота.

1. Строим в одной системе координат графики законов движения толкателей (X - угол, Y - перемещение).

2. Создаем линию построения (шаг перемещения задаем переменной), параллельную оси Y и на пересечении с осью X и графиками создаем точки. Измеряем растояние между этими точками (для каждого графика) и создаем две переменные для этих значений.

3. Строим опорную окружнось и относительно этой окружности сторим еще две окружностию Приращение радиуса внешней окружности зависит от перемещения первого толкателя, для внутренней приращение const.

4. Через центр окружности под углом к вертикальной оси сторим прямую. Угол поворота равен шагу линии из п.2. На пересечении этой линии с внешнй и внутренней окружностями создаем 3D точки. Для 3D точки, внутренней окружности задаем 3D преобразование по соответствующей координате, равное перемещению второго толкателя.

Теперь, если перемещать прямую, пересекающую графики, то будут меняться положения 3D точек в пространстве в соответствии с заданными графиками. С помощью функции "3D путь по параметрам" (в качестве счетчика копий используем переменную из п.2) получаем два 3D пути, соответствующие законам движения толкателей. На их основе строим тело. Теперь для изменения профилей кулачка достаточно изменить графики.

post-11848-1237448537_thumb.jpg

post-11848-1237448547_thumb.jpg

post-11848-1237448552.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что SW больше склонен к работе в стиле Калашникова, TF, напротив, больше подходит для второго стиля. Вот о чём я хотела сказать.

Не соглашусь с ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ ! Это не SW склонен так работать , это SW спроектирован для людей, которые так работают!!!

ЗЫ. Меньшее кол-во тычков мышью по экрану НУ НИКАК НЕ УСКОРЯЮТ сам проект, ибо проектирует не интерфейс программы , а конструктор своей головой!!!

Теперь для изменения профилей кулачка достаточно изменить графики.

И причём здесь два кулачка?!!!! Достаточно примера с одним ...

Синхронизация кулачков в примере притянута за уши!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И причём здесь два кулачка?!!!! Достаточно примера с одним ...

Синхронизация кулачков в примере притянута за уши!!!

Может и так. Прсто как пример того, что с одной плоскости можно легко перейти в другие. Т.к. в общем-то кулачковыми механизмами не занимаюсь, то не знаю, существует ли проблема синхронизации. Может ее и нет вовсе. Но переделывать уже не буду :smile: .
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Весна. Пора готовить инструмент (еще немного здесь http://cccp3d.ru/topic/70416-modelirovanie-shampura/?p=629114 ).

post-11848-1240326683_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помимо возможности создания надписи путем прямого нанесения текста на рабочие поверхности

http://fsapr2000.ru/index.php?s=&show...st&p=204465

в ТФ существует еще два варианта формирования надписей на гранях и поверхностях:

1. проецирование на грань (совокупность граней) или поверхность

2. постилание на грань или совокупность граней (грани должны быть образованы простым выталкиванием)

В первом случае прецирование проводится по нормали или в заданном направлении (при этом способе возможны искажения). Во втором случае плоский профиль стелится, как этикетка (при этом способе трансформация профиля выполняется без разрыва или сжатия его поверхности).

После формирования надписи для ее изменения достаточно изменить текст, формирующий плоский 3D профиль надписи.

Подобным образом можно работать с любыми плоскими 3D профилями.

post-11848-1240916161_thumb.jpg

post-11848-1240916174_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • SHARit закрыл это тему
  • SHARit разблокировал тему
  • SHARit закрепил это тему

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...