Перейти к публикации

Отзывы О Фирменом Сервисе Оборудования


Рекомендованные сообщения

Часто посещая выставки, задаешь вопросы представителям фирм дилеров. Зачастую сервис инженеры не в состояниии ответить на вопросы. В объявлениях "требуются на работу " указывается желаемый возраст претендентов 25-40 лет с опытом работы . Интересно откуда он возьмется, если производство в стране стоит около 20 лет? Мне довольно часто приходилось закрывать вопросы, с которыми представители фирменного сервиса возились по 2 недели. У меня (да и у любого опытного сервис инженера) на это уходило не более полусмены (правда получаю я за эти полсмены, как эти представители за месяц), правда не регулярно. Причина очень проста - уровень зарплаты, нет интереса у молодежи за такие деньги, имея хорошую голову, разбираясь в электронике и компьютерах, прилично зная английский (а без этого нельзя) прыгать в замасленном комбинезоне вверх вниз по станку, возиться с гаечными ключами, с гидравликой, пневматикой и т.д.

Мне часто приходилось бывать за границей на различных тренингах. Так вот, посмотрел я там, что такое их сервис-инженеры. Первое, что меня поразило, это то что они все! технически грамотны, причем в разных областях - второе, их уровень жизни, по фотографиям, рассказам и т.д. они находятся гораздо выше среднего уровня.

В беседах с работодателями всегда применяю такую методику, распрашиваю об оборудовании, выслушиваю рассказы о его высоком европейском качестве, узнаю цену, справшиваю ее соотношение к европейской. Прдолжаю беседу. В конце, работодатель заинтересованый разговором со мной, подымает вопрос о желаемой зарплате на что я задаю вопрос "Вы продаете оборудование европейсого качества?" Получаю утвердительный ответ. Следующий вопрос - "По ценам ниже европейских?" "Нет", -"А какой уровень сервиса Вы хотите получить?" - ответ -"европейский" ну и следующая фраза с моей стороны: "Так и платите по европейски". После этого интерес у работодателя падает. Но все таки мои координаты он запоминает и обычно обращается ко мне когда его сервис не может справиться с поставленой задачей.

Так вот задача этой темы собрать и опубликовать сведения о сервисе, с тем, что бы покупатель станка, знал, с чем ему придется столкнуться у того или иного продавца, те. имел референции по сервису. Кроме того были бы интересны случаи выхода из строя оборудования, причины, статистика. Вопросы приобретения запчастей. Одна очень известная фирма, за запчасти (реле, ремни, датчики давления, фильтры), приобретаемые ею у производителя за 380 евро зарядила моему Заказчику 3200 евро ( это при весе до 3 кг!). Результат очень простой Заказчик пошевелился и нашел все что нужно в Киеве за 100евро, правда у разных поставщиков. Ну и основная задача - поднять качество сервиса, престиж сервис-инженера, его уровень оплаты. Очень тяжело объяснить руководителям торговых фирм, что практически все повторные продажи, это работа сервиса, что сервис инженер начинает чувствовать станок где то года через три, а работать по настоящему лет через шесть.

Буду рад, если эта тема кого то заинтересовала.

PS Пару лет назад мне пришлось консультировать по вопросам создания сервисной службы одну фирму, занимающуюся продажами широкоформатных принтеров (до 5м). Очень похожи на станки, те же вопросы геометрии, фундаментов, приводов и т.д. В прилагаемом файле выдержки из моей концепции построения сервиса. Кому интересно, прочитайте, давайте обсудим, может я в чем то ошибаюсь. Буду благодарен за критику.

выдержки_из_концепции.doc

Изменено пользователем apred
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


про концепцию - общие фразы и сыро...

хотя уровень фирменного станочного сервиса в бывшем СССР как был так и есть в целом непроработан.

Есть высококлассные спецы, но нет по настоящему профессиональных компаний.

Изменено пользователем Rustam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

apred, вот Вы такой умный и такой грамотный, аж захотелось ремонт и обслуживание всех станков перевести к Вам, такому умудренному опытом и знаниями специалисту...хочется европейскую зарплату, езжайте в Европу, разве кто-то держит ? Хотите получить европейскую зарплату тут, тогда становитесь руководителем компании по обслуживанию оборудования и ПЛАТИТЕ всем своим инженерам, наладчикам, ремонтникам и электронщикам европейскую зарплату...

А вот так вот прийти и заявить, что инженеры по обслуживанию сложных современных машин самые умные и им надо платить как подобает....а другие что, сидят штаны протирают ? А инструментальщики, литейшики, экономисты и гальваники ?

Напихал в формат DOC десяток слов из энциклопедии и решил, что Бога за бороду схватил...Швейцария и Германия ждут тебя, зарабатывай, чтобы потом слать фото друзьям, которые будут по ним оценивать твои доходы :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вниманию BONE

До чего же злой, завистливый народ у нас. Я для того, что бы получать эту свою зарплату европейскую здесь на просторах СНГ, лет 25 отпахал, опыт приобретал, книжки читал, по заграницам мотался. Bone, Вам всего 30 лет, Вы вдвое моложе меня, опыта у Вас поменьше, знаний наверное тоже. Вам бы всех под себя подравнять. Кстати, я в далеком 1994-1998 годах будучи руководителям компании платил своим наладчикам по $800, плюс к этому квартиры снимал, и работали они у меня не в заграницах, а в Красногорске и Павлово на Оке, обслуживали ИСы.

Вниманию Rustam.

Про концепцию, согласен, общие фразы и сыро. Но во первых концепция и должна состоять из общих фраз. А сыро, так для этого и разместил на форуме, хотел бы услышать конкретную конструктивную критику, а не "общие фразы", насчет того, что сыро.

Изменено пользователем apred
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

apred: Как-то непонятно о чем это все изложенное...

1. Серьезные западные компании (даже среднего уровня) заранее - до выпуска своей продукции на рынок определенного региона - обзаводятся сервисной службой.

2. Доходят они (севис-инженеры) до всего не своим умом, а проходя хотя бы недельный курс на фирме-производителе!

3. Непонятно куда может увести покупателей менеджер, получающий зарплату от компании-производителя?

Ну и далее... :wink:

одну фирму, занимающуюся продажами широкоформатных принтеров (до 5м).

А кто такие?

BONE: скромнее и уважительнее надо быть! Тут пацаны с опытом... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛеГа, я скромен и терпелив как апостол Павел :)

apred, и где сейчас ТА фирма и ТЕ наладчики ?

Кто-то опыт и за сорок лет не набирает, а кто-то и за год берёт больше, чем могут дать другие. Суть не в этом, я просто за то, чтобы не умаляли труд других людей. А для меня эта тема очень больная, потому что каждый станочник у станка искренне считает, что работает только ОН, а все другие сидят на ЕГО шее...не думал, что наладчики тоже так думают...

Кстати по теме...

И тут и там по форуму я встречаю приблизительно одно и то же...на заводе всё только испортили, наладчики безграмотные, всё изгадили, лучше бы и не лезли в сложную технику и так далее...НО тут приехал Я (мы) и всё сделали, но ремонт занял бы полсмены, а не трое суток, если бы....ну и тут конечно же снова упоминание о том, какие дауны и недоумки работают на заводах с оборудованием.

А вот у меня совершенно другие примеры. С учётом того, что мы лишь в 2003 году увидели впервые станок сложнее 1М63, своих сил нам было явно недостаточно. И знаете...обращался я в конторы, которые оказывают услуги по наладке и ремонту станков...в том числе и отсюда (не буду говорить кто, на их совести)...это ужас...едут неделями, приезжают с таким гонором, как будто от них зависит запуск конвейера Toyota...смотрят тупо на оборудование и начинается: "Ну я именно с такой стойкой незнаком...а вы заказали новые запасные части ? А как понять, работают или нет...и так далее"...за те вопросы, которые свои наладчики получили бы 2 тысяч рублей, тут выкладывали по 12-20 тысяч...НИ ЗА ЧТО ! А уж поверьте мне, приезжали такие СПЕЦЫ, что хотелось весь завод вывести перед проходной и поставить на колени, СВЕТИЛО приехало...

Результат думаю такой же, какой и у большинства тут работающих на заводах. Закупка на сто тысяч евро диагностирующего оборудования Tektronix для электронщиков, оплата перевода всех книг, которые идут со станками, закупка всего необходимого (от тепловизора до пинцетов) для ремонтников, закупка сотен книг и обучение, обучение, обучение своих людей...с которых спросить можно...а такие вот "на выезде"...

Заметьте, все мировые станкостроительные компании не обращаются к таким вот компаниям, а везде отправляют своих наладчиков и другой персонал...

Может быть и субъективно, зато опыт...свой...весьма дорогой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь

про концепцию - общие фразы и сыро...

При этом видно, что написано меньше, чем человек знает - действительно, первая попытка обобщения собственного опыта. Виден недостоток экономических знаний (ИМХО). <noindex>Вот здесь учат составлять бизнес-планы</noindex>, заходите, apred, регистрируйтесь, учитесь (у меня курс занял около 5 часов) и пишите "Бизнес-план организации сервисной службы" - особое внимание следует уделить "Рискам" (и это уже не ИМХО).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛеГа

apred:

Как-то непонятно о чем это все изложенное...

1. Серьезные западные компании (даже среднего уровня) заранее - до выпуска своей продукции на рынок определенного региона - обзаводятся сервисной службой

.

Вы знаете, возможно, но дорого это, пока такого не встречал, обычно сервис начинает появляться значительно позже. Вначале пользуются чужим сервисом, а потом уже компании дилеры начинают создавать свой сервис. И вообще редко компании производители занимаются продажами, они все продажи ведут через дилеров.

2. Доходят они (севис-инженеры) до всего не своим умом, а проходя хотя бы недельный курс на фирме-производителе!

Ну что же с этим согласен, но для того, что бы за неделю освоить новую линейку оборудования, необходимо, как говорят журналисты, быть в теме.

3. Непонятно куда может увести покупателей менеджер, получающий зарплату от компании-производителя?

Это что то новое, я о таком не слышал.

Цитата

одну фирму, занимающуюся продажами широкоформатных принтеров (до 5м).

А кто такие?

Не хочу называть названия фирм, чьи либо фамилии в открытом форуме, может быть воспринято как реклама, если Вас это действительно интересует, могу сообщить в личном сообщении.

При этом видно, что написано меньше, чем человек знает - действительно, первая попытка обобщения собственного опыта. Виден недостоток экономических знаний (ИМХО). <noindex>Вот здесь учат составлять бизнес-планы</noindex>, заходите, apred, регистрируйтесь, учитесь (у меня курс занял около 5 часов) и пишите "Бизнес-план организации сервисной службы" - особое внимание следует уделить "Рискам" (и это уже не ИМХО).

Большое спасибо, посмотрел рекомендованый сайт, интересно. Вы обратили внимание на недостаток экономических знаний, прошу указать на то место где это проявляется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для BONE

apred, и где сейчас ТА фирма и ТЕ наладчики ?

Пожалуйста, фирма «ТВИН» Красногорск МО, указываю название, потому, что закрыл ее в1999, после дефолта 1998.

...не думал, что наладчики тоже так думают...

Если честно, я так и не думаю, некогда об этом думать, я думаю только о том, как быстрее и качественнее сделать работу, подписать акт выполненных работ и получить деньги.

И тут и там по форуму я встречаю приблизительно одно и то же...на заводе всё только испортили, наладчики безграмотные, всё изгадили, лучше бы и не лезли в сложную технику и так далее...НО тут приехал Я (мы) и всё сделали, но ремонт занял бы полсмены, а не трое суток, если бы....ну и тут конечно же снова упоминание о том, какие дауны и недоумки работают на заводах с оборудованием.

Более чем за 25 лет работы, у меня ни разу не было конфликта с заводским персоналом.

Я никогда не говорил и не считал, что заводские наладчики безграмотные, просто у них другое направление деятельности, другой подход к делу. Некоторые работы они делают лучше и грамотнее, некоторые я. Учился, перенимал опыт заводских наладчиков За свою жизнь запустил более сотни станков, различных типов, различных производителей. Естественно их приходилось изучать, и изучать серъезно, потому что условия труда были такие, чем быстрее и качественнее сделаешь, тем скорее будешь свободен. Это приблизительно как изучение иностранных языков, первый тяжелее, второй намного легче, третий легко, а начиная с десятого вообще нет проблем.

смотрят тупо на оборудование и начинается: "Ну я именно с такой стойкой незнаком...а вы заказали новые запасные части ? А как понять, работают или нет...и так далее"...

Ну а что делать, если эту стойку видишь действительно в первый раз? Конечно задаешь вопрос. По настоящему грамотный специалист никогда не постесняется задать вопрос, только безграмотный будет ходить с умным видом, конфликт с заводскими ему обеспечен.

за те вопросы, которые свои наладчики получили бы 2 тысяч рублей, тут выкладывали по 12-20 тысяч...НИ ЗА ЧТО ! А уж поверьте мне, приезжали такие СПЕЦЫ, что хотелось весь завод вывести перед проходной и поставить на колени, СВЕТИЛО приехало...

Но почему то свои наладчики не захотели решать эти вопросы?

Результат думаю такой же, какой и у большинства тут работающих на заводах. Закупка на сто тысяч евро диагностирующего оборудования Tektronix для электронщиков, оплата перевода всех книг, которые идут со станками, закупка всего необходимого (от тепловизора до пинцетов) для ремонтников, закупка сотен книг и обучение, обучение, обучение своих людей...с которых спросить можно...а такие вот "на выезде"...

Ну что можно сказать по этому поводу? Приходится констатировать : « У СОВЕТСКИХ СОБСТВЕННАЯ ГОРДОСТЬ». Во всем мире, производитель занимается производством, сервисом занимаются сервисные компании, или компании дилеры, а у нас см. выше.

Кстати, советскую систему здравоохранения ВОЗ признал лучшей в мире, хочу заметить систему, а не здравоохранение, но эта система была очень дорогой, ее не могла повторить ни одна страна в мире, и работать у нас эффективно она не могла, так и с собственным заводским сервисом.

Заметьте, все мировые станкостроительные компании не обращаются к таким вот компаниям, а везде отправляют своих наладчиков и другой персонал...

Может быть и субъективно, зато опыт...свой...весьма дорогой...

Вот видите, и вы это заметили Изменено пользователем apred
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь

Вы обратили внимание на недостаток экономических знаний, прошу указать на то место где это проявляется.

Так, мелкие детали в подходах. В одном из свои сообщений Вы упоминали о втором образовании - финансы и кредиты. ИМХО, между финансистом и экономистом есть принципиальная разница (примерно как между конструктором и технологом): первый обслуживает "Деньги" с помощью "Производства", второй обслуживает "Производство" при помощи "Денег". Спорить о ценности того или другого подхода это всё равно, что обсуждать "Что сильнее влияет на площадь прямоугольника: длина или ширина", но важно чуствовать эту разницу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью с вами согласен, единственное, что прошу объяснить, это, что такое ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Господа заводские специалисты, откликнитесь пожалуйста, сообщите свое мнение о сервисах компаний дилеров, продавших Вам станки. Мне очень часто задают вопросы; "а какой станок выбрать? Они все одинаковые и там и там стоят комплектующие одних и тех же производителей". Я всегда рекомендую ориентироваться в этом случае на качество сервиса. Но обычно все дилеры расписывают, что у них сервис самый лучший, я бы хотел на основании ваших высказываний получить подтверждение или опровержение их рекламы. Обещаю через год опубликовать статистику ваших высказываний по различным дилерам и фирмам производителям. Это должно будет помочь вам в дальнейшем выборе станков.

Меня интересует:

1. Общее мнение о сервисе

2. Ваше мнение о грамотности сервисных специалистов той или иной компании

3. Скорости реагирования на ваши запросы

4. Качество удаленного сервиса (по телефону, емэйлу)

5. Не буду возражать, если вы выскажетесь по качеству оборудования

С удовольствием принимаю как положительные так и отрицательные отзывы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Здравствуйте! хотелось бы оживить темку немного.. раньше работал на заводе электриком чпу, потом перешёл в операторы из-за денег. вот доучился в ВУЗе и начал искать работу посерьёзней. вот работаю сейчас сервисником в дилерской фирме. что можно сказать? во-первых занимаемся гарантийным ремонтом, т.е. местные кроме мелкого ТО не могут делать нечего, или же с нашего разрешения. касаемо старого оборудования, то тут конечно довольно субъективное отношение. палка с двух концов: с одной стороны-местные - видят своё оборудование каждый день, знают глюки.. а сервисник видит оборудование каждый раз разное. и при поиске неисправностей руководствуется т.н. "алгоритмом поиска"... т.е. оч. многое зависит уже от опыта работы. я сейчас ездил только на одну ПНР, прада документации - вагон. но, что такое теория без практики. а как у заказчика себя вести-дело каждого. с начальством, конечно надо выглядеть светилой. а вот с ребятами по-свойски. сам недавно был таким же. просто благо, что в основном на ЧПУ работают мои ровестники(20-30). мне с ними проще.. так что каждый хорош по-своему

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые!

Немножко мыслей по теме ветки.

На самом деле организация успешной сервисной службы такое же непростое дело как и организация любого другого успешного предприятия.

Конечно одной из основных составляющей успешности являются люди. Найти сервис инженера сейчас (хорошего, стоящего) очень сложно!

Чаще всего приходят супер-специалисты (по их словам), которые за свой многолетний опыт (здесь по разному от 2 до 30 лет) чего только не делали, с чем только не сталкивались и всё то у них получалось.

Подводишь к станку, открываешь электрошкаф, даёшь электросхему, простой вопрос (типа где тут привод шпинделя) ставит в тупик. Всё завершается тем, что оказывается в электронике мы много позабыли, т.к. работали в основном технологом, механиком и т.д.

Хорошо. Вопрос по механической части: люфт по одной из осей. Как определить в чём причина? История повторяется.

Есть у меня всегда в запасе коронный вопрос: основные 3 составляющие токарного станка классического исполнения. Ну вроде тут всё просто! Как бы не так! Ну и последний вопрос о з/п. И тут уж бывает по разному. Мало кто критически относится к себе и своим возможностям!

НО! Ко всем это не относится я просто хотел сказать что хорошего инженера найти это что крупицу золота среди прочей руды и шлаков.

Но не стоит забывать что сервисная служба это не только наладка и ремонт, это запчасти, технологии и конечно же грамотная координация работы всех направлений.

Ну и конечно же очень важно понимание самого высокого руководства компании о роли сервисной службы на успешную работу всей компании. Ну это как при сравнении организации с человеческим организмом - если болен один орган, плохо всему организму.

А по организации сервисной службы есть много аспектов.

По поводу клиентов бывает всякое. Но заметить хочу одно: если люди хотя т работать они работают, а если не хотят (или не умеют) то плохими будут все: станок, компания, которая его продала, сервисная служба этой компании и т.д. Есть ещё такая поговорка: меньше знаешь, крепче спишь. Если при наладке рассказать человеку как зайти в параметры ЧПУ и какой для этого нужен код- жди беды! Чаще всего с целью эксперемента лезут куда не надо. Естественно никто не в чём никогда не признается. Бывает и шпиндель сам по себе задурит и в стол воткнётся на бешеной скорости, и траверса вдруг грохнется со всего маху матрицей в пуансон и т.д.:) Опять же есть конечно адекватные люди, но к сожалению мало их.

Кстати отзывов по компаниям что-то пока и нет. Пишите, интересно!

Хотелось бы и про нашу компанию (называть не буду. а то сочтут за рекламу) узнать мнение клиентов. Хотя сами звоним и регулярно интересуемся. Ещё и отдел по работе с клиентами постоянно на связи.

Вообщем надеюсь никого не утомил. Спасибо за внимание!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Но не стоит забывать что сервисная служба это не только наладка и ремонт, это запчасти, технологии и конечно же грамотная координация работы всех направлений.

Ну и конечно же очень важно понимание самого высокого руководства компании о роли сервисной службы на успешную работу всей компании. Ну это как при сравнении организации с человеческим организмом - если болен один орган, плохо всему организму.

Абсолютно с Вами согласен. Проблема всех сервисных служб, на мой взгляд, это их не развитость. Они действительно в основном занимаются инсталляцией и гарантийным ремонтом. Кончается гарантия и Заказчик начинает сталкиваться с проблемами. Дозваться к себе специалистов практически невозможно, по крайней мере, он так считает. Обычно он обращается к дилеру, ему в лучшем случае обещает приезд специалиста, но объясняют, что это стоит денег(и должен заметить, не малых), это повергает заказчика в шок, он просто к этому не готов, он привык , что все делается практически бесплатно. Ему кажется, что дилер хочет его ободрать, еще бы он находится от дилера всего в 500 км, а с него за приезд специалиста просят 1000, а может и чуть более долларов, да еще и специалист приезжает не сразу, а в течение недели - двух. Естественно, он этим страшно недоволен, и он начинает ругать и производителя и дилера и его сервис. Посмотрим на эту ситуацию с точки зрения сервисной компании (или сервисного подразделения).

Количество персонала рассчитано на инсталляцию и сервисную поддержку в период гарантийного срока. Соответственно все дополнительные работы выполняются по мере того как получается дырка в расписании. Теперь относительно цены. Для нормального функционирования фирмы, зарплата персонала должна составлять порядка 20% дохода. Возьмем зарплату сервис-инженера $1500, или $75/день. По КЗОТу за день командировки командированному сохраняется средняя зарплата. День отъезда и день приезда считаются рабочими днями, но командировочные платятся как за один день, а зарплата за два. Таким образом, зарплата специалиста составляет 3*75=$225. Доход фирмы, при этом должен составлять 225*5=$1125. Плюс дополнительно командировочные и проездные. Брать меньше-нерентабельно. Иногда дилер идет навстречу Заказчику и делает работы по меньшей цене, правда потом у сервисной службы начинаются проблемы, ее ругают, за то, что она является нахлебником у отдела продаж.

Теперь еще об одном аспекте деятельности сервисной службы-обучение персонала.

Обычно такое обучение проводится сервис-инженерами. Качество такого обучения зачастую оставляет желать лучшего. Во первых обучать приходится в основном операторов и технологов, сервисники не являются специалистами в этой области. Они принципиально не могут ими быть, задачи у них другие. Обычно начиная обучение обучающие не имеют программы, а обучение проводится в виде беседы, совместной работы на станке. В этом есть свои плюсы, но есть и свои минусы, обычно не получается рассказать, все, что необходимо, а потом начинаются проблемы: «У меня станок не работает», «у меня станок завис во время смены инструмента» и т.д. И начинаются длительные беседы по телефону. Хотя на мой взгляд, все это должно быть изложено в процессе обучения. Основная задача обучения-это научить персонал ЗАКАЗЧИКА пользоваться документацией.

Хотел бы услышать аргументированные возражения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касательно обучения...

Вы правильно заметили, что во время п/н работ провести полноценное обучение невозможно, обычно проводится лишь так называемый курс консультации - "навыки и особенности при работе на _данном_ оборудовании". Априори считается, что основы заказчик уже знает, и ему не надо рассказывать, что такое коррекция на радиус и т.п. (продавая машину, автодиллер не учит вас безопасно ездить, а лишь показывает основные кнопки и дает инструкцию)

Более менее сносно обучить заказчика возможно только проведя курсы у себя на базе с привлечением более тяжелой артиллерии - технологов, сервиса, инструментальщиков и т.п. К сожалению на такие расходы заказчик обычно не идет - экономит, а создать при организации филиал ПТУ (+с бесплатным обучением) мы тоже не в состоянии.

Научить пользоваться Заказчика документацией, можно лишь при возникновении "неразрешимой проблемы" т.е. пару раз ткнуть его в нужную страницу. По другому обычно не помогает. Но чаще не помогает даже в этом случае.

--

Дмитрий

ЗАО ИРЛЕН-ИНЖИНИРИНГ

Служба сервиса станков с ЧПУ, Санкт-Петербург

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более менее сносно обучить заказчика возможно только проведя курсы у себя на базе с привлечением более тяжелой артиллерии - технологов, сервиса, инструментальщиков и т.п. К сожалению на такие расходы заказчик обычно не идет - экономит, а создать при организации филиал ПТУ (+с бесплатным обучением) мы тоже не в состоянии.

Ну во первых, не обязательно у себя, можно на территории заказчика.

Во вторых, обычно ЗАКАЗЧИКУ не предлагают программ обучения, можно предложить программу и указать, что такие то пункты обучения входят в стоимость ПНР, а такие то мы готовы провести за отдельную плату.

В третьих, обучение должен проводить человек, к этому подготовленный, имеющий навыки обучения, тогда вам не будет приходить идиотских заявок, типа, "станок не работает. " Если посчитать затраты на устранение тех проблем, которые в принципе мог бы решить оператор, то нормальное обучение оператора обошлось бы дешевле.

Научить пользоваться Заказчика документацией, можно лишь при возникновении "неразрешимой проблемы" т.е. пару раз ткнуть его в нужную страницу. По другому обычно не помогает. Но чаще не помогает даже в этом случае.

Я, например, начинаю обучение с того, что беру полный комплект документации и рассказываю, что написанов в каждой книжке, как быстро найти ответ, на тот или иной вопрос. Проводя обучение, всегда моделирую нестандартные ситуации: наезд на аварийный концевик, отключаю станок во время смены инструмента и моделирую внезапное отключение питания в процессе обработки и т.д. Далее я показываю оператору на ошибку или сообщение на экране и отправляю его к документации, мы совместно проводим поиск описания неисправности и оператор, следуя инструкции, решает эту проблемму, я только корректирую его действия.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во первых, не обязательно у себя, можно на территории заказчика.

Во вторых, обычно ЗАКАЗЧИКУ не предлагают программ обучения, можно предложить программу и указать, что такие то пункты обучения входят в стоимость ПНР, а такие то мы готовы провести за отдельную плату.

В третьих, обучение должен проводить человек, к этому подготовленный, имеющий навыки обучения, тогда вам не будет приходить идиотских заявок, типа, "станок не работает. " Если посчитать затраты на устранение тех проблем, которые в принципе мог бы решить оператор, то нормальное обучение оператора обошлось бы дешевле.

Так и делается. 10% идут на допобучение, остальные ограничиваются "консультацией"

Я, например, начинаю обучение с того, что беру полный комплект документации и рассказываю, что написанов в каждой книжке, как быстро найти ответ, на тот или иной вопрос. Проводя обучение, всегда моделирую нестандартные ситуации: наезд на аварийный концевик, отключаю станок во время смены инструмента и моделирую внезапное отключение питания в процессе обработки и т.д. Далее я показываю оператору на ошибку или сообщение на экране и отправляю его к документации, мы совместно проводим поиск описания неисправности и оператор, следуя инструкции, решает эту проблемму, я только корректирую его действия.

Извините, это все хорошо, но вы понимаете о каком кол-ве единиц запускаемого оборудования и регионе охвата идет речь ?

Посчитайте математику, с учетом всех расходов (в том числе временных) и соответственно рентабельность вашего "идеального сервиса", ну, например, при 30-50 станках в месяц.

Все возможно, только стоит денег. К сожалению наш Заказчик не привык платить за то, что не может пощупать руками. Он не желает платить за сервис, технологию, обучение и прочий интеллектуальный труд.

--

Дмитрий

ЗАО "ИРЛЕН-ИНЖИНИРИНГ"

Служба сервиса станков с ЧПУ, Санкт-Петербург

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь идет не о дополнительном обучении, а о стандартном, на которое при запуске выделяется два дня. Обучать нужно не тому, как давить на кнопки(обычно оператор это и так знает, это практически на всех станках одинаково), а не стандартным ситуациям, их нужно смоделировать и показать, как из них выходить А то вон на форуме задают вопрос :"Как на F0i начать программу с заданного кадра?". Ручаюсь, что процентов 70 ваших сервис инженеров этого не знают. (И сам долгое время не знал, пока не пришлось проводить обучение, а там задали такой вопрос, пришлось разбираться). Лучший способ чему нибудь научиться-научить кого то.

Теперь о дополнительном:

Так и делается. 10% идут на допобучение, остальные ограничиваются "консультацией"....... Посчитайте математику, с учетом всех расходов (в том числе временных) и соответственно рентабельность вашего "идеального сервиса", ну, например, при 30-50 станках в месяц.

Считаю: десять процентов от 30-50 станков в месяц получается 3-5 станков в месяц. Как раз можно полностью загрузить одного-двух специалистов.

Будете нормально обучать появится спрос на обучение. Пяовится спрос на обучение-увеличится спрос на станки. (Обучение -способ раскрыть скрытые возможности станков-реклама). Уменьшатся затраты на гарантийное обсдуживание. Так что подумайте, стоит заняться этим серьезно, или нет. Готов оказать посильную помощь.

Ну и еще о нормах времени отпущенных на запуск станка.

Обычно во многих фирмах на запуск станка выделяют 5 рабочих дней, три собственно на запуск, два на обучение. Согласен, это вполне достаточно, для того что бы провести запуск и обучение по станку в стандартной комплектации. Но каждая опция требует дополнительное время на наладку и обучение. Например, монтаж и наладка датчиков RENISHAW на фрезерном занимает как минимум день. Обучение работе с ними, как минимум два дня.

НЕдавно в порядке консультации принимал со стороны заказчика у наладчиков токарный станок с Lifetool. Станок прекрасный, по всем точностям прошел безо всяких проблемм, за исклоючением-головки приводного инструмента стоят на 0.1мм выше центра. Так вот на поиск проблеммы у грамотного (действительно грамотного) сервис инженера ушло три дня. Выход нашел, новые сухари пришлось сделать, на обученте времени почти не осталось. Пришлось настоять на продолжении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...