BSV1

Как это делается в T-Flex

2 652 сообщения в этой теме

Иногда, читая ответы на вопрос "как в такой-то CAD сделать то-то", вижу, что многие вещи в T-Flex делаются гораздо проще а иногда и изящней. Вот и пришла мысль создать эту тему, где можно попробовать порешать те задачи, которые возникают у пользователей других систем. Если тема приживется, со временем может получиться неплохой обзор функциональных возможностей.

Для начала. Как построить винтовую лестницу.

1. Создаем модель ступеньки (высоту ступеньки задаем через параметр).

2. С помощью функции "Параметрический массив" задаем закон расположения копий ступеньки (угол закручивания лестницы задаем через параметр).

3. Нажимаем кнопку ОК и получаем нужный результат.

Таким образом, создана параметрическая модель винтовой лестницы, которая легко меняется в зависимости от высоты ступеньки и угла закручивания.

Для экономии времени исходная модель взята из примера для документации и параметризована по вышеуказанным параметрам. На авторство по части создания этой модели я не претендую.

post-11848-1208259883_thumb.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Как я понял, вы все ступеньки делаете в детали .... , а по идее, этот массив надо делать в сборке. Или T-Flex как и UG не имеет отдельного документа типа СБОРКА?

Изменено пользователем SAS_17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял, вы все делаете в детали ступеньки....

Каюсь, п.2 написал немного непонятно.

Массив выполнен в отдельном файле (сборке). Т.е. сначала вставлен фрагмент Ступенька, а затем выполнен массив. На правой картинке представлена сборка, а на нижней картинке представлена сборка из сборок. Причем, и то, и другое меняется через параметры (в том числе и ступенька). В сборке, где три лестницы, каждая из них может быть изменена независимо, хотя вставлен один и тот же фрагмент.

В T-Flex действительно нет деления по типам файла (деталь, сборка). Более того, в этом же файле могут находиться чертеж и спецификация (но можно их разместить и в отдельных файлах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут в соседней теме обсуждают точность построение в SW, а у TF как дела обстоят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Параметры массива (в данном случае - шаг и угол поворота ступеньки) TF держит точно. Во всяком случае, у меня не возникали непредвиденные знаки после запятой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создание детали методом выталкивания до поверхностей другой детали.

1. Вставляем исходную деталь в файл.

2. На основе соответствующего элемента этой детали создаем контур.

3. Выполняем операцию выталкивания этого контура до нужных поверхностей исходной детали.

4. Выполняем команду "Сохранить деталь". Из предложенных вариантов выбираем нужный.

5. В результате получаем:

- исходная деталь

- деталь, элементы которой повторяют фрому исходной детали

- модель сборки

При этом вторая деталь, естественно, изменяет соответствующие размеры вслед за исходной деталью.

post-11848-1208416855_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнить могу только тем, что в новой детали, если она делается в контексте, незримо присутствует тела-ограничители. Тело_0 и Тело_1 - из других файлов, которые были вставлены в сборку, из которой вытащена эта деталь. Короче говоря, TF делает то же, что ваши ProE-шники, только никого не спрашивая.

post-8849-1208418866_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О некоторых возможностях булевых операций.

Одним из интересных свойств булевых операций в ТФ является возможность оставлять в сцене задействованные операнды.

Например, есть деталь. Вычитаем из нее болт. В результате должна получиться деталь с выборкой в форме головки болта. Но если включить опцию "оставить в сцене" второй операнд, то выборка в детали формируется и болт остается виден. На нижней картинке представлен результат этой операции (рядом расположена копия детали, полученной в результате операции "вычтание").

post-11848-1208858361_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сейчас сделал аналогичную операцию в SW 2007 sp0.0.

Деталь остается включенной по-умолчанию. В любой момент ее можно скрыть.

Описанная BSV1 "Одна из интересных свойств булевых операций в ТФ" - существовала еще во времена, когда я работал в ACAD`e версии 10 с использованием модуля твердотельного моделирования "AME".

И было это, эхх, году в 1995 (плюс минус)

Хорошо ТФ прогрессирует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сейчас сделал аналогичную операцию в SW 2007 sp0.0.

Картиночку с деревом покажите, раз уж сделали. Лучше здесь

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=18667&st=120</noindex>

И обратите внимание, что цель этой темы никак не сравнение различных систем.

А эта фраза

Хорошо ТФ прогрессирует...

вообще неуместна. Изменено пользователем BSV1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Картиночку с деревом покажите, раз уж сделали. Лучше здесь

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=18667&st=120</noindex>

И обратите внимание, что цель этой темы никак не сравнение различных систем.

...

Просто непонятно: зачем вдруг вспоминать такие давно известные вещи, которыми обладают не только CAD системы, но и программы типа 3ds MAX и тп.

Какая цель вашего замечания?

Ну и...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ssv22, то, что сделали Вы - это, в сущности, работа в сборке. Для такого типа операции вычитаемый элемент надо иметь в отдельном файле, по сути, вы его дублируете. В TF вычитание с сохранением вычитаемой детали дополнительного файла не требует. К тому же в SW2006 я повторить этой операции не смогла - Cavity пассивна. Почему я и спросила на соответствующей ветке, есть ли такая операция в версиях старше 2006.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В TF вычитание с сохранением вычитаемой детали дополнительного файла не требует.

Если нет отдельной детали (штампа), тогда не проще сразу вырезать нужный объем, чем рисовать элемент, а потом делать вычитание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это так и делается, как обычный вырез в детали. Но TF при этом позволяет сделать вырез в первом теле, не удаляя второе, вычитаемое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда в чем преимущество по сравнению с вырезом в сборке?

Какое практическое применение это будет иметь, если не разделять детали и оставлять так как есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда в чем преимущество по сравнению с вырезом в сборке?

Нет преимущества, просто у них так принято делать.... НЕТУ СБОРОЧНОГО файла! Думаю, что это не мешает проектировать штампы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕТУ СБОРОЧНОГО файла

Сборочный есть, просто он не отличается от файла детали.

Я имел ввиду практическую применимость деталей не выделенных в отдельный файл и соответственно не применяемых в жизни.

А оформлять чертеж на составные части, просто гася лишнее, не считаю правильным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен что в контексте обсуждения, но теме не противоречит, поэтому не стал отдельную тему создавать. Вопрос такой. При сохранении тел в детали они заменяются ссылками на эти детали в исходном файле? Или остаются полной геометрией в этом же (исходном) файле,а сохранённый файл детали ссылается на эту геометрию исходного файла? Предполагаю, что тело (со всей своей историей) ассоциативно копируется в отдельный файл, оставляя при этом полную геометрию в исходном файле. Интересует вообщем, разгружается ли исходный файл (сборка) от этой процедуры? В ознакомительной версии эта процедура недоступна, поэтому сам не смог протестировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть варианты деталировки.

1. Полностью рвутся связи (деталь при желании можно сохранить в формате парасолида). Деталь - болванка.

2. Деталировка с управлением из сборки. Тело остаётся в сборке, не заменяется ссылкой. Сборка управляет деталью. Деталь не ссылается на сборку, не читает изменения тела в сборке, нужна команда из сборки "обновить деталь". При удалении сборки деталь остаётся в виде болванки, без связей. Изменения, сделанные в детали, в сборке не отражаются.

3. Деталировка полностью ассоциативная. Зависимость такая же, как в п.2 плюс сборка читает из детали все изменения.

Собственно, только третий вариант предусматривает наличие ссылок (сборка ссылается на деталь и может управлять деталью).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто непонятно: зачем вдруг вспоминать такие давно известные вещи, которыми обладают не только CAD системы, но и программы типа 3ds MAX и тп.

Какая цель вашего замечания?

Ну и...

Спасибо за картинку. Это всегда более информативно, чем просто текст (тем более, если есть разные мнения). Разницу между Вашим примером и тем, как это можно сделать в ТФ , Alisa очень подробно объяснила. За что ей большое спасибо. И за все предыдущие комментарии тоже.

Ну а цель этой темы проста. Создать небольшой обзор некоторых возможностей ТФ. Ну и что плохого в том, что те или иные возможности существуют давно и у многих систем. Это прекрасно. Возможно, информация этой темы поможет кому-то определиться с выбором или просто пополнить свои знания. Очень не хочется, чтобы эта тема опустилась до перепирательст по поводу крутизны различных систем и свякого рода язвительных замечаний. А конструктивный разговор всегда к месту.

Что касается практического применения, о котором спрашивал Ruslan, то это, несомненно, вопрос спорный. Но можно например, создать изделие в одном файле ( многотел) и оформить КД. При этом гасить ничего не надо. Просто для поецирования выбирается нужное тело или операция.

post-11848-1208939227_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Деталировка полностью ассоциативная. Зависимость такая же, как в п.2 плюс сборка читает из детали все изменения.

Наверное этот вариант самый желаемый. Но как я понял, он так же как и 2й не разгружает сборку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варианты деталировки, о которых написала Alisa, имеют одну общую черту - все, что выгружено из сборки, в дереве детали помечено как "внешняя операция". Т.е. операциями, с помощью которых создана деталь в сборке, можно управлять только из этой сборки. Существует еще один способ, который называется "создание фрагмента в контексте сборки". При выполнении построения этим способом существуюшие элементы сборки представлены в виде окружения, к элементам которого можно привязываться в процессе построения (а можно и не привязываться). При этом процесс создания детали внешне не отличается от создания тела в многотельной детали. Но все операции сразу записываются в отдельный файл. Т.е. формируется полноценная деталь с деревом построения.

post-11848-1208950285_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. операциями, с помощью которых создана деталь в сборке, можно управлять только из этой сборки.

Тогда этот способ принципиально не отличается от выгрузки тел в детали из многотельной детали в SW.

"создание фрагмента в контексте сборки". При выполнении построения этим способом существуюшие элементы сборки представлены в виде окружения, к элементам которого можно привязываться в процессе построения (а можно и не привязываться). При этом процесс создания детали внешне не отличается от создания тела в многотельной детали. Но все операции сразу записываются в отдельный файл. Т.е. формируется полноценная деталь с деревом построения.

Ну это в чистом виде традиционное создание детали в контексте сборки в любой CAD. Я не для спора сравниваю, для понимания сути.

Способ

Цитата(Alisa @ 23.04.08, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>

3. Деталировка полностью ассоциативная. Зависимость такая же, как в п.2 плюс сборка читает из детали все изменения.

мне нравится, так как имеет двунаправленную ассоциативность. Плюс вместе с телом в деталь пишется и история его создания. Как впрочем и в способе 2, как я понял, за исключением того, что изменения в детали не влияют на сборку. Вопрос же основной был в том, дают ли эти способы 2 и 3 разгрузку сборки. Я понял что нет, за исключением способа создания фрагментов в контексте, аналогичного традиционному созданию деталей в контексте сборки (а это уже не нисходящее проектирование). То есть вся информация по геометрии в способах 2 и 3 всё равно грузится с исходным файлом (сборкой). При каком же максимальном количестве компонентов с такими файлами можно адекватно работать?

Цитата из мануала.

Создать операцию ассоциативной деталировки: записать тело в файл с его заменой на операцию

вставки 3D фрагмента. Выбранные элементы записываются в файл. А сама Деталь повторно

наносится на сборочную модель по технологии 3D фрагмента. Это дает системе возможность

обеспечить двустороннюю связь между сборкой и файлом Детали. Получается, что не только

при изменении исходного объекта сборочной модели, как в предыдущем случае, по запросу

пользователя обновляется передаваемая в файл Детали геометрия, а также при внесении

изменений в самом файле Детали система загружает новую геометрию в сборочную модель. В

этом случае Деталь выполняет ту же функцию, что и 3D фрагмент, с той лишь разницей, что

исходные данные для Детали находится в сборочном документе.

Получается, что по 3 способу тело в сборочном файле всё таки заменяется ссылкой на деталь, созданную из этого тела. Что собственно и обеспечивает обратную связь. Но геометрия (тела) из которых были созданы детали, все равно остаётся в сборке. Полагаю, что такая процедура ещё больше утяжеляет сборочный файл. Хотя эту исходную геометрию наверное можно временно выгрузить до необходимости внесения изменений "сверху-вниз". Или нельзя?

Мда! Работа со "скелетами" скорей всего гораздо легче для машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть вся информация по геометрии в способах 2 и 3 всё равно грузится с исходным файлом (сборкой).

Способ 3 не грузит сборку т.к. производится замена на операцию вставки фрагмента. А 1 и 2 оставляют все в сборке.

мне нравится, так как имеет двунаправленную ассоциативность. Плюс вместе с телом в деталь пишется и история его создания.

Двунаправленная ассоциативность в способе 3 есть, но дерево построений, выполненных в сборке, в способах 1,2,3 в деталь не пишется. А обратная связь (от детали к сборке) отслеживает те изменения детали, котрые производятся в дальнейшем в файле детали.

Что касается максимального кол-ва компонентов многотельной детали, то тут сложно сказать. Это при прочих равных условиях сильно зависит от тех операций, спомощью которых ни созданы.

Т.е . если кратко бобобщить, то получается следующее. Существует четыре способа создания детали в контексте сборки.

1. Деталь сохраняется в отдельный файл без ассоциативных связей и остается в сборке.

2. Деталь сохраняется в отдельный файл с ассоциативной связью от сборки к детали и остается в сборке.

3. Деталь сохраняется в отдельный файл с ассоциативной связью от сборки к детали и то детали к сборке. Сама деталь в сборке не остается, а заменяется на операцию вставки фрагмента.

Во всех трех случаях файлы деталей не содержат информацию о том, какими операциями они были выполнены в сборке.

4. "Классический" способ. Создание фрагмента в контексте сборки. Деталь сохраняется в отдельный файл с ассоциативной связью от сборки к детали и то детали к сборке. Сама деталь в сборке не остается, а заменяется на операцию вставку фрагмента. Файл детали содержит информацию о том, какими операциями он был выполнен в сборке.

Изменено пользователем BSV1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя эту исходную геометрию наверное можно временно выгрузить до необходимости внесения изменений "сверху-вниз".

Подавить. "Выгрузить геометрию" - это в TF вариант "легковесных" деталей для больших сборок. Хотя объём файла падает практически одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способ 3 не грузит сборку т.к. производится замена на операцию вставки фрагмента.

Как же?

Из цитата мануала, приведённой выше.

В этом случае Деталь выполняет ту же функцию, что и 3D фрагмент, с той лишь разницей, что

исходные данные для Детали находится в сборочном документе.

Исходные данные для детали остаются в исходной сборке. Если бы этого не было, управлять деталью из сборки стало бы невозможно.

Двунаправленная ассоциативность в способе 3 есть, но дерево построений, выполненных в сборке, в способах 1,2,3 в деталь не пишется. А обратная связь (от детали к сборке) отслеживает те изменения детали, котрые производятся в дальнейшем в файле детали.

Тогда разница между этими способами, и тем что реализовано в SW, состоит лишь в том что здесь изменениями "сверху-вниз" можно управлять из самой сборки, а в SW это надо делать в исходной многотельной детали. Хотя эту многотельную деталь можно вставить конвертом в сборку и редактировать её оттуда в контексте. Однако не большая разница получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, разница невелика. Единственное, чего я не помню в SW и не могу проверить, это можно ли выгружать деталь несколько раз на разных стадиях. В TF можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, разница невелика.

А вот в плане производительности, способ, реализованный в SW, будет иметь преимущество на этапе "после выгрузки". Ибо исходная многотельная деталь хранится отдельно от общей сборки, и даже если она будет вставлена в сборку, например "конвертом", то это будет только ссылка. В TF получается, что исходный многотел загружен непосредственно в сборку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что по 3 способу тело в сборочном файле всё таки заменяется ссылкой на деталь, созданную из этого тела. Что собственно и обеспечивает обратную связь. Но геометрия (тела) из которых были созданы детали, все равно остаётся в сборке. Полагаю, что такая процедура ещё больше утяжеляет сборочный файл. Хотя эту исходную геометрию наверное можно временно выгрузить до необходимости внесения изменений "сверху-вниз". Или нельзя?

Да, геометрия способе 3 действительно остается т.к. именно через это обеспечивается связь с деталью в файле. Сборку это вряд ли утяжеляет т.к. фактически дополнительно появляется только ссылка на файл детали. Ну а выгрузить геометрию можно. Причем, обновление файла детали можно проводить с выгруженной геометрией сборки.

Вероятнее всего дело обстоит так: в сборку вставлен именно файл выгруженной детали, а все операции по построению этой детали (а не сформированное тело детали) остаются в файле сборки как некая программа, которая при необходимости переформировывает деталь.

Изменено пользователем BSV1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот в плане производительности, способ, реализованный в SW, будет иметь преимущество на этапе "после выгрузки". Ибо исходная многотельная деталь хранится отдельно от общей сборки, и даже если она будет вставлена в сборку, например "конвертом", то это будет только ссылка. В TF получается, что исходный многотел загружен непосредственно в сборку.

Тут вопрос математики, как правильно отметил BSV1, подробностей я просто не знаю.

Что касается производительности, то "лёгкая" сборка уже при количестве деталей порядка 100 оперативку не загружает. Тот же приём, что и в SW, только в детали вы тело в SW не "облегчите" (до 2006, позже - не знаю). Можно делать только лёгкие сборки. В TF можно делать деталь и тут же её "облегчать", выгружая геометрию тела независимо от числа тел, поскольку в TF нет отдельного понятия файла сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще немого о возможностях булевых операций.

Операции, в которых в качестве операндов используются листовые или твердые тела, в ТФ называются глобальными. Существует также понятие локальных булевых операций. В этих операциях операндами могут быть не только тела, но и грани тел. Это позволяет получать такие тела, которые за одну глобальную булеву операцию получить нельзя. Например, на верхнем рисунке представлены два тела. Глобальная операция сложения их просто объединит в одно. С помощью локальной операции можно получить результаты, представленные на среднем и нижнем рисунках.

post-11848-1209038767_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сборку это вряд ли утяжеляет т.к. фактически дополнительно появляется только ссылка на файл детали.

Файл тяжелит как раз не ссылка на деталь, а многотел. Он, как я понял, остаётся в исходном файле (сборке). Получается, что файл сборки состоит из исходного многотела + сборка ссылок на выгруженные детали. Но это конечно предположение. Надо тестировать, только ознакомительная версия не позволяет. То что принудительно можно подавить - понятно. Но это дополнительные действия, хотя то же вариант.

дело обстоит так: в сборку вставлен именно файл выгруженной детали, а все операции по построению этой детали (а не сформированное тело детали) остаются в файле сборки как некая программа, которая при необходимости переформировывает деталь.

Сомневаюсь!

Что касается производительности, то "лёгкая" сборка уже при количестве деталей порядка 100 оперативку не загружает.

Ну о производительности можно говорить при сборках от 1000 компонентов где то. До этого эффективная система не должна проявлять каких либо признаков проблем с производительностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Файл тяжелит как раз не ссылка на деталь, а многотел. Он, как я понял, остаётся в исходном файле (сборке). Получается, что файл сборки состоит из исходного многотела + сборка ссылок на выгруженные детали. Но это конечно предположение. Надо тестировать, только ознакомительная версия не позволяет. То что принудительно можно подавить - понятно. Но это дополнительные действия, хотя то же вариант.

Сомневаюсь!

Ну о производительности можно говорить при сборках от 1000 компонентов где то. До этого эффективная система не должна проявлять каких либо признаков проблем с производительностью.

Мое предположение о структуре файла по вар.3, основано на том, что написано в руководстве. Истину знают только разработчики. По крайней мере, объем файла после этой поцедуры не изменяется ни на байт. А по скорости работы на одной детали ничего незаметно, естественно. По моему мнению, эти три варианта будут хорошо работать при посторении сборок сверху вниз для неслишком больших конструкций, состав и конфигурация которых не будет сильно меняться в процессе эволюции. В остальных случаях более подходит классический способ.

Пока писал, пришла мысль, как это проверить. Удалил файл, выгруженный по вар.3. При открытии сборки система предложила обновить ее и после обновления выгруженная деталь из сборки исчезла и повилось сообщение, что фрагмен не найден. Так что это именно вставка фрагмента по ссылке, но с хитрым сохранением структуры фрагмента в файле сборки.

А что не позволяет ознакомительная версия? По доступному функционалу версия ST (называется учебная) практически идентична рабочей.

Цитата:

Учебная версия T-FLEX CAD практически идентична коммерческому варианту. Исключение составляют следующие возможности: сохраненные чертежи и модели не будут открываться в коммерческой версии; вывод на плоттер имеет ограничения; не доступен экспорт и импорт в некоторые форматы; отключена подсистема подготовки спецификаций. В остальном же учебная версия совпадает с коммерческой и позволит эффективно создавать чертежи и трехмерные модели, как отдельных деталей, так и сборочных конструкций. Конец цитаты. Вывод на большие форматы, кстати, легко реализуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как разделить цилиндр плоскостями на равные по объему части (а можно и на разные).

1. Разделим цилиндр на части плоскостями, положение которых зададим через переменные.

2. Измерим объем каждой части и присвоим эти значения переменным (верхний рисунок).

3. Для каждой части цилиндра создадим задачу оптимизации (нижний рисунок).

4. Выполнив задачу оптимизаци для всех частей цилиндра получаем модель с заданными значениями объемов отдельных частей цилиндра в пределах заданной погрешности (правый рисунок).

Существует возможность выполнения отдельной задачи или всего пакета с автоматическим перестроением модели.

post-11848-1209126431_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое предположение о структуре файла по вар.3, основано на том, что написано в руководстве.

Можно конкретное место где об этом написано?

По крайней мере, объем файла после этой поцедуры не изменяется ни на байт.

Это понятно, так как добавляется только ссылка. Файл исходно отежелён многотелом.

По моему мнению, эти три варианта будут хорошо работать при посторении сборок сверху вниз для неслишком больших конструкций, состав и конфигурация которых не будет сильно меняться в процессе эволюции. В остальных случаях более подходит классический способ.

Хм! Подобный способ как раз и привлекателен для моделирования "сверху-вниз", что естественно предполагает большие изменения в процессе эволюции как по геометрии так и по составу сборки.

Удалил файл, выгруженный по вар.3. При открытии сборки система предложила обновить ее и после обновления выгруженная деталь из сборки исчезла и повилось сообщение, что фрагмен не найден.

Этот эксперимент доказал, вообще говоря, известную вещь, что после выгрузки в сборку добавляется ссылка на выгруженную деталь. Ни кто с этим и не спорил, тем более что это написано в документации.

А что не позволяет ознакомительная версия? По доступному функционалу версия ST (называется учебная) практически идентична рабочей.

При попытке сохранить тело (или его операцию) как деталь, система говорит, что данная функция не поддерживается в учебной версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно конкретное место где об этом написано?

Вы это цитировали в сообщении 23

Цитата

Создать операцию ассоциативной деталировки: записать тело в файл с его заменой на операцию

вставки 3D фрагмента. Выбранные элементы записываются в файл. А сама Деталь повторно

наносится на сборочную модель по технологии 3D фрагмента. Конец цитаты.

Хм! Подобный способ как раз и привлекателен для моделирования "сверху-вниз", что естественно предполагает большие изменения в процессе эволюции как по геометрии так и по составу сборки.

Да, привлекателен. Но если из цепочки Д1-Д2-Д3 изъять Д2, то надо переназначать или делать независимыми взаимосязи Д1-Д2. То же при изменении до неузнаваемости Д2. Конечно, все зависит от конкретной ситуации, но часто проще пойти путем снизу-вверх. А взаимосвязи накладывать другими способами.

Этот эксперимент доказал, вообще говоря, известную вещь, что после выгрузки в сборку добавляется ссылка на выгруженную деталь. Ни кто с этим и не спорил, тем более что это написано в документации.

Вы написали в ответ на мое предположение:

Цитата(BSV1 @ 24.04.08, 13:00) <{POST_SNAPBACK}>

дело обстоит так: в сборку вставлен именно файл выгруженной детали, а все операции по построению этой детали (а не сформированное тело детали) остаются в файле сборки как некая программа, которая при необходимости переформировывает деталь.

Сомневаюсь! Конец цитаты.

Т.к. после удаления файла выгруженной детали она исчезла из сборки (и информация о ее построении тоже), то это и доказывает, что после выгрузки тело детали в сборке не хранится, хотя информация о построении присутствует (до того момента, пока существует файл выгруженной детали).

При попытке сохранить тело (или его операцию) как деталь, система говорит, что данная функция не поддерживается в учебной версии.

Проверил. Так и есть. Жаль. Получается, что фирма сама толкает жаждущих познания на неправедный путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме традиционных рабочих плоскостей ТФ позволяет создавать 3D профили на рабочих поверхностях. Имеется три вида: цилиндр, сфера и тор. Это существенно облегчает построение различных элементов. Например, для создания спирали надо просто построить прямую и т.д.

post-11848-1209551427_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы получить на чертеже автоматически меняющуюся информацию о площади развертки и заготовки, можно сделать следующее:

1. Построить проекцию развертки и на ее основе построить прямоугольник заготовки.

2. Заштриховать эти фигуры и с помощью функции измерения создать соответствующие переменные (штриховку затем скрыть).

3. Создать на поле чертежа текст, вставив в него эти переменные. При изменении размеров детали значения площадей будут автоматически пересчитываться и отображаться на чертеже.

Естественно, что эти переменные можно использовать для различных расчетов.

post-11848-1210146692_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О возможностях печати документов.

Имеется два варианта вывода на печать.

1. Вывод документов, содержащихся в одном файле (левые рисунки). Этот вариант дает возможность подгона под размер листа, разбивки на листы (с полями для склейки), подбор масштаба вывода, выбор страниц для печати.

2. Пакетная печать. Позвлояет разместить с оптимизацией (ручной или автоматической) на листах заданного формата документы, содержащиеся в разных файлах (правый рисунок).

post-11848-1210833006_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользовательский диалог.

Редактирование значений переменных типовых деталей и сборок удобно выполнятьчерез диалог, который легко может быть создан пользователем. Для этого используются элементы системы T-Flex, называемые элементами управления (кнопки, переключатели, окна для выбора и ввода значений, рамки). Для создания диалога надо разместить элементы управления на странице типа "Диалог" и поставить в соответствие этим элементам нужные переменные, создать посняющие рисунки (верхняя картинка). При вызове редактора внешних переменных или при вставке фрагмента автоматически будет появляться диалог управления (нижняя картинка).

Еще можно посмотреть здесь <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?s=&showt...st&p=456644</noindex>

post-11848-1211958363_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • реклама

  • Реклама

  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено
  • Дни рождения сегодня

    1. *Vektor*
      *Vektor*
      (28 лет)
    2. kseo
      kseo
      (38 лет)
    3. Lerkin
      Lerkin
      (34 года)
    4. Rust00
      Rust00
      (37 лет)
    5. Temskiy
      Temskiy
      (37 лет)
    Просмотреть все