becrux

Поверхность алюминия

10 сообщений в этой теме

Доброго времени суток всем форумчанам. Бьюсь над одной задачей :wallbash: , сейчас фрезерую одну деталь из алюминия, и есть поверхность на которой хотелось бы получить шагрень, ну очень мелкую, вроде как на клавиатуре или как на коробке из под DVD, чем и как можно получить такую поверхность??? Буду рад любым советам и замечаниям :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрезерованием, я думаю, смысла нет, попробуйте пескоструй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-во и тож думал пескоструей, только песок нужно достать самый мелкий, это кстати первое что пришло в голову, а фрезеровкой в принципе пробовал, тупой шаровой фрезой получается :smile: но не для сферической поверхности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электроэррозионная обработка (это чтобы совсем как на коробках). Полировкаи последующая пескоструйная обработка (нормальная имитация).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно пескоструйкой. Правда "зернистость" и время обработки наверное с первого раза поймать не получится. Нужно пробовать на каких-то пробных пластинках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шагрень, ну очень мелкую, вроде как на клавиатуре или как на коробке из под DVD,

анодирование - тоже вариант

очень мелкую "шагрень" и высокого качества можно получить анодированием тонкости процесса я не знаю,

знаю только что электролиз, а в каком растворе...

когда профиль алюминиевый заказывали делали такую обработку

только вот в Вашем случае не знаю как получится (если деталь после фрезеровки)

профиль-то он цельно тянутый (экструдированный), и то на нем могут быть видны следы экструзии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно делал переднюю панель для усилителя. После фрезеровки обрабатывал механической карчеткой, поставленной на плоскошлифовальный станок. Получается типа пескоструйки. Жесткость карчетки подобрать экспериментально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток всем форумчанам. Бьюсь над одной задачей :wallbash: , сейчас фрезерую одну деталь из алюминия, и есть поверхность на которой хотелось бы получить шагрень, ну очень мелкую, вроде как на клавиатуре или как на коробке из под DVD, чем и как можно получить такую поверхность??? Буду рад любым советам и замечаниям :rolleyes:

Химический метод - медный купорос+поваренная соль растворяется в крутом кипятке, получ раствор ядовито-зелёного цвета. Пока он не остыл - аккуратно таммпоном наносится на поверхность и почти сразу смывается водой. Необрабатываемые пов-ти нужно замазать лаком , парафином или т.п. Вытравляются структурные зерна сплава - покрупнее у литых, помельче у штамп. Массовые доли р-ра не помню - он примннялся когда-то для травления печ. плат, штука довольно ядовитая , дно Al кастрюльки с"едает за пол минуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

becrux, Смотря для каких целей вам это надо. И в каком количестве.

Если надо "сделать красиво", для демонстрации (для выставки, например) то пойдёт вышеописаный метод, купорос с солью или хлорное железо (в магазинах радиодеталей продаётся, 50 руб/банка). Я для выставки лицевую панель прибора делал так: прошелся бормашинкой с насадкой-диском из тонких проволок (в тех же магазинах продаётся такая) в одном направлении, чтобы параллельные бороздки были. Получилось очень неплохо.

Но эти способы не годятся, если деталь будет активно юзаться руками - быстро "залапается", грязь въестся в получившиеся поры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шлифмашинка вибрационного типа не подойдет? Визуальный эффект будет (барашки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу