Перейти к публикации

Сварка Алюминия


Рекомендованные сообщения

Добрый день Всем!

Подскажите кто что знает по свариваемости алюминиевых сплавов как Д16, Д16Т и АмГ6.

Буду признателен любой информации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день Всем!

Подскажите кто что знает по свариваемости алюминиевых сплавов как Д16, Д16Т и АмГ6.

Буду признателен любой информации.

Деформируемые AL-сплавы, к коим относится и Д16*, не варятся (по крайней мере надолго :) )

АМг раньше варился аргоном хорошо :) лет 10 уже не брался, может что и изменилось :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дуралюмины хорошо свариваются точечной сваркой, газовой - неудовлетворительно.

Свариваемость сплава АМг6 - удовлетворительная: предпочтительны контактная и аргоно- дуговая сварка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответственные конструкции из конструкционных алюминиевых сплавов варят в две горелки следующим образом: в приподнятых постелях или кондукторах верхний сварщик выполняет проход при нижнем или слабонаклонном положении шва. Нижний помошник горелкой без проволоки выполняет дополнительную защиту дуги и корня шва снизу. Прихватки минимальны и должны срубаться пневмозубилом с зачисткой места. Предпочтительно использование универсальной сборочно-сварочной оснастки вместо прихваток. Электродный материал (проволоку) подбирают по рекомендациям РТМ-ов под каждый конкретный сплав. Баллоны с аргоном или аргоно-гелиево-азотной смесью должны быть оснащены осушителями, проволока - просушена в сушильных шкафах. К сварке цветных сплавов допускаются сварщики верхних разрядов, прошедшие дополнительную аттестацию по сварке контрольных планок конкретного сплава.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дуралюмины хорошо свариваются точечной сваркой, газовой - неудовлетворительно.

Свариваемость сплава АМг6 - удовлетворительная: предпочтительны контактная и аргоно- дуговая сварка.

точечная сварка дуралюминов, вроде как не блещет прочностью и долговечностью.

по крайней мере на известных мне изнутри самолетах (Ту-154, Ту-204, Ан-24, Ан-124) точечная сварка Д-16* в ответственных узлах в чистом виде не применяется, а вот клеесварные соединения (точечная сварка + клей ВК-9, если не ошибаюсь за давностью лет) - довольно часто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и тот и другой сплав нормально свариваются аргонодуговой сваркой

у меня в практике не было еще алю сплава который не удалось заварить.

Работаю установкой УДГУ-350, горелка с водяным охлаждением немецкого производства,

электроды применяю только ториевые импортные, Китай не советую.

Настройку режима даже при наличии опыта лучще начинать на оброзцах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенность алюминия - мгновенная коррозия наружного слоя. Поэтому и варят в аргоне - защитном слое, препятствующем проникновению кислорода. Варится любой алюминий, только электродом должен служить абсолютно такой же материал. Проволоки продаются разные. Ещё особенность - толщина привариваемых деталей не должна сильно отличаться. Иначе пока в толстом корку пробьешь, тонкий уже растечётся (грубо говоря)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не надо забывать, что после сварки вся конструкция не слабо деформируется и бывают микротрещены наличие которых не приемлемо в авиа промышленности например!

А кто знает на сколько сложно фрезернуть алюминий после сварки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не надо забывать, что после сварки вся конструкция не слабо деформируется и бывают микротрещены наличие которых не приемлемо в авиа промышленности например!

А кто знает на сколько сложно фрезернуть алюминий после сварки?

в зоне сварочного шва

то поперек можно без поблем

Особенность алюминия - мгновенная коррозия наружного слоя. Поэтому и варят в аргоне - защитном слое, препятствующем проникновению кислорода. Варится любой алюминий, только электродом должен служить абсолютно такой же материал. Проволоки продаются разные. Ещё особенность - толщина привариваемых деталей не должна сильно отличаться. Иначе пока в толстом корку пробьешь, тонкий уже растечётся (грубо говоря)

Если ответственный шов, то присадка подбирается такой же как и основной материал

а так без особой разницы.

Толщина привариваемых деталей значения не имеет.Тут только опыт и набитая рука.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сварка алюминиевых сплавов крайне интересная вещь.

Очень большое внимание чистоте проволки присадной (несколько часов, кажется не более 8, после обезжиривания)и свариваемых деталей, так же вещи самого сварщика должны быть чистыми.

Предварительно необходимо нагреть детали (температуру не помню, но у нас когда варили каркас нагревали газовой гарелкой с пол часа).

Для уменьшения нагрева деталей варят с обратной полярностью.

Так же необходимот обеспечить защиту шва с обратной стороны, тоже необходимо подвести аргон, или аргоно-гелиевую смесь (причем особое внимание надо уделять чистоте газа, минимальное количество паров воды).

Для уменьшения коробления необходимо исключить накладывание длинных швов. Есть различные схемы, но ща не вспомню, а книги замечательной нет под руками.

Так же желательно подввергнуть шов механическому воздействию (прокатывают роликами, ударное воздействие, приложение усилия к свариваемым деталям) после сварки - это приводит к уменьшению напряжений.

А фрезеровка или другая механическая обработка сразу после сварки приведет к дисбалансу внутренних напряжений и деталь поведет. Необходимо делать ТО.

Может что и не так, но всё что помню

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сварка алюминиевых сплавов крайне интересная вещь.

Очень большое внимание чистоте проволки присадной (несколько часов, кажется не более 8, после обезжиривания)и свариваемых деталей, так же вещи самого сварщика должны быть чистыми.

Предварительно необходимо нагреть детали (температуру не помню, но у нас когда варили каркас нагревали газовой гарелкой с пол часа).

Для уменьшения нагрева деталей варят с обратной полярностью.

Так же необходимот обеспечить защиту шва с обратной стороны, тоже необходимо подвести аргон, или аргоно-гелиевую смесь (причем особое внимание надо уделять чистоте газа, минимальное количество паров воды).

Для уменьшения коробления необходимо исключить накладывание длинных швов. Есть различные схемы, но ща не вспомню, а книги замечательной нет под руками.

Так же желательно подввергнуть шов механическому воздействию (прокатывают роликами, ударное воздействие, приложение усилия к свариваемым деталям) после сварки - это приводит к уменьшению напряжений.

А фрезеровка или другая механическая обработка сразу после сварки приведет к дисбалансу внутренних напряжений и деталь поведет. Необходимо делать ТО.

Может что и не так, но всё что помню

на сегодня существуют присадочные проволки ,которые подвергают электрополировке. Так что надобность в обезжиревании отподает. Единственное,что после распечатывания пачки, я потом заматываю стрейч-пленкой,чтобы не было окисления при дальнейшем хранении.

Предварительный нагрев необходим при сварке изделий толщиной более 6мм.Самый лучший способ сварки на переменном токе с использованием апериодической. Есть еще технология сарки толстых деталей сжатой дугой без применения присадки, но при этом расход аргона увеличивают до 25-30литров/мин.

обратную сторону не защищал никогда, а при сварке титана обязательно.

При сварке листов более 6 мм обязательно нужна разделка кромок для ответственных соединений

(можно посмотреть данные в справочниках).

если еще что интересует спрашивайте. Лично сам варю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычно при нахождении полезной ссылки добавляешь в избранное. Вот как mongol oleg добавить бы туда же :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Пожалуй подниму тему.

Есть вопрос по сварке АД31: какую присадку взять?

Толщина свариваемых деталей 8 плюс 10 мм. В нашем городе быстро можно найти только следующие материалы для присадки: АД, АМцМ, А5, АМг6.

Какой диаметр проволоки выбрать? Делать ли разделку кромок?

К сожалению пока не могу вывесить чертеж.

Технологов-сварщиков нет.

Опыта по сварки люминя тож нет.

Поэтому описать подробнее могу только по наводящим вопросам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

По собственному опыту, наиболее эффективными оказались ребята занимающиеся плазменной сваркой алюминия в Москве.

1. обращались к ним по сварке нескольких конструкций из сплавов АД и АМг5, и то и то было сварено очень качественно отсутствие видимых пор и т.п. которые возникают при аргонодуговой сварке.

2. По одной из конструкций у нас была необходимость в сварке серьезных толщин (АМг5, 150мм), обращались к аргонщикам они просто отказались дать гарантии на конструкцию (на качество шва), плазменной сваркой все сварилось, дали гарантии все держится до сих пор.

Из разговоров с ними варят любые алюминиевые сплавы практически любые толщины, исправляют дефекты после аргонодуговой сварки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • OptiMystik



  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...