Перейти к публикации

технология изготовления распредвала


Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане! СУть проблемы. Я чайник в обработке металлов, посему попроще и доходчивей объясните пожалуйста на каком оборудовании можно изготовить опытные образцы распредвалов легковых авто. Материал чугун, но может быть на крайняк сталь. Смешно заметить, в городе есть предприятие, изготавдивающее станки для шлифовки распредвалов, но нет опытного производства валиков. В совковые времена случилась почти детективная история, кто - то производил в городе распредвалы на классические жигули(только не из чугуна , а из стали), но парадокс в том, что найти производителя тех валов с собаками не удалось :sad: Предприятие, чим именем они называютя ,шарахается от родственной связи с данным продуктом , как черт от ладана даже спустя долгие годы, хотя сама продукция продается до сих пор. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


на каком оборудовании можно изготовить опытные образцы распредвалов легковых авто

круглошлифовальный с ЧПУ :surrender:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

круглошлифовальный с ЧПУ :surrender:

А еще что с ЧПУ может повторить профиль кулачка? :rolleyes: Кроме того, верхняя поверхность кусачка и шейки подвергается упрочнению. Кажется ВАЗ применяет отбеливание, способно ли ТВЧ заменить оное? Или еще то нибудь подобное, создающее твердую поверхность ? :rolleyes: Изменено пользователем мвн
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

профиль кулачка может повторить токарный с ЧПУ и даже фрезерный с ЧПУ (с поворотной кординатой). но это хуже шлифовки.

поверхность можно упрочнить помимо всего прочего ещё и лазером.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 80-х распредвалы шлифовали без всякого ЧПУ. Достаточно круглошливовального станка, некоторого приспособления и копира.

Если говорить о стальных распредвалах, то для упрочнения наверное лучше применить азотирование.

мвн,

Поясните пожалуйста смысл ваших исследований. Вы хотите серийное производство создать или какие-то разовые заказы (типа для гонщиков) начать делать? Это ведь абсолютно разные задачи и технологические подходы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV,

не смотря на некоторую чайникообразность в металлообработке я понимаю о разнице(как говорят в Одессе).

Для начала опытные образцы (типа сам гонщик). Для этой цели понятно, что себестоимость не важна- важен результат и возможность изтовить быстро и в ближайшем месте. Ну, а если карта ляжет удачно и идея окажется достойной для подражания, а тем более пользоваться спросом, то конечно создать мелкосерийное производство. серия.

Изменено пользователем мвн
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

профиль кулачка может повторить токарный с ЧПУ

Честно говоря я всегда считал еще со школьным представлением , что токарный станок обрабатывает тело вращения, а кулачек такая яйцеобразная штука! Как этот токарный станок делает?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень просто. синхронизируется подача суппорта и вращение шпинделя. на то он и с ЧПУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мвн

Для начала опытные образцы (типа сам гонщик).

В далёких 70-х группа энтузиастов из инструментального цеха у нас на заводе тоже выпускала стальные распредвалы для Жигулей. Вообщем задумывалось "для себя", но партию конечно запустили чуть побольше. :smile: Народ потом очень хорошо о них отзывался, долго работали.

Вообщем вам нужен хороший токарь с хорошим станком. Ну и желательно (чтоб были варианты) 3-осевой фрезерный ЧПУ с дополнительной 4-й осью и круглая шлифовка. Да, приличное место, где будете делать термообработку. Всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люблю я ВАЗовскую тематику.

Ну во первых все коленвалы на ВАЗе подвергаются ТВЧ для упрочнения, в своё время дядька который эту технологию внедрял получил ленинскую премию.

А теперь по распредвалам, на токарном станке, получить качественный спортивный распредвал практически не возможно, я не говорю что нельзя, но именно качественный очень сложно. По этому на ВАЗе в ОПП стоит шлифовальный станок ЮНКЕР, который изготавливает любые распредвалы с любой геометрией кулачка, под соответственные требования к двигателю (то биш гонки бывают разные кольцевые, кроссы, стрит) от сюда и разные требования к профилю кулачка, а так как профиль разный то и прошивка электроники тоже делается под конкретный распредвал.

Теперь подробнее про ЮНКЕР, практически вся обработка ведётся на этом станке, за исключением сверловки маслоканалов, тоесть из заготовки по технологии силового шлифования мы обдираем заготовку, затем ТВЧ и финишная шлифовка, вот и всё.

А делать валы на продажу серией не советую насмотрелся я на таких горемык.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При финишной шлифовке сколько микрон снимаете?

Почему ТВЧ делается, а азотирование можно и в чём разница будет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этому на ВАЗе в ОПП стоит шлифовальный станок ЮНКЕР, который изготавливает любые распредвалы с любой геометрией кулачка, под соответственные требования к двигателю

Нравится мне такой подход.... Ну зачем сравнивать человека, который будет делать 20...30 распредвалов в год с ОПП ВАЗа? Вы забыли сколько стоит такой станок?

Я не зря говорил про то, как делали распредвалы в 80-х. Причём делали СЕРИЙНО. Думю, что и на ВАЗе их ЧИСТОВУЮ ОБРАБОТКУ серийно делают точно также - на круглой шлифовке по копиру. Это просто и очень точно. Только если в 80-х и ранее копир было сделать сложно, то сейчас это как два пальца рассмотреть. Спрашивается - нафига такому частному производителю этот самый ЮНКЕРС???

А теперь по распредвалам, на токарном станке, получить качественный спортивный распредвал практически не возможно, я не говорю что нельзя, но именно качественный очень сложно.

Серийно - нельзя. А так - дело желания и ИСПОЛЬЗУЕМОГО инструмента. На серийке ВАЗа вы такие резцы вряд ли увидите.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему ТВЧ делается, а азотирование можно и в чём разница будет?

А азотирование еще разве экологи не запретили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, кто откликнулся!

У меня еще один наивный вопрос. А распредвал из чугуна а не из стали, это всего лишь гримасса снижения себестоимости при серийном производстве, или я еще не все знаю?

Изменено пользователем мвн
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заготовка Дешевле.

Структура сильно отличается от поковки, а из прутка точить массово ни кто не будет.

Чугун по своей природе обладает некоторыми антифрикционными свойствами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Гарандиозное спасибо!

Но плявился новый вопрос. А чем и на каком оборудовании изготавливается постель распредвала! Как достигается соосность подшипников скольжения на длине 700 мм?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о существует несколько вариантов обработки начнем с линии

В линии стоит специальная борштанга с комплектом резцов каждый резец на сой диаметр, борштага вводится со смещением затем зажимается свободный конец выходим в ось и растачиваем очень быстро.

Другой вариант. Применение спец развёртки типа MAPAL, щас такие много кто делает.

Следующий вариант, на станке с поворотным столом, обыкновенной расточкой KAISER ну или подобной, обратным ходом желательно, что бы не оставлять рисок с двух сторон спокойненько растачиваем, делано и не один раз,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот так лучше

здесь выдержка из презентации по инструменту для постели распредвала

Binder1.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

вот так лучше

здесь выдержка из презентации по инструменту для постели распредвала

Сорри за поздний ответ.

ДОК спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...