Перейти к публикации

> Autodesk Inventor 2008: Несколько Вопросов Начинающего


blacklion

Рекомендованные сообщения

В Inventor деталь (Part) есть композиция из нескольких элементов (Feature), а каждый элемент есть результат обработки (Extrude, Revolve и тому подобное) наброска (Sketch). Один набросок может применяться в для создания нескольких элементов (быть разделённым, shared) в пределах одной детали. Это всё понятно.

Но что делать, если у меня есть две разные детали, которые в основе своей — одинаковые. Т.е. главный элемент у них один и тот же, а дальше он дорабатывается по-разному — например, верхняя и нижняя половинки корпуса некоторого прибора. Они, в базе, одинаковые, но на верхней есть 5 отверстий под разные органы управления, а в нижней — 4 отверстия для ввинчивания ножек.

Ясно, что мне надо что бы обе половинки менялись в размерах одновременно — у них один базовый элемент, определяемый одним и тем же наброском с одними и теми же ограничениями (constrains) и размерами (dimensions). Собственно, я так и делаю — сделал этот элемент, сохранил файл дважды и начал добавлять специфичные для двух деталей элементы. Но это ведь очень неудобно — если я пойму, что мне надо поменять размер одной детали, придётся так же руками менять размер другой, и не забыть перенести все изменения в базовом наброске из файла в файл! Это выглядит крайне непродуктивным и ненадёжным.

Нельзя ли как-то в Inventor сделать элемент (или хотя бы набросок) разделяемым между разными деталями? Что меня смущает — это то, что разные детали хранятся в разных файлах. Но, с другой стороны, и сборка (Assembly) собирается из разных файлов…

В хелпе вот так сразу нашёл только ответы про разделяемые (между элементами) в пределах одной детали наброски…

И второй вопрос: можно ли на наброске задавать ограничения (constrains) на расстояния между вершинами, не соединёнными рёбрами? Самый простой пример: два вложенных прямоугольника, надо что бы один был в центре другого. Это два ограничения равенства на расстояния. Но как их наложить? Рёбер для накладывания ограничений нет (прямоугольники не соединены), а расстояния требуют ввода числа, и не связываются ограничениями. Более того, если попытаться ввести расстояние как между левыми углами так и между правыми, Inventor честно предупредит, что одно из расстояний — лишнее (оба прямоугольника жёстко заданы размерами). Как сказать, что два расстояния между 4 вершинами (A-B и C-D) должны быть всегда равны, если вершины не соединены рёбрами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


blacklion

В нашем полку прибыло. Приветствую!

Ну вы так сразу с места и в карьер :smile:

Но что делать, если у меня есть две разные детали, которые в основе своей — одинаковые. Т.е. главный элемент у них один и тот же, а дальше он дорабатывается по-разному — например, верхняя и нижняя половинки корпуса некоторого прибора. Они, в базе, одинаковые, но на верхней есть 5 отверстий под разные органы управления, а в нижней — 4 отверстия для ввинчивания ножек.

Ясно, что мне надо что бы обе половинки менялись в размерах одновременно — у них один базовый элемент, определяемый одним и тем же наброском с одними и теми же ограничениями (constrains) и размерами (dimensions). Собственно, я так и делаю — сделал этот элемент, сохранил файл дважды и начал добавлять специфичные для двух деталей элементы. Но это ведь очень неудобно — если я пойму, что мне надо поменять размер одной детали, придётся так же руками менять размер другой, и не забыть перенести все изменения в базовом наброске из файла в файл! Это выглядит крайне непродуктивным и ненадёжным.

Сразу навскидку способ такой. Вы делаете первую деталь полностью. Затем создаёте новую деталь, выходите из эскиза. Жмёте Derived Component, выбираете файл первой детали, в окне этого команды выбираете Solid Body. В новую деталь вставляется тело первой детали, ассоциативно с ней связаное. Далее командой Delete Face выбираете все поверхности элементов, не нужных вам в этой детали, ставите крыжик Heal. Ненужные элементы удаляются. Дорабатываете вторую деталь. Ассоциативность с первой деталью сохраняется, по правой кнопке на этом фичерсе можно при желании временно её подавить или разорвать совсем. Кстати, посмотрите в окне Derived Component, может там появилась папка Features, где можно выбрать нужные фичерсы для заимствования. У меня щас 2008 не стоит, не могу проверить.

Что меня смущает — это то, что разные детали хранятся в разных файлах. Но, с другой стороны, и сборка (Assembly) собирается из разных файлов…

Это характерно для многих современных КАДов. Сборка - это набор ссылок на файлы деталей. Таким образом облегчается сборочный файл. Работать с файлом сборки, где все детали сохранены внутри сборки, при большом количестве компонентов (тыщи) будет просто невозможно.

можно ли на наброске задавать ограничения (constrains) на расстояния между вершинами, не соединёнными рёбрами? Самый простой пример: два вложенных прямоугольника, надо что бы один был в центре другого. Это два ограничения равенства на расстояния. Но как их наложить? Рёбер для накладывания ограничений нет (прямоугольники не соединены), а расстояния требуют ввода числа, и не связываются ограничениями. Более того, если попытаться ввести расстояние как между левыми углами так и между правыми, Inventor честно предупредит, что одно из расстояний — лишнее (оба прямоугольника жёстко заданы размерами). Как сказать, что два расстояния между 4 вершинами (A-B и C-D) должны быть всегда равны, если вершины не соединены рёбрами?

Из вашего обьяснения я на 100% понял только то, что надо совместить центры прямоугольников. Думаю всё объяснение направлено было на этот пример. На скрине 3 варианта: 1.Середины сторон совмещаются по вертикали и горизонтали (constrains) 2. Середина диагонали одного соединяется с серединой диагонали второго 3. В серединах сторон одного ставятся точки и привязываются размерными уравнениями. На мой взгляд первый вариант самый простой. Надеюсь правильно понял вопрос.

post-10895-1193588416_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

blacklion

В нашем полку прибыло. Приветствую!

Ну вы так сразу с места и в карьер :smile:

Ну, на самом деле это вообще мой первый опыт с CAD. Тут так получилось, что задумал самоделку на которую явно не хватает домашнего парка инструментов -- надо отдавать на сторону. Значит нужен приличный чертёж, до этого обходился набросками "по клеточкам" на бумаге, для себя-то. Попробовал AutoCAD (как классику) и нифига не понял -- только почуствовал, что дисциплина нужна :) Попробовал Inventor -- и увидел, что тут всё интуитивно, и как на бумаге, как раз для таких экспериментирующих и всё время перекрещивающих всё раздолбаев несобранных, как я :)

Сразу навскидку способ такой. Вы делаете первую деталь полностью. Затем создаёте новую деталь, выходите из эскиза. Жмёте Derived Component, выбираете файл первой детали, в окне этого команды выбираете Solid Body. В новую деталь вставляется тело первой детали, ассоциативно с ней связаное. Далее командой Delete Face выбираете все поверхности элементов, не нужных вам в этой детали, ставите крыжик Heal. Ненужные элементы удаляются. Дорабатываете вторую деталь. Ассоциативность с первой деталью сохраняется, по правой кнопке на этом фичерсе можно при желании временно её подавить или разорвать совсем. Кстати, посмотрите в окне Derived Component, может там появилась папка Features, где можно выбрать нужные фичерсы для заимствования. У меня щас 2008 не стоит, не могу проверить.

Отлично, то, что нужно -- только я пошёл по пути создания болванки и импорта её в два места. Отлично получилось то, что хотелось. Спасибо.

Из вашего обьяснения я на 100% понял только то, что надо совместить центры прямоугольников. Думаю всё объяснение направлено было на этот пример. На скрине 3 варианта: 1.Середины сторон совмещаются по вертикали и горизонтали (constrains) 2. Середина диагонали одного соединяется с серединой диагонали второго 3. В серединах сторон одного ставятся точки и привязываются размерными уравнениями. На мой взгляд первый вариант самый простой. Надеюсь правильно понял вопрос.

Ну, совместить центры -- это самый простой случай. Вообще, вычисление размеров на основе других -- это как раз то, чего не хватало. Огромное спасибо за наводку!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только я пошёл по пути создания болванки и импорта её в два места.

Можно и так! Этот путь используется для проектирования "сверху-вниз" - создаётся болванка сборки (скелетная модель), чаще из эскизов и поверхностей, и за тем она (или её части) используется для заимствования в детали сборки. В простых случаях обычно вспомогательная деталь на создаётся. Если во второй детали тело первой не нужно совсем, а нужно другое, постоенное по эскизу первой, то можно через Derived Component заимствовать этот эскиз (он должен быть видимым в первой детали) и строить по нему нужную геометрию. А что бы можно было для ограничений использовать грани первой детали, можно добавить её тело (в том же окне Derived Component) как поверхность (есть такая опция).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё вопрос -- как сделать базу размеров для проекта? Ведь размеры разных деталей взаимосвязаны. Простейший пример -- когда две деревянные планки соединяются шипами, глубина шипов в первой планке должна быть равна толщине второй и vice versa. Но планки-то в разных файлах, так просто на размер не сослаться...

Это решаемо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это решаемо?

Конечно решаемо. Есть несколько подходов. Выбор зависит от конкретного случая.

1. Создание деталей в сборке по месту в контексте других деталей. Этот метод применяется, когда состав моделируемой сборки с большой вероятностью определён и можно выделить какую то базовую деталь, вокруг которой будет строиться окружение. В новый файл сборки вставляется базовая деталь. Затем Create Component, задаётся размещение и название новой детали, можно сразу наложить зависимость совмещения с указываемой поверхностью или гранью существующей детали. После указания грани, создаётся новая деталь и система входит в режим эскиза на указаной грани. В эскизе можно проецировать грани и рёбра существующих деталей (Project Geometry). При создании фичерсов можно в качестве ограничений использовать грани, поверхности и плосткости других деталей. Способ достаточно быстрый и простой. Но, применять его можно, как я уже говорил, в случае когда состав сборки более-менее определён. При серьёзной реструктуризации сборки, когда удаляются компоненты, с которых проводилось проецирование геометрии, программа начинает ругаться на потерянные ссылки.

2. Заимствование параметров. Этим способ позволяет связывать параметры разных деталей уравнениями без создания сборки. Если параметры второй детали надо связать с параметрами первой, то в первой они дожны быть открыжины для экспорта - предпоследняя колонка в списке параметров (Parameters). Во второй детали через Derived Component заимствуем эти параметры. В списке параметров этой детали они должны появиться. Для параметров текущей детали записываем связывающие уравнения с использованием заимствованных параметров в колонке Equation. Для упрощения процесса лучше параметры именовать, т.е. менять имена, данные им программой, на свои. Во-первых это более наглядно - имена могут нести смысловую нагрузку. Во-вторых список именованых параметров становится доступным в окошках задания размера эскиза или фичерса по треугольничку вправо>List Parameters.

3. При ПРОЕКТИРОВАНИИ больших сложных сборок структуру всей сборки можно определить в Скелетной Детали (Мастер-детали). Создаётся Part, где на низком уровне с помощью эскизов на различных плосткостях, поверхностей, плосткостей моделируется параметрическая структура всей сборки. Затем возможны два варианта:

а) Скелетная Деталь вставляется первой в файл общей сборки и реальные детали создаются по месту на контекстных ссылках на эту Скелетную Деталь по методу 1.

б) При создании деталей (в сборке по месту или независимо) Скелетная Деталь вставляется через Derived Component и заимствуется часть её геометрии (эскизы, поверхности и т.д.), относящаяся к данной детали. Далее она используется при моделировании этой детали.

4. Адаптивность. В сборку вставляется базовая деталь. Детали создаются по месту в сборке или независимо с нужной формой и приблизительными размерами. На фичерсы, созданные по приблизительным размерам (без задания размеров или с управляемыми размерами) накладывается свойство Adaptive из контекстного меню. В сборке, при наложении на эту деталь сборочных зависимостей к базовой детали, адаптивная меняет геометрию, приспосабливаясь к базовой (не адаптивной) в соответствии с величинами сборочных зависимостей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно решаемо. Есть несколько подходов. Выбор зависит от конкретного случая.

Спасибо за столь исчерпывающий ответ!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...