Саурон

Сверление 40Х13

45 сообщений в этой теме

Вот, собственно, очередная проблема: спроектировал пресс-форму, формообразующие элементы решено было делать из 40Х13. Все вроде замечательно, но не учел одного фактора - отверстия ф6 мм имеют глубину порядка 52 мм. То-есть почти 9хD. Российские сверла из Р6М5 с огромным трудом выживают в течении сверления одного отверстия. Потом переточка. Иначе плохо :)

Озадачился проблемой, позвонил технологам в фирму-поставщика инструмента, они насоветовали сверла с внутренним подводом СОЖ, говорят других вариантов быть не может, не выдерживают сверла. И выставили счет на пару патронов сверлильных с боковым подводом СОЖ (в моем ОЦ нет подвода СОЖ через шпиндель) по 800 евро за штуку без НДС :) Плюс еще сами сверла и, видимо, переходники под мой конус. Итого, набегает некислая сумма, которую мне никто не даст в данный момент.

Покопавшись в каталоге Гюринга, нашел сверла из PM HSS-E. Конкретная маркировка Гюринга - 513. Сверла с покрытием Fire, рекомендованы для серления отверстий до 5xD. Но, режущая кромка позволяет заглубляться и на большие величины. Посему, вопрос, вернее, несколько:

1. Что за сплав PM HSS-E? Как расшифровывается? Насколько хорош для поставленной задачи? В каталоге это сверло рекомендуется для сталей, аналогичных 40Х13.

2. Насколько плохо использовать сверло, рекомендованное для сверления до 5xD на больших глубинах? Из расчета, что цикл сверления будет автоматическим?

3. Как желательно располагать трубки подачи СОЖ, чтобы максимально охлаждать (если это надо) сверло в зоне резания? Глубина такая, что, как мне кажется, СОЖ в хону резания вообще не попадает... Можно ли использовать сверла вообще без СОЖ?

4. Есть ли какие-либо рекомендации по использованию других сверл из других материалов, можно других фирм.

5. У того же Гюринга есть сверла без внутреннего подвода СОЖ для сверления отверстий до 10xD. Но технологи поставщика сказали, что их очень рекомендовано использовать с кондукторной втулкой, чтобы их не уводило в сторону. Правда ли это? По каталогу Гюринга это сверла номеров 311, 336, 669 и 396. Что можете сказать о них? Материал сверл - HSCO.

Изменено пользователем Саурон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


так позвони на Гюринг и узнай у них из первых рук, благо в Тольятти есть представитель

во вторых почему обязательно кондукторная втулка, можно сделать класное отверстие на 2D для захода сверла и по нему как по кондуктору, что твои поставщики технологи не очень, в смысле технологии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже задавал им вопрос по поводу центровочного отверстия. 2D - это два диаметра глубина? А чем делать? Обычным сверлом российским можно? И какой диаметр сверла для этого брать? В гюринг я звонил, проблема как всегда в разности взглядов: представители большинства фирм предлагают свои режимы для массового производства. Моя же задача - выжать максимум стойкости инструмента, пусть в ущерб затраченому времени.

Собственно, некоторые идеи мне уже дали, но хотел проконсультироваться здесь, лишний совет никогда не бывает, вдруг какие еще мысли возникнут? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саурон подскажите что за сверлильный патрон с боковым подводом сож!

Сам использую сверла от mitsubishi из твердого сплава, качеством инструмента доволен (сверла с внутренним охлаждением) но на станке нет прокачки через шпиндель :wallbash: , так что приходиться использовать наружное охлаждение! Технологию использую с постоянным выводом сверла из детали, были детали с отверстием диаметром 10мм и глубиной сверления 170 мм!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2D - это два диаметра глубина? А чем делать? Обычным сверлом российским можно?

Это называется "пилотное отверстие". В принципе (в принципе!!!) можно делать любым сверлом, хотя для этого существуют специальные. К "любому" сверлу требования такие: максимальная жёсткость и обеспечение диаметра выполненного пилотного отверстия в допуске D(+0.02). Да, ещё угол заточки сверла при вершине должен быть чуть больше (на 2...3 градуса), чем у рабочего сверла. Т.е. если у рабочего сверла угол заточки 118 градусов, то у пилотного должно быть 120...121 градус.

А вообще, компания OSG (Япония) сейчас выпустила свёрла из HSS, способные сверлить на глубину до 20D без вывода сверла и без внутреннего охлаждения. Впечатляет, а?!

Но честно скажу - ещё не пробовал. Наш поставщик инструмента обещает в скором времени притащить на пробу. Могу потом поделиться впечатлениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сверла фирмы OSG ХОРОШИ с титановым покрытием Tin или же возьмите сверла фирмы Titex МОДЕЛИ A1249TIN НЕОБХОДИМОГО ДИАМЕТРА ОНИ ОЧЕНЬ ХОРОШО СЕБЯ ПОКАЗАЛИ ПРИ ОБРАБОТКЕ НЕРЖАВЕЙКИ

ПРОИЗВЕДИТЕ ЗАЦЕНТРОВКУ

ПОСЛЕ ЧЕГО СВЕРЛИТЕ ИСПОЛЬЗУЯ ЦИКЛ ГЛУБОКОГО СВЕРЛЕНИЯ С ВЫХОДОМ ИЗ МАТЕРИАЛЛА

НА ФАНУКАХ ЭТО ЦИКЛ G83 ГЛУБИНА ВРЕЗАНИЯ 1-2 ММ РЕЖИМЫ МОЖНО ВЗЯТЬ ИЗ КАТАЛОГА ФИРМЫ ТИТЕХ

ТАКОВОЙ ИМЕЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

<noindex>http://www.titex-prototyp.com</noindex>

<noindex>http://alex0800.googlepages.com/cncsekret</noindex>

ЭТО МОЙ САЙТ ТАМ ЕСТЬ ССЫЛКИ НА МНОГИЕ ФИРМЫ ПРОИЗВОДИТЕЛИ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

берешь наше ВК8(или что найдешь) короткое сверло того же номинала и сверлишь на всю возможную глубину, после него пускаешь длинное, сопла располагаешь так чтоб било в отверстие(вымывало стружку) - и будет тебе удача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за сплав PM HSS-E

Если я правильно понимаю, то это быстрорез полученный методом порошковой металлургии, грят - это лучшее, что можно выжать из быстрореза.

В остальном соглашусь с коллегами: пилотное отверстие 2-3D, а дальше цикл глубокого сверления. СОЖ: если сосков несколько, то первы д/б направлен в отверстие при выводе сверла, остальные равномерно по всей длине сверла, ежели сосок один, то соотв. только в отверстие. Соски направляем как можно более вертикальней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саурон подскажите что за сверлильный патрон с боковым подводом сож!

Сам использую сверла от mitsubishi из твердого сплава, качеством инструмента доволен (сверла с внутренним охлаждением) но на станке нет прокачки через шпиндель , так что приходиться использовать наружное охлаждение! Технологию использую с постоянным выводом сверла из детали, были детали с отверстием диаметром 10мм и глубиной сверления 170 мм!

Патроны для подачи СОЖ через инструмент см.

<noindex>http://www.big-daishowa.com/E_products/pro_index.html</noindex>File0039.PDF

На шпиндельной бабке крепится стоп-блок для удержания внешнего кожуха патрона от проворота.

Через него (стоп-блок) подается СОЖ. Такой патрон можно использовать на обрабатывающих центрах если рука автооператора выдержит вес 4-8 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера так и не смог ответить - интернет обвалился, сегодня пробую еще раз :)

Саурон подскажите что за сверлильный патрон с боковым подводом сож!

Навскидку могу дать только номер позиции у фирмы Kaiser поставщика найдете сами в интернете без проблем. Каталожный номер 326.929 Это под конус ВТ40, как на моем станке, например. Называется адаптер для подвода СОЖ. Есть подобные у SECO, но каталог находится возле станка, сейчас его поглядеть нет возможности. Аналогичные конструкции должны быть у других производителей тоже. Сколько стоит не знаю, знаю что СЕКОвский стоит порядка 800 евро за адаптер, не способный к автоматической замене инструмента. Который способен, стоит еще дороже порядка на 200 евро. Мне это не подходит сейчас...

IBV, огромное спасибо за ликбез!!! Про пилотные отверстия уже успел забыть, так как применять никогда не приходилось. Если я правильно понимаю, я могу делать так: брать сверло, например до 3хД, очень жесткое, засверливаться им на 2хД, причем тем же диаметром, что и будущее отверстие (в моем случае это ф6 мм), после чего сверлиться уже длинным сверлом на нужную мне глубину?

Про сверла фирмы OSG ОЧЕНЬ интересно. Я постараюсь найти поставщика у нас в городе, найти информацию сам, но от вас впечатлений жду тоже :)

Alex0800, на вашем сайте уже был, огромное спасибо за собранную информацию - много нового для себя почерпнул :) Про сверла фирмы Titex информация хорошая, так как их купить будет не проблема. Про цикл глубокого сверления знаю, пользуюсь им. Осталось сверла найти :)

PS. Пока интернета не было, нашел в каталоге Гюринговском сверла для сентровки NC-spotting drills 120 градусов. Есть твердосплавные. Вроде то, что надо. Один только вопрос - перед использованием такого сверла ведь надо все равно центровочным сврелом делать заходное отверстие?

PPS. Отсюда еще один вопрос нарисовался: как выбирать правильно диаметр центровочного отверстия для сверления? У меня в наличии есть например диаметры 2,5 и 4 мм. Понятно, что 4 мм надо для больших сверл брать, но в каком соотношении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У сверл есть перемычки. Обычно они составляют до 25-30% диаметра максимум. Вернее, иногда. А обычно поменьше. Так вот центовочное надо брать побольше этого диаметра. Это по опыту. Как в книжках не интересовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я предполагал. Просто одно дело - ширина перемычки, другое дело - рекомендованый размер :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саурон

Если я правильно понимаю, я могу делать так: брать сверло, например до 3хД, очень жесткое, засверливаться им на 2хД, причем тем же диаметром, что и будущее отверстие (в моем случае это ф6 мм), после чего сверлиться уже длинным сверлом на нужную мне глубину?

Да, именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перед использованием такого сверла ведь надо все равно центровочным сверлом делать заходное отверстие?

Как правило, нет, у них обычно перемычка подточена почти до нуля и достаточно точно. Я стараюсь при засверливании брать сверло меньше на 1-2 десятки - время теряется, зато результат гарантирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило, нет, у них обычно перемычка подточена почти до нуля и достаточно точно.

А вот это неправильно. ЛЮБОЕ сверло для нормальной работы должно иметь перемычку (за исключением малых диаметров - 6-8мм). Иначе она сама появляется при первом же засверливании - в виде скола. Почитай литературу (хотя бы ВУЗовские конспекты свои по теории резания)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛЮБОЕ сверло для нормальной работы должно иметь перемычку

Я тоже так думал - пока мне не показали, как правильно заправлять перемычку сверла, в мехцехе ЗСМК. Позже встретился с такой заточкой на Сандвиковских и HAWERовских сверлах. Согласен, для Д 30 мм сводить перемычку до нуля глупо, да и не нужно - там других нагрузок на порядок больше, и вручную трудно поймать симметрию.

И вообще, разговор шел о центровальных сверлах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навскидку могу дать только номер позиции у фирмы Kaiser поставщика найдете сами в интернете без проблем. Каталожный номер 326.929 Это под конус ВТ40, как на моем станке, например. Называется адаптер для подвода СОЖ.

Этот адаптер только для инструмента с хвостовиком ск-6, кайзеровского стандарта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я привел пример из того каталога, что оказался под рукой :) Остальные либо дома, либо возле станка. Бумажные занимают много места, а электронных конкретно по этой теме оказалось только Кайзер :) Зато наглядно показывает о чем речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саурон

Сегодня общался с нашим поставщиком инструмента. Новое сверло будет через недельку. Попробую - расскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жду с нетерпением :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё о перемычках:post-6158-1207312675.gif и вообще про заточку сверл можно спросить на этом форуме: <noindex>Затачивание и контроль спиральных сверл, Устройства, идеи, технология.</noindex>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый "Саурон", все таки вернемся к теме, мы тоже делаем все формующие из 40Х13 но проблем таких не ведаем, сверлим плиты насквозь при чем легко нашим отечественным инструментом. Может у Вас возникла проблема после термообработки, (Вы не указали твердость детали) тогда другое дело. Вопрос можно решить по другому: до ТО выполнить отверстия предварительно, например Ф5-5,5 а затем после ТО расточить или разфрезеровать ТВ-сплавными фрезами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nazar, заготовка сырая. Я, конечно, отчаяный, но не до такой степени, чтобы сверлить деталь после закалки, когда ничто не мешает мне сделать это до :) Основная проблема видимо в режимах резания. На жетскость станка жаловаться не приходится. Да и, в принципе, российскийе Р6М5 сверлят отверстие... Одно. Потом перетачивать надо :) А мне хочется не прерывать цикл обработки детали, в который заложена автоматическая смена инструмента. Хочется выставить весь инструмент, заготовку и сидеть глядеть как стружка летит. Все в принципе получается, кроме сверления. Вот и допытываюсь у бывалых, где я не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да а режимы резания какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первоначальные режимы брались из умной книжки "Режимы резания металлов. Под ред. Барановского. - М., Машиностроение, 1972" Там сверление нержавеющих сталей отдельной строкой идет. Но, видать, все это хорошо для неглубоких отверстий. В моем же случае, необходим жизненный и производственный опыт, который у меня пока исчисляется месяцами, а не годами. Программы писать - одно. Стоять за станком - совсем другое. Потому и стараюсь задавать вопросы заранее, или сразу по появлении проблемы, чтоб не наступать на одни и те же грабли постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно прочитал вопросы ответы, никто не задал вопрос о подпрограмме сверления. Я бы рекомендовал воспользоваться циклом глубокого сверления с отскоком с небольшими глубинами резания и отскоком в начальную плоскость после каждого второго-третьего прохода (на больших глубинах можно и после каждого). Времени это конечно займет побольше, но выиграете за счет стойкости инструмента. (У HAAS цикл G73.) Сам так не делал, поскольку являюсь сервис инженером, а не оператором и не технологом, но возможности станков приходится знать. Если получится сообщите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первую-то страницу читал? Там чуть ли не через одно сообщение про сверление с выводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Фанука это G73 и G83, если мне маразм не изменяет :) Все циклы закладываются еще на стадии программирования в САМ-системе. Вопрос не в способе сверления, а в материале заготовки, сверла и режимах резания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обещал рассказать про испытание новых свёрел от OSG. Рассказываю:

Сверло D=4, материал - порошковый (спечённый) HSS.

Сверление на глубину 55 мм, S=1150, F=70, цикл сверления - G81 (т.е. без подскоков!!!).

Материал детали - STAVOX.

Охлаждение - наружное (!!!).

Просверлили правда всего 2 отверстия, но никаких следов на сверле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Российский аналог STAVOX подскажите, пожалуйста?

И есть какие-нибудь объяснения чем достигнуты такие рекордные показатели работоспособности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заточка, наверное, дюже удачная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Российский аналог STAVOX подскажите, пожалуйста?

Тут в разделе "Материалы" - ]]>http://www.uddeholm.com/b_186.htm]]>

И есть какие-нибудь объяснения чем достигнуты такие рекордные показатели работоспособности?

Японцы... Как говорит Злобный Суслик:"Самураи - они, сука, молчаливые". :smile:

А вообще Михаил наверное прав - заточка. Покрытие наверное тоже и спираль на сверле интересная (считай тоже заточка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядь Борь!

Я так понимаю сверлился сразу же длинным, без пилотного?!

Отклонение положения оси отверстия не промерял? На сколько ушло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю сверлился сразу же длинным, без пилотного?!

Нет, всё-таки сверление на глубину почти 14D (55/4=13.75) без пилотного - это несерьёзно.

Последовательность была такая:

1. Центровка.

2. Сверление пилотного отверстия на 16 мм. Для этого сверла рекомендуется 3...5D, можно было сверлить на 12мм.

3. Само сверление на глубину 55 мм, начало от Z=0.

Увод сверла не мерял, но визуально - его нет.

P.S.

Таки пошёл приложился угольником. Нет там увода сверла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:smile: а я то думал!

А если серьезно, я имел ввиду увод положения оси по Х_У.

Замечено: ежели вход делаешь G81 - сверло (зависит от сверла, но даже короткое твердосплавное) по координатам уводит (центровки не применяю как класс, тем более что для твердосплавных их применять не рекомендуют - кромка выкрашивается) , ежели пилотное (центровочное, как минимум на 1D) делаешь G83 - положение центра отверстия гораздо точнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечено: ежели вход делаешь G81 - сверло (зависит от сверла, но даже короткое твердосплавное) по координатам уводит

HAAS Minimill, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечено: ежели вход делаешь G81 - сверло (зависит от сверла, но даже короткое твердосплавное) по координатам уводит

а что есть опыт?!

Опыт работы на нежёстких станках - есть. С жёстким коротким инструментом увод может быть только из-за недостаточной жёсткости станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну у нас не ОКУМА, к сожалению...

У нас тоже. :smile:

Но направляющие по 0Z на предмет люфтов вам проверить не грех бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • Илья Н
      Всем спасибо за помощь! Константы внес в станок, все работает.  
    • fox1001
    • Bully
      @Forlan это вопрос не сегодняшнего дня. Вопрос давний и спорный. Кроме корректоров, есть разные другие обстоятельства при реальной токарке/фрезеровке, влияющие на отклонение поверхности после обработки от теоретической. Это и состояние инструмента/станка, это и режимы, это и учет износа формообразующих при последующей работе детали (пресс-формы/штампы/фильеры и т.п.) и ещё много чего, что можно придумать. Поэтому и получается, что лучше строить по номиналу, а с разными отклонениями бороться в процессе обработки за счет CAM или функций станка/стойки. Но если в каком-то отдельном производстве обработка по середине поля допуска дает какой-то эффект значимый, то почему бы и нет?
    • fox1001
    • Forlan
      Забыл написать, что модели буду делать в Solidworks 2015 (более новые версии не очень рационально расходуют ресурсы компьютера) и импортировать в FeatureCAM в .sldpart.   И все же как лучше делать?
    • Ветерок
      В некоторых системах (например, в Крео) есть функция автоматического перестроения модели в середину поля допуска.
    • Forlan
      Добрый день, уважаемые коллеги!   Начал активное освоение FeatureCAM Ultimate 2019 (лицензия) и столкнулся с фундаментальным вопросом: как правильно строить 3D модели для CAM-систем? В данным момент интересует токарная обработка. Очень часто одним инструментом обрабатывается сложная траектория, состоящая из нескольких диаметров. Самый простой пример: 1ый диаметр с полем допуска I, радиус перехода R, торец, 2ой диаметр с полем допуска II. Для этой траектории на чистовом проходе может быть введено такое значение корректора, чтобы попасть в центр поля допуска одного из диаметров (высока вероятность вылететь из другого поля допуска) или попасть в оба поля допусков (но тогда мы будем на грани и придется занижать стойкость пластин).    Возможные решения проблемы: 1. строить модель по серединам полей допусков (валы и отверстия, другие размеры по номиналу); 2. строить модель по номиналу, разбивать траектории на чистовых переходах на участки и вводить соответствующие корректоры.   Преимущество 1: а) не придется возиться в каме с корректорами.   Недостатки 1: а) высока вероятность ошибиться (особенно в неуказанных предельных отклонения - забыли, не то значение из таблицы и т.д.); б) много мороки для деталей с большим количеством размеров.   Преимущество 2: а) быстрое построение модели.   Недостаток 2: а) много возни в каме.   Конечно, больше склоняюсь ко 2ому варианту, т.к. вероятность ошибиться меньше и это идеологически правильно. Да и в случае нахождения ошибки в детали, придется перестраивать ее и могут вылезть ошибки. Но мой коллега (опытный наладчик с огромным стажем) предпочитает 1й вариант. Просматривал форум и натолкнулся на сообщение, что это общая проблема токарной обработки в кам системах и этот вопрос часто звучит, но все же подскажите. Этот ключевой момент нужно уяснить раз и навсегда.   Еще 1 вопрос: вершина резца в FeatureCAM - центр радиуса или мнимая вершина? На курсах спорили на эту тему опытные дядьки, хотя казалось бы, что это ключевой момент и тут не может быть разногласий. Склоняюсь к 1 варианту, т.к. это физическая точка и от нее происходит коррекция на радиус.   Заранее премного благодарю за помощь!
    • chatjokey
      что-то я погорячился. 0.0001 действительно может быть дискретность. у мазаков к примеру. но опять же. это вообще ничего ни о чем не говорит. просто цифры на экране.
    • chatjokey
      это вообще ни о чем не говорит. и как это до? 0.0001? что за бред?    с такой дискретностью, точность изготавливаемых деталей может быть +/- 0.1 и больше.
    • РоманВ
      @Alan Grek большое спасибо!